Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:56, дипломная работа
Цели исследования заключаются в разработке научных основ организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей в процессе осуществления судебных поручений.
Для достижения указанных целей были определены следующие
задачи:
- проанализировать понятие и цели направления судебных поручений;
-выявить сущность и виды судебного контроля;
- проанализировать проблемы, возникающие при исполнении судебных поручений.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации контроля за исполнением поручений 9
1. Общие положения об исполнении поручений 9
1.2 Сущность контроля 26
1.3 Виды контроля 31
Глава 2. Комплексный анализ организации контроля за исполнением судебных поручений на 57 судебном участке мирового суда г. Кирова 35
2.1 Характеристика и структура 57 участка мирового суда г. Кирова, распределение основных обязанностей между сотрудниками аппарата 35
2.2 Порядок приема, отправления дел и корреспонденции на 57 участке мирового суда г. Кирова 49
2.3 Регистрация учет уголовных дел, гражданских и дел об административных правонарушениях на 57 судебном участке г. Кирова. Сроки исполнения документов 52
2.4 Выявление проблем, связанных с организацией контроля за исполнением поручений 57
Глава 3. Оптимизация огранизации контроля за исполнением поручений………………………………………………………………………..66 3.1Пути повышения эффективности контроля за исполнением поручений 66
3.2 Мероприятия, проводимые на 57 судебном участке для оптимизации контроля за исполнением поручений. Подсчет документооборота на 57 судебном участке………………………………………………………………...72
Заключение 82
Список использованной литературы: 85
Приложения…………………………………………………………………………………90
Положениями ст. 9 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" осуществлено правовое регулирование организации и деятельности аппарата мирового судьи: "Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации. Работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации".
В силу новизны данного явления, отсутствия четкости в правовом регулировании правового статуса аппарата мирового судьи, а также в связи с различными подходами региональных законодателей к определению статуса аппарата мирового судьи возникает необходимость в анализе правовой природы названного аппарата.
В соответствии со статьей 9 Закона о мировых судьях в Российской Федерации работу мирового судьи обеспечивает его аппарат. Структура и штатное расписание аппарата мирового судьи устанавливаются в порядке, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, поскольку работники аппарата мирового судьи являются государственными служащими соответствующего субъекта Российской Федерации.
Аппарат мирового судьи обеспечивает его работу.
Структура, штатное расписание аппаратов мировых судей устанавливаются Правительством области; подбор, расстановка кадров осуществляются органом исполнительной власти, уполномоченным на решение вопросов по обеспечению деятельности мировых судей в Кировской области.
Работники
аппарата мировых судей
Однако их разный финансовый статус (доноры и дотационные) изначально определил количественный состав и структуру аппарата мирового судьи. В субъектах Российской Федерации, являющихся дотационными, аппарат мирового судьи состоит, как правило, из секретаря судебного заседания и секретаря судебного участка, что является минимально необходимым для обеспечения отправления правосудия и организации судебного делопроизводства. При такой структуре аппарата мировой судья не только осуществляет правосудие, но и в свободное от непосредственных своих обязанностей время вынужден вольно или невольно выполнять обязанности работников аппарата.
В тех же регионах Российской Федерации, где бюджетные возможности выше, в структуру аппарата мирового судьи дополнительно к обязательным, входят помощник и дополнительный секретарь судебного участка, что позволяет мировому судье оптимально организовать работу аппарата, направив их деятельность на совершенствование форм и методов учета судебных дел и документов, проходящих через судебный участок, и, самое главное, у него появляется время для подготовки к рассмотрению дел, изучения судебной практики и действующего законодательства.
Как уже указывалось выше, работники аппарата мировых судей отнесены к государственным служащим соответствующего субъекта Российской Федерации. Однако отсутствие унифицированных требований на федеральном уровне позволили субъектам Российской Федерации своими законами и иными нормативными правовыми актами устанавливать различный правовой статус работников аппарата мировых судей в системе государственной гражданской службы, опять же исходя от их финансовых возможностей. Причем это касается не только их статуса, как правило, они отнесены к самым низшим категориям государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации, тогда как, в аппарате районного суда должность секретаря судебного заседания и секретаря суда отнесена к старшей группе должностей категории «специалисты», но и определения нормы обеспеченности служебной площадью, оснащенности материально-техническими средствами, решения вопросов обеспечения безопасности, оплаты труда, увеличения штатной численности, вопросов обучения и повышения квалификации не только работников аппарата, но и самих мировых судей, оплаты командировочных расходов и много другого без чего невозможно нормальное функционирование судебного участка.
Сложившаяся в субъектах Российской Федерации практика порядка назначения на должность и освобождения от должности работников аппарата мирового судьи, присвоения им классных чинов, наложения дисциплинарных взысканий и поощрений, свидетельствует о разнополярности подходов. С одной стороны, указанные полномочия делегированы работодателем мировому судье, а с другой, вопросы прохождения государственной гражданской службы в аппарате мирового судьи решаются органом исполнительной власти самостоятельно, без какого-либо участия мировых судей, что приводит к ущемлению статуса мирового судьи как носителя судебной власти и неэффективному управлению его аппаратом (структура 57 судебного участка см. приложение №2)
Мировой судья (далее - судья)
непосредственно руководит
Судья систематически проверяет состояние делопроизводства в судебном участке и своевременно принимает меры к исправлению выявленных ошибок и недостатков.
Судья:
- организует работу
своего аппарата в
- осуществляет систематический контроль за выполнением работниками аппарата должностных обязанностей;
- следит за сроками прохождения дел и материалов;
- организует хранение,
отбор и сдачу в архив
- не реже одного
раза в квартал проверяет
- дает разрешение на
выдачу или высылку по
- решает вопросы организации рабочих мест;
- ежегодно утверждает
номенклатуру дел судебного
Судья вправе своим распоряжением возложить на помощника мирового судьи и секретаря судебного участка часть своих функций по организации делопроизводства на судебном участке.
Работу мирового судьи обеспечивает его аппарат, который состоит из секретаря судебного участка, секретаря судебного заседания и помощника мирового судьи.
Секретарь судебного заседания - должностное лицо, ведущее протокол судебного или распорядительного заседания. Обязан полно и правильно изложить в протоколе действия и решения суда, а также действия других участвующих в деле лиц в ходе судебного заседания. Подписывает протокол вместе с председательствующим по делу. Если между председательствующим и Секретарем судебного заседания возникают разногласия по поводу содержания протокола, секретарь вправе приложить к нему свои замечания. Секретарь судебного заседания также вызывает участников процесса, свидетелей, экспертов, проверяет их явку в судебное заседание, выписывает исполнительные листы по делам, подлежащим немедленному исполнению, и т. д. На секретаря судебного заседания распространяются правила об отводе по основаниям, предусмотренным законом.
1.Секретарем судебного
2. Секретарь судебного заседания обязан:
1) находиться в зале
судебного заседания все время,
2) полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, ходатайства, возражения, показания, объяснения всех лиц, участвующих в заседании суда, а также другие обстоятельства, подлежащие отражению в протоколе заседания суда;
3) изготавливать протокол заседания суда в срок, установленный настоящим Кодексом;
4) сообщить по требованию
суда или стороны сведения
об отношениях с лицами, участвующими
в производстве по
5) подчиняться законным
распоряжениям
6) не разглашать данные закрытого заседания суда.
3.Секретарь судебного
4. Неисполнение секретарем
судебного заседания своих
5.Секретарь судебного
Секретарь познакомила меня с делопроизводством. Так я
1. Порядок по
судебному делопроизводству
2. Правила и порядок работы с
3. Мировой судья руководит
Мировой судья:
-организует работу аппарата;
-контролирует выполнение
-осуществляет общее руководство
-несёт ответственность за
-отвечает за сохранность судебных дел;
-осуществляет иные полномочия по
Мировой судья контролирует
4.Помощник мирового судьи
5.Обязанности права и
6. Приём граждан производится
-мировым судьёй не реже двух раз в неделю;
-помощником мирового судьи и
При необходимости приём граждан мировым судьёй может производиться в выходные дни или вечерние часы.
А так же:
1. Все судебные дела и
2.Специалист вскрывает пакеты,
3. Поступившие материалы дела и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсом, а также телеграммы регистрируются в журнале учёта входящей корреспонденции.
4. Дела об административных
5.Для регистрации отдельных
6. Не подлежат регистрации,
7.После регистрации, но не
8. Исковые заявления и другие материалы, принятые мировым судьёй на личном приёме не пожне следующего рабочего дня сдаются специалисту для учёта в журнале входящей корреспонденции после регистрации с присвоением соответствующего регистрационного номера и даты поступления возвращают мировому судье для рассмотрения.
Информация о работе Организация контроля за исполнением поручений