Оценка и анализ эффективности инвестиционного проекта ТОО «РИСК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 08:49, курсовая работа

Описание работы

Цель инвестирования - всемерно способствовать активизации
инвестиционного процесса, подъёму производственного потенциала страны и
выводу России из экономического кризиса. Экономика России переживает

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы инвестиционных рисков предприятия 7
1Л Понятие и виды инвестиционных рисков 7
1.2 Существующие методы оценки инвестиционных рисков
и пути их снижения 11
2. Оценка и анализ эффективности инвестиционного
проекта ТОО «РИСК» 18
Структура и содержание бизнес-плана ТОО "РИСК" 18
Оценка и анализ эффективности проекта 32
3. Учет и снижение инвестиционных рисков ТОО "РИСК" 39
Учет факторов риска и общая оценка риска вложения 39
Мероприятия, направленные на снижение риска вложения 42
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 50

Файлы: 1 файл

курс риск.doc

— 704.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  подробнее содержание перечисленных  разделов бизнес-плана.

1. Цель бизнес-плана

Предприятие - ТОО «РИСК»- образовано в 1997 году на основе личных вкладов физических лиц. Основной вид деятельности -производственный - это изготовление изделий из листового металла, относящихся к группе товаров широкого потребления (вёдра, оборудование вытяжных систем кухонных помещений, обвязка котлов, элементы кровельного покрытия и системы водослива и т.п.)

Продукция предприятия - жестяные изделия для населения г.Калуги и сельских районов Калужской области (ведра, обвязка котлов, элементы кровельного покрытия, водосливы и т.п.)* Как видно из бизнес-плана, целью исследуемого предприятия является:

  • Игошин Н.В Инвестиции. Организация управления и финансирование:Учебник для вузов.' 
    М.:Финанш,ЮНИТИ,2000.-413 с.
    • Экономика строительства \ Под редакцией И.С.Степанова.-М.:Юрайт,2001 .-759с.
     

водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;

    1. Удовлетворение спроса населения г. Калуги в названных строительных 
      материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов 
      строительным и торгующим организациям г.Калуги, Калужской области и 
      Центрального региона, что соответствует приоритетным направлениям 
      социально-экономического развития области;
    2. Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения наемных средств

и накопления чистой прибыли для дальнейшего  увеличения фондов ^—&

потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и

полный возврат кредитных средств.

Характеристика  рынка. Рынок - региональный, целевые  рынки разделены на 3 сегмента в соответствии с уровнем доходности населения и ценами на готовую продукцию в ассортименте. Конкурентная цена поддается анализу, уровень конкуренции - средний и ниже среднего. Доля рынка в г.Калуге - 30-40%, спрос - циклический, имеет тенденцию к возрастанию.

Инвестиционный  замысел данного предприятия - закупить в счет 
кредитных средств основное технологическое оборудование для организации 
О нового производственного цеха по изготовлению и полимерному покрытию

элементов водосливной  системы и кровельных элементов  строений котеджного типа. Проведены предварительные переговоры по расширению объемов закупок материалов и по сбыту готовых изделий, оформлены договоры-намерения. Персонал обучен и подготовлен, выполнены образцы новой продукции, реализованны пробные партии товаров. Как видно по бизнес-плану, введение в строй производственных мощностей нового цеха будет осуществлено в соответствие с организационным планом через три-

19

 

четыре недели после закупки оборудования. На полную мощность цех выходит во втором квартале 2002г.

Результаты  реализации инвестиционного проекта. 
При полной загрузке производственных мощностей нового цеха объем 
оборота составит: -975,0 млн.руб. в квартал;

  • 450,0 млн.руб. в квартал- издержки предприятия на 
    основные материалы;
  • 288,0 млн.руб. - накопленная чистая прибыль в первый 
    квартал после расчета с банком;
      • 38,8% - рентабельность.

Факторами риска  в проекте являются: изменение  налогового и банковского законодательства или резкий спад доходности населения (падение спроса), форс-мажорные обстоятельства, связанные с изменением экономической ситуации в стране в целом.

Потребность годового финансирования - 326,0 млн. руб. на условиях банковской ставки - 60% годовых, срок кредитования - 12 месяцев. Требуемая поддержка - погашение процентов по кредиту и залоговые гарантии со стороны региональных фондов. 2. Предприятие и продукция. Инвестиционные намерения Предприятие - ТОО «РИСК»- образовано в 1997 году на основе личных вкладов физических лиц. Основной вид деятельности - производственный -это изготовление изделий из листового металла, относящихся к группе товаров широкого потребления (вёдра, оборудование вытяжных систем кухонных помещений, обвязка котлов, элементы кровельного покрытия и системы водослива и т.п.)

20

 

Предприятие было первым в городе частным предприятием, специализирующимся на производстве только такой группы товаров, и к настоящему времени накопило большой производственный опыт, сформировало высококвалифицированный состав персонала, что сказывается на уровне качества готовой продукции и уверенного положения на рынке сбыта жестяных изделий.

Основные  фонды предприятия размещены  на двух производственных участках, включающих в себя станки для резки листового металла, для холодной штамповки, оборудование для монтажа готовых изделий. Рентабельность бизнеса в секторе товаров широкого потребления и строительных элементов привлекла на рынок сбыта поток импортных изделий и, одновременно, организацию подобного рода фирм в городе. Данное обстоятельство потребовало от руководства ТОО «РИСК» принятия решения об изменении ассортимента выпускаемой продукции и повышения её потребительского и эстетического качества.

В соответствии с инвестиционным замыслом ТОО «РИСК», опирающимся на изучение рыночной конъюнктуры по элементам кровельного покрытия и водосливов в городе, разработан новый ассортимент прогрессивных видов изделий. Он включает:

7.Конёк простой  8.Переход в желоб 9.Оконный  отлив Ю.Отвод от стены 11.Фронтовое покрытие



1. Желоб 2.Воронка 3.Колено

4.Кронштейн  желоба 5.Кронштейн водостока 6.Конёк фигурный

21

 

Каждая ассортиментная единица товара изготавливается  из соответствующего вида исходного материала, отличающегося качеством металла, его покрытия и прогнозируемым уровнем цены реализации за единицу.

Для комплектации участков цеха технологическим оборудованием необходимо выполнение заказов на изготовление уникальных станков и аппаратов и, частично, закупка типового оборудования.

В объекты  инвестирования включены также расходы на монтаж-наладку оборудования и на первоначальную потребность в материалах для осуществления первого шага товарооборота.

3. Анализ рынка. Выбор управляемого  сектора

Продукция цеха в ассортименте ориентирована на удовлетворение спроса в кровельных элементах и элементах водослива практически по всем номенклатурным единицам, необходимым для строения. Типовые и индивидуальные строения можно сгруппировать по признаку этажности и общей площади строения в плане. В зависимости от этих признаков выведена средняя потребность в кровельных и водосливных элементах на одну условную единицу строения.  Нормативные данные средней потребности в элементах на единицу условного строения представлены в таблице бизнес-плана. Признаки сегментации рынка:

1. Вид потребителя:

  • строительные организации - 55% 
    индивидуальные застройщики - 30%
  • индивидуальные потребители-15%

2. Уровень доходности клиентов и претензий на престижность (по виду 
материала покрытия):

22

 

высокообеспеченные (финский материал) - 10%

среднеобеспеченные (металл оцинкованный с полимерным покрытием) -40-50%

относительно  низкообеспеченные (металл чёрный с  полимерным покрытием) - 35-40% 3.   Географический ареал рынка: г. Калуга - 55%, из них: по договорам - 1/5 ; розничная торговля - 4/5; -   Калужская область - 35%, из них: по договорам - 3/4; оптовая торговля - 1/4; Центральный регион - 10% (опт.торг.) 4.Уровень цен на готовую продукцию в ассортименте. По признаку «цена» рынок разделён на три группы (1,2,3) в соответствии с уровнем доходности потенциальных потребителей и, соответственно, материалам покрытия элементов. Прогноз продаж готовой продукции

 Коммерческая  стратегия бизнеса учитывает  сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течении всего календарного периода. В силу этого фирмой зарезервированы складские помещения для запасов готовой продукции и заготовок с тем, чтобы в весенне-летний и осенний периоды компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени. Одновременно, для выбранной тактики производства и реализации продукции потребуются резервы финансовых ресурсов для первоначальной

23

 

закупки металла  и полимеров в осенне-зимний период 2002-2003 г.г., что учтено в производственном и финансовом планах фирмы. Для предоставления расчётов прогноза продаж готовой продукции цеха, целесообразно принять сезонные периоды спроса на продукцию по кварталам .

Принятая  на фирме практика «скользящего графика» отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных месяцев года.

Конкурентный  анализ

На рынке  сбыта жестяных изделий г.Калуги и области фирма «РИСК» занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее появление на региональном рынке всё возрастающих объёмов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учёт изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых объёмах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

 Противодействие  конкурентам из других регионов, поставляющим в данный регион родственную продукцию, ТОО «РИСК» осуществляет методом «ценовой дискриминации», установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.

Относительно  высокие цены у конкурентов на элементы кровельного покрытия и  водосливной системы предопределяются, в частности, дополнительными издержками на транспортные расходы у иногородних

24

 

фирм. ТОО  «РИСК» так строит свою коммерческую стратегию, чтобы иметь наибольшую долю продаж во 2-м и 3-м секторах рынка, где относительно высок уровень эластичности спроса от цены ,и при относительно низких ценах можно добиться удовлетворяющих фирму финансовых результатов.

Производственный  план

Производственный  план цеха элементов кровельного  покрытия и водослива формируется  исходя из:

квартального  спроса на продукцию цеха и прогноза продаж элементов в разрезе номенклатурных единиц и выбранных секторов рынка; цены за единицу изделия в зависимости от исходного материала и его покрытия;

цены на единицу  исходного материала Цены на материалы кровельного покрытия :

  1. . Металл чёрный, тонна - 2500 (тыс.руб.)
  2. . Металл оцинкованный, тонна - 4300 (тыс.руб.)
  3. . Финский материал, 1лист - 125 (тыс.руб.)

тонна - 9266 (тыс.руб)

4 . Полимер, за 1 кг. -10 (тыс.руб.)

тонна - 8500 (тыс.руб.)

В структуре  издержек цеха стоимость материалов на квартальную производственную программу  занимает самый большой удельный вес. Поэтому расчёт затрат по этой статье себестоимости произведён подробно. Остальные элементы затрат в структуре себестоимости продукции цеха рассчитаны по стандартным нормативным требованиям и в расчете на месячную производственную программу цеха выглядит следующим образом

25

 

Исходя из прогноза цен на продукцию и объёмов  продаж готовой продукции в кв., принимаем объем оборота цеха в месяц в сумме 325,0 млн.р. Отсюда, расчет чистой прибыли цеха в месяц и расчет рентабельности производства представляется следующим образом.

Таблица 10.

Расчет чистой прибыли и рентабельности 
Показатели Стоимость, млн. руб.

  1. объем оборота в месяц 325,0
  2. материальные издержки 149,7
  3. НДС (20%) 35,1
  4. доход с оборота без НДС 140,2
  1. внутрипроизводственные издержки, включая налоги 
    по ФЗП и местные налоги 19,68
  1. амортизация 2,27
  2. плата по % за кредит (из условия 60% годовых) 16,3
  3. балансовая прибыль 101,95

9. налог на прибыль (0,35) 35,7

  1. чистая прибыль 66,27
  2. заработная плата из прибыли 3,91
  3. прибыль цеха к распределению 62,36
  4. рентабельность внутренняя 0,28

Расчёт сделан из условия полного освоения производственной мощности цеха.

26

 

Полученные  расчетные данные по издержкам производства и сбыта продукции ложатся в основу формирования финансового плана цеха.

Маркетинговый и организационный план

Организационный план фирмы состоит из пяти этапов, из которых, первый (предпроизводственный), включает:

проведение  переговоров с подрядчиками и  поставщиками и заключение договоров  на изготовление, поставку и монтаж основного оборудования (выполнено);

изучение  конъюнктуры рынка исходных материалов, заключение договоров-намерений на закупку металла и полимеров (выполнено); изучение рынка сбыта, реклама, проведение переговоров с потребителями на поставку готовой продукции малыми сериями (выполнено);

апробацию технологии изготовления опытных образцов, элементов кровельного покрытия и водослива с полимерным покрытием (выполнено). Предпроизводственная стадия к настоящему времени практически осуществлена за счет собственных средств фирмы. Принятый проект освоения полной мощности состоит из четырех производственных этапов по одному кварталу в каждом.

Информация о работе Оценка и анализ эффективности инвестиционного проекта ТОО «РИСК»