Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:59, отчет по практике
Цель исследования является теоретическое обоснование и разработка проекта совершенствования организационной культуры в государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования профессионального лицея № 82 Аургазинского района. с. Толбазы.
Задачами исследования являются:
1)обоснование значения и сущности управления развитием организационной культуры;
2) обоснование состава и содержания критериев, характеризующих состояние организационной культуры;
3)обоснование содержания и источников информации, характеризующей состояние организационной культуры:
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретическое исследование персонала организации и
организационной культуры …………………..………………………..7
1.1 Понятие персонала как управленческой категории…………...……7
1.2 Понятие, составляющие элементы и факторы организационной
культуры……………………………………………………………....12
1.3 Виды организационной культуры………………………………......23
1.4 Процесс формирования организационной культуры………………35
Глава 2. Анализ и совершенствование организационной культуры
государственного бюджетного образовательного учреждения
начального профессионального образования………..……………..44
2.1 Общая характеристика ГБОУ НПО профессионального
лицея № 82 Аургазинского района, с.Толбазы……………………...44
2.2 Анализ персонала организации………………………………..……46
2.3 Рекомендации по совершенствованию организационной
культуры……………………………………………………………..51
Заключение……………………………………………………………………..60
Список использованной литературы………………………………………....63
Штатное количество на 2010-2011 годы 108 человек, фактически 92 человек, в том числе мастеров п/о, по штату 23 человек, фактически 21 человек, преподавателей по штату 21 человек, фактически 16 человек, воспитателей по штату 1 человек, фактически 1 человек.
Таблица 1
Кадровый состав Профессионального лицея № 82
а) образовательный уровень
По категориям работников |
Всего |
Высшее |
Ср.спец. |
Нач.проф. |
Сред.(полн.)общее |
Директор и заместители |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Ст.мастер |
1 |
1 |
- | ||
Преподаватели (всего) |
16 |
15 |
1 |
- | |
Мастера п/о (всего) |
21 |
11 |
6 |
4 |
- |
Воспитатели |
1 |
- |
1 |
- | |
Психологи |
1 |
1 |
- | ||
Социологи |
- |
- | |||
Методисты |
- |
- | |||
Библиотекари |
1 |
- | |||
Итого |
44 |
30 |
10 |
4 |
- |
Таблица 2
б) квалификационные категории
По категориям работников |
Всего |
Высшая |
Первая |
Вторая |
Не имеют |
Директор и заместители |
3 |
3 |
|||
Ст.мастер |
1 |
1 | |||
Преподаватели (всего) |
16 |
10 |
2 |
4 | |
Мастера п/о (всего) |
21 |
1 |
8 |
2 |
10 |
Воспитатели |
1 |
1 |
|||
Психологи |
1 |
1 |
|||
Социологи |
- |
||||
Методисты |
- |
||||
Библиотекари |
1 |
1 | |||
Итого |
44 |
15 |
10 |
3 |
16 |
Таблица 3
в) возрастной состав
По категориям работников |
Всего |
20-30 лет |
31-40 лет |
41-50 лет |
Свыше 60 лет |
Директор и заместители |
3 |
- |
- |
3 |
- |
Ст.мастер |
1 |
1 |
- | ||
Преподаватели (всего) |
16 |
3 |
2 |
11 |
- |
Мастера п/о (всего) |
21 |
6 |
8 |
7 |
- |
Воспитатели |
2 |
- |
- |
1 |
- |
Психологи |
1 |
1 |
|||
Социологи |
- |
||||
Методисты |
- |
||||
Библиотекари |
1 |
||||
Итого |
44 |
9 |
12 |
23 |
- |
Таблица 4
г) стаж работы
По категориям работников |
До 5 лет |
5-10 лет |
10-12 лет |
20-30 лет |
Свыше 40 лет |
Директор и заместители |
- |
- |
- |
3 |
|
Ст.мастер |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Преподаватели (всего) |
3 |
- |
2 |
11 |
4 |
Мастера п/о (всего) |
3 |
4 |
7 |
7 |
10 |
Воспитатели |
1 |
1 |
|||
Психологи |
1 |
||||
Социологи |
|||||
Методисты |
|||||
Библиотекари |
1 |
||||
Итого |
8 |
4 |
11 |
22 |
Таблица 5
д) награды
Тип |
Наименование |
кол-во |
Государственные |
Заслуженный мастер ТО СССР (РФ) |
- |
Заслуженный работник РБ |
- | |
Ветеран труда-11 |
- | |
Орден «Трудовой славы 3 степени» |
- | |
Мастер спорта СССР (РФ) |
- | |
Медаль «За безупречную службу» |
- | |
Почетная грамота Республики Башкортостан |
1 | |
Орден «Салавата Юлаева» |
- | |
Ведомственные |
Почетная грамота МО РБ |
7 |
Почетная грамота МО РФ |
3 | |
Нагрудный знак «Отличник образования РБ» |
6 | |
Нагрудный знак «Отличник образования РФ» |
1 | |
Нагрудный знак «Отличник ПТО РФ» |
- | |
Нагрудный знак «Почетный работник НПО РФ» |
1 | |
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» |
- |
Таблица 6
Данные о прохождении аттестации инженерно-педагогических работников
Должность |
2010-2011 | ||
выс.кат |
1.кат |
2.кат | |
Руководители |
- |
- |
- |
Преподаватели |
- |
1 |
- |
Мастера п/о |
1 |
1 |
- |
Воспитатели |
- |
- |
- |
Педагоги дополнительного образования |
- |
- |
- |
Итого: |
1 |
2 |
- |
Таблица 7
Данные о прохождении курсов повышения квалификации
Должность |
2010-2011 |
Руководители |
2 |
Преподаватели |
5 |
Мастера п/о |
2 |
Воспитатели |
1 |
Педагоги дополнительного образования |
|
Итого: |
10 |
Профессиональный лицей № 82 инженерно-педагогическими кадрами обеспечено полностью. Требованиям квалификационных характеристик и профилю подготавливаемых профессий соответствует. Работа по повышению квалификации инженерно-педагогических кадров ведется ежегодно и целенаправленно. Администрация лицея каждые 5 лет направляет на курсы повышения квалификации на кафедру НПО ИРО Республики Башкортостан мастеров производственного обучения и преподавателей с целью повышения педагогического и методического уровня. Все инженерно-педагогические кадры имеют удостоверение по повышению квалификации. Мастера производственного обучения проходят стажировку профессии на базовых предприятиях согласно графику.
Преподавателями
и мастерами производственного
обучения подготовлены «Портфолио»
по результатам своей
2.3 Рекомендации
по совершенствованию
культуры
Определение параметров организационной культуры в профессиональном лицее.
Содержание этого раздела составлено на основе анкетирования, проведенного мною по вопросам приложения 3. Респондентами были работники разных уровней квалификации работников лицея.
Все опрошенные заявили, что считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации, но под организационной культурой они понимают лишь ее поверхностный уровень: традиции и обряды, символику и проведение совместного отдыха с руководством, социальную помощь.
Среди положительных черт организационной культуры лицея можно выделить:
1. Рационально
организованную систему
2. Традицию отмечать День Рождения организации;
3. Символику лицея;
4. Наличие у сотрудников лицея униформы с символикой организации;
5.Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учебы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
6. Проведение
мероприятий по совместному
7. Наличие закрепленных письменно правил поведения.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своего лицея, хотя информацию о них они получили из различных источников: и от коллег, и от непосредственного руководства.
Есть и недостатки
действующей организационной
нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
1. Рекламного слогана или лозунга;
2. Медицинского или оздоровительного центра.
На мой взгляд, эти недостатки обусловлены большим количеством работников (больше 50).
На основании полученных экспериментально данных, можно сделать вывод, что в целом, лицей обладает основными составляющими организационной культуры.
Содержание этого раздела составлено на основе анкетирования, проведенного мною по вопросам приложения 4. Респондентами были работники разных уровней квалификации лицея. Анализируя ответы сотрудников, можно прийти к следующим выводам.
Параметр «дистанция власти» определяется по вопросам № 1, 2. В данной организации он имеет среднее значение: большинство подчиненных редко выражают несогласие с руководством (70%), хотя и предпочли бы работать с руководителем консультативного типа (76%), а при ответе на вопрос: «Каков реальный тип вашего руководителя?» мнения разделились ровно пополам. Для данной лицея характерно завышенное значение параметра «дистанция власти», что свидетельствует о том, что в организации придерживаются следующих мнений:
1) неравенство нормально в этом мире, где каждый имеет право на место тех, кто вверху, и те, кто внизу, защищают этот порядок;
2) иерархическое устройство – это природное неравенство;
3) только некоторые люди совершенно свободны, большинство зависит от других людей;
4)подчиненные рассматривают своих руководителей как «других» людей;
5) высшее руководство недоступно;
6) приказы не обсуждаются: сила предшествует праву;
Информация о работе Отчет по практике на ГБОУ НПО Профессиональный лицей № 82