Отчет по практике в КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:43, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами, стоящими перед КУП «ВККК «Витьба» в настоящее время, являются обеспечение выполнения целевых показателей, повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности, увеличение объемов производства и реализации продукции, обеспечение стандартов качества продукции и технологических процессов, расширение ассортимента, повышение прибыльности, рентабельности и эффективности производства.

Содержание работы

Введение
1 Краткая характеристика КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
2 Организация управления персоналом КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
3 Организация управления информационными потоками КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
4 Управление товарной политикой КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
5 Организация и управление сбытом продукции КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
6 Организация и управление маркетинговой деятельностью КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
7 Организация и управление материально-техническим обеспечением КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
8 Управление складскими запасами КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
9 Управление затратами КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
10 Организация управления инвестиционной деятельностью КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

практика Витьба.docx

— 134.73 Кб (Скачать файл)

- внедрение для детского  питания нового фирменного персонажа

- для консервов общего  назначения общего дизайна этикетки.

Так внедрение новой  этикетки на детское питание позволило  увеличить объем отгрузки в 2 раза.

В  2012 г планируется введение в эксплуатацию нового оборудования, в связи с этим разрабатывается новый дизайн упаковки и внедрение нового словарного обозначения с использованием существующей торговой марки.

Имея информацию о конкурентоспособности  производимой продукции, ее сильных  и слабых сторонах, предприятие может  проводить эффективную работу по формированию спроса на нее.

Инструменты стимулирования сбыта на  предприятии:

- скидки;

- отсрочка платежа для постоянных клиентов;

- моральное и материальное стимулирование сотрудников.

На  КУП «ВКК «Витьба» действует Положение о порядке применения скидок на продукцию.

Целью предоставления скидок является повышение эффективности  деятельности предприятия по сбыту  товаров, стимулирования роста объемов  реализации продукции на внутреннем рынке, привлечение максимального  количества покупателей, формирование положительного имиджа предприятия, а  также достижение предприятием максимальной прибыли.

Скидки, предоставляемые  в соответствии с Положением:

- от объема среднемесячной закупки предыдущего  месяца;

- от объема разовой закупки;

- от метода оплаты;

- от оставшегося срока реализации по сроку годности.

Скидки от объема среднемесячной закупки предыдущего месяца предоставляются  покупателям, которые за месяц, предшествующей покупке, приобрели у предприятия  в совокупности товаров на сумму, дающую право на получение скидки

Рассмотрим  конкурентоспособность сухих завтраков в таблице 5.2.

Таблица 5.3 – Конкурентоспособность сухих завтраков КУПП «ВКК «Витьба»*

Параметры

Удельный вес

Оценка

( от 1 до 6 баллов)

Общая оценка

Доля на рынке

Скорость роста продаж

Широта производимого ассортимента

Продуктивность изделия

Эффективность сети сбыта

Положение организации

Способность обеспечить продвижение  товара на рынке

Выгодность цен вступления

-энергия

-материалы

рабочая сила

Конкурентоспособность накладных  расходов

Квалификация работников

-управления

-рабочего коллектива

Уровень исследований и опытного производства

Качество изделий

Марка изделия

Имидж фирмы

Другие параметры

0,15

0,04

0,1

0,01

0,15

0,1

0,05

 

0,04

0,02

0,01

0,01

 

0,01

0,02

0,02

0,01

0,15

0,05

0,1

5

3

4

4

3

4

4

5

 

 

 

4

4

 

 

4

3

5

5

5

0,75

0,12

0,4

0,04

0,45

0,4

0,2

0,2

 

 

 

0,04

0,08

 

 

0,08

0,03

0,75

0,25

0,5

  В целом:

1,00

 

4,29


*Источник: составлено автором

Таким образом, данные таблицы  показывают высокую конкурентоспособность  сухих завтраков, а значит  существуют большие перспективы для рынка  данной продукции в дальнейшей деятельности предприятия КУПП «ВКК «Витьба».

Проанализируем структуру  рынка сбыта продукции КУП «ВКК «Витьба» в 2009 -  2011 гг. в таблице 5.4.

Таблица 5.3 - Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта, %*

 

2009г.

2010г.

2011 г.

2012 г. (план)

Внутренний рынок

78,4

88,7

90,2

92,4

Ближнее зарубежье

15,42

10,2

9,8

7,0

Дальнее зарубежье

6,0

1,1

-

-


*источник: составлено автором

Более наглядно данные таблицы 5.4 можно представить на диаграмме (рис.5.1).

Рисунок 5.1 -  Удельный вес  по рынкам сбыта в 2011 г.*

*Источник: составлено автором на основании данных таблицы 5.3

По вышеприведенным данным мы можем сказать, что доля продукции, реализуемой за пределы нашей  республики, в общем объеме реализации за последние три года сократилась  более чем в два раза. И в  текущем 2012 году планируется сокращение еще на 2,8 %. Экономисты предприятия  объясняют это низкой конкурентоспособностью продукции на внешнем рынке и  увеличением спроса на продукцию  предприятия на внутреннем рынке. Но довольно низкие цены по сравнению  с аналогичной продукцией других производителей, наличие постоянных покупателей и выгодные для них  условия поставки позволяют предприятию  осуществлять внешнюю торговлю.

Так как реализация продукции  за рубеж не является первоочередной деятельностью предприятия, и ее объемы невелики (см. табл. 5.3), на предприятии нет специализированного внешнеэкономического отдела.

 

 

   

 

 

 

6 ОРГАНИЗАЦИЯ  И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  КУП «ВИТЕБСКИЙ КОНЛИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ «ВИТЬБА»

 

Управлением маркетинга КУП «ВКК «Витьба» осуществляется мониторинг внешней и внутренней среды предприятия. В таблице 6.1 показаны направления и содержания маркетинговых исследований.

Таблица 6.1 – Основные направления  маркетинговых исследований КУП  «ВКК «Витьба *

Исследования внешней среды (Е)

Исследования внутренней среды (I)

Е.1 Анализ цен конкурентов-производителей на белорусском рынке

I.1 Анализ продаж продукции предприятия в региональном разрезе

Е.2 Анализ цен конкурентов-производителей на российском рынке

I.2 Анализ структуры продаж предприятия по товарным группам

Е.3 Анализ цен на сырье российского  производства

I.3 Анализ дилерской и посреднической активности

Е.4 Обзоры технических и экономических  новшеств на отечественном и зарубежном рынке

I.4 Динамика структуры и характера платежей за отгруженную продукцию


*Источник: составлено автором

Данные исследований используются при формировании ценовой и ассортиментной политики, при заключении контрактов на поставку сырья и продажу готовой продукции.

Для составления маркетингового плана необходимо произвести сегментацию  рынка продукции предприятия. Для  проведения сегментации использовано разделение продукции предприятия  на товарные группы:

  1. сухие завтраки;
  2. кондитерские изделия.

Такое разделение обусловлено  тем, что эти две товарные группы составляют 96% всей товарной продукции  предприятия, и, таким образом, рассматривая их, можно с высокой степенью приближения  и в то же время без излишней детализации говорить о всей товарной продукции.

По каждой товарной группе существуют особенности потребления. Однако целесообразно закладывать  в основу сегментации те критерии, изменение которых существенно  влияет на отношение рынка к данному  виду продукции.

По товарной группе 1 (сухие завтраки) выбраны следующие критерии:

- географический

- по объему продаж.

Критерии сегментации  для рынка  сухие завтраки КУП «ВКК «Витьба

 

потенциальные рынки

Региональное

1. регион

2. степень развития

промышленности в  регионе

Уровень потребления продукции  одним клиентом в год.

  1. до 200 000$

2. свыше 200 000 $

Рисунок 6.1 – Сегментация*

*Источник: составлено автором

В соответствии с выбранными критериями рынок сбытасухих завтраков КУП «ВКК «Витьба» разделяется на 4 крупных сегмента (см. таблицу 6.2)

Таблица 6.2 - Сегментация рынка сбыта сухих завтраков КУП «ВКК «Витьба»*

 

Клиенты, приобретающие

продукции на сумму до

20000 у.е. в год

Клиенты, приобретающие продукции на сумму свыше 20000 у.е. в год

Беларусь

Сегмент А

  Сегмент В

Россия

Сегмент С

Сегмент Д


*Источник: составлено автором

Проведена количественная и  качественная оценка каждого сегмента в таблице 6.3. По товарной группе 2 (кондитерские изделия) выбраны следующие критерии сегментации:

  1. Регион
  • Беларусь
  • Россия
  • Украина
  • Молдова
  1. Цель приобретения: для собственных нужд; для дальнейшей реализации (дилеры и оптовики).

В соответствии с выбранными критериями рынок сбыта кондитерских изделий производства КУП «ВКК «Витьба» разделяется на 8 крупных сегментов (см. таблицу 6.3).

Таблица 6.3 - Сегментация рынка сбыта кондитерских изделий КУП «ВКК «Витьба»*

 

Оптовики,

дилеры

Остальные

Беларусь

Сегмент А

Сегмент F

Россия

Сегмент В

Сегмент G

Украина

Сегмент С

 Сегмент H

Молдова

Сегмент D

 Сегмент K


*Источник: составлено автором

Проведем количественная и качественная оценка каждого сегмента в таблице 6.4.

Таблица 6.5 – Количественная оценка сегментов*

Сегмент

A

B

C

D

F

G

H

K

Величина  сегмента

тн.Год

62,9

411,9

130,2

114,1

358,9

58,7

30,0

32,9

%

5

34

11

10

30

5

3

3

Возможность роста

Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика

Сегмент насыщен, но возмож-ность роста

имеется

Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика

Сегмент ненасы-

щен, возмож-ность роста велика

Сегмент насыщен, возмож-ность роста мини-

мальна

Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика

Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика

Сегмент ненасы-щен, возмож-ность роста велика


*Источник: составлено автором

Экономические характеристики сегмента рынка оказывают существенное влияние на разработку грамотной  стратегии деятельности предприятия  на нем, так как от точности оценки его показателей и действующей  конкуренции планирование маркетинга может быть как успешным, так и  привести предприятие к значительным неудачам.

По выбранным критериям  сегментации определяются показатели, на основе которых можно определить объем сегмента рынка или объем  рынка. Кроме того, на определение  объема рынка влияют конъюнктурный  анализ производителей аналогичной  продукции как в Республике, так  и за ее пределами. По всем указанным  выше критериям можно оценить  емкость рынка продукции, выпускаемой  КУП «ВКК «Витьба».

Таблица 6.5 - Емкость рынка кондитерских изделий в региональном разрезе*

Наименование  товарной продукции

Сухие завтраки,

т/год

Кондитерские  изделия

т./год

Регион

2011 год

2012 год (прогноз)

2011 год

2012 год

(прогноз)

Беларусь

160,0

163,2

505,0

505,0

Россия

1300,0

1340,0

3090,0

3100,0


*Источник: составлено автором

Рассмотрим  конкурентоспособность продукции  КУП «ВКК «Витьба»в таблице 6.6.

Таблица 6.7 - Конкурентоспособность продукции КУП «ВКК «Витьба»*

Наименование  продукции

Общая оценка по 6-бальной шкале

Сухие завтраки

4,435

Вафли 

4,29

Печенье

4,1


*Источник: составлено автором

Таким образом, для роста конкурентоспособности КУП «ВКК «Витьба», необходимы как технические мероприятия (инвестиции в новую технику), так и организационные, направленные на внедрение менеджмента качества и совершенствование работы с потребителем.

Рекламирование  своей продукции КУП «ВКК «Витьба»осуществлял  на Лейпцигской, Московской и Санкт-Петербургской  международных выставках; специализированной выставке «Сладкий аукцион» и «Всероссийская марка», выставке- ярмарке «Продэкспо», фестиваль- конкурсе «Выбор года», «Лучшая  продукция года» и «Наша марка», профессиональном конкурсе «World Food Moscow»

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Кондитерский комбинат «Витьба»