Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:48, отчет по практике
В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограничивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические планы, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию АТП.
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного предприятия и создания эффективной структуры управления.
- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование и интеграция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до двух-трех сотен, предприятий, из который как правило состоят современные корпорации.
Введение ……………………………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стэлс Транс» …………………………..5
1.1 Организационная и производственная характеристика транспортной организации ...5
1.2 Анализ работы автотранспорта организации ………………………………………….16
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стэлс Транс» ………………..23
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации …23
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на деятельность организации ……………………….…………………………………………………………………30
3 Основные направления повышения эффективности транспортной организации ООО «Стэлс Транс» ………………………………………………………………………………..35
3.1 Экономическое обоснование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной организации …………………………………………………………..35
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности транспортной организации ..............................................................................................................................37
Заключение …………………………………………………………………………………...47
Список использованных источников ……………………
В России законодательство, регулирующее взаимоотношения сторон транспортных договоров, включает следующие основные нормативные акты:
Как видно из перечня нормативных документов, отдельно установлены нормы для перевозок и для экспедиционной деятельности.
Автотранспортное предприятие (далее в тексте - АТП) «Стэлс Транс», взаимодействуя со своими контрагентами, заключает договоры на следующие виды услуг:
- договоры на транспортное обслуживание;
- договоры на оказание транспортных услуг;
- договоры о предоставления
транспортно-экспедиционных
По состоянию на конец 2013 г. численность всего персонала предприятия составляла 17 единиц, в том числе:
- административно-
- производственный персонал – 13 единиц (водителей – 9 ед., слесарей – 2 ед.).
Организационно-
Рисунок 1.1 - Организационная структура управления ООО «Стэлс Транс»
Как видно из приведенной схемы структура управления предприятием относится к смешанному линейно-функциональному типу, который традиционно используется большинством предприятий разных отраслей народного хозяйства. При этом, в данной организационной структуре преобладают линейные связи, что характерно для таких малых предприятий. Данный тип структуры имеет как положительные стороны, так и недостатки.
Линейные и функциональные связи распределены равномерно между функциональными исполнителями с делегированием полномочий от вышестоящих менеджеров к нижестоящим работникам.
В функциональные обязанности старшего менеджера входит обеспечение коммерческих грузоперевозок, прежде всего их логистическая составляющая. Менеджер в силу своих должностных обязанностей осуществляет коммерческие связи с контрагентами, то есть организациями и предприятиями, являющиеся действующими и потенциальными клиентами.
Смешанный тип структуры управления оптимален для данного предприятия, в которой функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач. При этом решения, которые подготовлены функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, передающего их подчиненным подразделениям.
К преимуществам данного типа структуры следует отнести следующие:
- сочетание линейной и функциональной системы;
- оперативное принятие
решений при высоком темпе производства
и высокой
стабильности;
- баланс линейного и функционального руководства;
Недостатки:
- сложность вертикальных коммуникаций, различных целей и структурных единиц;
- слабая ответственность за решение комплекса задач и достижения целей фирмы;
- плохая восприимчивость к инновациям.
Данный тип структуры управления характерен для малых предприятий, которым относится ООО «Стэлс Транс», один из сотен грузоперевозчиков, входящих в региональную ассоциацию АСМАП. Предприятие, имея свою небольшую «нишу» на рынке грузоперевозок, имеет коммерческие связи как с калининградскими организациями и предприятиями, так и с фирмами из других регионов России. Для ведения коммерческий деятельности при относительно небольших объемах производственной деятельности сложившаяся организационная и производственная структура предприятия, соответствует потребностям предприятия, обеспечивает устойчивое функционирование предприятия.
Структуру рассматриваемого предприятия можно определена как совокупность способов разделения труда между различными задачами и координации выполнения этих задач по осуществлению грузоперевозок.
В основу построения организационной структуры коммерческого предприятии ООО «Стэлс Транс» положены следующие принципы:
1) наличие четко сформулированной цели;
2) малозвенность в управлении коммерческой деятельностью;
3) гибкость, то есть приспособляемость ее к изменяющимся рыночным условиям;
4) эффективная система связи, обеспечивающая передачу информации и имеющая обратную связь;
5) принцип единого подчинения – учредитель является одновременно и директором предприятия;
6) четкое разграничение функций между отдельными звеньями и работниками в управлении;
7) координация деятельности.
Последний принцип в условиях коммерциализации деятельности предприятий на современном этапе действительности приобретает особую значимость и важность для такого малого предприятия, устойчивость которого может быть нарушена в любое время под воздействием внутренних и внешних факторов. В ООО «Стэлс Транс» способы координации деятельности, как функции менеджмента, реализуются в коммерции путем:
- взаимного согласования;
- непосредственного контроля;
- стандартизации процессов
труда и деятельности (в том
числе по выполнению
- стандартизации результатов труда;
- стандартизация квалификации
административно-
При анализе, технико-экономической и коммерческой характеристики работы предприятия и автотранспорта использованы данные первичного учета: путевые листы; топливные карты; графики маршрутов и т.д.
Производственные и коммерческие результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия во многом зависят от размеров и структуры основных фондов. В таблице 1.2 содержится характеристика содержания и использования основных фондов предприятия за 2013 отчетный год.
За последний год стоимость основных производственных фондов предприятия снизилась с 5860 до 5387 тыс. руб. или на 473,0 тыс. руб. (8,1%). Это было связано не только с физическим выбытием технологического оборудования, на о за счет амортизационных отчислений. Движение в составе основных средств были только по технологическому оборудованию в небольших суммах денежных средств.
Таблица 1.2 – Анализ структуры основных фондов в ООО «Стэлс Транс», тыс. руб.
Показатель |
Наличие на начало года |
Поступило в отчетном году |
Выбыло в отчетном году |
Наличие на конец года |
Структура |
Изменения за год | |||||
Всего |
в т.ч. новых |
Всего |
ликвидировано |
в т.ч. без-возмездно потеряно |
на начало года |
на конец года |
Абсолютное, т. р. |
Структура, % | |||
1.Основные фонды всего |
5860 |
175 |
138 |
246 |
136 |
115 |
5387 |
100 |
100 |
473 |
- |
в том числе: |
|||||||||||
1.1.Производственные - всего |
5860 |
175 |
138 |
246 |
136 |
115 |
5387 |
100 |
100 |
473 |
- |
из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- здания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- сооружения, передаточные устройства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- машины |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- оборудование |
627 |
175 |
138 |
246 |
136 |
115 |
556 |
10,7 |
10,3 |
-71 |
-0,2 |
-транспортные средства |
5233 |
- |
- |
- |
- |
- |
4831 |
89,3 |
89,7 |
-402 |
+0,2 |
1.2.Непроизводственные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Для определения физического износа основных фондов применяют два метода расчетов; один из них основан на сопоставлении физических и нормативных сроков службы или объёмов работ, другой - на данных о техническом состоянии средств труда; устанавливаемых в процессе обследования [13, с.156].
Коэффициент износа основных фондов можно определить с использованием методики, представленной в [13], которая модернизирована следующим образом: вместо входящих в формулу показателей нормативной и фактически выработанной продукции применительно для грузового автотранспорта использованы показатели нормативного и фактического пробега.
где И – процент физического износа;
Тф – количество лет, фактически отработанных машиной;
Тн – нормативный срок службы;
Пф – фактический пробег машины;
Пн – нормативный пробег.
Данная методика определения коэффициента износа грузовых автомобилей более объективна, чем методика, использующая стоимостные показатели и сумму амортизационных отчислений, поскольку учитывает пробег совместно с возрастом автомобилей.
Таблица 1.2 – Состав и износ грузовых транспортных средств по состоянию на 31.12.2013 г.
Наименование марок грузовых автомобилей |
Грузоподъемность, тонн |
Год выпуска |
Кол-во |
Нормативный срок службы, лет |
Фактически отработано, лет |
Нормативный пробег, тыс. км |
Фактический пробег, тыс. км |
Процент износа, % |
DAF XF 105.460 |
20 |
2008 |
1 |
15 |
4 |
800 |
406 |
13,5 |
DAF XF 105.460 |
20 |
2008 |
1 |
15 |
4 |
800 |
380 |
12,7 |
VOLVO FH 12/380 |
19,2 |
1996 |
1 |
16 |
16 |
1000 |
861 |
86,1 |
SCANIA 114/380 |
19,2 |
1999 |
1 |
16 |
13 |
1000 |
761 |
61,8 |
MAN 19.414. |
20 |
1999 |
1 |
15 |
13 |
900 |
784 |
75,5 |
MAN 18.413 FLS |
20 |
2002 |
1 |
15 |
10 |
900 |
637 |
47,2 |
SCANIA R 114L380 |
19,2 |
2001 |
1 |
16 |
11 |
1000 |
695 |
40,9 |
SCANIA R 114L380 |
19,2 |
2001 |
1 |
16 |
11 |
1000 |
704 |
48,4 |
MAN 19.414. |
20 |
2000 |
1 |
15 |
12 |
900 |
736 |
65,4 |
Итого |
176,8 |
9 |
52,6 | |||||
Прицеп АЕ 5039 39 |
8,4 |
2000 |
1 |
20 |
12 |
1500 |
825 |
33,0 |
Прицеп рефрижератор АА 656039 |
9,6 |
2000 |
1 |
20 |
12 |
1500 |
764 |
30,6 |
Всего |
194,8 |
11 |
Средний по предприятию процент физического износа довольно высок и составляет 52,6%. Более 50% процентов износа имеют четыре из девяти грузовых автомобилей и их можно отнести к группе транспортных средств, которым необходима замена на новые. Это касается VOLVO FH 12/380 с физическим износом в 86,1%, MAN 19.414 с износом 75,5%, MAN 19.414 с износом 65,4%, SCANIA 114/380 с износом 61,8%. Три тягача имеют физический износ менее 50% и их можно отнести к средней группе автомобилей, которые могут быть еще несколько лет в эксплуатации. Относительно новыми являются доя тягача DAF XF 105.460, у которых коэффициент физического износа 12,7% и 13,5%.
Эффективность использования основных фондов характеризуется такими важнейшими показателями, как фондоотдача и фондоёмкость (показатель, обратный показателю фондоотдачи, характеризующий стоимость основных производственных фондов в единице реализованной продукции). Фондоотдача показывает, какая величина конечной продукции в натуральном или денежном выражении приходится на единицу основных производственных фондов (в количественном или стоимостном исчислении) [13, с.216]:
где Q – объем реализованной продукции, услуг, работ в натуральном выражении для грузового автотранспорта – грузооборот в тонно-километрах); Д - объем реализованной продукции, услуг, работ в стоимостном выражении (доход, выручка); ОПФ - стоимость основных производственных фондов (или их количество и натуральном выражении).
Влияние на показатель фондоотдачи предприятия изменения общей суммы доходов и стоимости основных производственных фондов определяют по формулам [13, с.217]:
где и – фондоотдача соответственно базисная (за 2012 г.) и отчетная (за 2013 г.); - индекс изменения фондоотдачи; и - индексы изменения соответственно доходов и стоимости основных производственных фондов.
Данные для расчета и факторного анализа показателя фондоотдачи активной части основных производственных фондов ООО «Стэлс Транс» представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Данные для расчета и анализа фондоотдачи
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение, (+,-) |
Темп роста,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выручка, тыс. руб. |
20839 |
22516 |
1677 |
108,0 |
2.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
5635 |
5623,5 |
-11,5 |
99,8 |
в том числе: |
||||
2.1. автотранспортных средств |
5233 |
4831 |
-402 |
92,3 |
3. Фондоотдача, руб. (стр.1:стр.2) |
3,70 |
4,00 |
+0,30 |
108,1 |
4. Фондоемкость, руб. (стр.2:стр.1) |
0,27 |
0,25 |
-0,02 |
92,6 |