Отчет по практике в ИП Континов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:39, отчет по практике

Описание работы

мягкой мебели жителям города Ярославля.
Целью ознакомительной практики является получение знаний и навыков непосредственно на рабочем месте, необходимых в дальнейшем для работы.
В процессе прохождения преддипломной практики и написания отчёта были изучены следующие направления деятельности ИП Континов Андрей Михайлович:
1. Общая характеристика организации.
2.Организационная структура управления.
3.Управление технологическим процессом.
4.Управление персоналом.
5.Информационная система управления.
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент.
7. Управление маркетингом.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..5
1. Общая характеристика организации…………………………… 6
2.Организационная структура управления………………………10
3.Управление технологическим процессом………………………15
4.Управление персоналом…………………………………………...20
5.Информационная система управления………………………….23
6.Экономическая служба и финансовый менеджмент…………..27
7. Управление маркетингом…………………………………………29
Заключение……………………………………………………………32
Приложение……………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике моя.doc

— 2.28 Мб (Скачать файл)

-тенденция к  волоките и перекладыванию ответственности  при решении проблем, требующих  участия нескольких подразделений; 

-малая гибкость  и приспособляемость к изменению  ситуации;

-критерии эффективности  и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

-тенденция к  формализации оценки эффективности  и качества работы подразделений  приводит обычно к возникновению  атмосферы страха и разобщенности; 

-большое число  "этажей управления" между работниками,  выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

-перегрузка  управленцев верхнего уровня;

-повышенная  зависимость результатов работы  организации от квалификации, личных  и деловых качеств высших управленцев. 

      В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества, так как не всегда скоординировано взаимодействуют не связанные между собой  звенья.

       В ИП Континов А.М. все работники предприятия стараются добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности, и поэтому на качестве работы это не отражается, но это во многом связано с устоявшимся и сплочённым коллективом.

       Более структурирована служба  доставки и сервиса. Из полученной  в результате интервью исторической справки, стало известно, что ранее функции доставки, склада и сервиса осуществляли три разных человека. Но данный принцип работы оказался нерациональным и имел нарекания со стороны клиентов. В результате было принято решение, что данную службу будет возглавлять один руководитель. Так же ввели новую штатную единицу- диспетчера службы доставки и сервиса, который координирует действия сотрудников, чтобы мебель была доставлена и собрана точно в назначенное время.

        В Торговом Центре « Аллегро», как уже ранее упоминалось, существуют клининговая компания, служба охраны, кадровое агентство, техническая служба, IТ - отдел, юрист. Поэтому ИП Континов А.М.  пользуется услугами проверенных и надёжных партнёров, не раздувая свой штат сотрудников без лишней необходимости. В период сезонной торговли предприятие ИП Континов А.М. применяет метод найма людей на период сезонных работ.

   Вывод:   Ознакомившись со структурой аппарата, мебельного магазина  ИП Континов А.М.  и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры аппарата находится, на должном уровне.         По моему мнению, здесь применяются принципы пропорциональности, предполагающие такое состояние различных работников, которое соответствует объёму выполняемой работы, что исключает потерю рабочего времени, производственный простой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  3. Управление технологическим процессом.

       Эффективное развитие магазина ИП Континов А.М. немыслимо без планирования его хозяйственной деятельности, которое позволяет пропорционально развивать все отделы и распределять все ресурсы, адаптироваться во внешней среде, обеспечивать координацию сильных и слабых сторон внутренней среды. При составлении планов прогнозируется будущее состояние социально-экономических процессов, определяется вероятность наступления тех или иных положительных и негативных ситуаций, затем это всё описывается с научной точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование реализации решений, прогноз во времени и пространстве.

        Главными  целями деятельности магазина  являются: удовлетворить запросы  потребителей; укрепить конкурентную позицию на рынке; повысить рентабельность; увеличить товарооборот и снизить издержки.

      Второстепенные цели: посредством проведения тренингов и обучающих курсов повышать уровень обслуживания клиентов; усовершенствовать систему проведения инвентаризации; проводить регулярный мониторинг конкурентов; получение максимально выгодных условий поставки товаров от поставщиков; проводить анкетирование клиентов  ТЦ  «Аллегро».

            Анализируя деятельность, магазина ИП Континов А.М. в целом, можно сказать, что предприятие успешно реализует планы и достигает поставленных целей. Это предприятие является рентабельным. Полученная прибыль направляется на расширение торговой сети, закупку нового современного оборудования, реконструкцию и ремонт имеющихся объектов, повышение заработной платы и премирование работников, организацию  комнаты отдыха сотрудников, приобретение фирменной спецодежды.

         Директор  магазина ИП Континов А.М. разрабатывает программу достижения целей, поставленных на перспективу на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических данных. Эта программа может корректироваться, так как растёт ценовая политика, конкурентная борьба, меняются поставщики, нестабилен в последнее время и покупательский спрос. 

          При составлении планов директор в ИП Континов А.М. учитывает состояние внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно- технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.

         Миссией является: «Сделать выбор мебели максимально доступным и понятным, простым и комфортным для покупателей. Стать лучшими в качестве  продукта, обслуживания и сервиса».

            Основной вид деятельности данного предприятия продажа мебели с целью получения прибыли.

            Для получения максимально высоких  результатов руководству необходимо  разработать отлаженные технологические  процессы, осуществлять контроль  над исполнением и вносить  коррективы и доработки, если  в процессе выполнения появляются  сбои.

             Управление товарным ассортиментом на предприятии ИП Континов А.М. должен осуществлять коммерческий отдел. Поскольку он отсутствует, то эту работу осуществляет менеджер. Со всеми поставщиками заключены договоры поставки (Приложение 3).Товар, подлежащий сертификации, обязательно имеет сертификат соответствия (Приложение 5).Процесс заказа мебели имеет свою специфику, так как поставщику требуется время на закупку сырья и изготовление индивидуального заказа. Продажа готового товара со склада изготовителя или поставщика осуществляется по каталогу, но в магазине обязательно должны быть представлены образцы. Работа менеджера направлена на поддержание на складе и в торговом зале оптимально-взвешенной номенклатуры товаров в объеме, необходимом для бесперебойного снабжения торговой точки.

        В процессе управления хранением товаров на складе решаются задачи сохранности товаров в их количественной и качественной составляющих. Важен аспект и эффективной эксплуатации складской площади и емкости. Поэтому в процессе организации хранения товаров следует учитывать различия в регламентируемых периодах хранения тех или иных товаров (грузов, изделий), их физико-химические свойства, а также иные факторы. В результате разрабатывается структурная схема размещения товаров, позволяющая быстро найти нужный товар, вести грамотный учет поступления, наличия и расходования товаров и обеспечивающая сохранность товаров по количеству и качеству ( Приложение 6).

При хранении товаров на складах следует поддерживать регламентированный температурно-влажностный режим, постоянно осматривать товары на предмет их сохранности, контролировать очередность реализации.

Процесс управления транспортными и погрузо-разгрузочными операциями на складе направлен на сокращение периода выполнения определенного цикла работ, уменьшение простоя транспорта и достижение ритмичности складских работ. Он предусматривает облегчение труда водителей средств механизации, машинистов подъемно-транспортного оборудования, грузчиков при выполнении ими складских технологических операций. При этом определяющее значение принадлежит правильному выбору технологических механизмов и профессиональной подготовке рабочего персонала. Доставка и укладка брикетов с мебелью на стеллажи осуществляется с помощью электроштабелёра.

            Так как продажа мебели - основной источник прибыли мебельного магазина, то данный технологический процесс  на предприятии ИП Континов А.М., отработан, как мне кажется, до мелочей.

            Продажа осуществляются двумя  способами: из наличия  (когда товар продаётся из торгового зала или имеется в наличии на складе магазина) или на заказ (индивидуальный выбор клиента и специальное изготовление или ожидание  привоза зарезервированного товара на складах поставщиков).

            Исходя из выбора клиента,  поэтапно начинается функционирование всех служб магазина. Все перемещения товара и заказа отражаются в системе 1С и оформляются сопроводительные документы - накладная на перемещение внутри магазина, договор и спецификация для отпуска товаров покупателю (Приложение 6) .  Первый способ- покупка из наличия, изображён на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Схема  технологического процесса при покупке  мебели со склада магазина.

          Мною отмечено, что во время  прохождения четырёх первых звеньев  покупатель  непосредственно принимает в них участие и продавец- консультант его везде сопровождает. Этот процесс может затянуться на несколько часов, так как выбор мебели и принятие решения о покупке является ответственным мероприятием для любого покупателя мебели.    

          Уровень обслуживания достаточно  высокий и продавец-консультант  предоставляет полную информацию  о выбранной мебели: наименование  производителя, материал и метод  его обработки, рекомендации по  уходу, знание современные тенденции  в создании модных и комфортных интерьеров и т. д. Так же продавец- консультант должен оформить договор купли-продажи и спецификацию, где указана вся специфическая характеристика.

         Так как мебель- это габаритный  товар, доставка осуществляется  силами    «продавца». Для этого в собственности ИП Континов А.М. имеется грузовой специализированный автомобиль марки « HUNDAE», на котором водитель и экспедитор доставляют мебель, а так же заносят её в квартиру. Эта услуга, как и последующая сборка мебели, сборщиком магазина, в ИП Континов А.М. бесплатная. Так диктует конкурентная политика магазина.

              Совсем недавно на предприятии  появилась практика контрольного  звонка. Диспетчер, администратор  или директор может связаться  с покупателем, получившим мебель, и узнать, всем ли он остался доволен. Это дисциплинирует работников, а так же создаёт положительный посыл для покупателя, чтобы он захотел ещё придти за покупками именно в этот магазин.

         Вывод: Рассмотрев  технологические процессы на данном предприятии, можно сказать, что основной акцент в ИП Континов А.М. сделан на заботу о покупателе, учёте его потребностей и интересов. А это и является основополагающим фактором  в успешном достижении поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

 

                           4. Управление персоналом.

          Штат сотрудников ИП Континов А.М. насчитывает 30 человек.                  При отборе каждого из сотрудников учитывались следующие требования: уровень образования; опыт работы; предыдущие места работы, длительность работы на каждом из предыдущих мест работы; возраст; коммуникабельность; порядочность;  адаптивность к ситуации; знание компьютера.

         В настоящее время подбором  и обучением персонала занимается  кадровое агентство « Престиж».

Прием на работу в ИП Континов А.М. осуществляется, как правило, с прохождением испытательного срока продолжительностью от 1 до 2-х месяцев. Условие об испытании должно быть прямо указано в трудовом договоре (Приложение 10).

Прием на работу оформляется приказом (Приложение 9), который объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. Для более чёткого представления своих обязанностей  работника знакомят с должностными инструкциями ( Приложение 11).

При фактическом  допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. Данными вопросами в ИП Континов А.М. занимается администратор, которая также составляет график работы сотрудников, ведет табель учета рабочего времени.  Табель учета рабочего времени заполняется в электронной форме, после чего распечатывается, подписывается, направляется в бухгалтерию для начисления заработной платы согласно штатному расписанию (Приложение 8). Процесс бумажной передачи данных необходим лишь для подтверждения подписи ответственного лица. В табеле учета рабочего времени   записывается дата, время прихода на работу, время ухода, обеденное время.

   В ТЦ «Аллегро», где располагается предприятие  ИП Континов А.М.,  продает высококлассную продукцию, поэтому фирменный стиль является неотъемлемой частью корпоративной культуры и включает в себя требования к внешнему виду, правила поведения с покупателем и стандартов телефонного разговора. Данные требования регулируются «Правилами внутреннего распорядка ТЦ « Аллегро»» (Приложение 2).

         Уровень зарплат средний по отрасли, есть соцпакет (оплачивается больничный  лист,  отпуск). Все работники предприятия имеют льготы при покупке мебели.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Континов