Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 15:30, курсовая работа
В связи с этим главной целью работы является – разработка рекомендаций по улучшению мероприятий и путей совершенствования механизма финансового планирования на предприятии на примере деятельности ОГБУЗ «Демидовская ЦРБ».
Задачами исследования данной дипломной работы является:
рассмотреть теоритические основы и значение финансового планирования;
изучить принципы, состав и методы финансового планирования на предприятии;
проанализировать финансовое состояние предприятия на примере ОГБУЗ «Демидовская ЦРБ» на основе его долгосрочных, годовых, оперативных финансовых планов;
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии
1.1Экономическая сущность финансового планирования на предприятии
1.2 Нормативно-правовое обеспечение финансового планирования на предприятии
1.3 Типы финансового планирования и виды планов
Глава 2. Системы финансового планирования ОГБУЗ «Демидовская ЦРБ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация финансового планирования на предприятия
2.3 Прогноз финансовых планов
Глава 3. Основные направления совершенствования финансового планирования на предприятии
3.1 Анализ организации финансового планирования на предприятии
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации финансовой работы по планированию
Заключение
Список использованных источников
Результаты многолетней работы
предприятия показывают, что продукция
по многим параметрам не уступает мировым
аналогам, а по факторам конкурентоспособности
превосходит аналогичную
Перспективная политика РУП «Гродненский завод токарных патронов «БелТАПАЗ» ориентирована на расширение деловых связей при гибком реагировании на изменение условий и особенностей спроса, сотрудничество по разработке прогрессивных видов токарных патронов, комбинированный подход к сочетанию возможностей внутренних резервов токарного производства и потребностей заказчиков в новых рыночных условиях хозяйственной деятельности.
Предприятие оснащено прогрессивным высокопроизводительным оборудованием: специальными и специализированными станками и полуавтоматами, агрегатными станками, станками с ЧПУ, доля которого составляет 68,2% в объеме парка оборудования. Использование высокопроизводительного оборудования, специализированной оснастки, квалифицированного персонала позволяет производить качественную продукцию с наименьшими затратами. В тоже время, жесткая технология, ориентированная на выпуск токарных патронов, не обладает гибкостью и не позволяет освоить новую продукцию вне рамок сложившейся специализации.
Стратегия маркетинга на 2005 год. План маркетинга 2005 года призван обеспечить рост продаж и прибылей завода за счет увеличения средств на рекламу, увеличения потенциальных потребителей, освоение новых рынков сбыта и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, за счёт поиска наиболее эффективных способах создания потребительской ценности, ее доведения до целевых рынков и осуществления коммуникаций. Экономическая задача данного плана – создать оптимальную комбинацию инструментов маркетинга, что повысит обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, финансовой и сбытовой деятельности, позволит обеспечить соответствие спроса и предложения. Разнообразие факторов, под влиянием которых складывается структура товарного ассортимента РУП «БелТАПАЗ» придает особое значение тщательной разработке направлений товарной политики, как одной из основных составных частей маркетинговой стратегии предприятия.
Оценка рынков сбыта. Основными рынками сбыта продукции завода являются страны СНГ. Доминирующее положение среди них занимает Российская Федерация. Сбыт продукции ориентирован на оптовую, мелкооптовую торговлю и осуществляется как непосредственно потребителям, так и через базы и посреднические коммерческие структуры.
Структура рынков сбыта потенциальных покупателей. В 2004 году продукция РУП «БелТАПАЗ» реализовывалась отделом маркетинга и продаж в следующие регионы:
в РБ поставлено 55% общего объема реализованной продукции;
в РФ-35,8%;
в Украину – 7,2%;
в страны Прибалтики – 2 %.
Анализ потребителей. Токарные патроны предназначены для установки на универсальные, револьверные, внутришлифовальные станки, делительные головки. Потенциальными потребителями являются предприятия и организации, применяющие металлорежущее оборудование.
Периодичность обращения:
- непосредственных потребителей – 1 раз в 2 года;
- оптовых покупателей – от 5 до 12 раз в год.
Основными потребителями токарных патронов являются:
Крупные оптовые станкоторгующие фирмы-посредники.
Предприятия-изготовители металлорежущего оборудования (для комплектации продукции), такие как:
ОАО «Рязанский станкозавод» г.Рязань – более 700 патронов в год;
ФГУП «Воткинский завод» г.Воткинск – до 600 патронов в год;
ОАО «Ижмашстанко» г.Ижевск – до 200 патронов в год.
ОАО «ЭРТЭН» г. Москва
Мелкие покупатели.
По домкратам потребителями являются автосервисные центры, базы, мелкооптовые коммерческие структуры и конечные потребители –владельцы автотранспорта.
Емкость рынка стран СНГ по токарным патронам изучена еще не достаточно полно. Проведенные маркетинговые исследования позволяют сделать вывод о ежегодном увеличении потребности в токарных патронах.
Прогнозная емкость рынка на 2005 год по токарным патронам производства Гродненского завода «БелТАПA3» следующая:
Таблица 2.1.
Прогнозирование реализации продукции
Тип размеры изделий |
Реализовано в 2002 году, шт. |
Реализовано в 2003 году, шт. |
Реализовано.в 2004 год, шт. |
Прогноз на 2005год, шт. |
080 |
517 |
1405 |
931 |
1033 |
0100 |
690 |
707 |
1119 |
1242 |
0125 |
582 |
811 |
1018 |
1129 |
0160 |
1013 |
1442 |
2092 |
2322 |
0200 |
913 |
1008 |
1148 |
1274 |
0250 |
15859 |
16763 |
18590 |
20634 |
0315 |
2785 |
1674 |
1839 |
2041 |
0400 |
1558 |
1613 |
1086 |
1205 |
Итого по патронам: |
23917 |
25423 |
27823 |
30880 |
Источник: маркетинговый план на 2002-2005 годы
Основная продукция завода - это токарные патроны и автомобильные запчасти (домкраты). В 2005 году планируемый объем производства составит 8736 млн. руб. (темп роста 105,5 %), в т.ч. товаров народного потребления 424 млн. руб. (темп роста 115,0 %).
В 2005 г. планируется увеличить
Наибольший удельный вес (55,5 %) в общем объеме производства составляют токарные патроны – 91,2%; потребительские товары - 4,9 %, прочая продукция - 3,9%. С октября 2003 г. предприятие перешло на выпуск токарных патронов согласно ТУ РБ 500047867.015-2003, разработанным в соответствии с европейским стандартом ЕН 1550, что повысит его конкурентоспособность на внешнем рынке.
На предприятии разработан и утвержден план по новой технике на 2005 год (см. приложение Б), предусматривающий разработку, подготовку производства и промышленное производство новых видов продукции, в т.ч.:
1. патронов по ТУ РБ
С 7100-0007, С 7100-0008, С 7100-0009, С 7100-0010, С 7100-0015, С 7100-0016;
4-х кулачковых по ТУ РБ ф 160-400:
С 4-7100-0035, С 4-7100-0036, С 4-7100-0041, С 4-7100-0042, С 4-7100-0045, С 4-7100-0046, С 4-7100-0033, С 4-7100-0034, С 4-7100-0005, С 4-7100-0006;
Патронов цанговых для делительных головок инструмента (100 шт. - предполагаемый объем выпуска в месяц);
1.4. Приспособления для гибки полос и прутка аналог фирмы KNUTH
(100 шт. в месяц).
2. домкратов:
Рычажных ромбических ДРР 35 (5000 шт. в месяц);
Рычажно-винтовых ДРВ 15 (5500 шт. в месяц)
Винтовых ДВ 35 (1000 шт. в месяц).
Планом по новой технике предусмотрена модернизация токарного патрона С 7100-0041 с предполагаемым объемом выпуска в месяц 500 шт., токарных патронов С 7100-0045 и С 7100-0033 (1000 шт. в месяц).
Удельный вес новой продукции в общем объеме промышленного производства в 2005г. составит 89,7%, что на 69,7% больше, чем в 2004 году.
Доля сертифицированной
Токарные патроны
Токарные патроны выпускаются
в стальном и чугунном исполнении
более 50 модификаций самоцентрирующих,
спирально-реечных, двух, трех, четырехкулачковых
диаметром от 80 до 400 мм. По заказу потребителей
изготавливаются
Работа предприятия на внешнем рынке. Основными направлениями по освоению рынков сбыта являются страны СНГ, доминирующее положение среди них занимает Россия. Темп роста экспорта и валютных поступлений в 2005г. составит 111,0%. Наиболее вероятный успех в продвижении токарных патронов ожидается в отраслях: станкостроения; оборонной, металлообработки.
Объем экспорта в 2004 году составил 771,4 т. долл. США, темп роста по сравнению с 2003 г. - 94,7 % (при задании 105,0 %). Темп роста экспорта в 2002 г. - 63,6 %. Экспортировалась продукция в основном в Россию. Темп роста валютных поступлений составил в 2004 году 118,1 % (при задании 105,0%). В 2005 году объем экспорта составит 856,3 тыс. долл. США, что обеспечит темп роста по сравнению с 2004 г. в размере 111,0 %.
Для увеличения объемов экспорта в 2005 году были запланированы следующие мероприятия:
1)Привлечение новых
Изучение спроса на продукцию РУП «БелТАПАЗ» и привлечение торговых агентов на территории Украины и стран Балтии.
Расширение дилерской сети.
Создание сети торговых домов и представительств.
Совершенствование производства на основе международных стандартов ISO 9001.
Модернизация оборудования.
Расширение ассортимента выпускаемой продукции РУП «БелТАПАЗ».
Усиление рекламной
Доминирующее положение среди рынков сбыта стран СНГ занимает Российская Федерация. Объем продаж в РФ в 2003 г. составил 732,1 тыс. долл. США (удельный вес в общем объеме экспорта - 89,9 %), в 2004 г. - 691,4 тыс. долл. США (удельный вес 89,6 %), прогнозируемый в 2005 г. - 767,6 тыс. долл. США (удельный вес 89,6 %).
Объем импорта в 2003 г. составил 155,8 тыс. долл. США, в 2004 г. -28,9 тыс. долл. США, или на 81,5 % меньше. В 2005 г. планируемый объем импорта 32,1 тыс. долл. США, темп роста к 2004 г. 111 %.
В 2003 г. объем валютных поступлений составил 399,5 тыс. долл. США, в 2004 г. - 471,9 тыс. долл. США, темп роста 118,1 % к 2002 г., в прогнозном 2005 г. - 523,8 тыс. долл. США, темп роста 111,0 % за счет роста объема экспорта.
В 2004 г. бартер во внешнеэкономической деятельности составил 4,1%, в прогнозном 2005 г. - 0 % (см. таблицу 4а).
Сальдо внешнеэкономической деятельности положительное: +658,5 тыс. долл. США в 2003 г., +742,5 тыс. долл. США в 2004 г., +824,2 тыс. долл. США в 2005 г.
Темп роста сальдо в 2004 г. по сравнению с 2003 г. 112,8 %, прогнозируемый в 2005 г. - 111,0 %.
С целью более эффективного распространения изготавливаемой на предприятии продукции малыми партиями в России, управлением маркетинга проводится работа по налаживанию дилерской сети. Заключены дилерские договора с ООО «Сарма Трейдинг» г. Ангарск, ООО «ТД «Харьковский инструментальный завод» г. Москва, ООО «Техтрейд» г. Екатеринбург, ООО «Москит-2» г.Ростов-на-Дону, ООО «Урал-инструмент-Пумори» г. Пермь, предприятие Р.Трук-шиненес Арунта.
Объем реализации вышеуказанным дилерам составил соответственно:
в 2004 г.: 434 тыс. РФ, 2125 тыс. РФ, 908 тыс. РФ, 1201 тыс. РФ, 1137 тыс. РФ, 14297 долл. США.
в 2005 г. (прогноз): 3028 тыс. РФ, 3028 тыс. РФ, 3028 тыс. РФ 3028 тыс. РФ, 3028 тыс. РФ, 50000 долл. США.
Характеристика организационно-
Расчет загрузки производственных
мощностей выполнен под производственную
программу, сформированную в соответствии
с портфелем заказов и
Существующие производственные мощности позволяют наращивать выпуск товарной продукции по мере увеличения количества заказчиков.
Однако недостаток оборотных средств в настоящее время, износ станочного парка и отсутствие средств для его обновления, существующие остатки готовой продукции на складах (К=2,1 при нормативе 1,1) не позволяет значительно увеличить объемы производства (прогноз на 2005 год - 105,5%).
Сложное финансовое состояние предприятия в 2004 г. обусловлено недостаточными поступлениями денежных средств от реализации товарной продукции и прочих доходов и поступлений.
По истечении срока действия нормативного распределения выручки, т.е. с 01.01.04г. у предприятия остро стал вопрос об оплате за тепловую электрическую энергию (95% денежной формы). Отмена нормативного распределения выручки повлекла также рост задолженности перед бюджетом. Рост кредиторской задолженности также обусловлен острой нехваткой собственных оборотных средств. Так за 12 месяцев 2004 года кредиторская задолженность по предприятию увеличилась на 41,9% и составила 1628 млн. руб. По состоянию на 01.01.05г. коэффициент текущей ликвидности составил 1,68.
Руководство предприятия обратилось с просьбой в Министерство промышленности об установлении на 2005 год нормативного распределения выручки в размере - 40 % платежей в бюджет и государственные фонды и 60 % -собственные нужды.
Использование средств поступающих на счета предприятия согласно постановлению СМ № 390 от 30.03.2002г. с нормативным распределением выручки позволит предприятию осуществлять приобретение сырья, материалов, комплектующих в Российской Федерации на заводах-изготовителях, минуя посредников, что позволит сократить материальные затраты на 15-20 %. Цена на производимую продукцию станет более привлекательной, продукция более реализуемой. Данная льгота дает возможность отказаться от товарообменных операций.
Достичь планируемого в 2005 г. увеличения притока объема денежных средств на 3036 млн. руб., или на 25,4 %, позволит реализация мероприятий по снижению издержек производства, совершенствованию технических процессов, мероприятий по улучшению качества выпускаемой продукции, повышению конкурентоспособности.
Информация о работе Основные направления совершенствования финансового планирования на предприятии