Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 08:46, отчет по практике
Цель практики – рассмотреть в конкретных производственных условиях:
• организацию, нормирование и оплату труда;
• ведение бухгалтерского учета и отчетности;
• закрепить и и углубить полученные в аудитории знания.
Введение 3
1 Организация, нормирование и оплата труда 5
1.1 Структура затрат рабочего времени на предприятии 5
1.1.1 Частота проведения фотографий рабочего времени 5
1.1.2 Коллективная фотография рабочего времени методом моментных наблюдений 7
1.1.3 Фотография рабочего дня специалиста 12
1.1.4 Самофотография «Студент на практике» 15
1.2 Расчет нормы времени и нормы выработки на выполнение операции 16
1.4. Обеспеченность предприятия нормативными материалами 17
1.5 Условия труда в трудовом коллективе. 18
1.6 Качество жизни на предприятии 20
1.7 Производительность труда 22
2 Бухгалтерский учет и отчетность в организации 24
2.1 Организация учета банковских операций в организации 24
2.2 Организация учета операций по расчетному счету в организации 29
2.3 Расчеты с подотчетными лицами: организация учета 33
2.4 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по нетоварным операциям 34
2.5 Учет производственных запасов 36
2.6 Организация учета основных средств, нематериальных активов и амортизации по ним. Учет вложений. 38
2.7 Организация учета кредитов и займов 41
2.8 Организация учета расчетов по заработной плате 42
2.9 Учет затрат на производство продукции 43
2.10 Учет готовой продукции и реализации 46
2.11 Учет доходов, расходов и финансовых результатов 47
2.12 Бухгалтерская отчетность организации 49
Заключение 56
Список использованной литературы 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 66
1. ПЗ – подготовительно-
ознакомление с работой; получение инструктажа;
получение и осмотр инструмента; осмотр материала;
сдача работы в конце смены;
2. ОП - оперативное время
3. Об – обслуживание рабочего места:
уборка рабочего места; поднос материала; замена скотча
4. ОТ - время перерывов на отдых и естественные надобности
5. ПНД – перерывы, связанные с нарушением трудовой дисциплины:
позднее начало работы; преждевременное окончание работы;
отлучка от рабочего места; посторонние разговоры;
занятие посторонним делом.
Для фиксации результатов наблюдения я оформил карту фотографии в произвольной форме, более удобной для меня.
Таблица 1 - Карта фотографии рабочего дня
Предприятие |
ОАО КФ «Красная звезда» |
Дата |
03.07.2011 | |||
Цех |
Фасовочный Обжарки |
Начато |
9-00 | |||
Наблюдатель |
Федотов А.Н |
Окончено |
13-00 | |||
Исполнители |
Фасовочный цех |
1 |
Фасовщик продукции 1 | |||
2 |
Фасовщик продукции 2 | |||||
3 |
Фасовщик продукции 3 | |||||
4 |
Фасовщик продукции 4 | |||||
5 |
Фасовщик продукции 5 | |||||
6 |
Грузчик | |||||
Участок обжарки |
7 |
Оператор | ||||
8 |
Транспортировщик | |||||
Таблица 2 - Фотографии рабочего дня
вр. обхода поряд. пок-ль |
Виды затрат | |||||
П-З |
ОП |
ОБС |
ОТЛ |
ПНД |
НП | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9:00 1 2 3 4 5 6 7 8 |
. .
. . .
|
.
. . |
||||
9:20 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
. .
. . . |
.
. . |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9:40 1 2 3 4 5 6 7 8 |
. . . . . . . . |
|||||
10:00 1 2 3 4 5 6 7 8 |
. . .
. .
. |
.
. |
||||
10:20 1 2 3 4 5 6 7 8 |
. . . . . . . . |
|||||
10:40 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
.
. . . . . . |
. |
|||
11:00 1 2 3 4 5 6 7 8 |
. .
.
. . |
.
. |
. |
|||
11:20 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
. .
. . . . |
|
|
. |
.
|
11:40 1 2 3 4 5 6 1 |
2 |
. .
.
3 |
.
4 |
.
5 |
. 6 |
7 |
7 8 |
. . |
|||||
12:00 1 2 3 4 5 6 7 8 |
. . .
. . . |
. |
. | |||
12:20 1 2 3 4 5 6 7 8 |
. . .
. . |
.
. |
. | |||
12:40 1 2 3 4 5 6 7 8 |
. . . . . . |
. |
.
|
Далее необходимо обработать результаты наблюдения. Проведем сводку одноименных затрат рабочего времени по каждому исполнителю и подсчитаем общее количество моментов наблюдения.
Было проведено 12 обходов, участвовало 8 человек. Следовательно, у нас 96 человеко/моментов. Один человеко/момент равен: Ч-м = 240/96 = 2,5 минуты
Таблица 3 – Перевод человеко-моментов в минуты
Индекс затрат рабочего времени |
Человеко - моменты |
Время (минуты) |
1 |
2 |
3 |
Тп-з |
5 |
12,5 |
Топ |
70 |
175 |
Тобс |
6 |
15 |
Тотл |
6 |
15 |
Тпнд |
5 |
12,5 |
Тнп |
4 |
10 |
Итого |
96 |
240 |
Кпотерь = (Тпотерь / Тнабл) * 100% = (12,5/240)*100% = 5,2%
Кпотерь пнд = (Тпнд / Тнабл) * 100% = (12,5/240)*100% = 5,2%
Кпотерь нп = (Тнп / Тнабл)*100% = (10/240)*100% = 4,1%
Ппт = ((Тнп+Тпнд)/Топ)*100% = ((10+12,5)/175)*100% = 12,9%
Таблица 4 – Фактический баланс рабочего времени
Индекс затрат рабочего времени |
Время (минуты) |
% |
1 |
2 |
3 |
Тп-з |
12,5 |
5,2 |
Топ |
175 |
72,9 |
Тобс |
15 |
6,3 |
Тотл |
15 |
6,3 |
Тпнд |
12,5 |
5,2 |
Тнп |
10 |
4,1 |
Итого |
240 |
100 |
Из рассчитанных показателей видно что, рабочее время в цехе используется эффективно, большую часть времени (72,9%) приходится на оперативную работу. Можно утверждать, что необходимо ликвидировать потери рабочего времени, поскольку это приведет к увеличению производительности труда.
Как мне кажется, возможное повышение производительности не играет существенной роли, так как рабочие должны периодически отвлекаться, иначе они будут быстро уставать и качество работы будет ухудшаться. Т.е. не стоит жестко сокращать время потерь, а можно сократить лишь часть.
Этого можно добиться путем повышения трудовой дисциплины работников, посредством выговоров и предупреждений. Возможно, имеет место быть система штрафных санкций, что также следовать снижению потерь времени.
1.1.3 Фотография рабочего дня специалиста
Фотография рабочего дня специалиста была проведена мною 6 июля. Объектом наблюдения стал мой руководитель на практике – Кулманакова Наталья Валерьевна. Этот выбор я сделал из соображения того, что мы находились в одном кабинете и проводить фотографию было удобно.
Работа моего руководителя не является циклически-повторяющейся, поэтому я провел фотографию путем непрерывного наблюдения за объектом. Это позволит более объективно оценить использование рабочего времени.
Необходимо добавить несколько групп затрат времени, которых не было при проведение коллективной фотографии:
Пот - время перерывов, не зависящих от рабочего (по организационно-техническим причинам). В него входят: проблемы с компьютером; ожидание начальника или кого-либо из сотрудников
Таблица 5 – Карта фотографии рабочего дня
Что наблюдалось |
Текущее время |
Продолжи-тельность (мин.) |
Индекс затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
Включает компьютер, готовится к работе |
9-02 |
2 |
ПЗ |
Разговаривает с коллегами по рабочим вопросам |
9-11 |
9 |
ОП |
Работает на компьютере |
9-54 |
43 |
ОП |
Работает с документами |
10-04 |
10 |
ОП |
Пьет чай, разговаривает с коллегами |
10-09 |
5 |
ПНД |
Складывает бумаги и убирает в шкаф |
10-16 |
7 |
Об |
Идет к директору с документами |
10-28 |
12 |
ОП |
Ожидает перезагрузки компьютера |
10-30 |
2 |
Пот |
Работает с нормативной документацией на компьютере |
10-50 |
20 |
ОП |
Идет в цех по рабочим вопросам |
11-06 |
16 |
ОП |
Работает на компьютере |
11-17 |
11 |
ОП |
Ожидает директора |
11-19 |
2 |
Пот |
Разговаривает по телефону с домашними |
11-23 |
4 |
ПНД |
Работает на компьютере |
11-42 |
19 |
ОП |
Разговаривает по телефону с бухгалтером |
11-51 |
9 |
ОП |
Идет к директору для консультации |
12-05 |
14 |
ОП |
Рассчитывает показатели |
12-16 |
11 |
ОП |
Читает и подписывает документы |
12-20 |
4 |
ОП |
Убирается на столе |
12-25 |
5 |
Об |
Идет в транспортный цех |
12-50 |
25 |
ОП |
1 |
2 |
3 |
4 |
Разговаривает с коллегами |
12-53 |
3 |
ПНД |
Досрочно уходит на обед |
13-00 |
7 |
ПНД |
ОБЕД |
13-30 |
30 |
- |
Разговаривает с коллегой |
13-32 |
2 |
ОП |
Выходит из кабинета |
13-40 |
8 |
ОТ |
Ищет документы в шкафу |
13-49 |
9 |
Об |
Редактирует документы |
14-08 |
19 |
ОП |
Работает на компьютере |
14-40 |
32 |
ОП |
Идет к директору подписать документы |
14-42 |
2 |
ОП |
Разговор по телефону на личные темы |
14-46 |
4 |
ПНД |
Разговор с директором |
15-01 |
15 |
ОП |
Работает с документами |
15-32 |
31 |
ОП |
Ожидание директора |
15-36 |
4 |
Пот |
Пьет чай |
15-40 |
4 |
ПНД |
Идет в бухгалтерию |
15-58 |
18 |
ОП |
Ищет данные в справочнике |
16-06 |
8 |
ОП |
Редактирует данные |
16-12 |
6 |
ОП |
Работает на компьютере |
16-46 |
34 |
ОП |
Выходит из кабинета |
16-50 |
4 |
ОТ |
Разговаривает по телефону по рабочим вопросам |
17-01 |
11 |
ОП |
Спрашивает коллег по рабочим вопросам |
17-09 |
8 |
ОП |
Работает с документами |
17-23 |
14 |
ОП |
Убирает на столе, выключает компьютер |
17-30 |
7 |
ПЗ |
Проведем сводку одноименных затрат и составим баланс рабочего времени по данным наблюдения.
Таблица 6 - Фактический баланс рабочего времени
Индекс |
Элементы рабочего времени |
Продолжи-тельность (мин) |
в % к продолжительности смены |
ПЗ |
Подготовительно-заключительное время |
9 |
1,6% |
ОП |
Оперативное время |
403 |
85,2% |
Об |
Обслуживание рабочего места |
21 |
4% |
ОТ |
Время перерывов на отдых и естественные надобности |
12 |
1,6% |
Пот |
Время перерывов, не зависящих от рабочего |
8 |
2,4% |
ПНД |
Перерывы, связанные с нарушением трудовой дисциплины |
27 |
5,2% |
Итого |
480 |
100% |
Далее рассчитаем показатели использования рабочего времени и сделаем выводы.
1). Коэффициент использования рабочего времени:
Кисп = (ПЗ + ОП + Об + ОТ)*100% / Тнаб = (9+403+21+12)*100% / 480 = 92,7%
2) Коэффициент потерь:
Кп = 100% - Кисп = 100 – 92,7 = 7,3%
3) Возможное повышение производительности:
П = (ПНД + Пот)*100% / ОПф = (27+8)*100 / 409 = 8,68%
Рабочее время специалиста используется эффективно, основную долю в нем составляет оперативная работа. Также имеются и потери связанные с нарушением трудовой дисциплины. Эти потери не так велики. Добавок ко всему из-за большого объема работы иногда приходится оставаться на рабочем месте и после окончания рабочего дня. И эти потери им компенсируются.
Работу специалиста очень трудно как то нормировать, так как в течение дня выполняется множество операций, в которых практически невозможно выделить повторяющиеся элементы. Работник сам определяет, какую работу выполнять и в какой последовательности, то есть, так как ему удобно и исходя из имеющегося времени. Поэтому показатель возможного повышения производительности на 8,68% не применим. Так же стоит, отметит и то, что работа с документами требует высокого внимания и концентрации, чтобы не допустить ошибки. И если работник не будет отвлекаться на разные мелочи, такие как разговоры с коллегами он быстро переутомится и устанет, что неизбежно приведет к потери концентрации.
1.1.4 Самофотография «Студент на практике»
При самофотографии учитываются лишь продолжительность и причины потерь рабочего времени, которые записываются самим работником в специальный бланк наблюдения. Самофотография проводится с целью привлечения к совершенствованию организации труда самих работников. На основе анализа полученных данных разрабатываются мероприятия по устранению недостатков.
Самофотография не дает представление о потерях рабочего времени по вине самого исполнителя. Именно поэтому наряду с самофотографией необходимо проводить фотографию рабочего времени.
Таблица 7 - Наблюдательный лист самофотографии «Студент на практике»
Потери рабочего времени |
Начало |
Окон-чание |
Продолжи-тельность (мин) |
Причины потерь |
Ожидание разъяснений руководителя |
9-00 |
9-05 |
5 |
Подготовка руководителя своего рабочего места |
Ожидание руководителя |
11-35 |
11-51 |
16 |
Руководитель была у директора |
Ожидание перезагрузки компьютера |
12-02 |
12-04 |
2 |
Сбой в программе |
Разговор по мобильному |
12-12 |
12-15 |
3 |
Личные дела |
Досрочный уход на обед |
12-54 |
13-00 |
6 |
Досрочный уход на обед всех сотрудников |
Разговор по мобильному |
14-44 |
14-55 |
11 |
Личные дела |
Ожидание разъяснений руководителя |
15-10 |
15-19 |
9 |
Руководитель была у директора |
Разговор с коллеками на личные темы |
15-21 |
15-28 |
7 |
Личные дела |
Ожидание нового задания |
16-30 |
16-36 |
6 |
Занятость руководителя |
Досрочный уход с работы |
17-23 |
17-30 |
7 |
Отсутствие нового задания |
Итого |
72 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО КФ «Красная звезда»