Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 23:48, отчет по практике
В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация не ограничивается текущими планами, а как правило включают в свой менеджмент стратегические планы, хотя последние являются дорогостоящими и сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию АТП.
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие автотранспортного предприятия и создания эффективной структуры управления.
- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование и интеграция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до двух-трех сотен, предприятий, из который как правило состоят современные корпорации.
Введение ……………………………………………………………………………………….3
1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стэлс Транс» …………………………..5
1.1 Организационная и производственная характеристика транспортной организации ...5
1.2 Анализ работы автотранспорта организации ………………………………………….16
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Стэлс Транс» ………………..23
2.1 Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности организации …23
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на деятельность организации ……………………….…………………………………………………………………30
3 Основные направления повышения эффективности транспортной организации ООО «Стэлс Транс» ………………………………………………………………………………..35
3.1 Экономическое обоснование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной организации …………………………………………………………..35
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности транспортной организации ..............................................................................................................................37
Заключение …………………………………………………………………………………...47
Список использованных источников ……………………
К конкурентам ООО «Стэлс Транс» можно отнести ООО «МАКСИМА-ТРАНС», ООО «Мастер-Транс», ООО «Евролайн-экспедиция», ООО «МЕРКУРИЙ», ООО «МАКС ЛОГИСТИК», «МАКС ЛОГИСТИК», ООО «ЛИДЕР ПЛЮС», ООО «ЛИАН-ТРАНС», ООО «МЕРКУРИЙ» и другие автотранспортные предприятия, работающее стабильно на протяжении последних лет.
В таблице 2.6 дана экспертная оценка силы/конкурентной позиции основных конкурентов.
Таблица 2.6 - Оценка силы/конкурентной позиции хозяйствующих субъектов на рынке международных грузовых перевозок
Показатели отраслевой привлекательности |
Вес параметра |
ООО «МАКСИМА-ТРАНС» |
ООО «Мастер-Транс» |
ООО «МЕГА-ТРАНС» |
ООО «Стэлс Транс» | ||||
Оценка |
Взвешен оценка отрасли |
Оценка |
Взвешен оценка отрасли |
Оценка |
Взвешен оценка отрасли |
Оценка |
Взвешен оценка отрасли | ||
1.Относительная доля рынка |
0,15 |
4 |
0,60 |
5 |
0,75 |
1 |
0,15 |
1 |
0,15 |
2.Границы прибыли относительно конкурентов |
0,10 |
4 |
0,40 |
3 |
0,30 |
3 |
0,30 |
3 |
0.30 |
3.Способность конкурировать |
0,15 |
5 |
0,75 |
4 |
0,60 |
4 |
0,60 |
4 |
0,60 |
4.Знание потребителя и рынка |
0,15 |
5 |
0,75 |
4 |
0,60 |
5 |
0,75 |
5 |
0,75 |
5.Относительный уровень издерж |
0,10 |
5 |
0,50 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 |
6.Конкурентные силы и слабости |
0,10 |
4 |
0,40 |
4 |
0,40 |
3 |
0,30 |
3 |
0,30 |
7.Технические возможности |
0,05 |
4 |
0,20 |
4 |
0,20 |
4 |
0,20 |
2 |
0,10 |
8.Адекватность технологических ноу-хау. |
0,05 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
9.Наличие желаемых главных дос |
0,05 |
4 |
0,20 |
3 |
0,15 |
4 |
0,20 |
3 |
0,15 |
10.Уровень менеджмента |
0,10 |
4 |
0,40 |
3 |
0,30 |
4 |
0,40 |
4 |
0,40 |
Оценка конкурентной позиции |
1,00 |
4,45 |
3,8 |
3,45 |
3,30 |
Для всех коммерческих структур отрасль имеет долгосрочную высокую привлекательность. Для ООО «Стэлс Транс» привлекательность отрасли можно оценить как среднюю. Это объясняется высокой конкурентной средой на рынке международных грузовых перевозок.
На данный момент времени наиболее сильны позиции в конкуренции у ООО «МАКСИМА-ТРАНС», в меньшей степени, но с сильной позицией остается и ООО «Мастер-Транс». Сильна позиция и у ООО «МКГА-ТРАНС», но пока проигрывает основным своим конкурентам. Позиции же ООО «Стэлс Транс» еще слабы и не имеют четких перспектив по нескольким важным конкурентным позициям.
Рынок грузовых автотранспортных услуг Калининградского региона имеет характерные черты рынка «чистой конкуренции»:
- на рынке автотранспортных
услуг в Калининградской
- автотранспортные услуги
однородны по своей
- войти на рынок может любой предприниматель, имея в собственности всего один грузовой автомобиль. Уход с рынка безболезнен – грузовой транспорт обладает высокой ликвидностью;
- доступ к информации относительно свободен.
Характерными чертами рынка грузовых автотранспортных услуг Калининградского региона являются:
- Отсутствие дефицита в услугах по перевозке грузов;
- Тенденция улучшения качества услуг со стороны владельцев предприятий имеет место, но сдерживается невысоким качеством водительского состава из-за нехватки высокопрофессиональных водителей для всех предприятий;
- Тенденция стабильности тарифов и цен. Невысокие их темпы роста сдерживаются уровнем тарифов на грузоперевозки в близлежащих странах Евросоюза.
Необходимым условием успешного функционирования АТП в условиях рынка является высокая конкурентоспособность услуг, предоставляемых потребителям.
В силу вышеприведенных характеристик рынка грузовых автотранспортных перевозок теряет смысл сравнение конкурентных преимуществ ООО «Стэлс Транс» с другими однотипными предприятиями, с сопоставимыми параметрами. Устойчивость предприятия, как показала практика, зависит от устойчивости партнерских связей с заказчиками.
3 Основные направления
повышения эффективности
3.1 Экономическое обоснование предложений по повышению эффективности деятельности транспортной организации
Разрабатывая пути и отдельные мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Стэлс Транс», необходимо учитывать, что на эффективность деятельности оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:
1) технические;
2) экономические;
3) организации производства.
Технические факторы определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и объем оказываемых услуг и количество потребляемых материально-технических ресурсов. Техническими факторами также являются: назначение и сложность грузоперевозок, оснащенность ремонтно-транспортного, гаражного и складского хозяйства.
К экономическим факторам, оказывающим влияние на организацию производственной деятельности, относятся: уровень спроса на оказываемые услуги, объем услуг, формы расчетов за поставляемые (продаваемые) услуги, доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки, доля поставок на экспорт.
Факторы организации производства включают тип производства (индивидуальное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое), уровень специализации, территориальное размещение производственной базы предприятия, гаражей и складов.
Многообразие факторов, воздействующих на организацию коммерческой деятельности структурное построение предприятия, приводит к весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных структур отделов маркетинга, сбыта, закупок (материально-технического обеспечения).
Конкурентоспособность транспортных услуг определяется в основном двумя факторами - уровнем себестоимости услуг и уровнем их качества. Поэтому снижение себестоимости и повышение качества перевозок конкретных грузов - важнейшие направления повышения конкурентоспособности ООО «Стэлс Транс». Снижение себестоимости перевозок может быть достигнуто за счет экономии топлива, запасных частей, ремонтных материалов, шин, а также за счет повышения производительности подвижного состава.
Повышение качества перевозок грузов предполагает выполнение доставки точно в установленные сроки, при высокой сохранности количества и качества перевозимых грузов.
Эти направления повышения конкурентоспособности предприятия должны быть реализованы на предприятии за счет повышения уровня менеджмента и, в частности, за счет улучшения организации коммерческой деятельности менеджерами предприятия.
Главным же направлением в улучшении деятельности автотранспортного предприятия является повышение экстенсивной загрузки грузового автотранспорта в работе.
3.2 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности транспортной организации
Мероприятие первое. Рациональная организация коммерческого использования грузового автотранспорта предприятия, направленная на увеличение грузооборота.
Основными принципами рационализации любых процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, гибкость процесса.
В рамках данного мероприятия необходимо увеличить объем грузоперевозок за счет совершенствования организации грузопотоков, приводящей к улучшению использования грузоподъемности автомобилей. По отчетным данным за 2013 г. грузоподъемность среднесписочного автомобиля использовалась только на 77,6%, что является низким показателем. В таблице 3.1 содержаться данные об использовании грузоподъемности автотранспорта на некоторых предприятиях – членах Калининградской АСМАП. Для корректности базы сравнения приведены данные предприятий-грузоперевозчиков, которые сопоставимы с ООО «Стэлс Транс» по численности автомобилей и их общей грузоподъемности, структуре предприятий, видов перевозимых грузов и т.д.
Сравнение произведено по показателю «коэффициент использования грузоподъемности». Для характеристики коммерческой эксплуатации автомобилей использован средний коэффициент динамического использования грузоподъемности ( ), рассчитываемого по формуле [11, с.130]:
где - общий фактический грузооборот, т∙км; - максимально возможный грузооборот, т∙км; - фактический объем перевозок i-го груза, выполненных автомобилями; - среднее расстояние перевозки, км; - коэффициент статического использования грузоподъемности для i-го груза
Максимально возможный грузооборот ( ) рассчитывается по формуле:
где в свою очередь максимально возможный объем перевозок рассчитывается:
где q- грузоподъемность автомобиля, т; z – количество ездок; - среднесписочное число автомобилей; -коэффициент выпуска автомобилей на линию за календарный год.
Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика использования грузоподъемности на предприятиях-конкурентах в 2013 г.
Показатели |
Автотранспортные предприятия | |||
ООО «Стэлс Транс» |
«МАКСИМА-ТРАНС» |
«Мастер-Транс» |
«МЕГА-ТРАНС» | |
1.Средняя грузоподъемность |
17,7 |
22,5 |
24,8 |
28,5 |
2.Среднесписочное число |
9 |
12 |
14 |
17 |
3.Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0,558 |
0,751 |
0,668 |
0,785 |
4.Фактический объем перевозок, т, |
3785 |
24300 |
28500 |
33550 |
5.Максимально возможный объем перевозок, т |
4878 |
28757 |
32646 |
39057 |
Расчетные показатели: | ||||
6.Срений коэффициент статического использования грузоподъемности |
0,776 |
0,845 |
0,873 |
0,859 |
ООО «Стэлс Транс» по итогам работы в 2013 г. самое низкое значение коэффициента статического использования грузоподъемности. Его увеличение – один из резервов увеличения грузооборота фирмы.
Необходимо директивно установить менеджерам фирмы, отвечающим за коммерческое использование транспорта, в качестве норматива коэффициент использования грузоподъемности на ниже 0,85.
Тогда в условиях отчетного 2013 г. количество дополнительно перевезенного груза составило бы:
∆Q = 3785 ∙ (0,850 - 0,776) = 280,1 т.
Дополнительный доход предприятия (∆Д) от увеличения объема перевозок грузов и грузооборота составит:
∆Д = ∆Q ∙ d,
где ∆Q – дополнительный объем перевезенных грузов, тонн; d – уровень доходов, приходящийся на тонну перевезенных грузов (по отчету за 2013 год).
∆Д = 280,1 · 22516/3785 = 1666,2 тыс. руб.
Реализация указанных мероприятий должна быть сопровождена соответствующим уровнем организации коммерческой деятельности в ООО «Стэлс Транс». В связи с этим предлагается следующий организационный план коммерческой деятельности предприятия
При разработке этого плана целесообразно составить деловое расписание, имеющее следующие структурные элементы:
В таблице 3.2 приведено деловое расписание сотрудников фирмы по ключевым функциональным обязанностям.
Таблица 3.2 - Критические события плана ведения коммерческой деятельности ООО «Стэлс Транс»
Область деятельности (события) |
Ответственность |
Дата начала события |
Дата окончания |
Возможные сбои в расписании и их корректировка |
Критические отклонения в расписании |
Ведение переговоров и заключение контрактов |
Директор |
постоянно |
постоянно |
Давление конкурентов, последствия экономического кризиса |
Подключение АСМАП |
Деловые контакты с клиентами |
Директор, |
постоянно |
постоянно |
Проблемы у клиентов |
Подключение АСМАП |
Обеспечение транспортировки, страхования груза |
. менеджер |
еженедельно |
еженедельно |
Задержка в пункте погрузки, разгрузке в пути |
Проблемы с пропускной способностью таможни |
Контроль за соблюдением графика грузоперевозок, количеством и качеством |
менеджер |
еженедельно |
еженедельно |
Задержка в пункте погрузки, разгрузке в пути |
Проблемы с пропускной способностью таможни, поломки транспорта |
Контроль за прохождением платежей |
Менеджер, гл. бухгалтер |
ежедневно |
ежедневно |
Задержка со стороны клиентов |
Неплатежеспособность клиентов |
Обеспечение приемки груза |
коммерческий директор |
По прибытию груза |
В тот же день |
Отклонение от указанного в документах |
Груз ненадлежащего качества и не соответствует количеству |
Оформление деловой документации |
менеджер |
ежедневно |
ежедневно |
Задержки поставок |
Не соответствующая квалификация |
Оформление и ведение финансовой документации, банковские платежи |
Гл. бухгалтер |
ежедневно |
ежедневно |
Сбои в работе предприятия |
Не соответствующая квалификация |
Правовое обеспечение коммерческой деятельности |
Директор |
По мере необходимости |
По мере необходимости |
Сбои в работе предприятия, финансовые потери |
Отсутствие в штате юриста |