Отчет по практике в ООО "ГеАЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 21:48, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков в работе по избранной специальности, а также сбор практического материала для подготовки дипломной работы.
В отчете по практике рассмотрены вопросы:
– представлена характеристика общества;
- анализ системы управления персоналом;
- оценка деятельности Отдела управления персоналом как субъекта управления предприятием;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГеАЗ»……………4
1.1 Виды деятельности, цели и задачи функционирования
ООО «ГеАЗ»…………………………………………………………...4
1.2. Исследование основной деятельности ООО «ГеАЗ»……….5
1.3. Управление ООО «ГеАЗ»………………………………………7
1.4. Анализ кадровой обеспеченности ООО «ГеАЗ»……………..10
2 ХАРАКТЕРИСТИКА службы управления персоналом……………………………………………………………..12
2.1 Анализ состояния службы управления персоналом ООО…12
2.2.Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом…………………………………………………………………..18
2.3. Должностная инструкция специалиста по управлению персоналом, взаимосвязи по должности………………………………21
2.4 Организация труда специалистов по УП…………………….24
3 Диагностика работы по управлению персоналом в ООО «ГеАЗ»…………………………………………………………………29
3.1 Анализ состояния управления персоналом в ООО……….. 29
3.2 Управление организацией труда в ООО………………………30
4 Отбор персонала как один из ключевых элементов системы управления персоналом
( специальное задание)……………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

ГеАЗ.doc

— 494.00 Кб (Скачать файл)

       

 

Исполнительный директор опирается в своей работе на управление, в которое входят руководители всех подразделений. Исполнительный директор осуществляет ежедневное оперативное руководство персоналом ООО «ГеАЗ», контролирует работу подразделений и решает все возникающие проблемы. Вместе с этим он должен обеспечить и стратегические задачи управления. Именно исполнительный директор представляет на совет директоров финансовый план и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов исполнительный директор отвечает за разработку долгосрочного плана, в котором должны быть определены долгосрочные цели  ООО «ГеАЗ» и разработаны стратегии достижения этих целей (бизнес-план).

Сведения о движении   кадров предназначены для приведения в соответствие: 

1. потребности производства (в замещении вакантных мест, в соответствующей структуре рабочих мест профессионально-квалификационной структуре);

2. потребностей работников (в условиях труда, в профессионально-должностном  росте и др.)

Анализируя данные по укомплектованности персоналом ООО «ГеАЗ» можно сказать, что фактическая среднесписочная численность работников предприятия была ниже запланированной на 5,8%, в том числе персонала по основной деятельности на 12,3% . При этом наибольшие трудности предприятие испытывало  с набором   рабочих, дефицит основных рабочих составил   4,2%,   недостаток вспомогательных рабочих - 19,3% .   (Таб.1)

 

 

 

1.4. Анализ кадровой обеспеченности ООО «ГеАЗ»

 

 

Для решения вопроса кадрового дефицита проводятся следующие мероприятия:

  1. Еженедельно подаются заявки в Центр занятости населения.
  2. Участие в Ярмарках вакансий, проводимых ЦЗН города.
  3. Обращения в трудовые агентства («Удача», «Центр трудоустройства)
  4. Объявления в средствах массовой информации (бегущая строка на телевидении, объявления в  газете «Георгиевские вести)
  5. Расклеивание объявлений по городу и близлежащих  населенных пунктах.
  6. Помещение объявлений в маршрутных такси.
  7. Заключаются договора с учебными заведениями о прохождении практики и дальнейшего трудоустройства выпускников:

- «Северо - Кавказский горно – металлургический институт (государственный технологический университет)» - договор об организации и проведении практик.

- Кавминводский институт (филиал) федерального государственного  бюджетного образовательного учреждения  высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» - договор на прохождение практики студентов.

- «Георгиевский колледж» - договор  на прохождение практики студентов.

- Российский государственный гуманитарный университет - договор на прохождение практики студентов.

- ГБОУ СПО ГРК «Интеграл» - договор на прохождение практики студентов.

- Георгиевский техникум механизации  сельского хозяйства - договор на  прохождение практики студентов.

Проводится работа по привлечению рабочих из Кабардино – Балкарской Республики, Эльбрусский район, г.Тырныауз.

ООО «ГеАЗ» заключил договор с исправительным учреждением №4, до мая месяца 2014 года заключенные работали в МСЦ, но с мая в связи с нехваткой охранного персонала в Исправительной колонии №4, рабочих на завод не привозили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2    ХАРАКТЕРИСТИКА службы управления персоналом

 

2.1 Анализ  состояния службы управления персоналом ООО

 

 

 Отдел управления персоналом является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора предприятия.

 Сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом генерального директора по представлению начальника отдела. В своей деятельности отдел руководствуется:

1. Уставом  предприятия.

2. Положение об отделе управления персоналом.

3.Трудовым кодексом РФ.

4. Внутренними  локальными нормативными актами.

 Структуру  и штатную численность отдела  утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по предложению начальника отдела управления персоналом. (схема 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура отдела управления персоналом ООО «ГеАЗ» (Схема 1)

 

 

 

 Положения  о подразделениях отдела управления персонала утверждаются начальником отдела управления персонала.

Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником отдела управления персонала.

 

Задачи деятельности Отдела УП:

 

1. Подбор, расстановка и воспитание  кадров.

2. Изучение деловых и моральных  качеств работников по их практической деятельности.

3. Создание резерва кадров для  выдвижения на руководящие и  материально ответственные должности.

4. Организация и проведение всех  видов подготовки и повышения  квалификации кадров.

5. Учет кадров.

6. Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.

 

Основные функции деятельности отдела УП:

 

Разработка кадровой политики и стратегии предприятия. Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда. Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.  Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров. Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.

 Разработка предложений о  приеме на работу по конкурсу  в соответствии с порядком, установленным  законодательством, подготовка и  организация работы конкурсной  комиссии.

 Информирование работников  внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

 Оформление приема, перевода  и увольнения работников в  соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами  руководителя предприятия.

Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.

Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек. Ведение установленной документации по кадрам. Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям. Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности. Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств. Контроль за правильностью расстановки работников и использования их труда в структурных подразделениях предприятия.

 Изучение профессиональных, деловых  и моральных качеств работников  в процессе их трудовой деятельности.

Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии.

Подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет.

Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.

Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.

Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

Для выполнения функций и реализации прав отдел управления персоналом взаимодействует:

1. Со всеми структурными подразделениями  предприятия по вопросам:

1.1. Получения:

- заявок на рабочих и служащих;

- характеристик на работников, представляемых к поощрению;

- характеристик на работников, привлекаемых к материальной  и дисциплинарной ответственности;

- пояснительных записок от нарушителей  трудовой и профессиональной  дисциплины;

- предложений по составлению  графиков отпусков;

1.2. Предоставления:

- решений о поощрении работников;

- копий приказов о приеме, перемещении  и увольнении;

- утвержденных графиков отпусков;

- решений аттестационной комиссии;

2. С бухгалтерией по вопросам:

2.1. Получения:

- справок о заработной плате  для оформления пенсии;

- материалов для выдачи справок  работникам о работе на предприятии, занимаемой должности и размере  заработной платы;

2.2. Предоставления:

- сведений о приеме, перемещении  и увольнении работников;

- проектов приказов о приеме, увольнении и перемещении материально  ответственных лиц;

- табеля учета рабочего времени;

- графика отпусков;

- листков временной нетрудоспособности  к оплате;

3. С отделом организации и  оплаты труда по вопросам:

3.1. Получения:

- штатного расписания;

- схем должностных окладов, доплат, надбавок к заработной плате;

- показателей по труду и заработной  плате;

- положений о премировании работников;

- расчетов фондов заработной  платы и численности;

- расчетов потребности в рабочих и служащих;

3.2. Предоставления:

- сведений о приеме, перемещении  и увольнении работников;

- сведений о списочной численности  работников;

- данных о текучести кадров;

4. С отделом кадров по вопросам:

4.1. Получения:

- расчетов потребности в квалифицированных кадрах по отдельным должностям, специальностям, профессиям;

- сведений о качественном составе  рабочих, специалистов и служащих;

- информации о кандидатурах  на должности преподавателей  и инструкторов;

4.2. Предоставления:

- графиков направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации;

- списков работников, обучающихся  в средних специальных и высших  образовательных учреждениях;

- предложений по составу аттестационных  комиссий;

5. С юридическим отделом по вопросам:

5.1. Получения:

- сведений об изменениях трудового  законодательства, законодательства  о социальном обеспечении;

- разъяснений действующего законодательства  и порядка его применения;

5.2. Предоставления:

- проектов трудовых договоров  с руководящими работниками предприятия;

- заявок на поиск необходимых  нормативно-правовых документов, и  на разъяснение действующего  законодательства;

- приказов для визирования;

 

 

 

2.2. Анализ документов, характеризующих систему управления

персоналом

 

Организация работы с кадрами в ООО «ГеАЗ» возложена не только на отдел кадров, но на руководителей подразделений ООО «ГеАЗ» Формирование стратегии управления человеческими ресурсами определяется принятой руководством стратегией деятельности всего предприятия. При определении целей управления персоналом учтены цели компании, экономические аспекты, потребности и интересы работников (достойная оплата и удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.).

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ГеАЗ"