Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа
Планирование – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения.
Планирование – одна из ключевых функций менеджмента и представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать (цели и технология), какие ресурсы для этого необходимы и кто должен отвечать за полученный результат.
Введение
Глава 1 Понятие планирования на предприятии
1.1 Разработка и понятие планов
1.2 Понятие стратегического планирования, цели и этапы
1.3 Содержание, структура и разработка тактического планирования
1.4 Задачи, функции и принципы планирования
1.5 Объекты и методы планирования
Глава 2 Применение стратегического планирования на предприятии
2.1 Планирование производства и реализации продукции
2.2 Планирование потребности в персонале и росте производительности труда
2.3 Система управления персоналом на предприятии
2.4 Материально-техническое снабжение производства
2.5 Планирование финансов и сметы затрат на производство продукции
2.6 Планирование риска
2.7 Оперативно-производственное планирование
Глава 3 Предложения
Литература
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ
КАФЕДРА
ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
Тема
«Особенности стратегического планирования
на предприятии»
Выполнила:
студентка 1 курса Тростянко И.С.
группы 47
Руководитель:
Данилов В.В.
2009 год
Содержание
Введение
Глава 1 Понятие планирования на предприятии
1.1 Разработка и понятие планов
1.2 Понятие стратегического планирования, цели и этапы
1.3 Содержание, структура и разработка тактического планирования
1.4 Задачи, функции и принципы планирования
1.5 Объекты и методы планирования
Глава 2 Применение стратегического планирования на предприятии
2.1 Планирование производства и реализации продукции
2.2 Планирование потребности в персонале и росте производительности труда
2.3 Система управления персоналом на предприятии
2.4 Материально-техническое снабжение производства
2.5 Планирование финансов и сметы затрат на производство продукции
2.6 Планирование риска
2.7 Оперативно-производственное планирование
Глава 3 Предложения
Литература
Приложение
Введение
Планирование – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения.
Планирование – одна из ключевых функций менеджмента и представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать (цели и технология), какие ресурсы для этого необходимы и кто должен отвечать за полученный результат.
Планирование - это очень динамичный процесс выработки и принятия решений, позволяющий организации в будущем обеспечить эффективное функционирование, а также функция менеджмента, включающая комплекс деятельности организации:
1. анализ ситуаций и факторов внешней среды;
2. оценку и оптимизацию альтернативных вариантов достижения целей,
3. сформированных на стадии стратегического маркетинга;
4. разработку бизнес-плана;
5. реализацию плана.
Планирование дает возможность, во-первых, реализовать представляющиеся организации возможности и, во-вторых, свести к минимуму будущий риск, приняв превентивные управленческие решения.
Таким образом, целью планирования является упрощение достижения целей организации посредством:
А) уменьшения неопределенности во внешней и внутренней среде;
Б) сосредоточение внимания руководства на приоритетных целях;
В) оптимального достижения целей за счет продуманного управления ресурсами;
Г) четкой организации мотивации и контроля деятельности персонала.
8
ключевых планируемых дел
Прогнозирование.
Программирование, т.е. определение последовательности действий и событий.
Составление штатного расписания.
Установление стандартов и заданий.
Планирование процедур деятельности.
Планирование ресурсов.
Планирование инвентаря и площадей.
Составление бюджета.
Миссия организации – это, в широком смысле, философия, предназначение организации, а в узком смысле – определяет принципы ее деятельности и типичные отличные от других организаций.
В порядке степени влияния, на выработку миссии оказывают воздействие следующие 6 групп субъектов:
Собственники организации;
Сотрудники;
Покупатели;
Деловые партнеры;
Местное сообщество;
Общество в целом.
Миссия
демонстрирует внешнему окружению
(клиентам, партнерам и т.д.) чем
она может быть полезна в долгосрочной
перспективе, обеспечивает направление
и ориентиры для разработки стратегических
и оперативных целей, является главным
критерием оценки перспективных и текущих
управленческих решений, указывает сотрудникам
возможные направления достижения личных
целей в длительной перспективе.
Глава 1 Понятие планирования на предприятии
1.1
Разработка и понятие планов
План
– это документ, содержащий систему
показателей и комплекс различных
мероприятий по решению социально-
стратегическими, долгосрочными (на 5 и более лет);
тактическими, среднесрочными (от 1 года до 5 лет);
оперативными, краткосрочными (на 1 год и менее).
Планы классифицируются также на: проблемные, комплексные, локальные.
Требования к плану:
1.
Соответствие объективным
2. Учёт потребностей рынка;
3. Научное обоснование;
4.
Рассмотрение нескольких
5.
Нацеленность на высокие
6. Учёт экологических требований.
Система планов предполагает наличие:
- стратегического плана
- текущего плана
- оперативно-календарного плана
- бизнес-плана
Каждый из планов имеет своё назначение и особенности.
Разработано много форм планирования, но наибольшее распространение получили:
-
директивное планирование. Такое
планирование предполагает
- индикативное планирование. Это сочетание интересов государства и предпринимателей. Такое планирование носит рекомендательный характер.
- стратегическое планирование. Это процесс определения долгосрочных целей, обоснование приоритета и формирование механизма по их реализации.
- тактическое планирование. Это разработка мероприятий на реализацию целей стратегического планирования.
-
оперативное планирование. Это планирование,
которое осуществляется предприятием
каждый день.
1.2
Понятие стратегического планирования,
цели и этапы
Стратегия
- это детальный всесторонний комплексный
план, предназначенный для
Стратегическое планирование - это динамичный процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.
Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по его достижению.
Стратегический план - основной вид плана. Разрабатывается на длительное время (3-7 лет с разбивкой по годам). Определяет цели развития предприятия и пути их достижения. Комплексный план, научно обоснованный.
Стратегический план отражает все виды деятельности предприятия. Ключевыми элементами стратегического планирования является:
- определение целей;
- разработка альтернатив, их реализация;
- выбор оптимального варианта реализации стратегии;
-
программа реализации
Стратегический план включает ряд разделов и подразделов:
1. основные направления деятельности предприятия;
2. маркетинговый план;
3. план производства и реализации продукции;
4. план инновационной деятельности;
5. план по труду и социальному развитию;
6. план по себестоимости продукции и издержкам производства;
7. план прибыли и рентабельности производства;
8. план охраны природы и рациональному использованию природных ресурсов;
9. план внешнеэкономической деятельности.
Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:
а) определение миссии предприятия – установление смысла существующего предприятия, его предназначение, роль и место в рыночной экономике;
б) формулирование целей и задач. Цели и задачи должны отражать уровень, на который необходимо вывести деятельность по обслуживанию потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих на предприятии;
в) оценку и анализ внешней среды – исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения предприятия. Этот анализ включает изучение влияния на предприятие таких компонентов как: состояние экономики, правовое регулирование, политика, покупатели, поставщики;
г) оценку и анализ внутренней среды – исследование, позволяющее определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать предприятие в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Она исследуется по направлениям: исследование и разработка; производство; маркетинг;
д) разработка и анализ стратегических альтернатив. В нем принимаются решения о том, как предприятие будет достигать своих целей и реализовывать корпоративную миссию.
Стратегические
цели – это цели деятельности организации,
достигаемые к концу
Они устанавливаются в 4 сферах:
1) доходы;
2) работа с клиентами;
3) потребности и благосостояние сотрудников;
4) социальная ответственность.
Правильно сформулированные стратегические цели должны удовлетворять следующим требованиям:
быть достижимыми;
гибкими;
измеряемыми;
совместимыми с миссией;
приемлемыми для основных субъектов влияния;
функциональными;
Информация о работе Особенности стратегического планирования на предприятии