Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:34, курсовая работа
Целью работы является изучение реализации муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства в Крымском районе.
В связи с целью исследования поставлены следующие задачи:
изучить сущность и понятие малого бизнеса в России;
разобрать современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России;
рассмотреть взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае;
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА …………………………………7
1.1. Сущность и понятие малого бизнеса в России.............................7
1.2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России....................................................................................................15
1.3 Взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае…………………………………………………………………….26
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МО КРЫМСКИЙ РАЙОН...............................................36
2.1 Социально-экономическое положение малого бизнеса в МО Крымский район...................................................................................36
2.2 Взаимодействие МО Крымский район и малого бизнеса….......43
2.3 Пути повышения эффективности управления развитием малого бизнеса в МО Крымский район...........................................................76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................91
- налог с продаж;
- налог на рекламу;
- земельный налог;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги со следующих видов доходов:
- доходов в виде дивидендов,
полученных по акциям, принадлежащим
предприятию-акционеру и
- доходов от долевого
участия в других предприятиях,
созданных на территории
- доходов по иным ценным бумагам.
Это означает, что эти виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством. [27]
Не могут перейти на
упрощенную систему налогообложения
предприятия, занимающиеся производством
подакцизной продукции, малые предприятия,
созданные на базе ликвидированных
структурных подразделений
Объектом обложения единым налогом является совокупный доход или валовая выручка. В том случае, если доход составляет 40% и более от выручки, единый налог исчисляется по ставке 30% полученного дохода. Доход определяется как разница между выручкой, полученной предприятием за отчётный год и расходами, понесёнными за этот период. Источником информации о выручке и затратах, понесённых предприятием, является книга учёта доходов и расходов. В том случае, если доход менее 40% полученной выручки, единый налог исчисляется исходя из выручки предприятия по ставке 10%.
Предприятие считается перешедшим на упрощенную систему налогообложения с того квартала, в котором произошла его официальная регистрация.
Отказ от применения упрощенной
системы и переход к принятой
ранее, может осуществляться малыми
предприятиями и
По Федеральному закону от
31.07.1998г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вменённый
доход для определённых видов
деятельности» появился особый режим
налогообложения отдельных
Принципиальным отличием
режима налогообложения, использующего
единый налог на вменённый доход,
от традиционных схем налогообложения
частных предприятий является то,
что база налогообложения по каждому
налогоплательщику и объекту
обложения определяется не по их отчётности,
а на основании определённой расчётным
путём доходности различных видов
бизнеса в соответствующих
Объектом налогообложения при применении единого налога является вменённый доход на очередной календарный месяц.
С мая 2002 года произошло то, на что бизнесмены, пожалуй, и не рассчитывали: президент поручил правительству отменить единый социальный налог (ЕСН) «задним числом» - с 1 января. Вместо ЕСН теперь будет нужно платить только страховые взносы в Пенсионный фонд. Фактически нынешние решения - это исправление ошибки, допущенной разработчиками налоговой реформы, «забывшими» снять ЕСН с малых предпринимателей, платящих вмененный налог.
Для развития и поддержки малого предпринимательства необходимо совершенствовать налоговое законодательство и большое внимание уделять налоговым льготам для малых предприятий.
2.3 Пути повышения эффективности управления развитием малого бизнеса в МО Крымский район
Проведя анализ современного состояния малого предпринимательства в МО Крымский район, были выявлены следующие приоритетные виды деятельности малых предприятий, особенно нуждающиеся в развитии и поддержке, как со стороны Администрации муниципалитета, так и самих предпринимателей:
Экологически ориентированное предпринимательство, переработка и утилизация отходов производства. Надо заметить, что данная отрасль особенно неразвита в Крымском районе. Кроме ООО «Источник», поставляющего в магазины города экологически чистую воду, никакого другого предприятия, которое бы специализировалось в данной отрасли, нет. В то время как спрос на повышение экологии в нашем муниципальном образовании достаточно велик.
Сбор, обработка и хранение дикоросов. Надо отметить, что в настоящее время этим видом деятельности занимается частное население, которое практически невозможно проконтролировать. Отсюда зачастую вытекает продажа некачественных продуктов, не имеющих соответствующих сертификатов санитарно-эпидемической станции. Возрождение ремесел, народных художественных промыслов. Данным видом отрасли одно время занимался городской Краеведческий музей. Но, в связи со снижением финансирования, Краеведческому музею пришлось прекратить свою работу в данной отрасли.
Развитие рекламной и выставочно-информационной деятельности. Данная отрасль развита довольно слабо. В отношении рекламы можно сказать, что для района одной рекламной газеты, выходящей раз в неделю десятитысячным тиражом и одного рекламного агентства явно недостаточно. Вот почему нами предлагается предпринимателям обратить внимание на эту отрасль. Здесь открываются большие возможности как в части изготовления рекламных щитов, которые будут устанавливаться при подъезде границам Крымского района, так и в установке внутригородской рекламы.
На сегодняшний день на территории муниципалитета функционирует 6 деревообрабатывающих цехов и 5 организаций по изготовлению корпусной мебели.
Анализ данной части рынка выявил необходимость обеспечения последних материалами в виде плит МДФ, ДСП, ДВП, ламинированной плитой и т.д. в связи с отсутствием таковых материалов на территории района. Они вынуждены нести большие транспортные издержки, по доставке из близлежащих крупных городов (Ростов-на-Дону, Краснодар, Армавир).
В свою очередь первые испытывают затруднение в утилизации отходов производства (опилки, стружка, обрезки).
Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу о целесообразности открытия цеха по переработке столярных отходов и изготовлению плит МДФ, ДСП, ДВП, и ламинированной плиты. Что позволит мебельным цехам существенно снизить транспортные расходы на доставку материалов, и как следствие снизить себестоимость готовой продукции.
Служба проката и комиссионная
служба. В прошлом году в магазине
«Маяк» ЧП Петровым А.С. был организован
отдел комиссионной торговли и имел
необычайный успех как со стороны
граждан, сдающих вещи в комиссию,
так и со стороны покупателей.
В связи с закрытием этого
магазина и большой платой за аренду
в других магазинах, предпринимателю
пришлось ликвидировать свое дело.
Но данный опыт показал, что данная
отрасль может приносить
Оказание бытовых и медицинских услуг населению
Обращая внимание на данный вид услуг, в первую очередь хочется отметить социально-значимую направленность данной деятельности. Она непосредственно связана с повышением качества медицинских услуг предоставляемых на территории муниципалитета. В силу слабого финансирования государственных учреждений здравоохранения, они не в состоянии предоставлять качественные услуги населению. В лучшем случае больным приходится переносить длительные переезды в ближайшие города для диагностики и лечения заболеваний, а в худшем случае, полностью отказаться от диагностики и лечения, опираясь на собственные силы и опыт.
Рассматривая бытовые услуги, хотелось бы отметить, что таковых на территории муниципального образования Крымский район вообще нет. Если не принимать во внимание единственную химчистку, которая едва и в срок выплачивает ежемесячные обязательные платежи.
При грамотной организации бизнеса возможны значимые доходы, при совсем не пугающих затратах.
По данным приоритетным видам деятельности, в основном, будет осуществляться финансовая и кредитная поддержка субъектов малого предпринимательства из бюджета района, а по приоритетным видам деятельности, определенными краевыми нормативными актами - из краевого бюджета через фонд поддержки малого предпринимательства.
Нами предлагаются основные направления поддержки развития малого предпринимательства в МО Крымский район путем:
- систематического анализа деятельности малого предпринимательства в муниципальном образовании;
- принятие согласованных действий на Совете директоров, Совете предпринимателей и Координационном Совете по поддержке малого предпринимательства;
- принятия нормативных актов Советом депутатов и администрацией МО Крымский район, Советом депутатов и администрацией района, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в районе;
- отчетов и информация ответственных за выполнение программы на аппаратных совещаниях, коллегии при главе района, Совете депутатов;
- установления муниципальных заказов среди объектов малого предпринимательства.
В рамках предложенных нами предложений, рекомендуется создать программу поддержки малого предпринимательства в МО Крымский район:
- увеличение количества малых предприятий на 20%;
- увеличение численности работников по малым предприятиям на 11%;
- увеличение оборота малых предприятий на 25%;
- увеличение налоговых поступлений и платежей в бюджеты всех уровней на 11%.
Правовым основанием для принятия данной Программы должны являться Федеральный закон от 14.06. 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» [29], Закон Краснодарского края от 23.07.2003г. №604-КЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Краснодарского края» [30], Постановление ЗСК от 14.12.05 №1891-п «Об утверждении краевой целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Краснодарской крае на 2006-2008гг». [31]
Программа представляет собой
комплексный план действий по совершенствованию
внешней среды для развития малого
предпринимательства, оказанию финансовой
поддержки субъектам малого бизнеса,
совершенствованию кредитно-
При разработке Программы
учтены предложения поступившие
от структурных подразделений
Предлагаемый к реализации в настоящее время комплекс мер базируется на результатах выполнения предыдущих программ государственной поддержки малого предпринимательства, по многим позициям продолжает ранее начатые проекты и учитывает реалии сегодняшнего дня.
В течение последних лет
были сделаны определенные шаги по
созданию условий хозяйствования субъектов
малого предпринимательства. Реализация
краевых и муниципальных
Предпринимательская деятельность позволила смягчить ситуацию на рынке труда. Для МО Крымский район предпринимательство является одной из возможностей обеспечения занятости населения. Для увеличения потенциала малого предпринимательства требуется действенная поддержка со стороны государства, органов местного самоуправления, объединений предпринимателей, в сферу деятельности которых входит обеспечение интересов малого предпринимательства.
Предложенная Программа МО Крымский район по поддержке малого предпринимательства должна ориентироваться на сочетании прямой и косвенной поддержки малого бизнеса, развитие инфраструктуры поддержки.
Информация о работе Муниципальное управление развитием малого бизнеса (На примере Крымского района)