Отчет по практике в КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:43, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами, стоящими перед КУП «ВККК «Витьба» в настоящее время, являются обеспечение выполнения целевых показателей, повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности, увеличение объемов производства и реализации продукции, обеспечение стандартов качества продукции и технологических процессов, расширение ассортимента, повышение прибыльности, рентабельности и эффективности производства.

Содержание работы

Введение
1 Краткая характеристика КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
2 Организация управления персоналом КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
3 Организация управления информационными потоками КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
4 Управление товарной политикой КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
5 Организация и управление сбытом продукции КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
6 Организация и управление маркетинговой деятельностью КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
7 Организация и управление материально-техническим обеспечением КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
8 Управление складскими запасами КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
9 Управление затратами КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
10 Организация управления инвестиционной деятельностью КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

практика Витьба.docx

— 134.73 Кб (Скачать файл)

 

4 УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНОЙ  ПОЛИТИКОЙ КУП «ВИТЕБСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ  КОМБИНАТ «ВИТЬБА»

 

Основные  цели  организации –  увеличение  объемов  производства  и  продаж,  обеспечение  прибыли, достижение  запланированных  социальных  показателей.  

Структура выручки от реализации КУП «ВКК «Витьба» по видам продукции представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Структура выручки от реализации КУП «ВКК «Витьба» за 2010г.*

Показатель 

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Продукция из кукурузы и  других зерновых

5293

43,9

Кондитерские изделия, в  т.ч.

6769

56,1

мучные изделия, из них

6769

100,0

- восточные сладости

1355

20,0

- печенье

327

4,8

- вафли

4038

59,7

- торты

33

0,5

- вафельные трубочки

1016

15,0

Всего

12 062

100


*Источник: составлено автором

 

Для наибольшей наглядности  составим диаграмму ассортимента на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 – Структура  реализации продукции КУП «ВКК «Витьба»*

*Источник: составлено автором

Таким образом, следует сделать  вывод, что основную часть в структуре  реализации продукции КУП «ВКК «Витьба» большую часть занимают кондитерские изделия, из которых 59,7% - вафли.

Таким образом, следует отметить, что производство в основном нацелено на выпуск вафель и вафельной продукции.

Для того, чтобы проанализировать эффективность работы предприятия  с ассортиментом, следует рассмотреть  количество наименований продукции, реализуемой  в течение года, количество вновь  реализуемой продукции и рассчитать коэффициенты обновляемости продукции  за последние два года. Результаты анализа динамики обновляемости  продукции ВКК «Витьба» приведены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Динамика обновляемости ассортимента КУП «ВКК «Витьба»*

Наименование показателя

Период

2009 г.

2010 г.

1. Количество наименований  производимой продукции

41

44

2. Количество вновь производимой  продукции

4

3

3. Коэффициент обновляемости  продукции

0,073

0,068


*Источник: собственная разработка

Из данных таблицы можно  сделать вывод, что коэффициент  обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне, а  значит, каждый год в торговый ассортимент  добавляется и извлекается примерно одинаковое количество изделий.

Из данных таблицы 4.2 также следует, что КУП «ВКК «Витьба» постоянно работает над увеличением ассортимента производимой продукции, и, оставаясь приверженным стратегии «развития продукта», планирует расширить ассортиментный ряд за счет увеличения выпуска новых вафельных батончиков.

Представим объемы реализации продукции КУП ВКК «Витьба» в  таблице 4.3

 

Таблица 4.3  – Объемы реализации продукции КУП ВКК «Витьба»*

 

Январь-декабрь

Изменение

2009 г.

2010 г.

В натуральном  выражении, т.

В относительном  выражении (%)

Произведено (т)

9948,0

10867,4

919,4

108,9

Реализовано продукции (т)

10323,3

10804,6

481,3

104,7

В том  числе по РБ (т)

На экспорт (т)

9729,7

593,6

10105,1

699,5

375,4

105,9

103,8

117,8

В том  числе

Сухие завтраки (т)

Кондит. изделия (т)

 

4493,0

5830,3

 

4698,0

6106,6

 

205,0

276,3

 

104,6

104,7

Остатки готовой продукции (т)

3986,6

На 01.01.2009

432,3

На 01.01.2010 г.

62,7

117,0

Средний объем реализации в месяц (т)

860,3

900,4

40,1

104,7

Средний объем реализации в месяц по РБ (т)

810,8

842,1

31,3

103,9


*Источник: собственная разработка

При анализе таблицы 4.3 видно, что реализация продукции за январь-декабрь 2010 г. увеличилась по сравнению с  соответствующим периодом 2009 г. на 4,7%. Рост произошел за счет поставок на экспорт и внутренний рынок РБ. Среднемесячный объем реализации вырос  с 860,3 тонн (показатель за январь-декабрь 2009 г.) до 900,4 тонн.

Таким образом, на основании  анализа основных технико-экономических  показателей видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции, увеличение фондоотдачи  – все это говорит об улучшении  финансово-экономического состояния  и стабильности предприятия КУП «ВКК «Витьба»

 

 

 

 

5 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ НА КУП «ВИТЕБСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ «ВИТЬБА»

 

Продукция предприятия  позиционируется на рынке как  качественная и доступная  и при  этом основной упор делается на ее натуральность  и полезность для здоровья. Продукция  обладает основными свойствами -  натуральность и гипоаллегенность компонентов, отсутствие искусственных  красителей  и добавок.

Белорусская кондитерская промышленность представлена семью  предприятиями, входящими в концерн “Белгоспищепром”, а также предприятиями и цехами коммунальной собственности и частными и иностранными собственниками.

Таблица 5.1 - Основные производители кондитерской продукции в РБ и ассортиментах продукции*

Наименование предприятия

Месторасположение

Выпускаемая продукция

СП ОАО “Спартак”

г. Гомель

Шоколад, конфеты, карамель, сахарное и затяжное печенье, вафли

ОАО “Коммунарка”

г. Минск

Шоколад, шоколадные конфеты, карамель, ирис, пирожные, вафли

ОАО “Кондитерская фабрика  “Слодыч”

г. Минск

Сахарное, сдобное, затяжное, диабетическое печенье, крекер, вафельный  лист, кексы

ОАО “Красный мозырянин”

г. Наровля

Глазированные и неглазированные  конфеты, зефир, драже, мармелад

ОАО “Красный пищевик”

г. Бобруйск

Драже, зефир, ирис, халва, мармелад

ОАО “Конфа”

г. Молодечно

Пряники, сдобное и овсяное  печенье, драже

СП ОАО “Ивкон”

г. Ивенец

Карамель, ирис, молочные и  помадные конфеты

УПП “Витьба”

г. Витебск

Сухие завтраки, печенье, вафельная  продукция

ИП “Сладушка”

г. Столбцы

Шоколад, кондитерская плитка в ассортименте

СП “Михаэлла”

г. Минск

Экзотические фрукты в  шоколаде, зефир

ООО “Белорусская кофейная компания”

г. Брест

Шоколад, торты, конфеты

ООО “Нарта”

г. Минск

Сдобное печенье

ИП “Алвеста-М”

г. Минск

Сдобное печенье


*Источник: составлено атором

Основными производителями  мучных кондитерских изделий в Беларуси являются “Слодыч” (г. Минск), ОАО “Спартак” (г. Гомель), ОАО “Конфа” (г. Молодечно), ИП “Алвеста-М” (г. Минск), ООО “Нарта” (г. Минск). Ими выпускаются практически  все виды печенья, пряник, вафли. Сахарное печенье и вафли производит КУПП “Витьба” (г. Витебск) (основная продукция – вафли и сухие завтраки).

Основные товарные позиции ассортиментной линейки КУП «ВКК «Витьба», на которые приходится основой объем выручки (около 60%), - вафли. Данный вид продукции имеет устойчивый ассортимент и в последние годы стабилен – реализация не падает, но и не растет.

Бесспорными лидерами в  отрасли по ассортименту и объемам  производства печенья являются ОАО  “Кондитерская фабрика “Слодыч” и СП ОАО “Спартак”.

СП ОАО “Спартак”  является крупнейшим предприятием РБ по выпуску кондитерской продукции. Предприятие выпускает более 300 наименований продукции. Основная доля производимых кондитерских изделий приходится на карамель, шоколадные изделия, конфеты. Удельный вес печенья в общем  объеме выпуска составляет не более 20-25%, а в выручке - 13-15%. Предприятие  стремится удерживать лидирующие позиции  на рынке сахаристых изделий, а печенью  отводится вспомогательная роль. Между двумя лидерами на рынке  печенья сохраняются преимущественно  партнерские отношения.

Более серьезную угрозу на сегодняшний день представляет конкуренция  со стороны иностранных производителей. Импортная продукция представлена продукцией, в основном, российских производителей: московской фабрики  “Большевик”, петербургской “Любимый Край”, предприятий “ПК Бежицкий”  и “Брянконфи” из Брянска, подмосковных “Русь-Хлеб”, г. Ярославль, “Покров” и “Дан Кейк”, ОАО “Крекер”, г. Воронеж, ОАО “Любятово”, г. Псков. Создание крупных кондитерских корпораций в  России создало реальную возможность  массированного проникновения российской продукции на белорусский рынок.

Кроме продукции из России, в значительно меньших объемах, представлена продукция западноевропейского (“HGF”, “Bisca”, “Tago”), молдавского (“Nefis”, “Франзелуцца”), казахского (“Хамле”) и украинского (“Харьковская кондитерская фабрика”) производства.

Таким образом, пока КУП «ВКК «Витьба» имеет сильные конкурентные позиции, однако его положение нельзя считать достаточно устойчивым, прежде всего по причине активного наступления конкурентов. Поэтому перед предприятием стоит задача конкурентного противостояния усиливающемуся давлению со стороны российских и украинских кондитеров. Необходимость этого выражается и в отношении потребителей к отечественной и импортной кондитерской продукции. Белорусские потребители значительно лучше относятся к отечественной продукции (более натуральная, качественная, вкусная, полезная и менее дорогая) нежели к зарубежной, несмотря на то, что она всегда уступала последней по внешнему виду и качеству упаковки. При этом конкурентоспособность предприятия определяется не только возможностями совершенствовать упаковку, но и умением создать новую рыночную нишу.

Развитие собственной  товаропроводящей сети,  создание оптовых  региональных складов для привлечения  оптовых покупателей и повышения  эффективности сбыта продукции  в отдалённых регионах.

В 2009г открыто торговое представительство в Гомельской области. За три месяца функционирования представительства  объем отгружаемой  продукции увеличился по предприятию  в среднем на 5,1%. Темп роста выручки  от реализации продукции в декабре  составил 276% по сравнению с октябрем 2009г.

В декабре 2009г открыто  представительство в г. Брест.

Планомерная работа в данном направлении: открытие представительств во всех регионах,  позволит  предприятию  в 2010г выйти  на запланированный  объем отгружаемой продукции  в размере  14,7 млр.руб.

За 2010 г предприятием проведено 24 выставки-дегустации в различных регионах республики, направленные на ознакомление потребителей с производимой продукцией. Проведено 9 выставок-ярмарок с целью продления существующих и заключения новых договорных отношений.

С целью ознакомления и  напоминания потребителям о производимой предприятием продукции в течении 2010 г проводились рекламные мероприятия на телевидении, радио, в прессе.  Что позволило предприятию увеличить выручку от реализации на 22,9%.

Для совершенствования  информационной системы в течение  2009г  на предприятии были выполнены  следующие мероприятия:

- разработан и внедрен  официальный сайт предприятия,  имеющий доменное имя http://vitba.com/.

- для продвижения продукции предприятия через Интернет как внутри Республики, так и на экспорт заключен договор на оказание услуг по регистрации предприятия в каталоге информационного портала www.by.all-biz.info

-  размещение информационной  страницы на портале www.prodinfo.by

В результате появления  сайта у предприятия появилась  возможность   налаживания экспортно-импортных связей, участие и объявление тендеров, активная реклама товаров и услуг в коммерческой среде, налаживание новых, совершенствование и адаптация существующих у предприятия коммерческих связей. В настоящий момент ведется интернет-переписка, по возможным поставкам продукции в страны: Казахстана, России, Украины, Татарстана.  

Для увеличения покупательского  спроса и повышения конкурентоспособности  производимой продукции   в течение 2010 г на предприятии произведена реорганизация существующей торговой марки. Произошло изменение концепции этикеточной продукции по всем направлениям:

- изменилось написание  непосредственно самой торговой  марки, 

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»