Направления повышения эффективности транспортной организации (на примере ООО «Стэлс Транс»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:48, отчет по практике

Описание работы

В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограничивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические планы, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию АТП.
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного предприятия и создания эффективной структуры управления.
- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование и интеграция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до двух-трех сотен, предприятий, из который как правило состоят современные корпорации.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стэлс Транс» …………………………..5
1.1 Организационная и производственная характеристика транспортной организации ...5
1.2 Анализ работы автотранспорта организации ………………………………………….16
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стэлс Транс» ………………..23
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации …23
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на деятельность организации ……………………….…………………………………………………………………30
3 Основные направления повышения эффективности транспортной организации ООО «Стэлс Транс» ………………………………………………………………………………..35
3.1 Экономическое обоснование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной организации …………………………………………………………..35
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности транспортной организации ..............................................................................................................................37
Заключение …………………………………………………………………………………...47
Список использованных источников ……………………

Файлы: 1 файл

Отчет Дьяченко Microsoft Office Word.doc

— 920.50 Кб (Скачать файл)

 

Общее изменение фондоотдачи за анализируемый период времени составило ее снижение на 0,30 руб., в том числе:

- за счет снижения доходов  предприятия:

;

- за счет уменьшения  стоимости ОПФ:

.

Совокупное влияние двух факторов: +30 коп. (см. стр.3, гр.4 таблицы 1.3).

Оба фактора положительно повлияли на показатель фондоотдачи. При этом за счет роста выручки фондоотдача на 0,29 руб., а уменьшение стоимости ОПФ - всего на 0,01 руб. Поэтому фондоотдача повысилась в основном за счет роста выручки.

Деятельность предприятия характеризуется следующими показателями.

 

Таблица 1.4 -  Технико-экономические показатели работы ООО «Стэлс Транс» за 2011 – 2013 г.г.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение

(+,-)

Темп роста, %

2012/

2011

2013/ 2012

2012/

2011

2013/ 2012

1.Выручка тыс. руб.

34339

20839

22516

-17500

1677

60,7

108,0

2.Себестоимость продаж, тыс.руб.

21661

18252

18147

-3409

-105

84,3

99,4

3.Среднесписочная численность работников, чел.

13

13

13

0

0

100,0

100,0

4.Затраты на 1 рубль реализованных услуг, руб.(п.2:п.1)

0,631

0,876

0,806

0,245

-0,070

138,8

92,0

5.Производительность труда, тыс.руб./чел.(п.1:п.3)

2641,5

1603,0

1732,0

-1038,5

129,0

60,7

108,0


 

За анализируемый период времени выручка предприятия была максимальной в 2011 г., когда она составляла сумму в 33,3 млн. руб. В следующем 2011 г. выручка резко уменьшилась на 17,5 млн. руб. или на 29,3%. В отчетном году наблюдалось небольшое увеличение выручки по сравнению с 2011 г. на 1,7 млн. руб. или на 8,0%. Такой спад выручки за два последних года объясняется резко возросшей конкуренцией на рынке грузовых автотранспортных услуг в калининградском регионе. В результате ООО «Стэлс Транс» не смогло адекватно противостоять возросшему конкурентному давлению и лишилось многих заказов по сравнению с базисным 2010 годом.

На этом фоне показательна динамика себестоимости продаж, она также понижалась на 3,4 млн. руб.  и 0,1 млн. руб. Однако, темпы снижения себестоимости были значительно меньше, чем темпы снижения выручки, а это крайне отрицательно влияет на финансовое состояние предприятие, снижение эффективности его деятельности. Об этом свидетельствует динамики других показателей таблицы.

Затраты на рубль реализованных услуг в 2011 году составляли вполне приемлемый уровень – 63,1 коп., но затем в 2012 г. они повысились до 87,6 коп, а в 2013 г. составили чуть меньше – 80,6 коп. Динамика этого показателя говорит о понижении производственной эффективности предприятия.

Такую же динамику имел показатель производительности труда, на который при одинаковой численности персонала за все три года, влиял только объем выручки. В 2011 г. годовая производительность труда одного среднесписочного работника фирмы составляла 2,6 млн. руб., затем резкое падение в 2012 г. до 1,6 млн. руб. и небольшое повышение в 2013 г. до 1,7 млн. руб.

Произведенная технико-экономическая характеристика автотранспортного предприятия «Стэлс Транс» на данном этапе проведения экономического анализа деятельности предприятия, позволяет констатировать, что производственная эффективность предприятия за два последних года резко понизилась по сравнению с 2011 годом.

 

1.2 Анализ работы автотранспорта  организации 

 

Экономический анализ, изучающий хозяйственные процессы в ООО «Стэлс Транс», позволяет конкретизировать факторы, которые влияют, прежде всего, работу транспорта предприятия. Анализ работы транспорта фирмы произведен с использование производственных и технико-эксплуатационных показателей работы транспорта. 

Общая грузоподъемность  и грузоподъемность среднесписочного грузового автомобиля не изменялась.

Поскольку основной производственный процесс на предприятии – транспортировка груза, то первоначально следует охарактеризовать общие итоги по объему перевозок груза в динамике за ряд лет, транспортной работе и числу отработанных авточасов.

 

 

Таблица 1.5 – Характеристика объемов перевозок и грузооборота за 2011 – 2013 г.г.

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение

(+,-)

Темп роста, %

2012/

2011

2013/ 2012

2012/

2011

2013/ 2012

1.Средесписочная численность  грузовых транспортных средств, ед.

11

11

11

0

0

100,0

100,0

2.Общая грузоподъемность, включая прицепы, тонн

194,8

194,8

194,8

0

0

100,0

100,0

3.Средняя грузоподъемность транспортного средства, тонн

17,7

17,7

17,7

0

0

100,0

100,0

4.Объемы перевозок , тонн

4870

3505

3785

-1365

208

72,0

108,0

5.Грузооборот, тыс. т∙км

3899896

2822927

3045032

-1076969

222105

72,4

107,9

6.Число отработанных авточасов, тыс.

25,2

18,9

20,6

-6,3

1,7

75,0

109,0


 

За последние три года состав и численность грузовых транспортных средств не менялась: девять тягачей и два прицепа. Соответственно общая грузоподъемность осталась без изменения в сумме 194,8 тонны, а средняя грузоподъемность среднесписочного грузового транспортного средства составляла 17,7 тонны с учетом двух прицепов. В 2011 году объем перевезенного груза составлял 18745,8 тонн, затем произошло его понижение в 2012 году на 1900,8 тонны или на 10,1%, но в отчетном году было отмечено его увеличение на 1113,5 тонны или на 6,6%. Такая же динамика и у показателя грузооборота, который по годам изменялся с 1250887 тыс. т-км в 2010 г. до 977327 тыс. т-км в 2012 г. и 1114623 тыс. т-км в 2013 г. Такая динамика указанных показателей становится понятной, если обратится к показателю числа отработанных авточасов грузовым транспортом фирмы. Если в 2011 г. было отработано 25,2 тыс. авточасов, то в последующих годах значительно меньше – 18,9 и 20,6 тыс. авточасов, что и привело с снижению размеров выручки.

Снижение объемных производственных показателей за последние два года по сравнению с 2011 г. негативно отразились на финансовых показателях и результатах деятельности ООО «Стэлс Транс».

Технико-эксплуатационные показатели, характеризующие работу грузового автотранспорта, представлены в таблице 1.6.

 

 

 

Таблица 1.6 – Характеристика эксплуатации автомобилей

Показатель

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Отклонение, (+,-)

11/10

12/11

1.Среднесписочное число транспортных средств, Асп

11

11

11

0

0

2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию ав

0,661

0,533

0,558

-0,108

0,025

3. Продолжительность работы автомобиля в наряде Тн, ч

11,6

10,8

11,2

-0,8

0,4

4. Средняя техническая скорость VT, км/ч

46,0

49,5

47,9

-3,8

2,5

5.Средняя эксплуатационная  скорость, VЭ, км/ч

40,5

42,3

41,6

1,8

-0,7

5. Коэффициент использования пробега β

0,587

0,567

0,592

-0,020

0,025

6. Средняя грузоподъемность транспортных средств, qс, т ( )

17,7

17,7

17,7

0

0

7. Коэффициент статического  использования грузоподъемности γс

0,783

0,768

0,776

-0,015

0,008

8. Средний пробег с  грузом за ездку ler, км

469,8

456,9

466,3

-12,9

9,1

9. Среднее расстояние перевозки lп, км (Lср= P/Q)

800,8

805,4

804,5

4,6

-0,9

10. Продолжительность простоя  под погрузкой-разгрузкой tп-р, ч

3012,4

2748,2

2711,8

-264,2

-36,4

11. Объем перевозок Q, т

4870

3505

3785

-1365

208

12. Грузооборот Р, т-км

3899896

2822927

3045032

-1076969

222105


 

 

Расчет показателей, содержащихся в таблице 1.6, произведен с использованием методики, приведенной в [11]. В Приложении В содержаться методики расчета указанных показателей.

1) Коэффициент выпуска автомобилей на линию ав:

 

                                                          

,                                                                 (1.4)

где АДР (или АДЭ) - число отработанных авто-дней; АДх – списочное число авто-дней в хозяйстве.

2011 г.: 2172 : 3285 = 0,661

2012 г.: ав = 1750 : 3285 = 0,533;

2013 г.: ав = 1839 : 3294 = 0,558.

 

2) Средняя продолжительность пребывания в наряде одного автомобиля за сутки (Тн.ср) определяется по формуле:

 

                                                     

,                                                          (1.5)

где АЧн – автомобиле-часы в наряде;

       АДэ - количество автомобиле-дней работы.

2011 г.: = 25200 : 2172 = 11,6

2012 г.: = 18900 : 1750 = 10,8 часа;

2013 г.: = 20600 : 1839 = 11,2 часа.

 

3) Общий пробег всех автомобилей:

 

                                                    

,                                                              (1.6)

где Lсс - среднесуточный пробег, км.

2011 г.: = 2172 ∙ 469,8 = 1020405,6 км;

2012 г.: = 1750 ∙ 456,9 = 799575 км;

2013 г.: = 1839 ∙ 466,3 = 856974 км.

 

4) Средняя техническая скорость Vт:

 

                                                

,                                                       (1.7)

tДВ – продолжительность движения.

Lобщ – общий пробег.

2011 г.: Vт = 1020405,6км : 22188час = 46,0 км/ч;

2012 г.: Vт = 799575км : 16152час = 49,5 км/ч;

2013 г.: Vт =856974 км : 17888час = 47,9 км/ч.

 

5) Средняя эксплуатационная скорость:

 

                                                

,                                                                     (1.8)

где tН – время в наряде (в работе).

2011 г.: = 1020405,6км : 25200 = 40,5 км/ч;

2012 г.: = 799575км : 18900 = 42,3 км/ч;

2013 г.: = 856974км : 20600 = 41,6 км/ч.

 

6) Коэффициент использования пробега (β) определяется как отношение пробега с грузом (Lгр) к общему пробегу (Loб):

 

                                      

.                                                                     (1.9)

Информация о работе Направления повышения эффективности транспортной организации (на примере ООО «Стэлс Транс»)