Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:34, курсовая работа
Целью работы является изучение реализации муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства в Крымском районе.
В связи с целью исследования поставлены следующие задачи:
изучить сущность и понятие малого бизнеса в России;
разобрать современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России;
рассмотреть взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае;
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА …………………………………7
1.1. Сущность и понятие малого бизнеса в России.............................7
1.2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России....................................................................................................15
1.3 Взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае…………………………………………………………………….26
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МО КРЫМСКИЙ РАЙОН...............................................36
2.1 Социально-экономическое положение малого бизнеса в МО Крымский район...................................................................................36
2.2 Взаимодействие МО Крымский район и малого бизнеса….......43
2.3 Пути повышения эффективности управления развитием малого бизнеса в МО Крымский район...........................................................76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................91
Кроме негативных изменений внешней среды на возрастание неопределенности и степени рисков в деятельности малых предприятий влияет и внутренняя среда предприятия, во многом зависящая от размера малого предприятия. Внутренняя среда малого бизнеса, как и внешняя, имеет ряд отличий, например:
- в способах разделения труда;
- расстановке кадров;
- распределения прав и ответственности;
- проведения маркетинговой политики;
- налаживания финансовых потоков на предприятии;
- получении информации и т.д.
В настоящее время, по оценкам
самих предпринимателей, в своей
деятельности они сталкиваются с
проблемами, такими как высокие налоги,
дороговизна материально-
Серьезным сдерживающим фактором является низкий платежеспособный спрос населения, которое является основным потребителем продукции услуг малого бизнеса. Как отмечают специалисты, главная черта современной пирамиды в России - формирование и хроническое воспроизводство масштабной бедности, которая на протяжении десятилетия охватывает более 30% населения страны. Среди них более 10% в обозримой перспективе не имеют шансов изменить свое материальное и общественное положение [4].
Согласно многим исследованиям, предприниматели, особенно мелкие, единодушно жалуются на тотальный и повседневный грабеж со стороны государственных чиновников. Государственные службы буквально терроризируют их требованиями мелочной отчетности, частыми инспекциями и штрафами.
Потеря административного
управления, экономический хаос и
законодательная неразбериха
Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказания различных услуг), но тем не менее занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.
Высокие налоги, всевозрастающая
арендная плата за помещение и
оборудование, отсутствие фондового
рискового капитала - все это затрудняет
продолжение эффективной
О сложностях взаимоотношений предпринимателей и региональных властей свидетельствуют также данные экспертного опроса, проведенного Союзом промышленников и предпринимателей. В опросе приняли участие 919 человек, отнесенных к категории «эксперты» и представляющих в основном малый (66%) и средний (20%) бизнес из всех федеральных кругов РФ, Москвы и Санкт-Петербурга. Из них 79,0% считают, что региональная власть своими действиями создает проблемы в бизнесе, так как преследует свои интересы близких к ней предпринимателей. Проводимая административная реформа, по мнению 42% слушателей Академии народного хозяйства при правительстве РФ, вряд ли изменит или даже ухудшит отношения между бизнесом и властью [72].
На низком уровне предприниматель также сталкивается с непониманием и субъективным отношением к малому бизнесу со стороны местной бюрократии. По мнению президента всероссийской ассоциации предпринимателей «Честное дело», Н.В. Бархатовой, «мелкий чиновник - это самое опасное, что может быть для бизнеса» [4].
Но главной причиной слабого
развития малых предприятий является
низкий уровень финансовой обеспеченности
большинства малых предприятий
вследствие трудностей с первоначальным
накоплением капитала, невозможность
получения кредитов на приемлемых условиях,
неэффективность налоговой
Среди наиболее актуальных
проблем, от итогов решения которых,
во многом, зависит дальнейшее развитие
малого бизнеса в нашей стране,
являются проблемы в налогообложении.
Хотя данные проблемы решаются путем
неоднократного пересмотра и внесения
изменений в Налоговый кодекс
РФ в части налогообложения
Существует и ряд других
проблем, которые неблагоприятно влияют
на развитие малого предпринимательства,
такие, например, как: несовершенство нормативно-правовой
базы; трудности при решении
Еще одной из не менее
важной проблемы является низкая квалификация
самих предпринимателей и наемных
работников. Некомпетентность управляющих
или недостаточная способность
персонала принимать решения
стала главной причиной разорения
малых фирм. Во многих странах с
рыночной экономикой разрабатываются
специальные программы
Специфическими проблемами в некоторых регионах РФ, в основном Сибири, являются высокая доля транспортной составляющей в расходах (62,4%), трудности сбыта продукции (20,6%), информационный голод (12,4%) и некомпетентность чиновников (3%).
Усилия предпринимателей
по преодолению указанных проблем
направлены в основном на улучшение
технологии, снижении затрат, повышение
профессионального уровня работников.
Государство же, по мнению предпринимателей,
должно направлять свои усилия на снижение
налогов (64%), обеспечение доступности
кредитов (62,8%), совершенствование
Удельные издержки производства
и обращения у малых
В России по мере развития малого
и среднего бизнеса и укрепления
рыночных отношений возникли общественные
организации малого и среднего предпринимательства,
например, Союз предпринимателей России.
Существуют также федеральные и
местные фонды финансовой помощи,
основной задачей которых является
стимулирование развития приоритетных
производственных видов деятельности
малых предприятий. Ежегодно проводятся
различные экономические
В последние годы широко исследуются вопросы о наиболее эффективных и формах и методах государственной поддержки, не подрывающих основ предпринимательства и интересов частного собственника, и одновременно способных оказывать реальную помощь в становлении и развитии малого предпринимательства в России.
Механизм формирования и осуществления поддержки малого бизнеса может сложится только под влиянием тех задач, которое поставит перед собой государство. [15]
Опыт развитых стран показывает,
что для вовлечения предпринимательского
потенциала в развитие экономики
требуется содействие государства
в создании необходимых предпосылок
для нормального
К сожалению, в России система
развития и поддержки малого предпринимательства
осуществляется в условиях заметного
ослабления государственного воздействия
на данные процессы. Деятельность многочисленных
государственных и
Однако отметим, ряд функций
государства, благодаря которым
должна осуществляться государственная
поддержка малого предпринимательства.
Во-первых, государство выступает
как властная структура, устанавливающая
рамочные условия функционирования
субъектов рынка, т.е. разработка и
контроль за соблюдением нормативно-
- создание институциональных основ;
- управленческая научно-
- правовое обеспечение
и защита предпринимательства,
отраженные в
- финансово-кредитная поддержка;
- налоговая политика;
- антимонопольная политика. [1]
Рассмотрим лишь некоторые
формы государственной
Динамичное развитие малого
предпринимательства и его
К началу XXI века в регионах
России создано 80 региональных фондов
поддержки малого и среднего предпринимательства,
54 региональных бизнес-инкубатора, 46 центров,
созданных межрегиональным
Под управленческой научно-методической
поддержкой подразумевается
Одну из прогрессивных
и действенных форм поддержки
малого бизнеса представляет бизнес-инкубирование.
Главное назначение бизнес-инкубатора
в том, чтобы создать наиболее
благоприятные условия для «
Важным инструментом государственной
поддержки малым предприятиям в
большинстве промышленно
Информация о работе Муниципальное управление развитием малого бизнеса (На примере Крымского района)