Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:56, дипломная работа
Цели исследования заключаются в разработке научных основ организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей в процессе осуществления судебных поручений.
Для достижения указанных целей были определены следующие
задачи:
- проанализировать понятие и цели направления судебных поручений;
-выявить сущность и виды судебного контроля;
- проанализировать проблемы, возникающие при исполнении судебных поручений.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации контроля за исполнением поручений 9
1. Общие положения об исполнении поручений 9
1.2 Сущность контроля 26
1.3 Виды контроля 31
Глава 2. Комплексный анализ организации контроля за исполнением судебных поручений на 57 судебном участке мирового суда г. Кирова 35
2.1 Характеристика и структура 57 участка мирового суда г. Кирова, распределение основных обязанностей между сотрудниками аппарата 35
2.2 Порядок приема, отправления дел и корреспонденции на 57 участке мирового суда г. Кирова 49
2.3 Регистрация учет уголовных дел, гражданских и дел об административных правонарушениях на 57 судебном участке г. Кирова. Сроки исполнения документов 52
2.4 Выявление проблем, связанных с организацией контроля за исполнением поручений 57
Глава 3. Оптимизация огранизации контроля за исполнением поручений………………………………………………………………………..66 3.1Пути повышения эффективности контроля за исполнением поручений 66
3.2 Мероприятия, проводимые на 57 судебном участке для оптимизации контроля за исполнением поручений. Подсчет документооборота на 57 судебном участке………………………………………………………………...72
Заключение 82
Список использованной литературы: 85
Приложения…………………………………………………………………………………90
Такой подход к организации работы судебного участка позволяет мировому судье сформировать у работников аппарата четкое представление о работе на судебном участке, начиная от приема посетителей, поступления дел и их рассмотрения до исполнения судебных решений и организации архива.
Говоря об обязанностях работников аппарата мировых судей следует обратиться к большому массиву нормативно-правовых актов, регламентирующих введение института мировой юстиции и деятельность мировых судей в субъектах Российской Федерации, который приходится на 1999-2000 гг. Исследование этого правового материала позволяет сделать вывод, что в лучшем случае в законах о мировых судьях в субъектах Российской Федерации оказались прописанными лишь некоторые обязанности работников аппарата, в других случаях указывается, что должностные обязанности работников аппарата устанавливаются мировым судьей, и, наконец, в большинстве законодательных актов аппарат мирового судьи представлен лишь в виде органа обеспечивающего его работу, структура и штатное расписание которого устанавливается исполнительной властью.
Отсюда следует, что в исследуемой нами проблеме назрела необходимость установления единого подхода в вопросах регулирования организационных (внепроцессуальных) полномочий мирового судьи и его аппарата.
По моему мнению, в самом обобщенном виде в круг обязанностей работника аппарата мирового судьи должны входить следующие вопросы:
- совместно с мировым
судьей организация
- прием и выдача документов, удостоверение копий документов мирового судьи, рассылка и вручение документов, проверка уплаты государственной пошлины, судебных расходов и т.д.;
-содействие мировому судье в подготовке дел к судебному разбирательству;
- ведение учета движения дел и сроков их прохождения в мировом суде;
- обращение к исполнению приговоров и иных судебных решений;
- прием и учет апелляционных жалоб и представлений;
-осуществление хранения дел и документов, организация архива судебного участка;
- по поручению мирового судьи изучение, обобщение судебной практики и проведение информационно-справочной работы;
- ведение статистического учета на судебном участке;
-по поручению мирового
судьи осуществление
Решения по оптимизации и улучшению контроля за исполнением поручений и документов:
2. Создать компьютерную сеть, связывающую компьютеры на рабочих местах в различных подразделениях, т.к. автономные компьютеры на рабочих местах делопроизводителей или даже небольшие сети в канцеляриях или секретариатах проблем принципиально не решают, фактически они просто заменяют способ ведения картотеки или журнала.
Я считаю, принципиальным же решением является компьютерная сеть, связывающая компьютеры на рабочих местах в различных подразделениях организации. В этом случае сведения о работе документами, вводимые с рабочих мест в подразделениях, могут автоматически собираться и накапливаться на сервере сети, формируя базу данных о состоянии и истории документооборота организации.
Для организации такой
работы с использованием сети организации
разрабатываются специальные
Чем большее число рабочих мест, связанных с обработкой документов, охватывает такая система, тем эффективнее осуществляется управление. Желательно, чтобы система доходила хотя бы до каждого структурного подразделения, в котором осуществляется учет и контроль. В идеале же она должна охватывать все рабочие места сотрудников, осуществляющих собственно работу с документами. В этом случае при минимизации трудозатрат делопроизводственного персонала обеспечивается полный контроль над документационной деятельностью организации в реальном масштабе времени.
3.Установить
4.Ставить отметку о контроле.
5. Так как многие
дела откладываются на
6. Так же многие граждане, не зная, к какому судебному участку, они относятся, отдают заявление не на тот судебный участок, и уже потом секретарь судебного участка, проверяя территориальную подсудность, передают заявление на надлежащий участок либо, отсылают назад гражданам. На сайте 57 судебного участка можно посмотреть территориальную подсудность данного судебного участка, что ускорит прием заявления и продвижения дела.
7. Затруднить исполнение
документов и поручений может
и неправильно заполненные
3.2 Мероприятия проводимые на 57 судебном участке для оптимизации контроля за исполнением поручений. Подсчет документооборота на 57 судебном участке.
В соответствии с Федеральным законом № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» на Интернет-портале мировой юстиции РФ («msudrf.ru») созданы официальные сайты мировых судей Кировской области. Согласно распоряжению начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей Кировской области от 22.06.2010 № 25 ответственными лицами за взаимодействие с мировыми судьями по предоставлению информации о деятельности мировых судей Кировской области и размещение информации в сети «Интернет» назначены ведущие специалисты судебных участков.
Кировская область стала одной из первых, кто начал вводить в работу мировых судей систему смс-оповещения. В июне был запущен пилотный проект, который показал выгодность и удобность системы.
В том числе и на 57 судебном участке существует эта система. Рассылка смс-уведомлений для участников судебных заседаний стала реальной и быстрой альтернативой почтовым уведомлениям. В коротком сообщении от мировых судей указывается дата судебного заседания, место и время проведения. Только за август в Кирове путём смс-оповещения о судебном процессе были уведомлены 145 его участников. В перспективе, скоро эта цифра возрастёт до 800 в месяц.
Для того чтобы получать смс-уведомление, участник процесса должен написать расписку, в соответствие с которой он соглашается на нововведение и оставить свой номер телефона. В случае если смс не удаётся отправить с двух попыток, участника процесса извещают по почте.
Я считаю, что введение системы смс-оповещения существенно экономит финансовые средства областного бюджета. Заказное письмо с уведомление обходится бюджету порядка 40 рублей, смс – в 26 копеек.
Кроме того, в целях
автоматизации делопроизводства и
процесса передачи данных о движении
дел на сайты мировых судей
проведена установка
На сайте 57 судебного участка можно найти образцы заявлений, что облегчает работу секретаря и помощника судьи. Такие как:
Так же на сайте можно найти информацию:
На сайте вы можете найти свое дело, посмотреть движение своего дела, узнать о времени, месте и дате судебного заседания.
На диаграмме показано, что с каждым годом число дел на участке только увеличивается. Возможно, с этим связано и несвоевременное исполнение поручений и документов. На одном судебном участке мирового судьи численность населения не должна превышать 15-23 тыс. человек (закон «О мировых судьях кировской области» от 23 марта 2000г.). Мое предложение проверить численность населения на 57 судебном участке ленинского района г. Кирова, соответсвует ли она установленному регламенту, т.к. для сравнения на других судебных участках дел в 2 раза меньше, и на 57 участке работники аппарата просто не справляются с наплывом дел.
Я считаю, что для внесения, в деятельность мировых судей организующего начала можно возложить общее руководство работой мировых судей на старшего мирового судью, который должен будет руководить ими, оказывать помощь в случае чрезмерной рабочей нагрузки, передавать дела из одного судебного участка в другой в связи с временным отсутствием мирового судьи на каком-нибудь участке, входящем в судебный район мировых судей.
Рис. 1 Общее количество гражданских, уголовных и административных дел на 57 судебно участке ленинского района г.Кирова.
На 57 судебном участке Ленинского района г. Кирова весь документооборот делится на:
Начнём анализ документооборота судебного участка №57 Мирового суда г. Кирова с входящих документов.
При подсчете входящих документов за 2010 год, было выявлено около 6000 документов. Из них 500 от вышестоящей организации, а именно от Агентства по обеспечению деятельности мировых судей по Кировской области. В основном это заявления - 1010, исковые заявления - 1001, статистическая информация (показатели по рассмотрению уголовных, гражданских, административных дел) - 164, справочно-информационные сообщения (изменения и применение нормативных прав) - 143. От соподчинённых организаций: Прокуратура, ГИБДД, ИФНС, Наркоконтроль и т.д. поступает более 1 тысячи документов. Большую часть из них составляют уголовные, административные дела. Из них 307 поступило из Прокуратуры, для вынесений приговоров решений, постановлений по данным делам, заявления о выдаче судебных приказов, также около тысячи - из ГИБДД, ОВД, поступают материалы в отношении лиц для вынесения определений и постановлений. Более 920 заявлений поступают из ИФНС, Пенсионного фонда о взыскании долга по транспортному налогу, налогу на имущество и землю, и недоимки по страховым взносам. А также 2120 заявлений поступают от граждан, такие как взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей - 450 документов, расторжение брака - 570 заявлений, взыскание за коммунальные услуги - 500, взыскание задолженности по кредитам - 200, взыскание материального ущерба при ДТП - 400.
Информация о работе Организация контроля за исполнением поручений