Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:48, отчет по практике
В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограничивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические планы, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию АТП.
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного предприятия и создания эффективной структуры управления.
- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование и интеграция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до двух-трех сотен, предприятий, из который как правило состоят современные корпорации.
Введение ……………………………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стэлс Транс» …………………………..5
1.1 Организационная и производственная характеристика транспортной организации ...5
1.2 Анализ работы автотранспорта организации ………………………………………….16
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стэлс Транс» ………………..23
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации …23
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на деятельность организации ……………………….…………………………………………………………………30
3 Основные направления повышения эффективности транспортной организации ООО «Стэлс Транс» ………………………………………………………………………………..35
3.1 Экономическое обоснование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной организации …………………………………………………………..35
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности транспортной организации ..............................................................................................................................37
Заключение …………………………………………………………………………………...47
Список использованных источников ……………………
2011 г.: β = 598978 : 1020405,6км = 0,587
2012 г.: β = 455758 : 799575км = 0,571;
2013 г.: β = 476674 : 856974км = 0,592.
7) Коэффициент использования грузоподъемности (γ) может быть определен как динамический (отношение фактически выполненных тонно-километров Рф к возможным - РВ):
где возможный грузооборот: РВ 2011 = 11авт ∙ 365дн ∙ 11,6час ∙ 0,661∙ 17,7т ∙ 40,5км/час ∙ 0,587 = 12776768 т-км; РВ 2012 = 11авт ∙ 365дн ∙ 11,2час ∙ 0,558 ∙ 17,7т ∙ 41,6км/час∙ 0,558 = 10309522 т-км;
2011 г.: γ = 3899896 : 12776768 = 0,305 или 30,5%;
2012 г.: γ = 2822927 : 9811449,6 = 0,288 или 28,8%;
2013 г.: γ = 3045032 : 10309522 = 0,295 или 29,5%.
8) Средний пробег с грузом за ездку ler, характеризующий среднее расстояние, на которое перемещается подвижной состав с грузом при работе на линии за одну ездку:
где Z – общее число ездок.
2011 г.: ler = 598978 : 1275 = 469,8 км;
2012 г.: ler = 455758 : 998 = 456,9 км;
2013 г.: ler = 476674 : 1022 = 466,3 км.
(Количество кругорейсов – в два раза меньше).
Интенсивность использования грузового автотранспорта фирмы характеризуют относительные показатели, представленные на графике рисунка 1.2.
Рисунок 1.2 – Относительные показатели, характеризующие использование грузового автотранспорта
Анализ работы грузового автотранспорта показал, что падение объемов грузооборота в 2012 и 2013 годах по сравнению с 2011 годом связано с уменьшением количества перевезенного груза. Если в 2011 г. было перевезено 4870 тонн груза, то в 2012 г. – 3505 тонн (72%), а в 2013 г. – 3785 тонн, что на 8,0 больше предыдущего года. При этом, среднее расстояние перевозки грузов существенно не изменилось и составляло по года 800,8 км, 805,4 км и 804,5 км.
Другие показатели, свидетельствующие об экстенсивном использования автомобиля, следующие:
- продолжительность работы автомобиля в наряде с 11,6 часа до 10,8 часа и 11,2 часа;
- средняя техническая скорость изменялась с 46,0 км/час, 49,5 км/час до 47,9 км/час в 201 г.
Показатели экстенсивного использования транспорта:
- коэффициент выпуска автомобилей на линию после понижения с 0,661 в 2011 г. до 0,533 в 2012 г. вновь повысился в 2013 г. до 0,558;
- коэффициент использования пробега в отчетном году имел наибольшее значение, равное 0,592, а в 2011 г. он составлял 0,587 и в 2012 г. – 0,567;
- коэффициент статического использования грузоподъемности колебался в переделах 76,8 -78,3%. Его рост за последний год немного снизил потери фирмы в объемах производства транспортных услуг.
Как показал анализ основных технико-экономических показателей, характеризующих деятельность ООО «Стэлс Транс» за 2011-2013 годы, в последние два года произошло снижение результатов производственно-хозяйственной деятельности по сравнению с 2011 годом, но, при этом, в отчетном году наблюдается незначительный рост показателей. Одним из направлений улучшения результатов деятельности предприятия является дальнейшее развитие коммерческой деятельности, более эффективное использование имеющегося транспорта за счет внутренних резервов.
2 Анализ финансово-
2.1 Анализ результатов
производственно-хозяйственной
организации
Как показали результаты раннее произведенного анализа, за последние два года произошло резкое падение физических объемов транспортных услуг организации. Это не могло не отразиться и на финансовых результатах предприятия.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия характеризуется следующими основными показателями в динамике за три отчетных года, представленными в нижеприведенной таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Анализ финансовых результатов и эффективности деятельности ООО «Стэлс Транс» за период 2011 – 2013 годов
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % | ||
2012/ 2011 |
2013/ 2012 |
2012/ 2011 |
2013/ 2012 | ||||
1.Выручка, тыс. руб. |
34339 |
20839 |
22516 |
-17500 |
1677 |
60,7 |
108,0 |
2.Себестоимостьпродаж, тыс.руб. |
21661 |
18252 |
18147 |
-3409 |
-105 |
84,3 |
99,4 |
3.Валовая прибыль, тыс.руб. |
12678 |
2587 |
4369 |
-10091 |
1782 |
21,2 |
168,9 |
4.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
12215 |
1664 |
3541 |
-10551 |
1877 |
13,6 |
212,8 |
5.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
11286 |
-10572 |
2735 |
-21858 |
13307 |
-93,7 |
125,8 |
6.Совокупный финансовый результат, тыс. руб. |
11468 |
-12600 |
2735 |
-24068 |
9865 |
-109,9 |
121,7 |
6.Рентабельность продаж, % (п.4:п.1·100) |
35,6 |
8,0 |
15,7 |
-27,6 |
7,7 |
22,5 |
196,3 |
7.Рентабельность услуг, % (п.3:п.2 ·100) |
58,5 |
14,2 |
24,1 |
-44,3 |
9,9 |
24,3 |
169,7 |
8. Рентабельность предприятия, % (п.5:п.1·100) |
32,9 |
-50,7 |
12,1 |
-83,6 |
62,8 |
-154,1 |
123,9 |
Падение доходов в 2012 и 2013 годах по сравнению с 2011 г. связано с резким сокращением заказов на грузоперевозки сторонних организаций. Если в 2011 году все показатели прибыли имели высокий уровень, что видно из значений показателей рентабельности, то в 2012 году валовая прибыль и прибыль от продаж резко снизились, чистой прибыли фирма не имела вовсе. Чистые убытки составили большую для такого малого предприятия сумму в 12,6 млн. руб. Ситуация несколько улучшилась в отчетном 2013 году, когда все финансовые показатели вновь приняли положительные значения: валовая прибыль составила 4,4 млн. руб., прибыль от продаж была 3,5 млн. руб., чистая прибыль равнялась 2,7 млн. руб.
Динамика финансовых показателей представлена на графике (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1 - График динамики финансовых показателей ООО «Стэлс Транс» за 2011 – 2013 г.г.
Все показатели рентабельности за 2011 год имели очень высокий уровень. После «провала» в 2012 г. в отчетном периоде показатели рентабельности повысились, но все ёще меньше критической точки в 30%, когда российские предприниматели могут подумать об увеличении масштабов деятельности.
Рисунок 2.2 – Показатели рентабельности в ООО «Стэлс Транс» за 2011 – 2013 г.г.
Рост за последний год рентабельности продаж отражает происходящие в фирме позитивные процессы.
Оценка финансового состояния организации будет неполной без анализа финансовой устойчивости. Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов, это необходимо для того, чтобы определить на сколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости. Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат.
Показатели, представленные в таблице 2.2, рассчитаны с использованием методик финансового анализа [29].
1 Коэффициент капитализации (плечо финансового рычага) = Заемный капитал / Собственный капитал
Нормативное значение показателя: ≤ 1,5.
2 Коэффициент финансирования = Собственный капитал / Заемный капитал
Минимальное значение: ≥ 0,7. Оптимальное = 1,5.
3 Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования = (Собственный капитал – Внеоборотные активы) / Оборотные активы
Минимальное значение = 0,1. Оптимальное: ≥ 0,5.
4 Коэффициент финансовой независимости = Собственный капитал / Валюта баланса.
Нормативное значение: 0,4- 0,6.
5 Коэффициент финансовой устойчивости = (Собственный капитал – Долгосрочные обязательства) / Валюта баланса
Оптимальное: ≥ 0,6.
Приведенные выше методики расчета финансовых показателей, использованы в расчетах, содержащихся в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Анализ динамики коэффициентов финансовой устойчивости
Наименование коэффициента |
Норматив, оптимум |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменение (11/106) |
Изменение (12/11) |
|
Нормативное значение показателя:≤ 1,5 |
0,030 |
0,151 |
0,143 |
1,121 |
-0,008 |
|
Минимальное значение: ≥ 0,7. Оптимальное = 1,5 |
33,791 |
7,400 |
7,016 |
-26,391 |
-0,384 |
|
Минимальное значение = 0,1. Оптимальное: ≥ 0,5 |
0,966 |
0,836 |
0,850 |
-0,130 |
0,014 |
|
Нормативное значение: 0,4- 0,6 |
0,971 |
0,869 |
0,875 |
-0,102 |
0,006 |
|
Оптимальное: ≥ 0,6 |
0,949 |
0,869 |
0,785 |
-0,080 |
-0,084 |
Низкое значение коэффициента капитализации и коэффициент финансирования на последнюю отчетную дату, показывают, что автотранспортное предприятие для формирования имущества в основном использует собственные средства, лишь на 14-15% - за счет заемных средств. Обеспеченность собственными оборотными средствами значительно улучшилась за последние два года и близка к оптимальной. Финансовая независимость и финансовая устойчивость предприятия находятся в переделах рекомендуемых значений. На основании произведенных расчетов, по совокупности значений анализируемых финансовых показателей, можно констатировать, что финансовая устойчивость ООО «Стэлс Транс» нормальная.
Показатели деловой активности позволяют дать оценку эффективности использования имущества предприятия. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте представляет собой экономическую категорию, характеризующую интенсивность и эффективность использования всех производственных и финансовых ресурсов предприятия. Оборачиваемость средств и их источников является основным показателем деловой активности предприятия в финансовом аспекте. Исходные данные для расчета коэффициентов представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Исходные данные для расчета коэффициентов деловой активности
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Изменение (+или-) | |
11/10 |
12/11 | ||||
1.Выручка от реализации услуг, тыс. руб. |
34339 |
20839 |
22516 |
-17500 |
1677 |
2.Себестоимость реализованных услуг, работ, тыс. руб. |
21661 |
18252 |
18147 |
-3409 |
-105 |
3.Средняя стоимость активов, тыс.руб. |
36877 |
32982,5 |
30724,5 |
-3894,5 |
-2258 |
4.Средняя стоимость внеоборотных активов, тыс.руб. |
5410 |
5635 |
5623,5 |
225 |
-11,5 |
5.Средняя стоимость оборотных активов, тыс.руб. |
31467 |
27347,5 |
25101 |
-4119,5 |
-2246,5 |
6.Средняя стоимость запасов |
8774 |
7678,5 |
5722,5 |
-1095,5 |
-1956 |
7.Средняя стоимость дебиторской задолженности |
2131 |
3306 |
3482 |
1175 |
176 |
8.Прибыль до выплаты налогов, тыс.руб. |
11328 |
-10525 |
2779 |
-21853 |
13304 |