Организация контроля за исполнением поручений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:56, дипломная работа

Описание работы

Цели исследования заключаются в разработке научных основ организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей в процессе осуществления судебных поручений.
Для достижения указанных целей были определены следующие
задачи:
- проанализировать понятие и цели направления судебных поручений;
-выявить сущность и виды судебного контроля;
- проанализировать проблемы, возникающие при исполнении судебных поручений.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации контроля за исполнением поручений 9
1. Общие положения об исполнении поручений 9
1.2 Сущность контроля 26
1.3 Виды контроля 31
Глава 2. Комплексный анализ организации контроля за исполнением судебных поручений на 57 судебном участке мирового суда г. Кирова 35
2.1 Характеристика и структура 57 участка мирового суда г. Кирова, распределение основных обязанностей между сотрудниками аппарата 35
2.2 Порядок приема, отправления дел и корреспонденции на 57 участке мирового суда г. Кирова 49
2.3 Регистрация учет уголовных дел, гражданских и дел об административных правонарушениях на 57 судебном участке г. Кирова. Сроки исполнения документов 52
2.4 Выявление проблем, связанных с организацией контроля за исполнением поручений 57
Глава 3. Оптимизация огранизации контроля за исполнением поручений………………………………………………………………………..66 3.1Пути повышения эффективности контроля за исполнением поручений 66
3.2 Мероприятия, проводимые на 57 судебном участке для оптимизации контроля за исполнением поручений. Подсчет документооборота на 57 судебном участке………………………………………………………………...72
Заключение 82
Список использованной литературы: 85
Приложения…………………………………………………………………………………90

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

9.Лицо, подающее исковое заявление  или другие материалы на личном  приёме может представить дополнительную копию выше указанного документа,  на  которой по  его просьбе  ставится дата и указывается  фамилия лица принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.    

10.  При отправке по назначению  судебных дел и других документов, в том числе при направлении по электронной  почте  факсу  регистрация    которых производится в журнале  формы  № 1-а исходящий номер на сопроводительных письмах должен соответствовать номеру дела (материала) или номеру того наряда, в котором эта переписка должна храниться.    

11. Дела материалы отправляются  заказными бандеролями, а исковые  материалы исполнительные документы  - заказными письмами.    

12. Судебные повестки и копии  процессуальных актов направляются  в соответствии с требованиями Правил оказания услуг почтовой  связи утверждённых постановлением  правительства Российской Федерации  от 26 сентября 2000г №725 в заказных  письмах с заказными уведомлениями о вручении. Бланк уведомления прикрепляется к стороне письма, на которой не указывается адрес. На лицевой стороне письма и на бланке уведомления делается отметка " Судебная повестка " "Определение" и т.д. 

Помощник мирового судьи:

Помощник мирового судьи является государственным гражданским служащим Кировской области. В Реестре должностей государственной гражданской службы Кировской области, утвержденным Указом Губернатора области от 18.12.2006 №111 должность помощника мирового судьи отнесена к ведущей  группе должностей, категории – помощники (советники).

 Помощник мирового  судьи назначается и освобождается  от должности главой департамента  по организационному обеспечению  деятельности мировых судей Кировской  области.

Должностные обязанности

 Помощник мирового судьи обязан:

  1. Участвовать в приеме судьей граждан и юридических лиц.
  2. Изучать жалобы, заявления, дела, поступившие к судье, вносить предложения мировому судье по приему их к производству либо об отказе в приеме, возбуждении дела, назначении и т.д.
  3. Подбирать законы, нормативные акты, материалы по судебной практике, готовить заключения по спорным вопросам применения законодательства.
  4. Оказывать помощь мировому судье в подготовке дела к судебному разбирательству.
  5. По поручению мирового судьи готовить проекты ответов на обращения и запросы граждан и юридических лиц.
  6. По поручению мирового судьи готовить проекты судебных решений по всем категориям дел.
  7. Осуществлять контроль по делам, рассмотрение которых отложено или приостановлено и представлять данные сведения по требованию в вышестоящий суд.
  8. Осуществлять автоматизированную обработку данных статистического учета  и отчетности, предоставлять их в электронном виде в департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области (далее - департамент). 
  9. Прилагать к уголовному делу заполненные мировым судьей статистические карточки на подсудимого (Ф.95).
  10. По уголовному, гражданскому делу, иск по которому вытекает из уголовного дела, где преступлением причинен ущерб имуществу, прилагать к делу заполненные мировым судьей карточки по учету сумм ущерба (Ф.4).
  11. Осуществлять контроль за документооборотом и ведением архива на судебном участке.
  12. В соответствии с Положением о порядке замещения мирового судьи и ведения делопроизводства на судебном участке в период его временного отсутствия составлять акты, справки о передаче замещающему судье дел и материалов.
  13. В исключительных случаях, при одновременном отсутствии секретаря судебного заседания и секретаря судебного участка, по приказу главы департамента исполнять обязанности временно отсутствующих работников.
  14. Выполнять другую работу по поручению мирового судьи соответствующего судебного участка или временно исполняющего его обязанности.
  15. Выполнять установленные федеральным и областным законодательством запреты и ограничения, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего.
  16. Соблюдать служебный распорядок департамента.
  17. Соблюдать правила поведения работников аппарата мирового судьи Кировской области, утвержденные приказом главы департамента от 15.04.2008 №15.
  18. Повышать свой профессиональный уровень, не реже одного раза в три года проходить курсы повышения квалификации по не менее 72 часовой программе.
  19. Выполнять общие для всех гражданских служащих обязанности, определенные статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  20. Исполнять обязанности, соблюдать запреты и ограничения, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  21. Осуществлять подготовку и размещение на официальном сайте мирового судьи информации о деятельности мирового судьи судебного участка в соответствии с  требованиями Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ и другими нормативными актами, принятыми во исполнение данного закона.

Анализ возлагаемых  ими на помощника судьи обязанностей позволяет классифицировать их по характеру, выделяя следующие группы полномочий:

1. Полномочия  процессуального характера, реализуемые  на основании процессуального  законодательства. К ним можно отнести:

1) участие в  решении задач подготовки дела  к судебному разбирательству,  включая:

- определение  круга лиц, участвующих в деле, и оказание им содействия в  представлении необходимых доказательств;

- принятие мер  к примирению сторон;

2) участие в организации подготовки и проведении судебного заседания, включая:

- контроль за  изготовлением и своевременным  направлением копий судебного  акта, которым извещаются или  вызываются участники процесса;

- подготовку  судье информации о надлежащем  извещении лиц, участвующих в деле, причинах их неявки в судебное заседание;

- ведение протокола  судебного заседания.

2. Полномочия, напрямую  не являющиеся процессуальными,  лишь косвенно связанные с  ними и выполняющие вспомогательную  функцию по разрешению дела. Сюда следует отнести:

- изучение поступивших  судье заявлений, в том числе  исковых, жалоб, представлений  и внесение предложений по  их рассмотрению;

- подготовительную  и аналитическую работу с нормативными, статистическими материалами и  судебной практикой, что позволяет правильно квалифицировать спорные правоотношения, правильно определить предмет доказывания по делу, а также выявить сложившуюся судебную практику по данной категории дел;

- подготовку  проектов процессуальных документов, ответов по поступающим обращениям и запросам, подписываемых судьей;

- осуществление  контроля по заявлениям, в том  числе исковым, и жалобам, оставленным  без движения, по делам, где  отложено рассмотрение или приостановлено  производство.

3. Полномочия  технического характера по оказанию судье помощи, не относящиеся к процессуальной деятельности, включая:

- подготовку  статистических отчетов судье;

- подготовку  данных и материалов, необходимых  судье для обобщений, докладов, выступлений;

- подготовку  проектов ответов на обращения  и запросы по делам, находящимся в производстве судьи.

4. Контрольные  полномочия помощника судьи по  отношению к другому техническому  персоналу аппарата суда, работающему  вместе с ним. Поскольку помощник  судьи практически старший из  всех других сотрудников "офиса судьи", то именно он осуществляет текущий ежедневный контроль за их работой. Это выражается в реализации контроля за работой специалистов:

- по формированию  материалов дела;

- по своевременному  направлению участвующим в деле  лицам и их представителям  копий судебных актов и исполнительных листов;

- по заполнению  карточек первичного учета.

Таким образом, большинство  полномочий помощника судьи - это  технические и контрольные по отношению к другим сотрудникам "офиса судьи".

 

Секретарь судебного  участка:

Должность секретаря суда в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

      Секретарь  суда назначается и освобождается от должности председателем суда.

     В своей  деятельности секретарь суда  руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, Указами Президента РФ, постановлениями пленума Верховного суда РФ, приказами, распоряжениями, инструкциями Судебного департамента и его Управления, инструкцией по судебному делопроизводству, а также настоящим должностным регламентом.

Секретарь суда работает под руководством председателя районного  суда.

Должностные обязанности:

  1. Осуществлять контроль за деятельностью работников аппаратов мировых судей соответствующего района города Кирова и области.
  2. Вести табель учета рабочего времени работников аппаратов мировых судей соответствующего района.
  3. Вести финансовую документацию судебного участка, осуществлять учет и проводить годовую инвентаризацию материальных ценностей находящихся на судебном участке.
  4. Осуществлять регистрацию, учет и хранение гражданских, уголовных, административных дел, а также жалоб и протестов на решения, приговоры, определения и постановления мирового судьи.
  5. Ежегодно составлять номенклатуру и вести журналы, наряды и учетно-статистические карточки Ф.5,6,7.
  6. Обращать к исполнению приговоры, решения, определения, постановления мирового судьи по уголовным, гражданским и делам об административных правонарушениях, а также контролировать их исполнение.
  7. Осуществлять прием, учет и хранение вещественных доказательств и обращать к исполнению приговоры, постановления, решения мирового судьи в отношении вещественных доказательств.
  8. Составлять статистические отчеты форм № 01,1, 1-А,1-АП, 2,4.
  9. Регистрировать и вести учет исполнительных документов, переданных взыскателям, либо для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
  10. Контролировать исполнение постановлений о розыске должников.
  11. Выдавать подлинники документов из дела по распоряжению мирового судьи.
  12. Вести учет юридической литературы на судебном участке.
  13. Своевременное оформлять оконченные производством уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях, а также материалов, журналов, нарядов в архив судебного участка в соответствии с резолюцией мирового судьи.
  14. Обеспечивать сохранность дел и документов, создавать необходимый режим хранения, вести журнал архива судебного участка.
  15. Передать дела в государственный архив.
  16. Отбирать судебные дела, материалы, наряды и другие документы для постоянного хранения.
  17. Отбирать и оформлять дела, материалы, наряды и другие документы, срок хранения которых истек, для уничтожения.
  18. Снимать с разрешения мирового судьи копий документов необходимых для вручения или высылки гражданам и должностным лицам.
  19. Выдавать с разрешения мирового судьи документов из дел и дел из архива.
  20. Осуществлять на судебном участке мероприятия по противопожарной безопасности.

Для того чтобы нагляднее  показать сильные и слабые стороны 57 судебного участка, я составила SWOT-анализ (см. приложение №3).

2.2 Порядок  приема, отправления дел и корреспонденции  на 57 участке мирового суда г.  Кирова

Все судебные дела и корреспонденция, поступающие как по почте, так  и поданные (доставленные) непосредственно в судебный участок, принимаются, а также отправляются по назначению секретарем судебного участка.

При регистрации входящей корреспонденции секретарь судебного  участка проверяет соответствие присланных судебных дел и других материалов описи, а затем ставит на первой странице обложки дела (письма и т.п.) в нижнем правом углу штамп, где указывается дата поступления материала в суд и регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.

Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение мировому судье.

Конверты от поступивших по почте исковых заявлений, представлений, апелляционных или частных жалоб, исполнительных документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.

Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по назначению.

Поступившие на судебный участок дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсом, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.

Протоколы об административных правонарушениях, поступившие на судебный участок одновременно с доставкой правонарушителей, до их рассмотрения также подлежат регистрации секретарем судебного участка.

Для регистрации отдельных  видов поступающей корреспонденции (исполнительные документы, поручения  других судов) в журнал учета входящей корреспонденции могут быть внесены дополнительные графы (например, для отметок об исполнении).

При большом объеме поступающей  по почте корреспонденции регистрация  может производиться в нескольких журналах по видам: исполнительные документы, корреспонденция по уголовным, гражданским делам, прочая корреспонденция и т.д.

Не подлежат регистрации, а передаются с отметкой о времени  получения их судебным участком для  приобщения к делам:

а) судебные повестки, возвращенные судебному участку за не нахождением адресата;

б) расписки в получении копий обвинительных заключений, судебных повесток, исковых заявлений.

После регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся  поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения.

Уголовные, гражданские  дела, дела об административных правонарушениях, а также материалы, возвращенные в связи с отменой или изменением приговоров и решений либо с частными определениями вышестоящих судов, письма, заявления, жалобы не процессуального характера и другие материалы передаются мировому судье.

При использовании автоматизированного  судебного делопроизводства список дел, назначенных к рассмотрению на заданную дату, формируется автоматически  и размещается на информационных стендах и на сайте судебного  участка в сроки, установленные во Временном регламенте организации размещения сведений о нахождении в суде дел и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах мировых судей Кировской области, утвержденном приказом главы департамента от 24 июня 2010 года и согласованном с председателем Кировского областного суда 29 июня 2010 года.

В случае необходимости  может быть использован соответствующий  журнал.

Исковые заявления и  другие материалы, принятые мировым  судьей на личном приеме, не позднее следующего рабочего дня сдаются секретарю судебного участка для учета в журнале входящей корреспонденции, после регистрации с присвоением соответствующего регистрационного номера и даты поступления возвращаются мировому судье для рассмотрения.

Лицо, подающее исковое заявление и другие материалы на личном приеме, может представить дополнительную копию вышеуказанного документа, на который по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.

При отправке по назначению судебных дел и других документов, в том числе при направлении  по электронной почте, факсу, регистрация  которых производится в журнале, исходящий номер на сопроводительных письмах должен содержать номер дела (материала) или номер того наряда, в котором эта переписка должна храниться, и порядковый номер по журналу исходящей корреспонденции.

2.3 Регистрация учет уголовных дел, гражданских и дел об административных правонарушениях на 57 судебном участке г. Кирова. Сроки исполнения документов

Делопроизводство представляет собой особый вид деятельности, связанный  с обработкой документов, и осуществляется во всех учреждениях, в организациях и на предприятиях, где существует документооборот и где производится регистрация получения и учет, изучение, анализ, изготовление и рассылка документов заявительного информационного, уведомительного, распорядительного или иного официального характера.

Информация о работе Организация контроля за исполнением поручений