Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:59, отчет по практике
Цель исследования является теоретическое обоснование и разработка проекта совершенствования организационной культуры в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования профессионального лицея № 82 Аургазинского района. с. Толбазы.
Задачами исследования являются:
1)обоснование значения и сущности управления развитием организационной культуры;
2) обоснование состава и содержания критериев, характеризующих состояние организационной культуры;
3)обоснование содержания и источников информации, характеризующей состояние организационной культуры:
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретическое исследование персонала организации и
организационной культуры …………………..………………………..7
1.1 Понятие персонала как управленческой категории…………...……7
1.2 Понятие, составляющие элементы и факторы организационной
культуры……………………………………………………………....12
1.3 Виды организационной культуры………………………………......23
1.4 Процесс формирования организационной культуры………………35
Глава 2. Анализ и совершенствование организационной культуры
государственного бюджетного образовательного учреждения
начального профессионального образования………..……………..44
2.1 Общая характеристика ГБОУ НПО профессионального
лицея № 82 Аургазинского района, с.Толбазы……………………...44
2.2 Анализ персонала организации………………………………..……46
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной
культуры……………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы………………………………………....63
Филиал негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Московский психолого-социальный университет»
в г.Стерлитамаке Республики Башкортостан
Факультет юриспруденции
Кафедра государственного и муниципального управления
Отчёт по экономической и практики менеджмента
База практики: ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 82, 453480, Республика Башкортостан, Аургазинский район, с. Толбазы,
ул.Ленина, д.125
(наименование предприятия (организации) и место его расположения)
Начало практики __15.11.2012г.____ Окончание практики 27.12.2012г. _
Студент __10 гмис/3-01,_______Хакимова Римма Римовна________
(группа, Ф.И.О.)
Руководитель от филиала НОУ ВПО «МПСУ»
в г.Стерлитамаке Республики Башкортостан ст.преподаватель Л.И.Алибаева
Руководитель от предприятия (организации) Ибатуллина О.В.______
Оценка:______________________
______________ / Л.И.Алибаева./
(подпись)
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое исследование персонала организации и
организационной культуры …………………..………………………..7
1.1 Понятие персонала как управленческой категории…………...……7
1.2 Понятие, составляющие элементы и факторы организационной
культуры…………………………………………………………
1.3 Виды организационной культуры………………………………......23
1.4 Процесс формирования организационной культуры………………35
Глава 2. Анализ
и совершенствование государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального
образования………..……………..44 2.1 Общая характеристика ГБОУ НПО профессионального лицея № 82 Аургазинского района, с.Толбазы……………………...44
2.2 Анализ персонала организации…… 2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры………………………………………………………… Заключение…………………………………………………… Список использованной
литературы……………………………………….... Приложения |
|
Введение
Основная проблема для большинства российских предприятий и организаций – это профессиональные кадры. Поскольку человеческие ресурсы важнейший потенциал предприятия – необходимо заниматься их развитием. В такой ситуации управление развитием организации становится особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его реализацию, разрешает целый спектр проблем адаптации индивидов к внешним условиям.
Степень разработанности темы исследования. Культура организации может быть ключевым фактором ее успеха или, наоборот, стать тормозом в ее развитии.
Актуальность данной темы состоит в том, что у менеджеров есть достаточно ресурсов и средств для того, чтобы оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, однако им не всегда хватает знания, как ее анализировать и изменять в желательном направлении.
Организация функционирует
и развивается, как сложный организм.
Постоянно подвергаясь влиянию
со стороны внешней среды
Существуют различные подходы к изучению организационной культуры, определению её структуры и места в системе социально-психологических и организационных феноменов. Теоретическим и практическим аспектам организационной культуры посвящены работы известных зарубежных и отечественных ученых. А. Кеннеди, К. Камерона, Р. Куинна, Д. Коула, А. Левина, Э. Шейна, С.К. Рощина, Т.О. Соломанидиной, В.А. Спивака, П.Н. Шихирева и др.
Большинство исследователей сходятся на том, что – организационная культура это результат взаимодействия множества факторов, таких как отраслевые особенности, цели, специфика управления, исторически сложившиеся стереотипы поведения.
Цель исследования является теоретическое обоснование и разработка проекта совершенствования организационной культуры в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования профессионального лицея № 82 Аургазинского района, с. Толбазы.
Задачами исследования являются:
Объект исследования – персонал организации государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея № 82, Аургазинского района, с. Толбазы.
Предмет исследования – персонал организации и совершенствование организационной культуры в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования профессионального лицея № 82 Аургазинского района, с. Толбазы.
В качестве методов исследования применены: научное обобщение, общенаучные методы логического и сравнительного анализа, методы прикладной социологии: интервью, анкетирование и др.
Результаты проведенного исследования имеют практическое значение и позволяют при их применении реально улучшить организационную культуру в ГБОУ НПО Профессиональный лицей №82, Аургазинского района. с.Толбазы.
Поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
Глава 1. Теоретическое исследование персонала организации и
организационной культуры
Объектом управления персоналом в организации являются работники – физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателем – организацией, являющейся юридическим лицом. Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем. Соглашение предусматривает личное выполнение работником за плату трудовой функции – работы по определенной специальности, квалификации или должности, подчинения работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным или трудовым договором, соглашениями и др. [1, с. 5]
Работники являются трудовыми ресурсами, рабочей силой, экономически активным населением. Эти понятия близкие, но не тождественные по содержанию. Рассмотрим кратко их сущность. К трудовым ресурсам относится часть населения, которая имеет физические и умственные способности, необходимые для трудовой деятельности. В нашей стране трудовыми ресурсами являются мужчины и женщины, соответственно, 16-59 и 16-54 лет. К ним также относятся работающие пенсионеры старшего возраста и работающие подростки моложе 16 лет. Из состава трудовых ресурсов исключены неработающие инвалиды, пенсионеры, получающие пенсию по старости на льготных условиях.
Под рабочей силой понимаются физические и умственные способности человека к труду, которые он использует в процессе производства материальных и духовных благ. В понимании рабочей силы нет единого мнения. Сторонники одного подхода отождествляют, другого – различают рабочую силу и экономически активное население. Экономически активное население объединяет занятое население и безработных, активно ищущих работу и готовых к ней приступить. Занятое население работает по найму за оплату труда в денежной и натуральной форме. Оно может осуществлять оплачиваемую работу не по найму, работая самостоятельно или у других лиц. Занятыми могут быть работающие люди без оплаты труда на семейном предприятии. Безработные относятся к незанятому населению. Это трудоспособные люди в трудоспособном возрасте и старше трудоспособного возрасте, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в государственных органах службы занятости в поисках подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. В экономически активном населении выделяют две группы – наемных работников, продающих свои способности к труду за заработную плату, и предпринимателей, которые используют свои способности для организации производства, получения прибыли и удовлетворения своих потребностей. Предпринимателями являются фермеры, люди, занятые индивидуальной трудовой деятельностью и др. Сторонники второго подхода считают, что к рабочей силе относятся только используемые в конкретном труде способности занятых наемных работников, безработных, ищущих работу, а также трудового резерва, который будет использоваться в качестве наемной рабочей силы.
Анализ основных требований к персоналу является основой для разработки квалификационной характеристики и должностной инструкции, которые представляют собой перечень основных функций и обязанностей, профессиональных знаний и умений, а также примерный состав выполняемых работ. В этих документах отражается требуемый уровень квалификации специалистов, необходимые деловые качества, практическое умение самостоятельно и творчески выполнять работу и т.п. В качестве примера приведем фрагмент действующей в американских фирмах должностной инструкции менеджера-кадровика, в которой содержится перечень основных обязанностей[2, с. 121]:
Существующие на отечественных предприятиях основные должностные требования к персоналу следует более тесно связать с важнейшими экономическими целями современного производства.
Трудовой потенциал человека характеризуется совокупностью его способностей к экономической деятельности. Между трудовым потенциалом, результатами труда и уровнем жизни человека существует прямая зависимость: рост одних факторов вызывает соответствующие изменения всех остальных. Однако трудовой потенциал человека имеет границы, определяемые его умственными и физическими способностями, нравственными и интеллектуальными качествами и другими личными характеристиками[3, с. 225].
Информация о работе Отчет по практике на ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 82