Муниципальное управление развитием малого бизнеса (На примере Крымского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение реализации муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства в Крымском районе.
В связи с целью исследования поставлены следующие задачи:
изучить сущность и понятие малого бизнеса в России;
разобрать современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России;
рассмотреть взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА …………………………………7
1.1. Сущность и понятие малого бизнеса в России.............................7
1.2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России....................................................................................................15
1.3 Взаимодействие малого бизнеса и власти в Краснодарском крае…………………………………………………………………….26
ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ МО КРЫМСКИЙ РАЙОН...............................................36
2.1 Социально-экономическое положение малого бизнеса в МО Крымский район...................................................................................36
2.2 Взаимодействие МО Крымский район и малого бизнеса….......43
2.3 Пути повышения эффективности управления развитием малого бизнеса в МО Крымский район...........................................................76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................91

Файлы: 1 файл

черновик.docx

— 169.57 Кб (Скачать файл)

Кооператив  является   собственником  имущества,   переданного  ему   в качестве паевых взносов  и является «Залогодержателем» средств, переданных в качестве залоговой базы от «Залогодателя».

Органами управления и  контроля кооператива являются:

1.Общее собрание кооператива;

2. Наблюдательный совет  кооператива;

3. Председатель правления кооператива.

Правление состоит из трех членов кооператива, возглавляет его  Председатель.

Наблюдательный совет  состоит из трех членов кооператива  и осуществляет контроль за деятельностью  Правления кооператива.

Взносы, порядок формирования и использования фондов разработаны  и действуют на основании Положений, утвержденных общим собранием СКПК «Успех».

В кооперативе сформированы следующие фонды на 01.11.2011 г.:

- паевой фонд - 222,0 т.р.;

- резервный фонд - 10% от  паевого фонда;

- фонд финансовой помощи (за счет дополнительных взносов  и займов) - 1000 т.р.

Учетная политика СКПК «Успех»  определена в соответствии с Приказом №2 от 15.09.2006. г.

Проценты по займу установлены  решением Правления кооператива  и утверждены Общим собранием. Задолженности  по выданным займам нет; проценты и  суммы основного долга уплачиваются и возвращаются в установленные  сроки.

СКПК «Успех» с 27.03.2008 г. является кооперативом второго уровня и входит в состав Кубанского сельскохозяйственного  кредитного потребительского кооператива  «Гарант Кубани» и входит в  состав «Кубанского ревизионного союза» г. Краснодар.

Общеизвестно утверждение  о значимости малого предпринимательства  для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению  и условиям жизни частные предприниматели  близки к большей части населения  и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и  политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто  невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован  в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять  одну или несколько программ. Для  спасения ситуации необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым  бизнесом в частности. [19]

Малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов  государственной власти и общественных структур. В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса.

Основными из них являются следующие:

- ограниченность внутреннего  рынка, в т.ч. спроса на продукцию  субъектов малого предпринимательства,  в связи с сокращением поставок  для государственных нужд, недостатком  свободных финансовых ресурсов  предприятий-потребителей и низкой  покупательной способностью населения  в условиях растущего давления  со стороны зарубежных поставщиков;

- ориентация экономической  политики на обеспечение интересов  крупных хозяйственных и финансовых  структур, монополизация факторов  производства и каналов движения  товаров, что создает менее  благоприятные условия для деятельности  малых предприятий и приводит  к недостаточному учету их  интересов при разработке и  реализации государственной политики;

- чрезмерная жесткость  фискальной и кредитно-денежной  политики, приводящая к обострению  проблем воспроизводства (недостаточность  ресурсов для текущей деятельности  и развития), и как следствие,  вынужденное бегство субъектов  малого бизнеса в «теневую  экономику»;

- усиление региональной  дифференциации экономики и «регионализация»  внутреннего рынка вследствие  роста транспортных тарифов, недостаточного  развития инфраструктуры и действия  субъективных факторов, приводящих  к неравным условиям для развития  субъектов малого бизнеса в  различных регионах;

- несовершенство и противоречивость  нормативно-правовой базы, неурегулированность  отношений собственности, создающих  трудности участия субъектов  малого предпринимательства в  институциональных преобразованиях,  невозможности осуществления стратегического  планирования. [20]

Полностью устранить или  существенно ограничить их действие можно с помощью государственной (а также интеграционной, международной  и др.) поддержки малого предпринимательства  при значительном улучшении всех факторов внешней (и внутренней) среды  малого бизнеса.

Почему жители района боятся начинать свое дело и как они могут  преодолеть трудности в самом  начале своего пути в бизнесе, мы постарались  разобраться совместно со специалистами  экономического отдела администрации  муниципального образования Крымский район.

Для большинства желающих начать свой путь в бизнесе, наиболее трудным становится первый шаг, сделать  который им мешает целый ряд проблем.

Самым сложным является отсутствие стартового капитала. Аналогичную картину  показывает исследование: 63,5% опрошенных назвали отсутствие или недостаток необходимых финансовых ресурсов для  создания и развития собственного малого бизнеса.

Преодолеть денежный барьер большинство будущих бизнесменов  рассчитывают за счет собственных средств (65%), чуть больше четверти наедятся на помощь родственников и друзей. Обратиться в различные кредитные организации  собираются 52% опрошенных, а на поддержку  государственных фондов надеется 16,5%.

Учитывая невысокий уровень  доходов граждан и слабую склонность к накоплению, надежда на собственные  средства представляется весьма иллюзорной, тем более что финансовый порог  для вступления в тот или иной (доже малый) бизнес сейчас становиться  все выше и выше.

Во всех цивилизованных странах  на помощь начинающим предпринимателям приходит кредитное учреждение, но в нашей стране, по мнению экспертов  Ассоциации региональных банков, бедующие «коркуновы» страдают настоящей  банкофобией.

Большинство россиян, желающих начать свой бизнес, опасаются наличия  скрытых платежей за пользование  кредитом (54%), коротких сроков погашения займов (38,2%) и необходимости предоставления имущества в залог (34,8%). По их мнению, нужно активно расширять практику предоставления беззалоговых кредитов (43%), а также разработать и повсеместно использовать единые и понятные для всех начинающих предпринимателей стандарты банковского обслуживания (38,8%). Кроме того, необходимо выдавать «длинные» кредиты с льготным стартовым периодам (28,8%) и проводить информационно-разъяснительные мероприятия для потенциальных заемщиков (26,3%).

Ассоциация региональных банков (АРБ) совместно с депутатами Государственной Думы сейчас создает  рабочую группу, которая будет  заниматься формированием благоприятных  условий для кредитования начинающих малых предпринимателей. Региональные банки ближе всего находятся  к россиянам, которые хотят открыть  свое дело, и считают данный сегмент  кредитного рынка весьма перспективным. Эксперты АРБ оценивают недокредитованность  малого бизнеса в 1 трлн. руб.

Новые возможности здесь  появляются после создания российской корпорации развития, законопроект о  которой обсуждается в Государственной  Думе. Одним из направлений ее деятельности станет именно кредитование малого бизнеса, для которого будет предусмотрена  определенная квота. Причем, учитывая характер деятельности корпорации, малый  бизнес в праве ожидать профессиональных условий предоставления займов без  залога и высоких процентов.

Второй барьер на пути начинающих бизнесменов связан с боязнью  высокой конкуренции со стороны  крупных предприятий (35,5%). Аналитики  также ставят эту проблему на второе место в ряду трудностей малых  предприятий.

Начиная любой бизнес можно, лишь имея полную уверенность, что будешь успешно конкурировать с другими  участниками рынка и продавать  свой товар или услугу. Поэтому  очень важно заранее просчитать свои возможности, используя те механизмы  поддержки, которые существуют в  рамках деятельности общественных организаций и государственных структур.

К их числу относят специально организованные тематические ярмарки-выставки, информацию о которых всегда можно  найти на сайте объединения и  в публикуемых материалах. Там  можно получить сведения о реальном состоянии различных рынков, потенциальных  покупателях и конкурентах.

Региональные власти создают  специализированные маркетинговые  центры, которые дают возможность  найти информацию о потребителях и ценах на товары и услуги малого бизнеса. Удачным примером такой  поддержки считаются межрегиональные  маркетинговые центры, созданные  по инициативе правительства. Правда, их услуги предоставляются на платной  основе.

Третий барьер - сложности  регистрации нового предприятия, которые  тревожат 33,3% начинающих бизнесменов. Его нельзя назвать слишком высоким, в конце концов, чтобы зарегистрировать новое предприятие, достаточно заплатить 6 -7 тысяч рублей специализированной юридической фирме и через  неделю можно получить необходимые  документы.

Удивляет только потрясающая  живучесть искусственно созданных  административных барьеров. Ведь об огромных очередях в налоговых инспекциях говорил сам Президент в одном  из своих выступлений. А они по-прежнему вьются длинными очередями возле  окошка регистрирующего органа, вызывая  чувство тошноты граждан, рискнувших начать свой бизнес

В качестве четвертого барьера  опрошенные отметили возможные проблемы, связанные с бухгалтерской отчетностью  малого предприятия или индивидуального  предпринимателя (11,8%), также тормозит рост малых предприятий - слабая доступность и качество экономических консультаций.

Слабые кредитные возможности  из-за отсутствия залоговой базы;

Частые изменения в  Законодательстве требующие больших  денежных затрат;

Расходы на приобретение и  обслуживание ККМ становятся сопоставимыми  с величиной Единого налога и  создают дополнительный барьер при  организации собственного дела, при  использовании упрощенной системы  налогообложения (Единый налог на вмененный  доход, остро стоит вопрос о необходимости  и целесообразности применения ККМ;

Малое количество центров  по подготовке и переподготовке кадров для малого бизнеса, и обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской  деятельности;

Новые барьеры появятся перед  малым бизнесом после вступления России во Всемирную торговую организацию, которое неизбежно приведет к  повышению планки стартового капитала и усилением конкуренции в  результате свободного выхода на наш  внутренний рынок продукции международных  компаний.

Китай и Турция перед вступлением  в ВТО практически освободили свой малый бизнес от налогов. Наша держава пока предпочитает не замечать проблем, с которыми столкнуться  «малыши» в результате присоединения  к международному торговому альянсу.

Практически самой трудноразрешимой для малого предпринимательства  является проблема нахождения источников финансирования. Это объясняется  структурой источников финансирования этих предприятий, а также трудностями  их взаимоотношений с банками.

Существуют два типа финансирования: внутреннее и внешнее. При выборе источника финансирования главными факторами являются доступность  денежных средств и выгодные денежные ставки.

Финансовая поддержка  сводится, в основном, к трем видам: прямые, смешанные и гарантированные  займы, выдаваемые малым предприятиям под более низкие процентные ставки, чем при получении кредита  на частном рынке ссудного капитала.

Прямые займы предоставляются  непосредственно мелким предприятиям из государственных источников под  определенный процент, колеблющийся вместе с общей ставкой банковского  процента.

Смешанные займы имеют  своим источником как государственные, так и частные средства.

При гарантированных займах кредиторам даются государственные  гарантии в размере до 90% заемного капитала, уменьшая их риск.

Еще один вид финансирования - участие в акционерном капитале малого предприятия путем скупки части его акций, оно помогает сделать кредит более доступным  для малых предпринимателей.

Огромную роль в оказании финансовой помощи играют всевозможные кредитные программы, такие как  займы на развитие внешней торговли, на реконструкцию предприятий, на поддержку  местного предпринимательства, а также  предпринимателей-инвалидов.

Большое внимание следует  уделять развитию венчурного финансирования. Это финансирование мелкого инновационного бизнеса частным капиталом через  венчурные фирмы.

Венчурное финансирование складывается из личных средств богатых партнеров, входящих в товарищество или пенсионные, благотворительные фонды или  организации. Венчурное финансирование - это финансирование предприятий, находящихся  на втором и третьем этапах своего развития. [21]

Информация о работе Муниципальное управление развитием малого бизнеса (На примере Крымского района)