Организация подготовки, принятия, реализации и контроля управленческих решений в сфере государственного управления на примере Гомельско

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и немногих связанных с ним людей.
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы принятия управленческих решений…………........5
1.1 Сущность и содержание управленческих решений……………………….5
1.2 Модели и методы принятия управленческих решений………………….13
1.3 Зарубежный опыт принятия государственным органом управленческих решений………………………………………………………………………….17
2.Анализ механизма принятия управленческих решений (на примере Гомельского областного исполнительного комитета)…………………………………………………………………….….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика региона ………………21
2.2 Механизм принятия решений в Гомельском исполнительном комитете..24
2.3 Факторы оказывающие влияние на механизм принятия управленческих решений…………………………………………………………………………..29
3. Рекомендуемые меры по эффективности принятия государственным органом решений………………………………...………………………….35
3.1. Контроль реализации управленческих решений………………………….35
3.2. Предлагаемая система реализации управленческих решений…………...40
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………………………..51

Файлы: 1 файл

Разработка управленческих решений представляет собой процесс.doc1.doc

— 499.00 Кб (Скачать файл)

На практике я не сталкивалась с системой поддержки принятия решений. Если она и развивается, то очень низкими темпами. В России эта система развита на более высоком уровне. Я думаю, что система поддержки принятия решений принесет в систему государственного управления положительные эффекты.

Эффекты от создания и внедрения системы будут следующими:

- увеличение эффективности доступа  органов государственной власти  к информации по всем ключевым социально-экономическим показателям развития региона за счет поддержки централизованного информационно-аналитического ресурса для обеспечения комплексного анализа социально-экономического развития Республики Беларусь;

- увеличение скорости реагирования  руководства на проблемы и усиление контроля изменений социально-экономической обстановки в регионе за счет автоматизации ряда прогнозно-аналитических функций органов исполнительной власти региона;

- значительное повышение эффективности  процесса принятия решений;

- обеспечение защиты, конфиденциальности  и целостности коллективных информационных ресурсов системы.

Автоматизация вычислительных процессов  и анализ данных позволит сократить  время на подготовку и реализацию управленческих решений, не говоря уже  о том, что они буду более качественные.

Создание системы поддержки принятия решений будет способствовать повышению профессиональной подготовки, ответственности, производительности труда персонала.

К сожалению, в Республике Беларусь просматривается тенденция, когда при формировании информационно-аналитических и экспертных групп (не говоря пока о ситуационных центрах как таковых) первоочередное внимание уделяется программно-техническому и телекоммуникационному оснащению. Среди технического персонала и управленцев бытует стойкое убеждение, что главное – это предоставить помещение, разработать и установить средства коллективного отображения информации, сформировать базы данных, построить информационно-справочные и телекоммуникационные системы.

Между тем главное все-таки видится в интеллектуальном наполнении системы поддержки принятия решений, разработке, апробации и внедрении новейших технологий анализа, оценки, прогнозирования, поддержке принятия решений в рамках политико-технологического инновационного процесса.

Таким образом, ситуационно-аналитический центр представляет собой функционально распределенную информационно-аналитическую структуру, интегрирующую интеллектуальный потенциал государства и гражданского общества в целях оптимизации процесса управления в контексте технологизации функций управленческой системы. Ведь на сегодняшний день масштабное внедрение в государственное управление информационных технологий – это уже не вопрос выбора, а необходимость, диктуемая самой жизнью, без чего государственный аппарат просто не в состоянии решать стоящие перед ним задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Процессы принятия решений  охватывают практически все области  человеческой деятельности и являются неотъемлемой составляющей процессов  управления.            

Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм и условий качественного осуществления – реальная предпосылка обеспечения их эффективности.            

 Разработка и реализация  решений, обеспечивающих всегда  высокую эффективность – трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, так как недостаточная эффективность квалифицируется как «брак» в работе лица принимаемого решение.           

 Итак, от качества  управленческих решений зависит  результативность работы органа управления. Они должны отвечать определенным требованиям, исходить из сложившихся экономических условий, приниматься с соблюдением организационных и психологических предпосылок.

Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

На характер принимаемых решений  огромное влияние оказывает степень  полноты и достоверной информации, которой располагает лицо принимающее решение.

В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

Комплексный характер проблем современного руководителя требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы руководителей и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем органа управления и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым  важным делом в работе руководителя.            

Контроль выполнения управленческих решений, и контроль за их качеством (а соответственно и их эффективность) можно назвать одной из главный  функций принятия эффективного решения. С его помощью не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений.

Предлагаемая система использования  высоких технологий в принятии управленческих решений способствует повышению эффективности реализации и контроля управленческих решений. Ведь на сегодняшний день масштабное внедрение в государственное управление информационных технологий – это уже не вопрос выбора, а необходимость, диктуемая самой жизнью, без чего государственный аппарат просто не в состоянии решать стоящие перед ним задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

 

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004 г.). Минск: «Амалфея», 2005.

2. Соловьев А.И. Коммуникативные механизмы в государственном управлении и власти. / А.И.Соловьев /  Государственное управление в ХХI веке: концепции, методы и технологии. Материалы международной конференции, Факультет Государственного управления МГУ (26-29 мая 2003 г.). – М., 2003. – С. 356–361.

3. Антонова,  Н.Б.  Государственное регулирование экономики:  учебник / Н.Б.  Антонова.  – Минск:  Акад.  упр.  при Президенте Респ.  Беларусь,  2002. – 775 с.

4. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н.И. Глазунова – М.: ТК Велби,  Проспект, 2006. – 500 с.

5. Князев, С.Н.  Управление: искусство, наука, практика: учеб. пособие     / С.Н. Князев. – Минск.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002. – 512 с.

6. Василенко,  И.А.  Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учеб. пособие./ И.А.  Василенко. –   2-е изд. перераб. и доп. – М.: Логос,  2000. – 200 с.

7.Козелецкий, И.В. Министерства Республики Беларусь в системе органов исполнительной власти / И.В. Козелецкий. – Минск: Право и экономика, 2006. – 242 с. 

8.Мэннинг, Н., Парисон, Н. Реформа государственного управления: международный опыт / Н. Мэннинг, Н. Парисон.  – М.: Весь мир, – 2003. 496с.

9.Пикулькин,  А.В.  Система государственного управления:  учебник / А.В. Пикулькин. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.

10.Пронкин, С.В., Петрунина, О.Е. Государственное управление зарубежных стран: учеб. пособие / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина. –  М.: Аспект Пресс, – 2001. – 416 с. 

11.Райзберг,  Б.А.  Государственное управление экономическими и социальными процессами:  учеб.пособие /  Б.А.  Райзберг. –  М.:  ИНФРА,  2006. – 384 с. 

12.Чиркин, В.Е.  Государственное и муниципальное управление:  учебник для вузов по спец. "Гос. и муницип. управление" /  В. Е. Чиркин. –  М.:  Юристъ, 2004. -  320 с. - ( Institutions).

13. О Регламенте Гомельского областного исполнительного комитета: решение Гомельского областного  исполнительного комитета от 21 февраля 2005 г., № 105.

14. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Гомельском областном исполнительном комитете: решение Гомельского областного  исполнительного комитета от 21 марта 2006 г., № 210.

15. Антанович Н.А. «Электронное правительство» как технология перехода от государственного администрирования к эффективному государственному менеджменту. - Наука и инновации. 2005. №1. – С. 5-12. 

16. Антанович Н.А. Методология исследования электронного правительства как инструмента трансформации государственного управления // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Сер. 1. Гісторыя, філасофія, паліталогія, сацыялогія.– № 2 (95). – 2010. – С. 

17. http://www.president.gov.by/ –Официальный сайт Президента Республики Беларусь

18. http://www.goyernment.by/ –Правительство Республики Беларусь

19. http://www.nlb.by/ –Национальная библиотека Республики Беларусь

  1. http://www.ncpi.gov.by/ –Национальный центр правовой информации 
    Республики Беларусь
  2. http://www.president.gov/Minstat/ – Министерство статистики Беларуси
  3. Князев, С. Н. Управление: искусство, наука, практика / С.Н.

Князев.      – Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002. – 512с.

  1. Барабашев Г.В. Принятие решений местными органами власти и управления / Г.В. Барабашев. – М.: ИГиП АН СССР, 1983. – 158 с.
  2. Василенко, И.А. Принятие решений в государственном управлении / И.А. Василенко // Власть. – 1994. – № 10.
  3. Ильин, М.В. Управленческие процессы и технологии: курс лекций / М.В. Ильин. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2005. – 223 с.
  4. Смирнов, Э.А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов / Э.А. Смирнов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 272 с.
  5. Соловьев, А.И. Принятие государственных решений / А.И. Соловьев. − М.: КНОРУС, 2006. – 344 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Справка-обоснование

к решению Гомельского областного исполнительного комитета

от 20 июля 2012 г. № 765

«Об установлении розничных цен  на твердое топливо,

топливные брикеты и дрова для  населения»

 

 

Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 20 июля 2012 г. № 765 «Об установлении розничных цен на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения» принято на основании подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» и подпункта 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».

На заседании Комиссии  по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 11 июня 2012 г. № 11/15пр – прилагается) было принято решение поддержать предложения Минэнерго, облисполкомов и Мингорисполкома о повышении до конца 2012 г. отпускных и розничных цен на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения, в размере не более 30%, с учетом запланированного размера дотаций из бюджета на возмещение разницы в ценах.

В соответствии с вышеизложенным, принято данное решение с ростом цен на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения на 30%.

Принятие данного  решения не повлечет внесения изменений  или дополнений в иные нормативно правовые акты.

 

 

 

Заместитель председателя

Гомельского облисполкома                                                В.В.Борисенко

Приложение В

Финансово-экономическое  обоснование

к проекту решения Гомельского  областного исполнительного комитета                         «Об установлении розничных цен на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения»

 

 

 

 

        I. Изменение величины доходов                          -

(наименование бюджета, внебюджетного  фонда) 

 

II. Изменение величины  расходов       местных   (районных) бюджетов            ..

                                                                                                 (наименование бюджета, внебюджетного фонда)

Расходы бюджета в  соответствии с классификацией расходов  

Код по бюджетной классификации  

Увеличение/уменьшение величины расходов бюджета (+ / –), млн. руб.

статья 

подстатья 

в 2012 г. 

Расходы бюджета на возмещение разницы в ценах на топливо, реализуемое  населению

 

30

 

01

 

-1913,9

ВСЕГО 

   

-1913,9


 

 III. Изменение величины источников финансирования дефицита местного бюджета )       -  ..

IV. Пояснения по разделам I-III финансово-экономического обоснования.

По I разделу

Принятие проекта решения  Гомельского областного исполнительного  комитета «Об установлении розничных  цен на твердое топливо, топливные  брикеты и дрова для населения» не повлечет за собой увеличения доходов местных бюджетов.

Информация о работе Организация подготовки, принятия, реализации и контроля управленческих решений в сфере государственного управления на примере Гомельско