Организация подготовки, принятия, реализации и контроля управленческих решений в сфере государственного управления на примере Гомельско

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и немногих связанных с ним людей.
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы принятия управленческих решений…………........5
1.1 Сущность и содержание управленческих решений……………………….5
1.2 Модели и методы принятия управленческих решений………………….13
1.3 Зарубежный опыт принятия государственным органом управленческих решений………………………………………………………………………….17
2.Анализ механизма принятия управленческих решений (на примере Гомельского областного исполнительного комитета)…………………………………………………………………….….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика региона ………………21
2.2 Механизм принятия решений в Гомельском исполнительном комитете..24
2.3 Факторы оказывающие влияние на механизм принятия управленческих решений…………………………………………………………………………..29
3. Рекомендуемые меры по эффективности принятия государственным органом решений………………………………...………………………….35
3.1. Контроль реализации управленческих решений………………………….35
3.2. Предлагаемая система реализации управленческих решений…………...40
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………………………..51

Файлы: 1 файл

Разработка управленческих решений представляет собой процесс.doc1.doc

— 499.00 Кб (Скачать файл)

-Петриковский район (административный центр Петриков)

-Речицкий район (административный центр Речица)

-Рогачёвский район (административный центр Рогачёв)

-Светлогорский район (административный центр Светлогорск)

-Хойникский район (административный центр Хойники)

-Чечерский район (административный центр Чечерск)

Наиболее крупными предприятиями области являются: ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», Белорусский металлургический завод» в г. Жлобине, Гомельский станкостроительный завод им. СМ. Кирова, ПО «Гомсельмаш», ОАО «Гомельдрев», ОАО «Гомельстекло», ОАО «Гомельобои», Гомельское швейное объединение «Коминтерн», ОАО «Мозырьсоль», ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат», Гомельский и Жлобинский мясокомбинаты и др. 
Сельское хозяйство области специализируется на производстве зерна, молочно-мясном скотоводстве, птицеводстве и картофелеводстве.

Экономический потенциал области  дополняется свободной экономической  зоной «Гомель-Ратон», функционирующей  с 1998 г., а также социальной инфраструктурой. В области функционирует 7 высших и 30 средних специальных учреждений образования. На ее территории находится национальный парк «Припятский», Полесский радиационно-экологический заповедник, 61 заказника и 67 памятников природы республиканского и местного значения, являющиеся базой для отдыха и туризма.

 

 

 

Основные показатели развития области  представления приложением А.

 

 

2.2 Механизм принятия решений в Гомельском областном исполнительном комитете

 

 

Управленческое решение как процесс, состоит из трех стадий: подготовка решения, принятие решения, исполнение решения.

Подготовка  каждого управленческого решения начинается с выявления в данной ситуации проблем и формулирования соответствующих целей. Причины проблемной ситуации разнообразны. Прояснение проблем и причин, их породивших, осуществляется путем анализа ситуации. Только конкретный анализ дает возможность определить существо проблем и выделить из них приоритетные, а соответственно и сформулировать первоочередные цели деятельности управляющего субъекта.

Цели конкретных решений должны быть актуальными, приоритетными, конкретными, четко сформулированными, отражающими интересы управляемых и не противоречащими интересам управляющих.

В связи со сложностью диагностика проблемы является процессом, состоящим из ряда этапов:

- осознание и установление причин или имеющихся неиспользуемых возможностей;

- выявление проблемы в общем виде, т.е. причин возникновения проблемы;

- сбор и анализ внутренней и внешней информации, привлечение консультантов.

Важным требованием  становится отбор только релевантной  информации, т.е. данных, касающихся только конкретной проблемы. Очевидно, что чем меньше объем информации, тем, как правило, хуже качество решений. Однако, рост привлекаемой информации приводит к резкому удорожанию всего процесса разработки и принятия решений.

Сбор необходимой для  принятия решений информации осуществляет структурное подразделение, на которое возложена обязанность подготовки проекта управленческого решения. Это структурное подразделение имеет право обращаться за информацией в структурные подразделения райисполкома, подведомственные организации, вышестоящие органы.

Облисполком в пределах своих полномочий принимает решения. Решения подписываются  председателем облисполкома и управляющим  делами облисполкома. 

Облисполком в установленном законодательством  Республики Беларусь порядке может  принимать совместные решения с другими органами.

Председатель облисполкома издает в пределах своей компетенции  распоряжения председателя Гомельского  областного исполнительного комитета (далее – распоряжения).

Представление на подпись председателю облисполкома проектов решений и распоряжений производится управляющим делами облисполкома в порядке, установленном председателем.

Решения по вопросам оказания единовременной денежной помощи оформляются протокольной записью.

Решения, которые ввиду важности и срочности предусмотренных в них мероприятий подлежат широкому и немедленному обнародованию, публикуются в газете «Гомельская праўда», а в необходимых случаях доводятся до сведения через областное телевидение и радио.

Решения и распоряжения, независимо от опубликования, рассылаются протокольным сектором отдела делопроизводства и контроля управления делами облисполкома (далее – протокольный сектор), как правило, не позднее семи дней после их принятия.

Решения и распоряжения вступают в  силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок введения в действие.

При этом решения, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в  силу только после их официального опубликования в газете «Гомельская  праўда».

Решения, носящие нормативный характер, подлежат представлению в Министерство юстиции Республики Беларусь для прохождения юридической экспертизы, включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и вступают в силу в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Распоряжения издаются председателем облисполкома в пределах его компетенции в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы облисполкома и его аппарата, а также во исполнение ранее принятых решений облисполкома.

Распоряжения не могут отменять или изменять решения.

Распоряжения подписываются председателем  облисполкома, приложения к распоряжениям – управляющим делами облисполкома.

По вопросам, касающимся кадров обслуживающего персонала, а также хозяйственного обеспечения, издаются распоряжения по управлению делами облисполкома, которые подписывает управляющий делами облисполкома, а в его отсутствие – заместитель управляющего делами облисполкома.

Решения по отдельным вопросам могут  оформляться протоколами совещаний  у председателя облисполкома и его заместителей, а также в виде их указаний и поручений, которые являются обязательными для исполнения указанными в этих документах должностными лицами, структурными подразделениями облисполкома, организациями. Положения, содержащиеся в указанных в настоящем пункте протоколах, указаниях и поручениях, не должны носить нормативный характер.

Порядок подготовки протоколов совещаний  у председателя облисполкома и его  заместителей, а также порядок  доведения до исполнителей протоколов, указаний и поручений председателя облисполкома и его заместителей устанавливаются ими.

На рассмотрение в облисполком  вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции и не могут  быть разрешены комитетами, управлениями, отделами облисполкома, другими областными органами управления, организациями, подчиненными облисполкому, горрайисполкомами, администрациями районов города Гомель (далее, если не указано иное, – органы управления) самостоятельно или совместно.

Вопросы вносятся заместителями председателя облисполкома, управляющим делами облисполкома, членами облисполкома, руководителями органов управления и лишь в исключительных случаях, во время отсутствия этих должностных лиц, – их первыми заместителями. В случае нарушения указанного требования внесенные в облисполком документы подлежат возврату представившим их должностным лицам.

Сельские и поселковые, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты, а также организации  вносят вопросы в облисполком  только через соответствующие органы управления.

Для подготовки на заседание облисполкома наиболее важных вопросов распоряжением  председателя облисполкома может образовываться рабочая группа, возглавляемая заместителем председателя облисполкома, управляющим  делами облисполкома, членом облисполкома, руководителем комитета, управления, отдела облисполкома.

Если вопрос, предусмотренный планом работы облисполкома, по объективным  причинам не может быть внесен на заседание  облисполкома в установленный срок, руководитель органа управления, ответственный  за подготовку вопроса, по согласованию с заместителем председателя облисполкома, курирующим отрасль, и управляющим делами облисполкома за месяц до заседания облисполкома вносит председателю облисполкома обоснованное предложение о переносе срока или снятии с рассмотрения вопроса. Председатель облисполкома принимает соответствующее решение.

По каждому вопросу, вносимому  на рассмотрение в облисполком, как  правило, представляются проект решения  облисполкома или проект распоряжения председателя облисполкома, справка-обоснование с кратким изложением существа вопроса и обоснованием необходимости принятия данного решения, распоряжения, сведениями о ранее принятых решениях, распоряжениях по данному вопросу, приложением в необходимых случаях соответствующих расчетов, планов, ведомостей и других документов, относящихся к проекту, и перечень органов управления и организаций, которым должно быть разослано принятое решение, распоряжение. К проекту решения представляется также список должностных лиц, приглашенных на заседание облисполкома.

Справки-обоснования должны быть подписаны, а первый экземпляр проектов решений, распоряжений и приложений к ним  завизирован руководителями органов  управления, вносящими вопрос, а  во время отсутствия этих должностных  лиц – их первыми заместителями.

Список должностных лиц, приглашенных на заседание, с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), должности  докладчика, выступающих, времени рассмотрения вопроса должен быть завизирован  заместителем председателя облисполкома, курирующим отрасль.

Подготовка проектов решений и распоряжений органами управления должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 7, 2/136), актов законодательства Республики Беларусь, настоящего Регламента и установленными правилами нормотворческой техники.

Персональная ответственность  за качество внесенных проектов решений, распоряжений, прилагаемых документов и достоверность сведений, содержащихся в них, возлагается на руководителей органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц – на их первых заместителей.

Вносимые в облисполком  проекты решений, распоряжений, затрагивающие  интересы других органов управления, должны быть согласованы с ними. Согласование производится путем визирования проекта руководителями органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц – их первыми заместителями.

Руководители органов  управления, кроме горрайисполкомов, обязаны согласовать проекты решений в трехдневный срок, проекты распоряжений – в двухдневный срок, председатели горрайисполкомов – соответственно в пятидневный и трехдневный срок (не считая выходных дней) или обосновать имеющиеся возражения и приложить в необходимых случаях свои замечания, уточненную редакцию. Отказ от согласования не допускается.

Проекты решений, распоряжений должны пройти юридическую экспертизу в отделе по работе с обращениями  граждан и правовому обеспечению  облисполкома управления делами облисполкома.

Проекты решений, распоряжений по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым управлением облисполкома.

Все проекты решений, вносимые на рассмотрение в облисполком, согласовываются с первым заместителем председателя облисполкома, заместителями председателя облисполкома, всеми заинтересованными.

Все проекты распоряжений согласовываются с первым заместителем председателя облисполкома, заместителем председателя облисполкома, курирующим соответствующую отрасль, управляющим делами облисполкома, всеми заинтересованными.

Если по проекту решения, распоряжения при согласовании высказаны  замечания и разногласия, орган  управления, организующий подготовку проекта решения, распоряжения, принимает меры к их устранению до внесения его в облисполком, председателю облисполкома. Если в процессе согласования проекта решения, распоряжения замечания и разногласия устранить не удалось, орган управления, организующий подготовку проекта решения, распоряжения, излагает свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию и разногласию.

При наличии в проекте неустраненных  разногласий окончательное решение  по ним принимает председатель облисполкома или его заместитель, в ведении  которого находится соответствующий вопрос. Председатель облисполкома или его заместитель либо направляет проект решения, распоряжения с неустраненными разногласиями представившему его органу управления для устранения этих разногласий, либо вносит указанный проект решения на заседание облисполкома, либо организует дальнейшую работу с ним.

Оформленные проекты решений представляются управляющему делами облисполкома или, по его указанию, сдаются в протокольный сектор для включения в проект повестки дня заседания облисполкома, проекты распоряжений – для подписания у председателя облисполкома.

Проекты решений и распоряжений в установленном порядке представляются также и на магнитных носителях.

Проекты решений, распоряжений, внесенные в облисполком, председателю облисполкома без соблюдения указанных в настоящей главе требований, возвращаются управляющим делами или по его поручению протокольным сектором представившим их должностным лицам для надлежащего оформления.

В соответствии с планом работы облисполкома подготовка вопросов для рассмотрения на заседаниях облисполкома осуществляется под руководством заместителей председателя и управляющего делами облисполкома.

Предложения о включении подготовленного  вопроса в проект повестки дня заседания облисполкома вносятся заместителями председателя и управляющим делами облисполкома.

Информация о работе Организация подготовки, принятия, реализации и контроля управленческих решений в сфере государственного управления на примере Гомельско