Направления повышения эффективности транспортной организации (на примере ООО «Стэлс Транс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограничивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические планы, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию АТП.
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного предприятия и создания эффективной структуры управления.
- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование и интеграция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до двух-трех сотен, предприятий, из который как правило состоят современные корпорации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стэлс Транс» …………………………..5
1.1 Организационная и производственная характеристика транспортной организации ...5
1.2 Анализ работы автотранспорта организации ………………………………………….16
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стэлс Транс» ………………..23
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации …23
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на деятельность организации ……………………….…………………………………………………………………30
3 Основные направления повышения эффективности транспортной организации ООО «Стэлс Транс» ………………………………………………………………………………..35
3.1 Экономическое обоснование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной организации …………………………………………………………..35
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности транспортной организации ..............................................................................................................................37
Заключение …………………………………………………………………………………...47
Список использованных источников ……………………

Файлы: 1 файл

Отчет Дьяченко Microsoft Office Word.doc

— 920.50 Кб (Скачать файл)

Важным направлением в развитии коммерческой деятельности ООО «Стэлс Транс» является дальнейшее развитие, так называемых Т-систем, что предполагается подробно обосновать в дипломном проекте [19, с.74-80]. Имеется в виду адаптация ООО «Стэлс Транс» в реляционную схему отношений, которая характерна для логистических цепей.

Как и все большие реальные динамические системы, транспортные (Т-системы) также состоят из объектов, связанных между собой сложными, обычно случайными функциональными отношениями. В совокупности с заложенной в системы при проектировании или приобретенной логикой поведения они составляют вполне конкретные функциональные структуры. Т-системы и автодорожные комплексы стран и регионов могут входить как объекты в другие, глобальные Т-системы межгосударственного значения. Однако, несмотря на различия в масштабах, подход к их структуризации и разработке управленческой логики до недавнего времени оставался общим. Традиционный подход к формированию Т-систем, их изучению и моделированию — иерархический. Он имеет много разных концепций, одна из которых — «фирма — центр вселенной» - очень распространена в условиях открытых (не командных) экономических отношений. Эта схема ориентирована на транспортное предприятие как главный или предпочтительный объект в системе. Она достаточно эффективна для определенного этапа развития рыночных отношений, этапа доинтеграционного.

С развитием транспортных систем и либерализацией экономических отношений иерархические Т-системы, структурно жесткие и обладающие низкими адаптивными свойствами, постепенно трансформируются в новые конструкции с сетевой или матричной архитектурой. Эта трансформация происходит через сложные реконструкционные процессы и характеризуется организацией новых служб, усиливающих связь с «внешним миром». Т-системы с сетевой архитектурой характерны для предынтеграционного периода. Они гораздо гибче, мобильнее и эффективнее строго иерархических благодаря развитым межузловым связям. Однако из-за большой структурной сложности сетевые системы более уязвимы с точки зрения надежности.

Логическим продолжением развития и глобализации Т-систем в интеграционный период является постепенное формирование совершенно новых структур, характерных для экономически и технологически развитых стран с устойчивой экономикой. Принципиальное отличие этих новых систем от систем-предшественников - реляционная организация структуры. Такая организация обусловлена изменением концепции управления производственными процессами и смещением «центра вселенной» от фирмы к конечному пункту транспортировки, где должны встретиться товар и его потребитель. В этом варианте система предлагает потребителю гораздо более выгодную для него технологию.

Реляционная схема отношений характерна для логистических цепей. На рисунке 3.1 представлена принципиальная ПЭПП-схема (Потребитель — Экспедитор - Поставщик — Перевозчик) формирования логистических транспортных цепей на основе реляционных отношений между субъектами рынка транспортных услуг, устойчивое позиционирование в которой необходимы ООО «Стэлс Транс».











 






 

 

Рисунок 3.1 -  Схема формирования ПЭПП-цепей для ООО «Стэлс Транс»

 

У нас в Калининградской области принижается и поэтому игнорируется роль «экспедитора». На деле перевозчик в одном лице является и экспедитором, беря на себя ответственность по физической сохранности грузов во время транспортировки материальных ценностей. Однако, это крайне усечённое понимание статуса «экспедитора», отсекающее другие очень важные функции, которые должен брать на себя экспедитор. По мнению автора этой работы (дипломного проекта) экспедитор – это коммерческий агент, который берет на себя следующие функции и обязательства:

- связывает в единую  коммерческую сеть потребителей  материальных ценностей, поставщиков материальных ценностей и перевозчиков материальных ценностей на основе экономически и юридически проработанных и оформленных экономических отношений;

- выступая в качестве страхового агента или страхового посредника, обеспечивает страхование груза и в случае необходимости поступление страхового возмещения участнику сети, понесшему ущерб;

- обеспечивает и контролирует  физическую сохранность перемещаемых  грузов;

- другие обязательства, которые указаны ниже.

ПЭПП или CFSC-цепи (Consumer — Forwarder — Supplier -Carrier) формируются случайным образом, случайным инициатором — экспедитором из имеющегося на транспортном рынке операционного поля «спрос — предложения». Конкретные ПЭПП-цепи возникают как реализации соответствующих спросу предложений на основе экспедиторских предпочтений. Таким образом, каждая ПЭПП-цепь является полностью определенной и логически конкретной. Совокупность же ПЭПП-цепей определяет случайную транспортную сеть на рынке транспортных технологий и операций. Эта сеть подлежит исследованию с применением полноценных маркетинговых концепций, построенных на теории случайных процессов и полей. Такие исследования требуют мощной информационно-компьютерной поддержки для:

- анализа спроса на транспортные услуги и их предложений;

- выбора перевозчиков и поставщиков;

- калькуляции расходов и оценки выгодности сделки;

- диспетчеризации и т.п.

Эффективность ПЭПП-технологий по сравнению с традиционными обеспечивается за счет скорости и качества выполняемых операций, обусловленных автоматизацией типовых организационно-технологических и управленческих действий. При условии постоянного спроса на типовую транспортную услугу могут возникнуть и долговременные устойчивые ПЭПП-цепи, что способствует повышению эффективности перевозок за счет типизации операций и создает предпосылки для финансово-экономической интеграции логистических ПЭПП-компаньонов.

Именно в этом видится перспективное направление организации коммерческой деятельности для многих автотранспортных предприятий, включая ООО «Стэлс Транс»

Разработка, представленной выше принципиальной ПЭПП-схемы, в условиях деятельности Калининградских коммерческих бизнес-структур может быть реализована по следующему организационно-коммерческому алгоритму.

 В Калининградском  регионе множество коммерческих  фирм ведет торгово-посредническую  деятельность, осуществляя поставки  товаров из Беларуси, других регионов России, Литвы, Польши, германии и других европейских стран. Так, например фирма ООО «R-Style» специализируется на поставках в Калининградскую область корпусной мебели для кабинетов, спален и гостиных; мягкой мебели; массажного оборудования – кресел и кроватей; внутридомовых и наружных дверей, которые потребляются строительными организациями и населением Калининградской области, другими торговыми организациями. Кроме того, такие торговые сети как «Мегаполис», «Бауцентр», «Клондайк» и другие торговые предприятия входят в канал распределения этих товаров, получая их от «R-Style». В свою очередь ООО «R-Style» получает товар от следующих поставщиков:

- Белдревизделия», Республика  Беларусь;

- фабрика дверей «Эстет», г. Йошкар-Ола, Россия;

- ООО «Камея», г. Санкт-Петербург, Россия;

- фирма «Снидас», г. Каунас, Литва;

- фабрик BARAUSSE и LEGNOFORM (Германия).

ООО «R-Style» не имеет своего грузового автотранспорта для доставки товаров в Калининград и пользуется либо автотранспортов фирм-производителей, либо железнодорожным транспортом, либо заказывает грузовой автотранспорт у специализированных транспортных фирм.

Доставка товаров от германских производителей осуществляется исключительно грузовым автотранспортом. Эти поставки достаточно стабильны как во времени, так и по объему грузооборота. В подобных условиях таким фирмам, как ООО «Стэлс Транс», выгодно стать структурным элементом в канале распределения товаров. Сформированная с участием ООО «Стэлс Транс» ПЭПП-схема будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.2).

                                     



 



 


 

 

Рисунок 3.2 – Схема формирования ПЭПП-цепи с участием грузоперевозчика ООО «Стэлс Транс»

 

В данной цепи ООО «Стэлс Транс» выполняет функции экспедитора и перевозчика товаров от производителей к торговому посреднику – Калининградской фирме.

ООО «R-Style» ежегодно в среднем поставляет из Германии грузов объемом в 1000 тонн, При средней загрузке грузового автомобиля в 20 тонн количество рейсов в расчете на год составит:

n = 1000 : 20,0 = 50 рейсов.

 Расстояние на один кругорейс составляет 2450 км. Тариф на километр грузоперевозок в страны Европы равен 120 руб.

Таким образом, дополнительный доход от внедрения данного мероприятия принесет ООО «Стэлс Транс» за год:

∆Д = 2450 ∙ 0,12 ∙ 50 = 14700 тыс. руб.

Если принять в расчет, что в отчетном году норма чистого дохода составляла (по данным таблицы 2.1):

НП = 2737 : 32749 ∙ 100 = 8,36%,

То есть, экономический эффект от мероприятия в виде чистого дохода предпринимателя составит:

Э = 14700 ∙ 0,0836 = 1228,6 тыс. руб.

Эффективность ПЭПП-технологии по сравнению с традиционными обеспечивается за счет скорости и качества выполняемых операций, обусловленных типизаций организационно-технологических и управленческих действий со стороны ИП Варшавский О.З. как специализирующегося на грузоперевозках предприятия. При условии постоянного спроса на типовую транспортную услугу не только с ООО «R-Style», но и другими Калининградскими фирмами, могут возникнуть и долговременные устойчивые ПЭПП-цепи, что будет способствовать повышению эффективности перевозок за счет типизации операций и создаст предпосылки для финансово-экономической интеграции логистических ПЭПП-компаньонов.  

Мероприятие второе. Инвестиционный проект по замене четырех тягачей с большим уровнем физического износа на новые.

Ещё одним мероприятием является обновления парка грузовых автомобилей. Более 50% процентов износа имеют четыре из девяти грузовых автомобилей и их можно отнести к группе транспортных средств, которым необходима замена на новые. Поэтому в дипломном проекте будет проработано это мероприятия с позиции обоснования экономической целесообразности и финансовой эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Процесс коммерческой деятельности предприятия основывается на взаимодействии трех основных элементов: основного капитала, оборотного капитала и рабочей силы. Сопоставление конечного результата хозяйственной деятельности предприятия (эффект) с затратами живого и овеществленного труда на его достижение отражает эффективность деятельности предприятия.

Эффект, или конечный результат, хозяйственной деятельности ООО «Стэлс Транс» характеризуется различными стоимостными и натуральными показателями, такими как объем торгово-посреднических услуг, включая транспортные услуги, прибылью, экономией по отдельным элементам затрат, общей экономией от снижения себестоимости услуг, либо реализацией имеющихся резервов в целях увеличения результатов при том же уровне затрат. Для оценки деятельности фирмы недостаточно использовать только показатели прибыли. Оценивая эффективность работы фирмы, необходимо сопоставить прибыль и производственные фонды, с помощью которых она создана именно посредством рентабельности.

Осуществление основных производственных процессов транспортирования грузов - основная задача эксплуатационных организаций автомобильного грузового транспорта. Общий объем перевозок, число пройденных километров, отработанных авточасов и другие показатели в рамках установленных договорных отношений служат обязательным заданием или планом, предприятия по основной производственной деятельности на определенный период.

Средний по предприятию процент физического износа довольно высок и составляет 52,6%. Более 50% процентов износа имеют четыре из девяти грузовых автомобилей и их можно отнести к группе транспортных средств, которым необходима замена на новые.

В 2010 году объем перевезенного груза составлял 18745,8 тонн, затем произошло его понижение в 2011 году на 1900,8 тонны или на 10,1%, но в отчетном году было отмечено его увеличение на 1113,5 тонны или на 6,6%. Такая же динамика и у показателя грузооборота, который по годам изменялся с 1250887 тыс. т-км в 2010 г. до 977327 тыс. т-км в 2011 г. и 1114623 тыс. т-км в 2012 г.

За анализируемый период времени выручка предприятия была максимальной в 2011 г., когда она составляла сумму в 33,3 млн. руб. В следующем 2011 г. выручка резко уменьшилась на 17,5 млн. руб. или на 29,3%. В отчетном году наблюдалось небольшое увеличение выручки по сравнению с 2011 г. на 1,7 млн. руб. или на 8,0%. Такой спад выручки за два последних года объясняется резко возросшей конкуренцией на рынке грузовых автотранспортных услуг в калининградском регионе. В результате ООО «Стэлс Транс» не смогло адекватно противостоять возросшему конкурентному давлению и лишилось многих заказов по сравнению с базисным 2010 годом.

Анализ работы грузового автотранспорта показал, что падение объемов грузооборота в 2011 и 2012 годах по сравнению с 2010 годом связано с уменьшением количества перевезенного груза. Если в 2010 г. было перевезено 4870 тонн груза, то в 2011 г. – 3505 тонн (72%), а в 2012 г. – 3785 тонн, что на 8,0 больше предыдущего года. При этом, среднее расстояние перевозки грузов существенно не изменилось и составляло по года 800,8 км, 805,4 км и 804,5 км.

Информация о работе Направления повышения эффективности транспортной организации (на примере ООО «Стэлс Транс»)