Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:39, отчет по практике
мягкой мебели жителям города Ярославля.
Целью ознакомительной практики является получение знаний и навыков непосредственно на рабочем месте, необходимых в дальнейшем для работы.
В процессе прохождения преддипломной практики и написания отчёта были изучены следующие направления деятельности ИП Континов Андрей Михайлович:
1. Общая характеристика организации.
2.Организационная структура управления.
3.Управление технологическим процессом.
4.Управление персоналом.
5.Информационная система управления.
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент.
7. Управление маркетингом.
Введение………………………………………………………………..5
1. Общая характеристика организации…………………………… 6
2.Организационная структура управления………………………10
3.Управление технологическим процессом………………………15
4.Управление персоналом…………………………………………...20
5.Информационная система управления………………………….23
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент…………..27
7. Управление маркетингом…………………………………………29
Заключение……………………………………………………………32
Приложение……………………………………………………………34
В ИП Континов А.М. особое внимание уделено обучению продавцов-консультантов. При найме на работу торговый персонал проходит обучение комплектующим материалам, из которых изготавливается мебель, эксплуатационным и эргономическим характеристикам. Для успешных продаж и правильного общения с покупателями продавцы- консультанты проходят тренинги эффективной презентации товара. Так же особое внимание уделяется обучению технологиям продаж и работе с программой 1С .
Регулярно проводятся конкурсы на статус лучшего продавца, так же материально поощряется положительный отзыв клиента, оставленный в «Книге отзывов и предложений». Продавцы консультанты имеют различные категории в зависимости от опыта и стажа работы, умения решать конфликтные ситуации и т.п. Ежегодно все работники торгового зала проходят аттестацию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Заработная
плата продавцов и менеджера ра
Так как ТЦ « Аллегро», в котором находится мебельный отдел ИП Континов А.М., работает в выходные и праздники, у работников скользящий график работы.
Предусмотрено помещение для принятия пищи и отдыха.
В ТЦ « Аллегро» существуют
«Правила трудового распорядка»
Вывод: При прохождении практики мною отмечена работа с торговым персоналом (а именно с продавцами-консультантами), хорошая профессиональная подготовка, чёткие требования и понятная система мотивации.
Для работников, получающих фиксированный оклад необходим пересмотр системы компенсации, особенно в её окладной части. Необходимо сформировать механизмы оценки результатов деятельности служб и отдельных сотрудников для более объективного распределения премиальной части. Примером такого изменения может быть внедрение системы KPI ,KRI,PI. Внедрить в практику компании процедуру поддержания инноваций . Например, таких как привлечение клиентов, поиск сторонних заказов на реализацию дополнительных услуг, реализация неликвидных запасов ТМЦ, и др. Любой человек на предприятии должен получить возможность проявить себя в реализации антикризисных мероприятий и получить адекватное вознаграждение.
5. Информационная система
Понятие «информации» является чрезвычайно ёмким и широко распространенным. Информация позволяет организациям:
- осуществлять контроль над текущим состоянием организации, её подразделений и процессов в них;
- определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации;
- принимать обоснованные и своевременные решения;
- координировать действия подразделений в достижении целей.
Для того чтобы в материальном мире происходили обмен информацией, ее преобразование и передача, должны быть носитель, передатчик, канал связи, приемник и получатель. Среда передачи объединяет источник и получателя информации в информационную систему (рис. 3).
Рис. 3. Информационная система ИП Континов А.М.
Получатель информации оценивает ее в зависимости от того, для какой задачи информация будет использована.
Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации.
Выделяются два вида исходной информации: информация, характеризующая все стороны деятельности торгового предприятия; информация о состоянии рынка и внешней среды, а также распорядительная, исполнительная, нормативная информация, классификаторы и кодификаторы. Источники сосредоточения массовой и аналитической информации приведены в табл. 1.
Таблица 1
Источники сосредоточения исходной информации ИП Континов А.М.
Средства массовой информации |
Аналитическая информация |
Законодательные и правительственные материалы: законы, постановления, нормативные и регламентирующие акты Официальная государственная статистика Специализированные информационные агентства Отраслевые журналы Периодические информационные издания |
Маркетинговые исследования рынков товаров Поставщиков-производителей, посредников Конкурентов, смежников Коммерческих структур Торгово-промышленных выставок, практических конференций |
Вся функционирующая информация интегрируется в единую информационную базу, или в информационную систему.
Функционирование внутрифирменн
Рис. 4. Создание и функционирование внутрифирменной информационной системы ИП Континов А.М.
Информационная система предприятия является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним.
На исследуемом мной предприятии ИП Континов А.М. функцию данной информационной системы выполняет программа 1С и внутренний информационный чат. Уровень доступа зависит от профессиональных потребностей работников.
Систему информационного управления компании ИП Континов А.М. представим схематично. Основными подсистемами управления информацией компании является (рис. 5):
Рисунок 5.Основные подсистемы управления информацией на
ИП Континов А.М.
- управление информацией о ценообразовании (Приложение 12);
- управление информацией о закупках;
- управление
информацией о
- управление информацией о продажах;
- управление информацией о взаиморасчетах.
6. Экономические службы и финансовый менеджмент
Главный бухгалтер в ИП Континов А.М. выполняет все экономические функции: планирование, ценообразование, бухгалтерский учет и пр. Регулярно, по распоряжению директора проводится оценка финансового состояния предприятия. Инвентаризация складских запасов проводится регулярно совместно с работниками склада.
Бухгалтер в организации обеспечивает:
- точный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и контроль над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации;
- полный учет
поступающих денежных средств,
товарно-материальных
- правильное
начисление и своевременное
- контроль над
составлением достоверной
- принимает
меры по предупреждению
- оформление и сохранность документов;
- расчёт и начисление заработной платы.
Бухгалтер также ведет работу с корреспонденцией: по поручению руководителя составляет письма, готовит ответы и запросы.
Бухгалтер ведёт свою деятельность в программе 1С- «Бухгалтерия». Существенную помощь оказывает бухгалтер в аналитических операциях, связанных с получением информации. Широкие возможности представляет в реализации этой функции глобальная информационная сеть Интернет. Бухгалтер использует и традиционные методы получения информации: анализ опубликованных источников и литературы, изучение изданий и др.
Старший кассир и кассир торгового зала осуществляют приём денежных средств у покупателей (Приложение 7), выдают заработную плату, ведут все внутренние денежные расчёты предприятия, готовят инкассацию денежных средств.
В компании ИП Континов А.М. маркетингом занимается менеджер по маркетингу и рекламе. В его функциональные обязанности входят:
- сбор информации о рынке;
- сбор информации о предпочтениях покупателей;
- создания положительного имиджа фирмы;
- разработки возможных новых направлений в сфере оказания услуг.
Предприятие ИП Континов А.М. находится в условии жёсткой конкуренции даже внутри Торгового Центра, так как на площади крупнейшего мебельного центра представлены ведущие мебельные бренды.
Рекламная политика « Аллегро» разработана совместно всеми арендаторами и направлена на рекламу Торгового Центра в принципе. Рекламные акции проводятся консолидированно и заранее планируются участниками. Акции направлены на увеличение покупательского потока в мебельный торговый центр « Аллегро» и учитывают элемент сезонности, платёжеспособности и расчитаны на разные слои населения.
С учётом рыночной ситуации были проведены исследования по сезонному изменению количества проданной мебели. Так же важно стало изменение среднего чека и количества принятых заказов (рис.6,7).
Рисунок 6 - Количество заказов, проданных в ИП Континов А.М. за 2009,2010
По данным графикам прослеживается тенденция увеличения количества проданных заказов и снижения среднего чека. Это говорит о том, что расширяя средний и средне-низкий сегмент, количество продаж увеличится, что в свою очередь положительно отразится на доходах. Сезонное снижение в весеннее – летний период (рис.6) характерно для мебельного рынка и показывает устойчивые тенденции.
Рисунок 7 – Средний чек ИП Смирнов В.Е. за 2009, 2010 гг.
Таким образом направление мероприятий по продвижению товаров сводится к тому, чтобы найти для покупателя самое выгодное предложение и сделать его в самое подходящее время.
Для этого каждый участник рекламных акций со стороны «продавцов» , и ИП Континов А.М. в том числе, проводит мониторинг конкурентов, как ближних ( внутри ТЦ), так и дальних ( город), выбирает целевую аудиторию и продукт, который хочет продвинуть в данной рекламной акции.
Далее проводятся переговоры с поставщиками на предмет количества, сроков и отпускных цен. Чаще всего поставщик заинтересован в продвижении своего товара и поэтому предлагает сниженые цены, ограниченные сроки и достаточное количество продукта, обеспечивает рекламной продукцией, а так же финансирует часть рекламных затрат продавца.
ТЦ « Аллегро» разрабатывает листовку ( Приложение 14), в которой каждый участник рекламирует свой товар и бренд изготовителя, показывает процентное снижение цен. Акция имеет срок действия и ограничение в товаре.
Вывод: Действующая рекламная политика успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазин, на создание предпочтений у потребителей и на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции мебельного салона, в деятельности ИП Континов А.М. используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений .