Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:48, отчет по практике
В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограничивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические планы, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию АТП.
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного предприятия и создания эффективной структуры управления.
- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование и интеграция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до двух-трех сотен, предприятий, из который как правило состоят современные корпорации.
Введение ……………………………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стэлс Транс» …………………………..5
1.1 Организационная и производственная характеристика транспортной организации ...5
1.2 Анализ работы автотранспорта организации ………………………………………….16
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стэлс Транс» ………………..23
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации …23
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на деятельность организации ……………………….…………………………………………………………………30
3 Основные направления повышения эффективности транспортной организации ООО «Стэлс Транс» ………………………………………………………………………………..35
3.1 Экономическое обоснование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной организации …………………………………………………………..35
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности транспортной организации ..............................................................................................................................37
Заключение …………………………………………………………………………………...47
Список использованных источников ……………………
Федеральное агентство по рыболовству
ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет»
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Институт прикладной экономики и менеджмента
Кафедра «Менеджмент»
Допустить к защите:
Зав. кафедрой «Менеджмент»
_____________А.В.Сербулов
_________________ 2014 г.
Отчет
о преддипломной практике
Тема: «Направления повышения эффективности транспортной организации (на примере ООО «Стэлс Транс»)
Автор отчета: Дьяченко Владислав …
Специальность: 080507.65 – «Менеджмент организации»
Специализация: 050807.65-02 «Транспортный менеджмент»
Руководитель проекта _____________(……………..)
Калининград
2014
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стэлс Транс» …………………………..5
1.1 Организационная и производственная характеристика транспортной организации ...5
1.2 Анализ работы автотранспорта организации ………………………………………….16
2 Анализ финансово-
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации …23
2.2 Анализ факторов внутренней
и внешней среды, влияющих на деятельность
организации ……………………….……………………………………………………
3 Основные направления повышения эффективности
транспортной организации ООО «Стэлс
Транс» ………………………………………………………………………………
3.1 Экономическое обоснование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной организации …………………………………………………………..35
3.2 Разработка мероприятий, направленных на
повышение эффективности транспортной
организации ..............................
Заключение ………………………………………………………………………………
Список использованных источников ……………………………………………………….50
Приложение А. Бухгалтерский баланс на 31.12.2013 г. …………………………………..53
Приложение Б. Отчеты о прибылях и убытках за 2013 и 2012 г.г. ……………………...55
Приложение В. Алгоритм расчета производственных и технико-экономических показателей работы грузового автомобильного транспорта ……………………………………..57
Введение
Стратегическое планирование имеет важное значение с точки зрения определения перспектив развития АТП в условиях вхождения его в рынок. Она охватывает практически все сферы деятельности АТП и направлено на усиление позиции его на рынке. Транспортные услуг, расширение сфер деятельности фирмы с целью получения максимума прибыли при наилучшим использовании имеющихся потенциальных ресурсов.
Стратегическое планирование формирует основу для множества управленческих решений. В совокупности именно от эффективности и качества разработки и своевременной реализации этих решений зависит в будущем роль и место предприятия на рынке транспортных услуг, его определенных сегментах, насколько указанное место соответствует желанию фирмы, целом и задачам её развития на перспективу. Стратегические планы предприятия должны быть в максимальной степени ориентированными на решения долговременной целей и задач, заключающихся в конечном счете в обеспечении успешной деятельности фирмы.
Процесс и этапы стратегического планирование деятельности фирмы, использующиеся в практике управления многих фирм и компаний занимают особое место. Разработки и реализация моделей фирм и предприятий на современном уровне управления во многом определяют конкурентоспособность фирм в условиях рынка.
В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограничивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические планы, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование
способствует выявлению и
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного предприятия и создания эффективной структуры управления.
- благодаря стратегическому
планированию возможно
- стратегическое планирование
позволяют эффективно
Именно поэтому стратегическое планирование необходимо и актуально в наше время.
Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Стэлс Транс», действующее на Калининградском региональном рынке автотранспортных услуг по грузоперевозкам.
Предмет исследования – деятельность указанного автотранспортного предприятия.
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стэлс Транс»
1.1 Организационная и производственная характеристика транспортной организации
Фирма ООО «СТЭЛС ТРАНС» зарегистрирована 26 июля 2010 года. Вид собственности: частная.
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
- деятельность сухопутного транспорта.
Дополнительные виды деятельности автомобильного грузового транспорта:
- деятельность автомобильного грузового транспорта;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Юридический адрес фирмы: г. Калининград, ул. Туруханская, 1а. Место нахождения Общества является местом нахождения его исполнительного органа.
Общество с ограниченной ответственностью «Стэлс Транс» относится к транспорту как отрасли народного хозяйства.
Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества. Для реализации целей и задач Общество осуществляет следующие вилы деятельности:
Общество организовывает и участвует в организации всех видов внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность Общества определяется экспортом и импортом продукции (работ, услуг). Размер уставного капитала Общества 100000 (Сто тысяч) рублей.
ООО «Стэлс Транс» является действительным членом АСМАП, членский билет № 1840, с 2007 года, что подтверждено Свидетельством Ассоциации междурядных автомобильных перевозчиков, и удостоверил Президент АСМАП. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) является добровольным объединением юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильным сообщении, а также других предприятий, по роду своей деятельности связанных с автомобильным транспортом, в целях координации деятельности членов Ассоциации и представления и защиты их интересов в сфере перевозок грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении.
ООО «Стэлс Транс» выдано министерством транспорта Российской Федерации «Удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов» № МКГ-39-6000264 от 25.08.2010 г.
Основной вид деятельности общества – грузоперевозки. С экономической точки зрения транспорт является одним из определяющих элементов производственно-коммерческого процесса. «Товар» в экономическом смысле не является полностью «готовым», пока он фактически не доставлен конечному потребителю, который должен его использовать.
На сегодняшний день ООО «Стэлс Транс». располагает 11 собственными транспортными средствами: 9 тягачей и 2 полуприцепа-фургона.
У предприятия, достаточно большое количество заказчиков (что подтверждено договорами на оказание транспортных услуг):
Машины 1996 -2008 года выпуска. Техническое состояние следует признать какхорошее.
Деятельность транспортной организации осуществлялась без простоев, стабильно и равномерно (финансовые результаты это подтверждают). Работа ведётся в основном по договорам с постоянными клиентами. Из Калининградской области предприятие, в основном, занимается перевозкой крабового мяса и бытовой техники. На обратном пути загружают машины на оптовых складах различными товарами бытовой химии и продуктами. Вместе с тем, работа ведется на территории Литвы и прибалтийских государств, на международном рынке услуг грузоперевозок общество находится с июля 2004 года, и уже сложились постоянные связи с заказчиками. Сложилась своя стабильная система предоставления транспортных услуг.
Таблица 1.1 – Реестр транспортных средств ООО «Стэлс Транс» по состоянию на 31.12.2013 г.
Марка/модель |
Регистрационный знак |
Год выпуска |
VIN |
№ двигателя |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
DAF XF 105.460 |
0 316 XA 39 |
2008 |
XLRTE47MS0E844394 |
M-98281 |
DAF XF 105.460 |
0 449 XA 39 |
2008 |
XLRTE47MS0E845228 |
М-99056 |
VOLVO FH 12/380 |
M 305 XE 39 |
1996 |
YV2A4B2A8TB152195 |
н/у |
SCANIA 114/380 |
H 388 ОТ 39 |
1999 |
XLER4X20004401662 |
DC1102L01 5745201 |
MAN 19.414. |
M 306 XE 39 |
1999 |
WMAT322P28M272565 |
3769087020В281 |
MAN 18.413 FLS |
H 415 KM 39 |
2002 |
WMAH05ZZZ3G161042 |
D2866LF285350199105B2E1 |
SCANIA R 114L380 |
H 144 MO 39 |
2001 |
XLER4X20004465897 |
DC1104L01 |
SCANIA R 114L380 |
0 899 АУ 39 |
2001 |
XLER4X20004454937 |
DC1104L01 6140118 |
MAN 19.414. |
H 799 CO 39 |
2000 |
WMAT33ZZZYM284880 |
3769256021В281 |
Итого грузовых автомобилей |
9 |
|||
Прицеп АЕ 5039 39 |
||||
Прицеп рефрижератор АА 656039 |
На каждый автомобиль имеется паспорт транспортного средства (ПТС).
Перевозки и экспедирование грузов - это деятельность, традиционно связанная с повышенными рисками профессиональных участников данного рынка. Поэтому в мировой практике страхование в сфере грузоперевозок очень востребовано. Однако если в Европе страхуется около 90% от всех рисков при грузоперевозках, то в России эта цифра значительно ниже. Правда, уровень проникновения страхования с каждым годом повышается, то есть доля застрахованных грузов в общем объеме грузоперевозок увеличивается. Но, тем не менее охват потенциальных объектов страхованием по-прежнему явно недостаточен.