Отчет по практике на ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 82

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:59, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования является теоретическое обоснование и разработка проекта совершенствования организационной культуры в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования профессионального лицея № 82 Аургазинского района. с. Толбазы.
Задачами исследования являются:
1)обоснование значения и сущности управления развитием организационной культуры;
2) обоснование состава и содержания критериев, характеризующих состояние организационной культуры;
3)обоснование содержания и источников информации, характеризующей состояние организационной культуры:

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретическое исследование персонала организации и
организационной культуры …………………..………………………..7
1.1 Понятие персонала как управленческой категории…………...……7
1.2 Понятие, составляющие элементы и факторы организационной
культуры……………………………………………………………....12
1.3 Виды организационной культуры………………………………......23
1.4 Процесс формирования организационной культуры………………35
Глава 2. Анализ и совершенствование организационной культуры
государственного бюджетного образовательного учреждения
начального профессионального образования………..……………..44
2.1 Общая характеристика ГБОУ НПО профессионального
лицея № 82 Аургазинского района, с.Толбазы……………………...44
2.2 Анализ персонала организации………………………………..……46
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной
культуры……………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы………………………………………....63

Файлы: 1 файл

МОЯ-Экономическая и практика менеджмента_ОТЧЕТ.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

оценочно-нормативная  функция;

регламентирующая  и регулирующая функция культуры, т.е. применение культуры как индикатора и регулятора поведения;

познавательная  функция;

смыслообразующая  функция - организационная культура влияет на мировоззрение человека, нередко ценности организации превращаются в ценности личности и коллектива либо вступают с ними в конфликт;

коммуникационная  функция - через ценности, принятые в корпорации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечиваются взаимопонимание работников и их взаимодействие;

функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта  корпорации;

рекреативная  функция - восстановление духовных сил в процессе восприятия элементов культурной деятельности организации возможно лишь в случае высокого нравственного потенциала организационной культуры и причастности работника к ней и разделения ее ценностей.

Организационная культура организации складывается из совокупности ценностей, разделяемых персоналом, и системы норм и правил, принимаемых ими. С точки зрения этого фактора важно, насколько персонал организации интегрированы в соответствующую систему ценностей (в какой степени они безоговорочно принимают ее как "свою собственную") и насколько они чувствительны, гибки и готовы к изменениям в ценностной сфере в связи с переменами в условиях жизни и деятельности. Важно также живет ли организация в целом по одним и тем же правилам и принципам принятия решения или же в ней разные группы живут по разным правилам и исповедуют разные принципы.

Современный уровень  менеджмента предполагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Поэтому овладение новейшими научными технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процессов эволюции и функционирования различных организаций с учетом глубинных механизмов поведения людей в многофункциональных, динамически изменяющихся контекстах.

Различные культуры отличают одних членов группы от другой. Люди создают ее как механизм воспроизведения  социального опыта, помогающий жить в своей среде и сохранять  единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами. Каждая организация как некая совокупность людей, реализующая определенные цели и задачи за достаточно продолжительный отрезок времени, вынуждена заниматься воспроизведением и заимствованного социального опыта.

Современные руководители и управляющие рассматривают  культуру своей организации как  мощный стратегический инструмент, позволяющий  ориентировать все подразделения  и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников  и облегчать продуктивное сотрудничество между ними.

В настоящее  время важно делать ставку на талант и творческий потенциал человека, на организационную культуру, поддерживающую и поощряющую развитие новых идей в рамках фирмы.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика  

    в организации. М., 2009. C. 5

  1. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур // http//bigc.ru/rublications/othe/org_culture/
  2. Азрилиан А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь. 8 тыс. терминов. – М.: Институт новой экономики, 2007. С. 389.
  3. Антопольская Т.А. Организационная культура образовательных учреждений: векторы развития [Текст] // Наука и школа. - 2008. - №5. С.3
  4. Бодди Д., Пайтон Р. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пайтон / Пер. с англ.; Под ред. Ю.И. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2006. С. 56.
  5. Валюженич Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом. - 2007. - №16. С. 30.
  6. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М., 2010. C. 52
  7. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры //Банковские технологии. – 2002. №1. С. 22.
  8. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. / Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. С. 189.
  9. Журавлев П.В., Одегов Ю.Г., Волгин Н.А. Управление человеческими ресурсами: Опыт индустриально развитых стран. М., 2002. C. 225
  10. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно-ориентированный подход: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2007. С. 54.
  11. Максименко А.А Организационная культура: системно-психологические описания:Учеб. пособие. - Кострома:КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. С. 45.
  12. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ.; Под ред. В.А. Спивака. – СПб.: Питер, 2008. С. 156.
  13. Экономика и социология труда/Под ред. Б.Ю. Сербиновоского, В.А.Чуланова. Ростов-на-Дону, 2005. С. 121
  14. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации

// Управление персоналом. - 2007.  №2. С. 45 - 46.

  1. Капитонов Э.А.Корпоративная культура: Теория и практика. – М.: Альфа-пресс, 2005. С. 234.
  2. Андреева И.В. Организационное поведение: Конспект лекций. – М.: ЭКСМО, 2007. С. 28 – 33.
  3. Туринова Л. Культура ведения бизнеса: культурологический анализ категории «организацио</span

Информация о работе Отчет по практике на ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 82