Муниципальное управление развитием малого бизнеса (На примере Крымского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение реализации муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства в Крымском районе.
В связи с целью исследования поставлены следующие задачи:
изучить сущность и понятие малого бизнеса в России;
разобрать современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России;
рассмотреть взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА …………………………………7
1.1. Сущность и понятие малого бизнеса в России.............................7
1.2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России....................................................................................................15
1.3 Взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае…………………………………………………………………….26
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МО КРЫМСКИЙ РАЙОН...............................................36
2.1 Социально-экономическое положение малого бизнеса в МО Крымский район...................................................................................36
2.2 Взаимодействие МО Крымский район и малого бизнеса….......43
2.3 Пути повышения эффективности управления развитием малого бизнеса в МО Крымский район...........................................................76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................91

Файлы: 1 файл

черновик.docx

— 169.57 Кб (Скачать файл)

В связи с тем, что любое  кредитование малого предпринимательства  имеет известную степень риска, банки широко используют такие формы  финансирования как лизинг и факторинг.

Самое широкое распространение  получил в последнее время  лизинг - сдача в аренду инвестиций или потребительских товаров.

Факторинг означает продажу  предпринимателем - поставщиком (фактором) долговых обязательств своих клиентов с немедленным получением денег. Банк в полной мере принимает безналичные  убытки, предприниматель - получатель факторинга, помимо процентов за кредит, выплачивает фактору комиссионные за риск.

Еще одно направление сотрудничества предприятий малого звена и банковских учреждений - предоставление разного  рода кредитов с заниженной процентной ставкой и увеличенными сроками  погашения.

Иногда, в предприятиях с  хорошо налаженной работой финансирование осуществляется через привлечение  средств сотрудников фирмы. Позитивным моментом такого решения является степень  мотивации, резко возрастающий интерес к делам «своей» фирмы.

Следующее направление финансовой поддержки - франчайзинг - представляет собой соглашение двух экономических агентов о предоставлении права одному из них (франчизи) действовать на рынке сбыта под именем или покровительством другого (франчизор). Франчизор, предоставляя свою марку франчизи, получает возможность расширить свое производство с наименьшими затратами. А франчизи может открыть дело без подготовительного периода и расходов на рекламу, кроме того, он пользуется правом торговать на льготных условиях. [22]

Государственные финансовые органы используются малыми фирмами  не только для получения финансовой поддержки, но и для получения  через них бесплатно финансовой информации, используемой для составления  финансового бизнес-плана.

На данный момент многие банки создали сейчас специальные  отделы, занимающиеся финансированием  малого предпринимательства. Набор  инструментов, используемых для оказания помощи малому предпринимательству, постоянно  расширяется.

Суть налоговых мероприятий  для стимулирования развития малого предпринимательства состоит в  поэтапном уменьшении предельных ставок налогов и снижении прогрессивности  налогообложения при достаточно узкой налоговой базе и широкой  сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости  от размеров предприятия, как указывалось выше, является одним из повсеместно используемых методов налогообложения малого предпринимательства. [23]

Согласно закону Краснодарского края «О государственное поддержке  малого предпринимательства на территории Краснодарского края» финансирование и развитие инфраструктуры малого предпринимательства  проводится через краевой фонд поддержки  малого предпринимательства. [24]

Следует признать, что на сегодняшний день реальным единственным внешним источником получения дополнительных средств является банковский кредит.

Учитывая риск, связанный  с предоставлением кредита малым  предприятиям, кредитные сделки чаще всего оформляется под какой-либо залог. Нельзя также забывать о том, что кредитор и заемщик должны быть заинтересованы в ней в смысле выгодности. Это обстоятельство необходимо учитывать при формировании процентной ставки.

В условиях повышенного экономического риска при предоставлении кредита  совершенно необходим расчет кредитоспособности предприятия. Здесь используются различные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

На основании проведенных  проверок коммерческому банку следует  разрабатывать свой план финансирования малых предприятий, определяя объем  и сроки их кредитования.

Обращение к коммерческим банкам как для получения займов для малого предпринимательства  имеет ряд преимуществ. Так, в  них вносятся местные и сберегательные вклады, коммерческие банки обычно располагают необходимыми внутренними ресурсами, следовательно, лучше, чем какая-либо другая финансовая компания могут отвечать спросу на оборотный капитал и на срочные ссуды для основного капитала.

Однако в настоящее  время коммерческие банки рассматривают  займы для малого предпринимательства  как слишком рискованные и  сопряженные с большими административными издержками. В связи с этим банки предпочитают давать ссуды на короткие сроки (овердрафт). [25]

Исходя из того, что деятельность самих малых предприятий направлена в основном на местный рынок, нужно  понимать, что решение основных их проблем необходимо решать через  органы местного самоуправления, в  то время как региональные органы государственной власти и управления должны определить основные направления  поддержки предпринимательства, разработать  комплекс необходимых мероприятий, изыскать необходимые материально-технические  и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников.

Создание благоприятных  условий для развития малого бизнеса - одна из ключевых задач экономической  политики администрации МО Крымский район. Финансово-экономическим отделом  администрации МО Крымский район  совместно с кредитными организациями  расположенными на территории района проводится работа, направленная на повышение  уровня доступности банковских кредитов.

Вопросы развития кредитования малого бизнеса поднимаются на мероприятиях организуемых администрацией города, в том числе на совещаниях и  обучающих семинарах, на которые  приглашаются представители малого бизнеса, кредитные организации  и представители администрации  края.

Сегодня ситуация начинает меняться по многим направлениям - уходит в прошлое так называемая «специализация»  небольших и средних банков по кредитованию и обслуживанию малого бизнеса. В последнее время все  больше проявляется тенденция выхода на этот сегмент рынка крупных  банков.

Постепенно увеличиваются  сроки кредитования, снижаются процентные ставки по кредитам. Процентные ставки, еще недавно доходившие до 30%, сегодня  составляют 14-16% годовых.

Как следствие, в 2012 году представителям малого бизнеса было выдано кредитов на сумму свыше 198 млн. руб., что в 2 раза больше, чем в 2011г.

Положительная тенденция  в развитии кредитования продолжилась и в 2013 году, за 4 месяца было выдано кредитов малому бизнесу на сумму 45 млн. рублей.

Однако этого недостаточно. Несмотря на то, что сектор малого предпринимательства  играет существенную роль в экономике  города и является важным источником занятости населения, на сегодняшний  день остается проблема ограниченного  доступа к кредитным ресурсам у большинства малых предприятий  и предпринимателей.

Зачастую одной из главных  причин отказов от получения кредитов являются действия самих предпринимателей, а именно:

- непрозрачная и порой  недостоверная бухгалтерская отчетность;

- отсутствие ликвидных  активов, которые можно рассматривать  в качестве обеспечения кредита;

- неинформированность и  низкая экономическая культура  предпринимателей и руководителей  малых предприятий в вопросах  привлечения кредитов;

- низкое качество подготовки  бизнес-плана.

Есть проблемы и в работе банковского сектора:

- недостаточное информирование  банками своих потенциальных  клиентов о предлагаемых услугах  и предъявляемых требованиях  путем оказания консалтинговых  услуг, а также неактивное проведение  рекламно-информационных кампаний  в СМИ. Банкам необходимо «воспитывать»  своих заемщиков, прививать им  цивилизованную культуру ведения  бизнеса. В противном случае  кредитные продукты, разработанные  для предпринимателей, останутся  неизвестными и недоступными;

- у большинства банков  отсутствует единая, упрощенная  методика анализа кредитоспособности  малых предприятий;

- кредитные организации  не ведут активную работу по  внедрению новых форм кредитования  малых предприятий, в частности,  не выдаются «стартовые кредиты»;

- банки практически не  работают с кредитными кооперативами,  нет схем микрокредитования субъектов  малого бизнеса, в том числе  в том числе через сельскохозяйственные  потребительские кредитные кооперативы.  В рамках приоритетного национального  проекта «Развитие АПК» кредитным  организациям необходимо оказывать  кредитную, информационную и методическую  поддержку создаваемым и действующим  кредитным кооперативам.

Решение перечисленных проблем  позволит сделать банковские кредиты  доступными.

Администрация МО Крымский район в этом направлении занимает активную координационную, пропагандистскую, консультативную и стимулирующую  позицию.

Таким образом, для обеспечения  поддержки малого предпринимательства  необходимы следующие финансовые институты: ипотечный банк малого предпринимательства, тендерный цент малого предпринимательства, стразовая компания малого предпринимательства, депозитная компания малого предпринимательства  и инвестиционная компания малого предпринимательства.

Налогообложение субъектов  малого предпринимательства в России осуществляется на основе трёх систем: общеустановленная система налогообложения, упрощенная система налогообложения, учёта и отчётности для субъектов  малого предпринимательства и система  налогообложения по принципу вменённого дохода.

Индивидуальный предприниматель  уплачивает с суммы полученной прибыли  налог на доходы физических лиц по ставке 13% (ст. 224 НК РФ). Он также уплачивает косвенные налоги (НДС, налог с  продаж). При небольших доходах (до 1млн. рублей выручки в квартал) индивидуальный предприниматель вправе получить освобождение от уплаты НДС согласно статье №145 НК РФ.

Кроме того, с суммы полученного  дохода, за вычетом расходов, связанных  с их увеличением, уплачивается единый социальный налог.

С суммы полученной прибыли  организация уплачивала налог на прибыль по ставке 20-24% (ст. 284 НК РФ), а с мая 2002 года налог на прибыль  для этих предприятий снижается  с 20 до 15% . Конкретная ставка налога зависит  от законодательства субъекта РФ, в  котором расположена организация. [26]

Кроме того, имеются налоги, которые уплачиваются организацией (и не уплачиваются индивидуальными  предпринимателями): налог на пользователей  автодорог, который исчисляется  в размере 1% от суммы выручки от реализации или при торговой деятельности - разницы между ценой реализации и приобретения товаров; налог на имущество организации, который  уплачивается от балансовой стоимости  имущества по ставке, установленной  местными органами власти, но не более 2%.

Участники малого бизнеса  могут перейти на применение упрощенной системы налогообложение, учёта  и отчетности. Такая возможность  предоставлена только юридическим  лицам - субъектам малого предпринимательства. Для юридического лица одним из аспектов, определяющих возможность перехода на упрощенную систему налогообложения, является наличие статуса субъекта малого предпринимательства. При этом средняя за отчётный период численность  работников малого предприятия (не более 15 человек) определяется из расчёта  всех работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учётом реально отработанного  времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений  указанного юридического лица.

Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации», малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:

1.) Федеральных налогов,  к которым относятся:

- налог на добавленную  стоимость;

- налог на операции  с ценными бумагами;

- отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, зачисляемые  в специальный внебюджетный фонд  Российской Федерации;

- платежи за пользование  природными ресурсами, зачисляемые  в федеральный бюджет, в республиканский  бюджет республики в составе  Российской Федерации, в краевые,  областные бюджеты краев и  областей, областной бюджет автономной  области, окружные бюджеты автономных  округов и районные бюджеты  районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными  актами Российской Федерации;

- подоходный налог (налог  на прибыль) с предприятий;

- налоги, служащие источниками  образования дорожных фондов, зачисляемые  в эти фонды в порядке, определяемом  законодательными актами о дорожных  фондах в Российской Федерации;

- сбор за использование  наименований «Россия», «Российская  Федерация» и образованных на  их основе слов и словосочетаний;

- налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной  валюте.

2) Региональных налогов,  к которым относятся следующие  налоги:

- налог на имущество  предприятий;

- лесной доход;

- плата за воду, забираемую  промышленными предприятиями из  водохозяйственных систем;

3) От местных налогов,  к которым, в частности, относятся:

Информация о работе Муниципальное управление развитием малого бизнеса (На примере Крымского района)