Отчет по практике в ИП Континов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:39, отчет по практике

Описание работы

мягкой мебели жителям города Ярославля.
Целью ознакомительной практики является получение знаний и навыков непосредственно на рабочем месте, необходимых в дальнейшем для работы.
В процессе прохождения преддипломной практики и написания отчёта были изучены следующие направления деятельности ИП Континов Андрей Михайлович:
1. Общая характеристика организации.
2.Организационная структура управления.
3.Управление технологическим процессом.
4.Управление персоналом.
5.Информационная система управления.
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент.
7. Управление маркетингом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..5
1. Общая характеристика организации…………………………… 6
2.Организационная структура управления………………………10
3.Управление технологическим процессом………………………15
4.Управление персоналом…………………………………………...20
5.Информационная система управления………………………….23
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент…………..27
7. Управление маркетингом…………………………………………29
Заключение……………………………………………………………32
Приложение……………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике моя.doc

— 2.28 Мб (Скачать файл)

 

                                                 Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………..5

 

1. Общая характеристика организации…………………………… 6

2.Организационная  структура управления………………………10

3.Управление технологическим процессом………………………15

4.Управление персоналом…………………………………………...20

5.Информационная система управления………………………….23

6.Экономическая  служба и финансовый менеджмент…………..27

7. Управление маркетингом…………………………………………29

 

Заключение……………………………………………………………32

Приложение……………………………………………………………34

 

 

 

 

 

Введение

         Ознакомительная  практика проходила в  ИП  Континов Андрей Михайлович. В ходе прохождения практики в рамках индивидуального задания были изучены вопросы организации системы управления на анализируемом предприятии.

 ИП Континов Андрей Михайлович занимается продажей корпусной и мягкой мебели жителям города Ярославля.

Целью ознакомительной практики является получение знаний и навыков непосредственно  на рабочем месте, необходимых в  дальнейшем для работы.

В процессе прохождения преддипломной практики и написания отчёта были изучены следующие направления деятельности  ИП Континов Андрей Михайлович:

1. Общая характеристика  организации.

2.Организационная структура  управления.

3.Управление технологическим  процессом.

4.Управление  персоналом.

5.Информационная  система управления.

6.Экономическая  служба и финансовый менеджмент.

7. Управление маркетингом.

    Реализация мероприятий  по решению поставленных целей  и задач преддипломной практики  осуществляется в соответствии с календарно- тематическим планом прохождения практики.

 

 

 

 

                     1. Общая характеристика организации

 

           Местом  прохождения практики является  мебельный салон - ИП Смирнов Вячеслав Евгеньевич.  Магазин находится по адресу проспект Фрунзе дом 38 телефон 58-00-78,58-00-48 в Торгово-Выставочном Центре     « Аллегро».

          Организационно-правовой  формой выступает индивидуальное  предпринимательство - ИП Континов Андрей Михайлович ИНН 760401588891, ОГРН ИП 304 760425000103 (Приложение 1).

Данное предприятие  осуществляет производственную деятельность с целью извлечения максимальной прибыли при высоком качестве продаваемой продукции с минимальными трудовыми и материальными затратами для удовлетворения потребностей работников и увеличения капитала общества.

Сфера деятельности:  розничная торговля мебелью.

          Основным видом деятельности является торговля импортной и отечественной домашней мебелью: индивидуальный подбор, продажа из наличия и под заказ, доставка, сборка и сервисное обслуживание мебели.

           Режим работы магазина: ежедневно с 10.00 до 20.00.

           Ассортимент магазина: спальные  гарнитуры, мягкая мебель, детские  комнаты, кухни, столы, стулья, корпусная мебель.

          Созданное в 1997 году торговое  предприятие ИП Континов А.М. является динамично развивающимся. За 14 лет успешной работы у предприятия появилась своя материально- техническая база, сформировался постоянный штат сотрудников, выполняющий свои функции согласно организационной структуре. Сложились долговременные партнёрские отношения с поставщиками мебели, что позволяет поддерживать ассортимент мебели и выполнять в срок заказы. У мебельного салона  ИП Континов А.М. сформировалась своя ниша в продаже мебели не только в рамках ТЦ                   « Аллегро», но и в  Ярославской области.

           Основными поставщиками являются: Холдинг « 8 Марта», « Формула  Дивана», « Пуше», « ВО-ВОХ», « Фабиан Смит», «Красное Яблоко»,  «Эдем»,  «Дольче Вита».  После  того, как организация ИП Континов А.М. вышла на ведущие позиции в реализации мебели, с основной частью поставщиков был заключен договор  эксклюзивного дилерства в Ярославской области.

            В организации ведётся постоянная  работа над усилением конкурентной  позиции, завоевании новых клиентов  и возвращении уже состоявшихся.

            28 ноября 2008 года в Ярославле происходит открытие специализированного мебельного  торгового центра  «Аллегро». Это отдельно стоящее трёхэтажное здание  общей площадью  17000 м2. имеет три входные группы, две парковки для транспорта площадью 500 м.  Для удобства рядом с ТЦ построена остановка городского транспорта. Современный дизайн и просторные залы, обилие света, огромные окна- витрины и атриум в центре здания, а также колоссальный  выбор мебели - вот визитная карточка мебельного салона « Аллегро». Одним из основных партнёров  становится ИП Континов А.М.

            Для удобства арендаторов и  собственников ТЦ обслуживают:  клининговая компания, служба охраны, кадровое агентство, техническая  служба, ИТ - отдел, юрист. 

          Формулировка миссии мебельного салона ИП Континов А.М. должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия и отражающей следующие аспекты:

       - круг удовлетворяемых потребностей,

       - характеристика продукции магазина  и её конкурентных преимуществ,

       -перспективы роста бизнеса.

             Миссия фирмы имеет большое  значение, так как помогает менеджерам  и другим работникам получить  более широкую панораму бизнеса,  взглянуть на деятельность предприятия  « с высоты птичьего полёта»,  без чего долгосрочная конкуренция немыслима. Миссия имеет огромное значение для  коммуникации внутри предприятия  (позволяет сотрудникам лучше понять её  деятельность, а руководителям - иметь долгосрочные ориентиры) и вне его (способствует доведению информации до акционеров, потребителей и поставщиков). В этом состоит двоякое предназначение миссии - указать персоналу, потребителям, акционерам определённое и понятное  направление роста предприятия. Миссия мебельного салона   ИП Континов А.М. такова:

       «Сделать выбор мебели максимально доступным и понятным, простым и комфортным для покупателей. Стать лучшими в качестве  продукта, обслуживания и сервиса».

Следующий этап связан с определением общих долгосрочных целей организации. Термин « общие» означают широкие по масштабу и времени цели и, как правило, не имеют чётко выраженных количественных характеристик.

1.Удовлетворить запросы потребителей 

2.Укрепить конкурентную позицию  на рынке.

3. Создать крепкий и сплочённый  коллектив.

4.Повысить рентабельность.

5.Увеличить товарооборот и снизить издержки.

 Выражая цели в чётких, измеримых  формах, руководство создаёт базу  для принятия решений и оценки  хода работ. Руководство не  только определяет, что предприятие  хочет осуществить, но также  когда должны быть достигнуты результаты.

Существует  несколько методов, позволяющих  изучать существующую культуру компании. К ним можно отнести интервью, косвенные методы, анкетирование, анализ документов, изучение правил и традиций, сложившихся в организации, а также исследование практики управления.

Измерение масштаба организационной культуры и ее анализ осуществлялись через беседы с сотрудниками. Для этого было проведено 19 интервью в свободной форме с сотрудниками различных отделов. Цель беседы была в определении отношения к сложившейся организационной культуре на предприятии, а так же для выявления ее изменений. В обсуждении были затронуты следующие темы: структура организации, стиль руководства, подбор, оценка и продвижение персонала, система стимулирования, микроклимат в подразделениях, корпоративные мероприятия, корпоративные издания.

Помимо сотрудников  со стажем, в число опрошенных были включены новые сотрудники, т.е. сотрудники, занятые на предприятии от трех месяцев  до 1 года. Шесть из них были наняты с рынка труда, через кадровое агентство. Двое пришли сразу после окончания ВУЗа, узнав о вакансиях от знакомых, работающих на предприятии. Двое пришли из других предприятий, сотрудничавших с ИП Континов А.М.

Анализ организационной  культуры через документы осуществлялся  через изучения информационных брошюр о компании, внутренней документации (приказов, распоряжений и т.д.) Так же в качестве значимой структуры информационного обмена была проанализирована интернет-страничка предприятия для внутреннего пользования. Был проведен анализ электронного документооборота компании, осуществляемый в программе 1С.

         Вывод: ИП Континов А.М. - стратегически ориентированный хозяйствующий субъект, имеет относительно прочную позицию на ярославском мебельном рынке, обладает определенными конкурентными преимуществами и возможностями их усиления за счёт  специализации.

            Выбранный стратегический курс  развития предприятия в направлении   открытия магазина в  специализированном  мебельном центре является следствием  изучения основных тенденций развития  отечественного и регионального мебельного рынка, проведенного анализа работы предприятия. Основой для совершенствования системы управления  мебельным салоном могут служить результаты исследований конъюнктуры и основных тенденций в мебельном бизнесе.

                     2.  Организационная структура  управления

 

         Мебельный  салон ИП Континов А.М. возглавляет директор -  Молоткова Наталья Владимировна.

          Штатный  состав -  29 человек.  В магазине работают:

- директор- 1 человек;

- менеджер-1 человек;

- администратор торгового зала - 1 человек;

- менеджер по маркетингу и  рекламе- 1 человек;

- главный бухгалтер-1 человек;

- старший кассир торгового зала-1 человек;

- кассир торгового зала- 1 человек;

- водитель-1 человек;

- сборщик- экспедитор- 1 человек;

- сборщик корпусной мебели- 2 человека;

- диспетчер службы доставки- 1 человек;

- старший продавец - консультант-3 человека;

- продавец- консультант- 9 человек;

- руководитель службы сервиса  и доставки - 1 человек;

- кладовщик- 1 человек;

- грузчик- 2 человека.

               Структура управления на данном  предприятии, как и на многих  современных предприятиях, построена  в соответствии с принципами  управления, сформулированными еще  в начале ХХ века, и называется  иерархией. Ей свойственны:

-принцип иерархичности  уровней управления, при котором  каждый нижестоящий уровень контролируется  вышестоящим и подчиняется ему;

-вытекающий  из него принцип соответствия  полномочий и ответственности  работников управления месту  в иерархии;

-принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;

-вытекающий  из него принцип обезличенности  выполнения работниками своих функций;

-принцип квалификационного  отбора, в соответствии с которым  найм и увольнение с работы  производится в строгом соответствии  с квалификационными требованиями.

       Организационная структура, построенная  в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейная структура. На рисунке 1 представлена схема организационной структуры  предприятия.

     Рисунок  1. Организационная структура  ИП Континов А.М.

      Основу линейных структур составляет  так называемый "шахтный" принцип  построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации (маркетинг, склад,  сервисная служба, финансы, персонал  и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества  линейной структуры:

-четкая система  взаимных связей функций и  подразделений; 

-четкая система  единоначалия - один руководитель  сосредотачивает в своих руках  руководство всей совокупностью  процессов, имеющих общую цель;

-ясно выраженная  ответственность; 

-быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки  линейной структуры:

-отсутствие  звеньев, занимающихся вопросами  стратегического планирования; в  работе руководителей практически  всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминируют над стратегическими;

Информация о работе Отчет по практике в ИП Континов