Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:04, курсовая работа
Планирование – это процесс научного обоснования целей, приоритетов, определения путей и средств их достижения.
Планирование – одна из ключевых функций менеджмента и представляет собой заблаговременное принятие решений о том, что следует делать (цели и технология), какие ресурсы для этого необходимы и кто должен отвечать за полученный результат.
Введение
Глава 1 Понятие планирования на предприятии
1.1 Разработка и понятие планов
1.2 Понятие стратегического планирования, цели и этапы
1.3 Содержание, структура и разработка тактического планирования
1.4 Задачи, функции и принципы планирования
1.5 Объекты и методы планирования
Глава 2 Применение стратегического планирования на предприятии
2.1 Планирование производства и реализации продукции
2.2 Планирование потребности в персонале и росте производительности труда
2.3 Система управления персоналом на предприятии
2.4 Материально-техническое снабжение производства
2.5 Планирование финансов и сметы затрат на производство продукции
2.6 Планирование риска
2.7 Оперативно-производственное планирование
Глава 3 Предложения
Литература
2) расширение системы лизинговых отношений;
3) проведению взаиморасчетов с поставщиками;
4)
предоставлению отсрочек
Мероприятия по уменьшению денежных потерь связанных с предпринимательским риском можно свести в группы:
1.
страховые организации, к
2.
наиболее подходящие типы
3. мероприятия по не страхуемым видам риска.
Целесообразно оценить вариант рентабельности производства, который будет достигнут с учетом проведенных мероприятий и под влиянием вероятности технического успеха, высокой доли продажи и прогнозируемом увеличении валовой прибыли и снижение издержек.
Для снижения степени риска следует проверять постоянный анализ конъюнктуры рынка, корректировку принятых решений, маневрирование ресурсами. Существует пропорциональная зависимость между затратами на получение информации об экономических процессах и рисках. Чем больше потрачено средств и усилий на получение экономической информации, тем с большей точностью можно будет определить степень риска. В условиях рынка решения принимаются оперативно, пока не меняются условия.
Целью снижения негативных последствий рисковых решений на предприятии целесообразно создавать фонды риска. Снижение убытков можно обеспечить путем страхования. В бизнес-плане разрабатываются такие меры, создается инновационный фонд, куда предприятие каждый месяц производит отчисления. При реализации инновационных проектов предприятие получает необходимые суммы. Отчисления в инновационный фонд для государственный предприятий являются обязательными. Предприятия других форм собственности могут участвовать в его создании. В экономической теории выделяют следующие виды рисков:
1.
риск предпринимателя (
2. риск кредитора;
3. риск снижения прибыли.
В зависимости от источников возникновения рисков и возможности их устранения существует следующая классификация:
риски системные (рыночные);
риски несистемные (диверсифицируемые).
Тот риск, который может быть устранен в рамках одного экономического цикла посредством инновационной диверсификации можно назвать несистемным. Он может вызываться такими событиями как отсутствие инвестиций, влияние конкурентов. Эти события специфичны для отдельных предприятий и их влияние может быть устранено за счет этого.
При
вложении капитала в предприятие
риск учитывается за счет коэффициента
дисконтирования
Д
= Ди + Р / 100, (21)
где Д – коэффициент дисконтирования
Ди - коэффициент дисконтирования без учета риска инвестиций
Р – поправка на риск
Величину «Р» по отдельным направлениям вложения капитала можно определить статистическим методом, путем анализа и оценки потерь инвестиций в отчетном периоде. Расчет поправки определяется по установленной шкале. Всю систему рисков сводят к следующим видам:
1)
производственный риск –
- недостатки снабжения;
- задержки поставок сырья;
- снижение объемов производства и отраслей – поставщиков;
- материальное обеспечение.
2) коммерческий риск делят на:
- рыночный риск;
- маркетинговый риск;
- торговый риск.
Риск сдерживания спроса на производство продукции связан с ухудшением финансового состояния ее потребителя, недостатком оборотного капитала, сокращением объемов производства на товары народного потребления – со снижением платежеспособного спроса, ростом цен в связи с инфляцией, на другие товары – с изменением налоговой и таможенной политики, ростом цен на энергоносители в условиях энергоемкого производства, с просчетами в маркетинговой стратегии.
3) финансовый риск, связанный с недостатком собственных оборотных средств, длительностью нахождения средств в расчетах, отсутствием независимой оценки кредитного обеспечения как гарантии для предоставления ссуд, длительностью технологического цикла при невозможности авансирования производственными потребителями, длительностью отвлечения оборотных средств в расчетах.
4)
риски связанные с поведением
конкурентов, возникающие в
- снижения цен конкурентами;
-
увеличения объемов
- освоение конкурентами новых видов продукции;
- появление новых конкурентов.
Для снижения этих рисков предприятие расширяет маркетинговые исследования и прогнозирует поведение основных конкурентов, учитывая их достижения.
5) инновационный риск, связанный с эффективностью нововведения. При выборе оптимального для кредитования проекта из числа альтернативных применяются следующие критерии оценки:
- получение необходимых гарантий (залога);
- минимальный риск потерь от инфляции;
- стоимость проекта;
- срок окупаемости затрат;
- оценка страхового риска;
- стабильность поступлений;
- нормальная рентабельность;
-
сравнение среднегодовой
-
уровень рентабе6льности с
6) социально-психологический риск связанный с организационной культурой, стилем руководства, проведенной политикой в отношении персонала, психологический климат.
Основной риск связан с реализацией продукции следует оценить реальность реализации проекта, благоприятность бизнеса и тенденции, сопоставимость фактических затрат с плановыми издержками.
Целесообразно проводить классификацию видов риска, выделив:
-
наиболее существенные виды
-
наиболее существенные виды риска
не связанные со страхованием и требованием
использование специальных способов уменьшения
негативных последствий (например, неверный
выбор проекта).
2.7
Оперативно-производственное планирование
Оперативно-
Задачами являются:
1. Детализация и распространение производственной программы и других показателей плана по времени. Решение этой задачи обеспечивает равномерную загрузку оборудования, рабочей силы и выполнение установленного договорами сроков поставки.
2.
Конкретизация и доведение
3. Разработка прогрессивных плановых нормативов.
4.
Обеспечение рабочих мест
5. Составление графиков движения предметов труда.
6. Координация работы цехов.
7. Контроль и регулирование хода производства.
Решение этих задач обеспечивает ритмичную работу всех подразделений предприятия. Оперативно-производственное планирование призвано обеспечить функционирование производственного процесса. Оно имеет такие направления как:
-
календарное, которое включает
расчеты загрузки оборудования,
определение календарных
-
диспетчирование – непрерывный
учет, контроль и регулирование
хода производства в
В
зависимости от типа производства используются
системы оперативно-
- машинно-комплексное;
- комплектно-групповое;
- складское.
Выбор
системы оперативно-
1) типом производства;
2) объемом выпущенной продукции;
3)
производственной структурой
4) оснащенностью производства.
Критериями оценки эффективности является: ритмичная работа, равномерный выпуск продукции, уровень использования средств производства и рабочей силы, минимальная длительность производственного цикла, минимальные запасы незавершенного производства.
С массовым типом производства основной формой движения предметов труда является поток. Для этих предприятий характеризируется высокий уровень специализации рабочих мест, постоянное закрепление за ними определенных деталей, что позволяет планируемый выпуск и запуск по каждому наименованию деталей при этом детали, передаваемые с операции на операцию с одной линии на другую, то движение детали по ходу технологического процесса регламентируется по времени, определяемом ритмом. В этих условиях приемлемой системой оперативно-производственного планирования является та которая позволяет регламентировать работу во времени, обеспечивает равномерный выпуск на конвейере. Этим требованиям отвечает система планирования по ритму выпуска продукции. Основной единицей является деталь, а для сборочных – узел или готовая продукция (машины). Основным звеном служит поточная линия.
На предприятии серийного типа производства стабильна номенклатура изготовления изделий, равномерный выпуск продукции, на рабочих местах обрабатываются детали нескольких основных наименований в таких условиях важным фактором является партия, объектом оперативно-производственного планирования является изделие, для межцехового – комплект деталей, а в цехах – партия. При этом планирование производственной программы обеспечивает:
1. равномерный выпуск продукции в установленные сроки;
2.
повышение специализации
3. полная загрузка оборудования.
Наиболее простой системой оперативно-производственного планирования остается машинно-комплектная система. Единицей измерения является комплект деталей. Она позволяет сравнительно увязать оперативно-производственное планирование с технико-экономическим планированием, комплект деталей передается в цех и после его полной обработки в цехе приводит к измененному омертвлению материальных ценностей и замедляет оборачиваемость оборотных средств.
На предприятии единичного типа производства изменятся закрепление деталей за цехами, что усложняет межцеховое и внутрицеховое планирование которое приводит к неравномерной загрузке оборудования. Применяется последовательный вид движения, что вызывает длительное их межоперационное и межцеховое пролеживание. Следовательно, за счет этого полно отвечает требованиям позаказная система оперативно-производственного планирования. Единицей является изделие, а для заготовительных и механосборочных – комплект деталей. Основой для разработки плана производства является календарно-плановые нормативы:
-
расчет длительности
- расчет опережений в запуске изделия производства по цеху;
-
составление сводного
-
расчет загрузки оборудования
по видам работ в смену.
Глава 3. Предложения
Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по его достижению.
Стратегическому планированию присущ определенный алгоритм: что надо сделать (концептуальный аспект, формулирование главной цели); как делать (технологический аспект); делать с использованием каких средств (ресурсный аспект); делать в какие сроки и в какой последовательности (временной аспект); кто будет делать (кадровый аспект); какой должна быть организационная структура (организационно–управленческий аспект).
Информация о работе Особенности стратегического планирования на предприятии