Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:33, курсовая работа
Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и немногих связанных с ним людей.
Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы принятия управленческих решений…………........5
1.1 Сущность и содержание управленческих решений……………………….5
1.2 Модели и методы принятия управленческих решений………………….13
1.3 Зарубежный опыт принятия государственным органом управленческих решений………………………………………………………………………….17
2.Анализ механизма принятия управленческих решений (на примере Гомельского областного исполнительного комитета)…………………………………………………………………….….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика региона ………………21
2.2 Механизм принятия решений в Гомельском исполнительном комитете..24
2.3 Факторы оказывающие влияние на механизм принятия управленческих решений…………………………………………………………………………..29
3. Рекомендуемые меры по эффективности принятия государственным органом решений………………………………...………………………….35
3.1. Контроль реализации управленческих решений………………………….35
3.2. Предлагаемая система реализации управленческих решений…………...40
Заключение………………………………………………………………………49
Список используемых источников……………………………………………..51
На практике я не сталкивалась с системой поддержки принятия решений. Если она и развивается, то очень низкими темпами. В России эта система развита на более высоком уровне. Я думаю, что система поддержки принятия решений принесет в систему государственного управления положительные эффекты.
Эффекты от создания и внедрения системы будут следующими:
- увеличение эффективности
- увеличение скорости
- значительное повышение
- обеспечение защиты, конфиденциальности
и целостности коллективных информационных
Автоматизация вычислительных процессов и анализ данных позволит сократить время на подготовку и реализацию управленческих решений, не говоря уже о том, что они буду более качественные.
Создание системы поддержки принятия решений будет способствовать повышению профессиональной подготовки, ответственности, производительности труда персонала.
К сожалению, в Республике Беларусь просматривается тенденция, когда при формировании информационно-аналитических и экспертных групп (не говоря пока о ситуационных центрах как таковых) первоочередное внимание уделяется программно-техническому и телекоммуникационному оснащению. Среди технического персонала и управленцев бытует стойкое убеждение, что главное – это предоставить помещение, разработать и установить средства коллективного отображения информации, сформировать базы данных, построить информационно-справочные и телекоммуникационные системы.
Между тем главное все-таки видится в интеллектуальном наполнении системы поддержки принятия решений, разработке, апробации и внедрении новейших технологий анализа, оценки, прогнозирования, поддержке принятия решений в рамках политико-технологического инновационного процесса.
Таким образом, ситуационно-аналитический центр представляет
собой функционально распределенную информационно-
Заключение
Процессы принятия решений охватывают практически все области человеческой деятельности и являются неотъемлемой составляющей процессов управления.
Рациональная организация
Разработка и реализация
решений, обеспечивающих
Итак, от качества
управленческих решений
Принятие управленческих решений в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает лицо принимающее решение.
В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного руководителя требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы руководителей и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем органа управления и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Принятие решений является самым важным делом в работе руководителя.
Контроль выполнения управленческих решений, и контроль за их качеством (а соответственно и их эффективность) можно назвать одной из главный функций принятия эффективного решения. С его помощью не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений.
Предлагаемая система
Список используемых источников
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004 г.). Минск: «Амалфея», 2005.
2. Соловьев А.И. Коммуникативные механизмы в государственном управлении и власти. / А.И.Соловьев / Государственное управление в ХХI веке: концепции, методы и технологии. Материалы международной конференции, Факультет Государственного управления МГУ (26-29 мая 2003 г.). – М., 2003. – С. 356–361.
3. Антонова, Н.Б. Государственное регулирование экономики: учебник / Н.Б. Антонова. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2002. – 775 с.
4. Глазунова, Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н.И. Глазунова – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 500 с.
5. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учеб. пособие / С.Н. Князев. – Минск.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2002. – 512 с.
6. Василенко, И.А. Административно-
7.Козелецкий, И.В. Министерства Республики Беларусь в системе органов исполнительной власти / И.В. Козелецкий. – Минск: Право и экономика, 2006. – 242 с.
8.Мэннинг, Н., Парисон, Н. Реформа государственного управления: международный опыт / Н. Мэннинг, Н. Парисон. – М.: Весь мир, – 2003. 496с.
9.Пикулькин, А.В. Система государственного управления: учебник / А.В. Пикулькин. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.
10.Пронкин, С.В., Петрунина, О.Е. Государственное управление зарубежных стран: учеб. пособие / С.В. Пронкин, О.Е. Петрунина. – М.: Аспект Пресс, – 2001. – 416 с.
11.Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб.пособие / Б.А. Райзберг. – М.: ИНФРА, 2006. – 384 с.
12.Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов по спец. "Гос. и муницип. управление" / В. Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2004. - 320 с. - ( Institutions).
13. О Регламенте Гомельского областного исполнительного комитета: решение Гомельского областного исполнительного комитета от 21 февраля 2005 г., № 105.
14. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Гомельском областном исполнительном комитете: решение Гомельского областного исполнительного комитета от 21 марта 2006 г., № 210.
15. Антанович Н.А. «Электронное правительство» как технология перехода от государственного администрирования к эффективному государственному менеджменту. - Наука и инновации. 2005. №1. – С. 5-12.
16. Антанович Н.А. Методология исследования электронного правительства как инструмента трансформации государственного управления // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Сер. 1. Гісторыя, філасофія, паліталогія, сацыялогія.– № 2 (95). – 2010. – С.
17. http://www.president.gov.by/ –Официальный сайт Президента Республики Беларусь
18. http://www.goyernment.by/ –Правительство Республики Беларусь
19. http://www.nlb.by/ –Национальная библиотека Республики Беларусь
Князев. – Мн.: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002. – 512с.
Приложение Б
Справка-обоснование
к решению Гомельского областного исполнительного комитета
от 20 июля 2012 г. № 765
«Об установлении розничных цен на твердое топливо,
топливные брикеты и дрова для населения»
Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 20 июля 2012 г. № 765 «Об установлении розничных цен на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения» принято на основании подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» и подпункта 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь».
На заседании Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 11 июня 2012 г. № 11/15пр – прилагается) было принято решение поддержать предложения Минэнерго, облисполкомов и Мингорисполкома о повышении до конца 2012 г. отпускных и розничных цен на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения, в размере не более 30%, с учетом запланированного размера дотаций из бюджета на возмещение разницы в ценах.
В соответствии с вышеизложенным, принято данное решение с ростом цен на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения на 30%.
Принятие данного решения не повлечет внесения изменений или дополнений в иные нормативно правовые акты.
Заместитель председателя
Гомельского облисполкома
Приложение В
Финансово-экономическое обоснование
к проекту решения Гомельского
областного исполнительного комитета
I. Изменение величины
доходов
(наименование бюджета,
II. Изменение величины расходов местных (районных) бюджетов ..
Расходы бюджета в соответствии с классификацией расходов |
Код по бюджетной классификации |
Увеличение/уменьшение величины расходов бюджета (+ / –), млн. руб. | |
статья |
подстатья |
в 2012 г. | |
Расходы бюджета на возмещение разницы в ценах на топливо, реализуемое населению |
30 |
01 |
-1913,9 |
ВСЕГО |
-1913,9 |
III. Изменение величины источников финансирования дефицита местного бюджета ) - ..
IV. Пояснения по разделам I-III финансово-экономического обоснования.
По I разделу
Принятие проекта решения Гомельского областного исполнительного комитета «Об установлении розничных цен на твердое топливо, топливные брикеты и дрова для населения» не повлечет за собой увеличения доходов местных бюджетов.