Отчет по практике в ИП Континов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:39, отчет по практике

Описание работы

мягкой мебели жителям города Ярославля.
Целью ознакомительной практики является получение знаний и навыков непосредственно на рабочем месте, необходимых в дальнейшем для работы.
В процессе прохождения преддипломной практики и написания отчёта были изучены следующие направления деятельности ИП Континов Андрей Михайлович:
1. Общая характеристика организации.
2.Организационная структура управления.
3.Управление технологическим процессом.
4.Управление персоналом.
5.Информационная система управления.
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент.
7. Управление маркетингом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..5
1. Общая характеристика организации…………………………… 6
2.Организационная структура управления………………………10
3.Управление технологическим процессом………………………15
4.Управление персоналом…………………………………………...20
5.Информационная система управления………………………….23
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент…………..27
7. Управление маркетингом…………………………………………29
Заключение……………………………………………………………32
Приложение……………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике моя.doc

— 2.28 Мб (Скачать файл)

           В ИП Континов А.М. особое внимание уделено обучению продавцов-консультантов. При найме на работу  торговый персонал проходит обучение комплектующим материалам, из которых изготавливается мебель, эксплуатационным  и эргономическим характеристикам. Для успешных продаж и правильного общения с покупателями  продавцы- консультанты проходят тренинги эффективной презентации товара. Так же особое внимание уделяется обучению технологиям продаж и работе с программой  1С .

Регулярно проводятся конкурсы на статус лучшего продавца, так же материально поощряется положительный отзыв клиента, оставленный в «Книге отзывов и предложений». Продавцы консультанты имеют различные категории в зависимости от опыта и стажа работы,  умения решать конфликтные ситуации и т.п. Ежегодно  все работники торгового зала  проходят аттестацию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Заработная  плата продавцов и менеджера рассчитывается как оклад и премия, размер которой зависит от процента  выполнения плана. Работники администрации, бухгалтерия, кассиры, водитель, экспедитор, сборщики, кладовщик, грузчики получают фиксированный оклад. Переработанные дни и работа в выходные и праздники дополнительно оплачивается.

Так как ТЦ «  Аллегро», в котором находится  мебельный отдел ИП Континов А.М., работает в выходные  и праздники, у работников скользящий график работы.

Предусмотрено помещение для принятия пищи и  отдыха.        

          В ТЦ « Аллегро» существуют  «Правила трудового распорядка»,  которым подчиняются все организации,   имеющие в торговом  центре  свои  торговые точки (Приложение 2).Настоящие Правила имеют целью способствовать организации труда, укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, повышению качества работ, росту эффективности производства.

     Вывод: При прохождении практики мною отмечена работа с торговым персоналом (а именно с продавцами-консультантами), хорошая профессиональная подготовка, чёткие требования и понятная система мотивации.

           Для работников, получающих фиксированный оклад необходим пересмотр системы  компенсации, особенно в её окладной части. Необходимо сформировать механизмы оценки результатов деятельности служб и отдельных сотрудников для более объективного распределения премиальной части. Примером такого изменения может быть внедрение системы KPI ,KRI,PI.            Внедрить в практику компании процедуру поддержания инноваций . Например, таких как привлечение клиентов, поиск сторонних заказов на реализацию дополнительных услуг, реализация неликвидных запасов ТМЦ, и др. Любой человек на предприятии должен получить возможность проявить себя в реализации антикризисных мероприятий и получить адекватное вознаграждение.

       

 

 

    5. Информационная система управления.

Понятие «информации» является чрезвычайно ёмким и  широко распространенным.  Информация позволяет организациям:

- осуществлять контроль над текущим состоянием организации, её подразделений и процессов в них;

- определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;

- принимать обоснованные и своевременные решения;

- координировать действия подразделений в достижении целей.

Для того чтобы  в материальном мире происходили  обмен информацией, ее преобразование и передача, должны быть носитель, передатчик, канал связи, приемник и получатель. Среда передачи объединяет источник и получателя информации в информационную систему (рис. 3).

Рис. 3. Информационная система ИП Континов А.М.

Получатель  информации оценивает ее в зависимости  от того, для какой задачи информация будет использована.

Информационное  обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации.

Выделяются  два вида исходной информации: информация, характеризующая все стороны деятельности торгового предприятия; информация о состоянии рынка и внешней среды, а также распорядительная, исполнительная, нормативная информация, классификаторы и кодификаторы. Источники сосредоточения массовой и аналитической информации приведены в табл.  1.

Таблица 1

Источники сосредоточения исходной информации ИП Континов А.М.

Средства  массовой информации

Аналитическая информация

Законодательные и правительственные материалы: законы, постановления, нормативные и регламентирующие акты

Официальная государственная  статистика Специализированные информационные агентства 

Отраслевые  журналы

Периодические информационные издания

Маркетинговые исследования рынков товаров

Поставщиков-производителей, посредников

Конкурентов, смежников 

Коммерческих  структур

Торгово-промышленных выставок, практических конференций


 

Вся функционирующая  информация интегрируется в единую информационную базу, или в информационную систему.

          Функционирование внутрифирменной информационной системы ИП Континов А.М. включает следующие проблемы (рис. 4).

 

Рис. 4.  Создание и функционирование внутрифирменной информационной системы ИП Континов А.М.

 

          Информационная система предприятия является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.

          На исследуемом мной предприятии ИП Континов А.М. функцию данной информационной системы выполняет программа 1С и внутренний информационный чат. Уровень доступа зависит от профессиональных потребностей работников.

Систему информационного  управления компании ИП Континов А.М. представим  схематично. Основными подсистемами управления информацией компании является (рис. 5):

Рисунок 5.Основные  подсистемы управления информацией на

 ИП Континов А.М.

- управление  информацией о ценообразовании (Приложение 12);

- управление  информацией о закупках;

- управление  информацией о взаимоотношениях  с клиентами;

- управление  информацией о продажах;

- управление  информацией о взаиморасчетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Экономические  службы и финансовый менеджмент

Главный бухгалтер  в ИП Континов А.М.  выполняет все экономические функции: планирование, ценообразование, бухгалтерский учет и пр. Регулярно, по распоряжению директора проводится оценка финансового состояния предприятия. Инвентаризация складских запасов проводится регулярно совместно с работниками склада.

Бухгалтер в  организации обеспечивает:

- точный учет  результатов финансово-хозяйственной деятельности  и контроль  над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;

- полный учет  поступающих денежных средств,  товарно-материальных ценностей  и основных средств, с помощью правильного оформления первичных документов, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

- правильное  начисление и своевременное перечисление  налогов и других платежей  в государственный бюджет, взнос на государственное социальное страхование (осуществляет с помощью платежных поручений).

- контроль над   составлением достоверной бухгалтерской  отчетности на основе первичных  документов (расходных, приходных  кассовых ордеров) и бухгалтерских  записей, обеспечение своевременного представления отчетности в установленные сроки государственным органам ( Приложение 13);

- принимает  меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных  средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

- оформление  и сохранность документов;

- расчёт и  начисление заработной платы.

Бухгалтер также  ведет работу с корреспонденцией: по поручению руководителя составляет письма, готовит ответы и запросы.

Бухгалтер ведёт  свою деятельность в программе 1С- «Бухгалтерия». Существенную помощь оказывает бухгалтер в аналитических операциях, связанных с получением информации. Широкие возможности представляет в реализации этой функции глобальная информационная сеть Интернет. Бухгалтер использует и традиционные методы получения информации: анализ опубликованных источников и литературы, изучение изданий и др.

Старший кассир и кассир торгового зала осуществляют приём денежных средств у покупателей (Приложение 7), выдают заработную плату, ведут все внутренние денежные расчёты  предприятия, готовят инкассацию денежных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  7. Управление маркетингом

 

В компании ИП Континов А.М. маркетингом занимается менеджер по маркетингу и рекламе. В его функциональные обязанности входят:

 - сбор информации о рынке;

 - сбор информации о предпочтениях покупателей;

 - создания положительного имиджа фирмы;

 - разработки возможных новых направлений в сфере оказания  услуг.

          Предприятие ИП Континов А.М. находится в условии жёсткой конкуренции даже внутри Торгового Центра, так как на площади крупнейшего мебельного центра представлены ведущие мебельные бренды.

           Рекламная политика « Аллегро»  разработана совместно всеми  арендаторами и направлена на  рекламу  Торгового Центра в принципе. Рекламные акции проводятся консолидированно и заранее планируются участниками. Акции направлены на увеличение покупательского потока в мебельный торговый центр « Аллегро» и учитывают элемент сезонности, платёжеспособности и расчитаны на разные слои населения.

           С учётом рыночной ситуации были проведены исследования  по сезонному изменению количества проданной мебели. Так же важно стало изменение среднего чека и количества принятых заказов (рис.6,7).


 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 - Количество заказов, проданных в ИП Континов А.М. за 2009,2010

        По данным графикам прослеживается тенденция увеличения количества проданных заказов и  снижения среднего чека. Это говорит о том, что расширяя средний и средне-низкий сегмент, количество продаж увеличится, что в свою очередь положительно  отразится на доходах.  Сезонное снижение в весеннее – летний период (рис.6) характерно для мебельного рынка и показывает устойчивые тенденции.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Средний чек  ИП Смирнов В.Е.  за 2009, 2010 гг.

          Таким образом направление мероприятий по продвижению товаров сводится к тому, чтобы найти для покупателя самое выгодное предложение и сделать его в самое подходящее время.

           Для этого каждый участник рекламных акций со стороны «продавцов» , и ИП Континов А.М. в том числе, проводит мониторинг конкурентов, как ближних ( внутри ТЦ), так и дальних ( город), выбирает целевую аудиторию и продукт, который хочет продвинуть в данной рекламной акции.

           Далее проводятся переговоры с поставщиками на предмет количества, сроков и отпускных цен. Чаще всего поставщик заинтересован  в продвижении своего товара и поэтому предлагает сниженые цены, ограниченные сроки и достаточное количество продукта, обеспечивает рекламной продукцией, а так же финансирует часть рекламных затрат продавца.

            ТЦ « Аллегро» разрабатывает листовку ( Приложение 14), в которой каждый участник рекламирует свой товар и бренд изготовителя, показывает процентное снижение цен. Акция имеет срок действия и ограничение в товаре.

       Вывод:     Действующая рекламная политика  успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазин,  на создание предпочтений у потребителей и на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

                Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции мебельного салона, в деятельности ИП Континов А.М. используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

                                               Заключение.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Континов