Отчет по практике в ЗАО КФ «Красная звезда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 08:46, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – рассмотреть в конкретных производственных условиях:
• организацию, нормирование и оплату труда;
• ведение бухгалтерского учета и отчетности;
• закрепить и и углубить полученные в аудитории знания.

Содержание работы

Введение 3
1 Организация, нормирование и оплата труда 5
1.1 Структура затрат рабочего времени на предприятии 5
1.1.1 Частота проведения фотографий рабочего времени 5
1.1.2 Коллективная фотография рабочего времени методом моментных наблюдений 7
1.1.3 Фотография рабочего дня специалиста 12
1.1.4 Самофотография «Студент на практике» 15
1.2 Расчет нормы времени и нормы выработки на выполнение операции 16
1.4. Обеспеченность предприятия нормативными материалами 17
1.5 Условия труда в трудовом коллективе. 18
1.6 Качество жизни на предприятии 20
1.7 Производительность труда 22
2 Бухгалтерский учет и отчетность в организации 24
2.1 Организация учета банковских операций в организации 24
2.2 Организация учета операций по расчетному счету в организации 29
2.3 Расчеты с подотчетными лицами: организация учета 33
2.4 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по нетоварным операциям 34
2.5 Учет производственных запасов 36
2.6 Организация учета основных средств, нематериальных активов и амортизации по ним. Учет вложений. 38
2.7 Организация учета кредитов и займов 41
2.8 Организация учета расчетов по заработной плате 42
2.9 Учет затрат на производство продукции 43
2.10 Учет готовой продукции и реализации 46
2.11 Учет доходов, расходов и финансовых результатов 47
2.12 Бухгалтерская отчетность организации 49
Заключение 56
Список использованной литературы 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 66

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 877.50 Кб (Скачать файл)

Предприятиям и организациям дано право самостоятельно определять количество инвентаризаций в отчетном году, дату их проведения, перечень имущества, проверяемого при каждой из них, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей осуществляется не менее одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация материальных ценностей осуществляется инвентаризационными рабочими комиссиями при обязательном участии материально ответственных лиц. В состав инвентаризационной комиссии следует включать представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, а также других специалистов.

Инвентаризационные описи подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, которые подтверждают, что все материальные ценности проверены в их присутствии и претензий к членам комиссии они не имеют.

 

2.6 Организация учета основных средств,  нематериальных активов и амортизации по ним. Учет вложений.

Учёт и оценка основных средств.

Объекты недвижимости, по которым  закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, принимаются к учету в состав основных средств с момента выполнения условий признания активов в составе объектов основных средств. В аналитическом учете данные объекты учитываются обособленно до получения регистрации прав на объект недвижимости. Отдельные части объекта основных средств, срок полезного использования которых существенно отличается друг от друга, учитываются в качестве отдельных инвентарных объектов. При этом в качестве отдельного инвентарного объекта может учитываться только та часть основного средства, которая имеет отдельную классификацию в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (ред. от 14.04.1998)) и (или) в технической документации (нормативных требованиях по эксплуатации) на объект основных средств установлен срок полезного использования на данную часть объекта основных средств.

Для целей отражения в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности применяются следующие методы оценки используемых земельных участков, кроме отражаемых в балансе:

- для арендованных: по договорной, а при её отсутствии – по кадастровой стоимости;

- для прочих: по кадастровой  стоимости.

Переоценка основных средств не производится.

Группировка основных средств производится по видам. Учет основных средств также  ведется по местам их нахождения, материально-ответственным лицам. Основные средства, полученные в лизинг и учитываемые на балансе организации в соответствии с условиями договора лизинга, отражаются в отдельной группе основных средств.

Расходы на модернизацию, реконструкцию  или техническое перевооружение объектов основных средств с остаточной стоимостью равной нулю, а также объектов, удовлетворяющих критериям признания основных средств, приведенным в п.4 ПБУ 6/01, но отраженных при первоначальном признании в составе МПЗ в связи с непревышением стоимостного лимита, установленного учетной политикой на момент признания:

- в размере не более 20 000 рублей подлежат включению в состав текущих расходов;

- в размере более 20 000 рублей:

а) для основных средств с нулевой  остаточной стоимостью подлежат включению в стоимость данных объектов основных средств;

б) для объектов, первоначально  признанных в составе МПЗ и  числящихся на балансе, формируют вместе с первоначальной стоимостью МПЗ новый объект основных средств;

в) для объектов, первоначально  признанных в составе МПЗ и  списанных с баланса, формируют новый объект основных средств.

Активы, в отношении которых  выполняются условия принятия к  бухгалтерскому учету в качестве основных средств, стоимостью не более 20 000 рублей за единицу за исключением активов, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земля, объекты природопользования и т.д.) отражаются в бухгалтерском учете  в составе материально-производственных запасов (с обеспечением забалансового количественного учета).

Объекты прочих внеоборотных активов, включая компьютерные программы, стоимостью не более  20 000 рублей за единицу списываются на расходы единовременно и учитываются в карточках и на забалансовых счетах вместе с малоценными объектами основных средств с возможностью их выделения.

Учет амортизации основных средств.

Амортизация по объектам основных средств  начисляется линейным способом.

Амортизация объекта недвижимости, принятого к учету в составе  основных средств в соответствии с п.2.1.1 настоящей Учетной политики, начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету в составе основных средств независимо от факта государственной регистрации права собственности.

Срок полезного использования  объектов основных средств устанавливается  организацией в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

Организация пересматривает срок полезного  использования объекта основных средств в случае реконструкции, достройки, дооборудования, технического перевооружения или модернизации объекта основных средств при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования.

Стоимость объектов доходных вложений в материальные ценности погашается путем начисления амортизации линейным способом.

В составе внеоборотных активов отражаются лицензии на добычу и разведку месторождений полезных ископаемых, которые амортизируются с 1-го числа месяца, следующего после начала использования лицензии:

- начало добычи по лицензиям  на добычу;

- начало разведки по лицензиям, предусматривающим разведку.

Материальные ценности и выданные авансы, которые по имеющимся планам не будут реализованы в течение  одного операционного цикла (1 года) и стоимость которых в дальнейшем войдет в стоимость создаваемых/ приобретаемых внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов, НИОКР), в бухгалтерской отчетности отражаются в составе капитальных вложений организации.

Учет амортизации нематериальных активов.

Амортизация нематериальных активов  производится линейным способом, исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

По объектам, по которым затруднительно определить срок, применяются следующие нормы:

- исключительные права на программное обеспечение (кроме крупных систем, по которым должны быть специальные планы использования) - 3 года;

- прочие – 10 лет.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Нематериальные активы не более 20 000 рублей за единицу списываются на расходы единовременно и учитываются в карточках и на забалансовых счетах вместе с малоценными объектами основных средств с возможностью их выделения. Переоценка нематериальных активов не производится.

 

2.7 Организация учета кредитов и  займов

Порядок учета задолженности по заемным обязательствам. Предприятие  в момент, когда по условиям договора займа и/или кредита до возврата суммы  долга  остается 365 дней  осуществляет  перевод  долгосрочной задолженности в краткосрочную.

 Учет затрат по кредитам  и займам. В бухгалтерском учёте  затраты по займам и кредитам  начисляются в сумме причитающихся  платежей согласно заключенным  организацией договорам займа и кредитным договорам ежемесячно независимо от того, в какой форме и когда фактически производятся указанные платежи. Данные  расходы  организации являются ее прочими  расходами  и подлежат включению  в финансовый результат организации, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. Дополнительные затраты, связанные с получением займов и кредитов, в случае их существенности предварительно учитываются как дебиторская задолженность с последующим отнесением их в состав прочих расходов в течение срока погашения указанных выше заемных обязательств. Несущественные затраты (если общая величина расходов, связанных с привлечением конкретной суммы, не превышает наименьшую из величин - 1% от этой привлеченной суммы или 1 млн. руб.) относятся на расходы в периоде возникновения.

2.8 Организация учета расчетов по  заработной плате

Для предприятия заработная плата  является одной из важнейших статей, формирующих себестоимость продукции, поэтому от правильности и своевременности ее отражения в учете многое зависит.

Оперативный учет численности занятых  на предприятии ведется в отделе кадров как в целом по предприятию, так и по цехам и отделам, используя унифицированные формы первичных документов. Прием, перемещение, предоставление отпуска, увольнение работников оформляется приказом (распоряжением) руководителя предприятия (типовые формы № Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), на основании которого производятся соответствующие записи в трудовых книжках и личных карточках. Поступившему на предприятие впервые выдается трудовая книжка, хранящаяся до его увольнения в отделе кадров. На всех работников предприятия заполняется личная карточка (форма № Т-2). В ней содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и т. д. На работников, занимающих руководящие должности, и на научных работников, кроме того, заполняется листок по учету кадров.

Каждому работнику присваивается  табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, труда и заработной платы. На предприятии установлен определенный трудовой режим. Контроль за его соблюдением ведется при помощи табельного учета. Его сущность состоит в ежедневной регистрации явки на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и сверхурочной работы. Причины неявок указываются с помощью шифров. Если работник трудится в организации по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда или поручения), учет его рабочего времени не ведут. [ПРИЛОЖЕНИЕ В]

Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня делают на основании соответствующих документов (например, на основании листка нетрудоспособности, справки о выполнении государственных обязанностей и т.д.).

Табель заполняют в одном  экземпляре на каждый календарный месяц.

 

Каждую смену, перед началом работы, руководитель цеха, участка, бригады выдает рабочим сменные производственные задания, и записывает их  в журнал учета выдачи и выполнения сменного задания.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению учет расчетов с работниками организации по оплате труда осуществляется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". К данному счету на предприятии открыты следующие субсчета: 70-1 "Расчеты с сотрудниками, состоящими в штате организации"; 70-2 "Расчеты с совместителями"; 70-3 "Расчеты по договорам гражданско-правового характера".

По кредиту счета 70 отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.

Аналитический учет оплаты труда в  организации ведется по каждому  работнику с использованием лицевых  счетов рабочих и служащих (формы N Т-54 и N Т-54а). Лицевые счета открываются на каждого работника организации в момент его принятия на работу. По окончании календарного года лицевой счет работника закрывается и открывается новый лицевой счет на следующий год.

Срок хранения лицевых счетов - 75 лет.

Ежемесячно бухгалтерией организации  в лицевые счета работников заносятся  сведения о размере начисленной оплаты труда и иных доходов работника, суммах произведенных удержаний и вычетов, а также о суммах, причитающихся к выплате.

 

 

2.9 Учет затрат на производство продукции

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат.

Учет затрат на производство. Для  обобщения информации о затратах производства по выполнению работ, (услуг) по ремонту и техническому обслуживанию оборудования  используются следующие счета:

 

Таблица 11 – Корреспондирующие счета для учета затрат на производство

Основное производство

20

Основное производство

20.01

Вспомогательное производство

23

Общепроизводственные расходы

25

Общехозяйственные расходы

26


 

По дебету счетов, в разрезе субсчетов  по видам затрат и видам услуг (работ), отражаются:

-расходы, связанные непосредственно с, выполнением работ и оказанием услуг;

-работы (услуги) вспомогательных производств, потребляемые основным производством;

-доля общепроизводственных расходов, непосредственно связанных с управлением и обслуживанием основного и вспомогательного производства.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО КФ «Красная звезда»