Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:39, отчет по практике
мягкой мебели жителям города Ярославля.
Целью ознакомительной практики является получение знаний и навыков непосредственно на рабочем месте, необходимых в дальнейшем для работы.
В процессе прохождения преддипломной практики и написания отчёта были изучены следующие направления деятельности ИП Континов Андрей Михайлович:
1. Общая характеристика организации.
2.Организационная структура управления.
3.Управление технологическим процессом.
4.Управление персоналом.
5.Информационная система управления.
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент.
7. Управление маркетингом.
Введение………………………………………………………………..5
1. Общая характеристика организации…………………………… 6
2.Организационная структура управления………………………10
3.Управление технологическим процессом………………………15
4.Управление персоналом…………………………………………...20
5.Информационная система управления………………………….23
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент…………..27
7. Управление маркетингом…………………………………………29
Заключение……………………………………………………………32
Приложение……………………………………………………………34
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика организации…………………………… 6
2.Организационная структура управления………………………10
3.Управление технологическим процессом………………………15
4.Управление персоналом…………………………………………...
5.Информационная система управления………………………….23
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент…………..27
7. Управление маркетингом…………………………………………29
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Ознакомительная практика проходила в ИП Континов Андрей Михайлович. В ходе прохождения практики в рамках индивидуального задания были изучены вопросы организации системы управления на анализируемом предприятии.
ИП Континов Андрей Михайлович занимается продажей корпусной и мягкой мебели жителям города Ярославля.
Целью ознакомительной практики является получение знаний и навыков непосредственно на рабочем месте, необходимых в дальнейшем для работы.
В процессе прохождения преддипломной практики и написания отчёта были изучены следующие направления деятельности ИП Континов Андрей Михайлович:
1. Общая характеристика организации.
2.Организационная структура управления.
3.Управление технологическим процессом.
4.Управление персоналом.
5.Информационная система управления.
6.Экономическая
служба и финансовый
7. Управление маркетингом.
Реализация мероприятий
по решению поставленных целей
и задач преддипломной
1. Общая характеристика
Местом прохождения практики является мебельный салон - ИП Смирнов Вячеслав Евгеньевич. Магазин находится по адресу проспект Фрунзе дом 38 телефон 58-00-78,58-00-48 в Торгово-Выставочном Центре « Аллегро».
Организационно-правовой
формой выступает
Данное предприятие осуществляет производственную деятельность с целью извлечения максимальной прибыли при высоком качестве продаваемой продукции с минимальными трудовыми и материальными затратами для удовлетворения потребностей работников и увеличения капитала общества.
Сфера деятельности: розничная торговля мебелью.
Основным видом деятельности является торговля импортной и отечественной домашней мебелью: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.
Режим работы магазина: ежедневно с 10.00 до 20.00.
Ассортимент магазина: спальные гарнитуры, мягкая мебель, детские комнаты, кухни, столы, стулья, корпусная мебель.
Созданное в 1997 году торговое предприятие ИП Континов А.М. является динамично развивающимся. За 14 лет успешной работы у предприятия появилась своя материально- техническая база, сформировался постоянный штат сотрудников, выполняющий свои функции согласно организационной структуре. Сложились долговременные партнёрские отношения с поставщиками мебели, что позволяет поддерживать ассортимент мебели и выполнять в срок заказы. У мебельного салона ИП Континов А.М. сформировалась своя ниша в продаже мебели не только в рамках ТЦ « Аллегро», но и в Ярославской области.
Основными поставщиками
В организации ведётся
28 ноября 2008 года в Ярославле происходит открытие специализированного мебельного торгового центра «Аллегро». Это отдельно стоящее трёхэтажное здание общей площадью 17000 м2. имеет три входные группы, две парковки для транспорта площадью 500 м. Для удобства рядом с ТЦ построена остановка городского транспорта. Современный дизайн и просторные залы, обилие света, огромные окна- витрины и атриум в центре здания, а также колоссальный выбор мебели - вот визитная карточка мебельного салона « Аллегро». Одним из основных партнёров становится ИП Континов А.М.
Для удобства арендаторов и
собственников ТЦ обслуживают:
клининговая компания, служба охраны,
кадровое агентство,
Формулировка миссии мебельного салона ИП Континов А.М. должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия и отражающей следующие аспекты:
- круг удовлетворяемых
- характеристика продукции
-перспективы роста бизнеса.
Миссия фирмы имеет большое
значение, так как помогает менеджерам
и другим работникам получить
более широкую панораму
«Сделать выбор мебели максимально доступным и понятным, простым и комфортным для покупателей. Стать лучшими в качестве продукта, обслуживания и сервиса».
Следующий этап связан с определением общих долгосрочных целей организации. Термин « общие» означают широкие по масштабу и времени цели и, как правило, не имеют чётко выраженных количественных характеристик.
1.Удовлетворить запросы
2.Укрепить конкурентную
3. Создать крепкий и сплочённый коллектив.
4.Повысить рентабельность.
5.Увеличить товарооборот и снизить издержки.
Выражая цели в чётких, измеримых формах, руководство создаёт базу для принятия решений и оценки хода работ. Руководство не только определяет, что предприятие хочет осуществить, но также когда должны быть достигнуты результаты.
Существует несколько методов, позволяющих изучать существующую культуру компании. К ним можно отнести интервью, косвенные методы, анкетирование, анализ документов, изучение правил и традиций, сложившихся в организации, а также исследование практики управления.
Измерение масштаба организационной культуры и ее анализ осуществлялись через беседы с сотрудниками. Для этого было проведено 19 интервью в свободной форме с сотрудниками различных отделов. Цель беседы была в определении отношения к сложившейся организационной культуре на предприятии, а так же для выявления ее изменений. В обсуждении были затронуты следующие темы: структура организации, стиль руководства, подбор, оценка и продвижение персонала, система стимулирования, микроклимат в подразделениях, корпоративные мероприятия, корпоративные издания.
Помимо сотрудников со стажем, в число опрошенных были включены новые сотрудники, т.е. сотрудники, занятые на предприятии от трех месяцев до 1 года. Шесть из них были наняты с рынка труда, через кадровое агентство. Двое пришли сразу после окончания ВУЗа, узнав о вакансиях от знакомых, работающих на предприятии. Двое пришли из других предприятий, сотрудничавших с ИП Континов А.М.
Анализ организационной культуры через документы осуществлялся через изучения информационных брошюр о компании, внутренней документации (приказов, распоряжений и т.д.) Так же в качестве значимой структуры информационного обмена была проанализирована интернет-страничка предприятия для внутреннего пользования. Был проведен анализ электронного документооборота компании, осуществляемый в программе 1С.
Вывод: ИП Континов А.М. - стратегически ориентированный хозяйствующий субъект, имеет относительно прочную позицию на ярославском мебельном рынке, обладает определенными конкурентными преимуществами и возможностями их усиления за счёт специализации.
Выбранный стратегический курс
развития предприятия в
2. Организационная структура управления
Мебельный салон ИП Континов А.М. возглавляет директор - Молоткова Наталья Владимировна.
Штатный состав - 29 человек. В магазине работают:
- директор- 1 человек;
- менеджер-1 человек;
- администратор торгового зала - 1 человек;
- менеджер по маркетингу и рекламе- 1 человек;
- главный бухгалтер-1 человек;
- старший кассир торгового зала-
- кассир торгового зала- 1 человек;
- водитель-1 человек;
- сборщик- экспедитор- 1 человек;
- сборщик корпусной мебели- 2 человека;
- диспетчер службы доставки- 1 человек;
- старший продавец - консультант-3 человека;
- продавец- консультант- 9 человек;
- руководитель службы сервиса и доставки - 1 человек;
- кладовщик- 1 человек;
- грузчик- 2 человека.
Структура управления на
-принцип иерархичности
уровней управления, при котором
каждый нижестоящий уровень
-вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
-принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
-вытекающий
из него принцип
-принцип квалификационного
отбора, в соответствии с которым
найм и увольнение с работы
производится в строгом
Организационная структура,
Рисунок 1. Организационная структура ИП Континов А.М.
Основу линейных структур
Преимущества линейной структуры:
-четкая система взаимных связей функций и подразделений;
-четкая система
единоначалия - один руководитель
сосредотачивает в своих руках
руководство всей
-ясно выраженная ответственность;
-быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
-отсутствие
звеньев, занимающихся