Направления повышения эффективности транспортной организации (на примере ООО «Стэлс Транс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограничивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические планы, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию АТП.
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного предприятия и создания эффективной структуры управления.
- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование и интеграция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до двух-трех сотен, предприятий, из который как правило состоят современные корпорации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стэлс Транс» …………………………..5
1.1 Организационная и производственная характеристика транспортной организации ...5
1.2 Анализ работы автотранспорта организации ………………………………………….16
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стэлс Транс» ………………..23
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации …23
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на деятельность организации ……………………….…………………………………………………………………30
3 Основные направления повышения эффективности транспортной организации ООО «Стэлс Транс» ………………………………………………………………………………..35
3.1 Экономическое обоснование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной организации …………………………………………………………..35
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности транспортной организации ..............................................................................................................................37
Заключение …………………………………………………………………………………...47
Список использованных источников ……………………

Файлы: 1 файл

Отчет Дьяченко Microsoft Office Word.doc

— 920.50 Кб (Скачать файл)

В России законодательство, регулирующее взаимоотношения сторон транспортных договоров, включает следующие основные нормативные акты:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
  • Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;
  • Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
  • Правила транспортно-экспедиционной деятельности.

Как видно из перечня нормативных документов, отдельно установлены нормы для перевозок и для экспедиционной деятельности.

Автотранспортное предприятие (далее в тексте - АТП) «Стэлс Транс», взаимодействуя со своими контрагентами, заключает договоры на следующие виды услуг:

- договоры на транспортное  обслуживание;

- договоры на оказание  транспортных услуг;

- договоры о предоставления  транспортно-экспедиционных услуг.

По состоянию на конец 2013 г. численность всего персонала предприятия составляла 17 единиц, в том числе:

- административно-управленческий  персонал – 4 единицы (исполнительный  директор, бухгалтер, менеджер по перевозкам на РФ и по международным пер6возкам, механик);

- производственный персонал  – 13 единиц (водителей – 9 ед., слесарей  – 2 ед.).

Организационно-производственная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.1.


 


 




 

 

 


 

 

Рисунок 1.1 - Организационная структура управления ООО «Стэлс Транс»

 

Как видно из приведенной схемы структура управления предприятием относится к смешанному линейно-функциональному типу, который традиционно используется большинством предприятий разных отраслей народного хозяйства. При этом, в данной организационной структуре преобладают линейные связи, что характерно для таких малых предприятий. Данный тип структуры имеет как  положительные стороны, так и недостатки.

Линейные и функциональные связи распределены равномерно между функциональными исполнителями с делегированием полномочий от вышестоящих менеджеров к нижестоящим работникам.

В функциональные обязанности старшего менеджера входит обеспечение коммерческих грузоперевозок, прежде всего их логистическая составляющая. Менеджер в силу своих должностных обязанностей осуществляет коммерческие связи с контрагентами, то есть организациями и предприятиями, являющиеся действующими и потенциальными клиентами.

Смешанный тип структуры управления оптимален для данного предприятия, в которой функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач. При этом решения, которые подготовлены функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, передающего их подчиненным подразделениям.

К преимуществам данного типа структуры следует отнести следующие:

- сочетание линейной и  функциональной системы;

- оперативное принятие  решений при высоком темпе производства и высокой 
стабильности;

- баланс линейного и  функционального руководства;

Недостатки:

- сложность вертикальных  коммуникаций, различных целей и  структурных единиц;

- слабая ответственность  за решение комплекса задач  и достижения целей фирмы;

- плохая восприимчивость  к инновациям.

Данный тип структуры управления характерен для малых предприятий, которым относится ООО «Стэлс Транс», один из сотен грузоперевозчиков, входящих в региональную ассоциацию АСМАП. Предприятие, имея свою небольшую «нишу» на рынке грузоперевозок, имеет коммерческие связи как с калининградскими организациями и предприятиями, так и с фирмами из других регионов России. Для ведения коммерческий деятельности при относительно небольших объемах производственной деятельности сложившаяся организационная и производственная структура предприятия, соответствует потребностям предприятия, обеспечивает устойчивое функционирование предприятия.

Структуру рассматриваемого предприятия можно определена как совокупность способов разделения труда между различными задачами и координации выполнения этих задач по осуществлению грузоперевозок.

В основу построения организационной структуры коммерческого предприятии ООО «Стэлс Транс» положены следующие принципы:

1) наличие четко сформулированной цели;

2) малозвенность в управлении коммерческой деятельностью;

3) гибкость, то есть приспособляемость ее к изменяющимся рыночным условиям;

4) эффективная система связи,  обеспечивающая  передачу информации и имеющая обратную связь;

5) принцип единого подчинения – учредитель является одновременно и директором предприятия;

6) четкое разграничение функций между отдельными звеньями и работниками в управлении;

7) координация деятельности.

Последний принцип в условиях коммерциализации деятельности предприятий на современном этапе действительности приобретает особую значимость и важность для такого малого предприятия, устойчивость которого может быть нарушена в любое время под воздействием внутренних и внешних факторов. В ООО «Стэлс Транс» способы координации деятельности, как функции менеджмента, реализуются в коммерции путем:

- взаимного согласования;

- непосредственного контроля;

- стандартизации процессов  труда и деятельности (в том  числе по выполнению международных  стандартов ИСО и др.);

- стандартизации результатов труда;

- стандартизация квалификации  административно-управленческого персонала  и водителей.

При анализе, технико-экономической и коммерческой характеристики работы предприятия и автотранспорта использованы данные первичного учета: путевые листы; топливные карты; графики маршрутов и т.д.

Производственные и коммерческие результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия во многом зависят от размеров и структуры основных фондов. В таблице 1.2 содержится характеристика содержания и использования основных фондов предприятия за 2013 отчетный год.

За последний год стоимость основных производственных фондов предприятия снизилась с 5860 до 5387 тыс. руб. или на 473,0 тыс. руб. (8,1%). Это было связано не только с физическим выбытием технологического оборудования, на о за счет амортизационных отчислений. Движение в составе основных средств были только по технологическому оборудованию в небольших суммах денежных средств.

 

 

Таблица 1.2 – Анализ структуры основных фондов в ООО «Стэлс Транс», тыс. руб.

Показатель

Наличие на начало года

Поступило в отчетном году

Выбыло в отчетном году

Наличие на конец года

Структура

Изменения за год

Всего

в т.ч. новых

Всего

ликвидировано

в т.ч. без-возмездно потеряно

на начало года

на конец года

Абсолютное, т. р.

Структура, %

1.Основные фонды всего

5860

175

138

246

136

115

5387

100

100

473

-

в том числе:

                     

1.1.Производственные - всего

5860

175

138

246

136

115

5387

100

100

473

-

из них:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- здания

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- сооружения, передаточные устройства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- машины

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

- оборудование 

627

175

138

246

136

115

556

10,7

10,3

-71

-0,2

-транспортные средства

5233

-

-

-

-

-

4831

89,3

89,7

-402

+0,2

1.2.Непроизводственные

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


 

Для определения физического износа основных фондов применяют два метода расчетов; один из них основан на сопоставлении физических и нормативных сроков службы или объёмов работ, другой - на данных о техническом состоянии средств труда; устанавливаемых в процессе обследования [13, с.156].

Коэффициент износа основных фондов можно определить с использованием методики, представленной в [13], которая модернизирована следующим образом: вместо входящих в формулу показателей нормативной и фактически выработанной продукции применительно для грузового автотранспорта использованы показатели нормативного и фактического пробега.

 

                                                     

,                                                  (1.1)

где И – процент физического износа;

Тф – количество лет, фактически отработанных машиной;

Тн – нормативный срок службы;

Пф – фактический пробег машины;

Пн – нормативный пробег.

Данная методика определения коэффициента износа грузовых автомобилей более объективна, чем методика, использующая стоимостные показатели и сумму амортизационных отчислений, поскольку учитывает пробег совместно с возрастом автомобилей.

 

Таблица 1.2 – Состав и износ грузовых транспортных средств по состоянию на 31.12.2013 г.

Наименование марок грузовых автомобилей

Грузоподъемность, тонн

Год выпуска

Кол-во

Нормативный срок службы, лет

Фактически отработано, лет

Нормативный пробег, тыс. км

Фактический пробег, тыс. км

Процент износа, %

DAF XF 105.460

20

2008

1

15

4

800

406

13,5

DAF XF 105.460

20

2008

1

15

4

800

380

12,7

VOLVO FH 12/380

19,2

1996

1

16

16

1000

861

86,1

SCANIA 114/380

19,2

1999

1

16

13

1000

761

61,8

MAN 19.414.

20

1999

1

15

13

900

784

75,5

MAN 18.413 FLS

20

2002

1

15

10

900

637

47,2

SCANIA R 114L380

19,2

2001

1

16

11

1000

695

40,9

SCANIA R 114L380

19,2

2001

1

16

11

1000

704

48,4

MAN 19.414.

20

2000

1

15

12

900

736

65,4

Итого

176,8

 

9

       

52,6

Прицеп АЕ 5039 39

8,4

2000

1

20

12

1500

825

33,0

Прицеп рефрижератор АА 656039

9,6

2000

1

20

12

1500

764

30,6

Всего

194,8

 

11

         

 

Средний по предприятию процент физического износа довольно высок и составляет 52,6%. Более 50% процентов износа имеют четыре из девяти грузовых автомобилей и их можно отнести к группе транспортных средств, которым необходима замена на новые. Это касается VOLVO FH 12/380 с физическим износом в 86,1%, MAN 19.414 с износом 75,5%, MAN 19.414 с износом 65,4%, SCANIA 114/380 с износом 61,8%. Три тягача имеют физический износ менее 50% и их можно отнести к средней группе автомобилей, которые могут быть еще несколько лет в эксплуатации. Относительно новыми являются доя тягача DAF XF 105.460, у которых коэффициент физического износа 12,7% и 13,5%.

Эффективность использования основных фондов характеризуется такими важнейшими показателями, как фондоотдача и фондоёмкость (показатель, обратный показателю фондоотдачи, характеризующий стоимость основных производственных фондов в единице реализованной продукции). Фондоотдача показывает, какая величина конечной продукции в натуральном или денежном выражении приходится на единицу основных производственных фондов (в количественном или стоимостном исчислении) [13, с.216]:

 

                                          

или
,                                                  (1.2)

где Q – объем реализованной продукции, услуг, работ в натуральном выражении для грузового автотранспорта – грузооборот в тонно-километрах); Д - объем реализованной продукции, услуг, работ в стоимостном выражении (доход, выручка); ОПФ - стоимость основных производственных фондов (или их количество и натуральном выражении).

Влияние на показатель фондоотдачи предприятия изменения общей суммы доходов и стоимости основных производственных фондов определяют по формулам [13, с.217]:

 

           

или
,
,           (1.3)

где и – фондоотдача соответственно базисная (за 2012 г.) и отчетная (за 2013 г.); - индекс изменения фондоотдачи; и - индексы изменения соответственно доходов и стоимости основных производственных фондов.

Данные для расчета и факторного анализа показателя фондоотдачи активной части основных производственных фондов ООО «Стэлс Транс» представлены в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – Данные для расчета и анализа фондоотдачи

Показатель

2012 г.

2013 г.

Отклонение, (+,-)

Темп роста,%

1

2

3

4

5

1.Выручка, тыс. руб.

20839

22516

1677

108,0

2.Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

5635

5623,5

-11,5

99,8

в том числе:

       

2.1. автотранспортных средств

5233

4831

-402

92,3

3. Фондоотдача, руб. (стр.1:стр.2)

3,70

4,00

+0,30

108,1

4. Фондоемкость, руб. (стр.2:стр.1)

0,27

0,25

-0,02

92,6

Информация о работе Направления повышения эффективности транспортной организации (на примере ООО «Стэлс Транс»)