Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 08:46, отчет по практике
Цель практики – рассмотреть в конкретных производственных условиях:
• организацию, нормирование и оплату труда;
• ведение бухгалтерского учета и отчетности;
• закрепить и и углубить полученные в аудитории знания.
Введение 3
1 Организация, нормирование и оплата труда 5
1.1 Структура затрат рабочего времени на предприятии 5
1.1.1 Частота проведения фотографий рабочего времени 5
1.1.2 Коллективная фотография рабочего времени методом моментных наблюдений 7
1.1.3 Фотография рабочего дня специалиста 12
1.1.4 Самофотография «Студент на практике» 15
1.2 Расчет нормы времени и нормы выработки на выполнение операции 16
1.4. Обеспеченность предприятия нормативными материалами 17
1.5 Условия труда в трудовом коллективе. 18
1.6 Качество жизни на предприятии 20
1.7 Производительность труда 22
2 Бухгалтерский учет и отчетность в организации 24
2.1 Организация учета банковских операций в организации 24
2.2 Организация учета операций по расчетному счету в организации 29
2.3 Расчеты с подотчетными лицами: организация учета 33
2.4 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по нетоварным операциям 34
2.5 Учет производственных запасов 36
2.6 Организация учета основных средств, нематериальных активов и амортизации по ним. Учет вложений. 38
2.7 Организация учета кредитов и займов 41
2.8 Организация учета расчетов по заработной плате 42
2.9 Учет затрат на производство продукции 43
2.10 Учет готовой продукции и реализации 46
2.11 Учет доходов, расходов и финансовых результатов 47
2.12 Бухгалтерская отчетность организации 49
Заключение 56
Список использованной литературы 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 66
Предприятиям и организациям дано право самостоятельно определять количество инвентаризаций в отчетном году, дату их проведения, перечень имущества, проверяемого при каждой из них, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация товарно-материа
Инвентаризационные описи подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, которые подтверждают, что все материальные ценности проверены в их присутствии и претензий к членам комиссии они не имеют.
Учёт и оценка основных средств.
Объекты недвижимости, по которым
закончены капитальные
Для целей отражения в
- для арендованных: по договорной, а при её отсутствии – по кадастровой стоимости;
- для прочих: по кадастровой стоимости.
Переоценка основных средств не производится.
Группировка основных средств производится по видам. Учет основных средств также ведется по местам их нахождения, материально-ответственным лицам. Основные средства, полученные в лизинг и учитываемые на балансе организации в соответствии с условиями договора лизинга, отражаются в отдельной группе основных средств.
Расходы на модернизацию, реконструкцию или техническое перевооружение объектов основных средств с остаточной стоимостью равной нулю, а также объектов, удовлетворяющих критериям признания основных средств, приведенным в п.4 ПБУ 6/01, но отраженных при первоначальном признании в составе МПЗ в связи с непревышением стоимостного лимита, установленного учетной политикой на момент признания:
- в размере не более 20 000 рублей подлежат включению в состав текущих расходов;
- в размере более 20 000 рублей:
а) для основных средств с нулевой остаточной стоимостью подлежат включению в стоимость данных объектов основных средств;
б) для объектов, первоначально признанных в составе МПЗ и числящихся на балансе, формируют вместе с первоначальной стоимостью МПЗ новый объект основных средств;
в) для объектов, первоначально признанных в составе МПЗ и списанных с баланса, формируют новый объект основных средств.
Активы, в отношении которых выполняются условия принятия к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, стоимостью не более 20 000 рублей за единицу за исключением активов, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земля, объекты природопользования и т.д.) отражаются в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (с обеспечением забалансового количественного учета).
Объекты прочих внеоборотных активов, включая компьютерные программы, стоимостью не более 20 000 рублей за единицу списываются на расходы единовременно и учитываются в карточках и на забалансовых счетах вместе с малоценными объектами основных средств с возможностью их выделения.
Учет амортизации основных средств.
Амортизация по объектам основных средств начисляется линейным способом.
Амортизация объекта недвижимости, принятого к учету в составе основных средств в соответствии с п.2.1.1 настоящей Учетной политики, начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету в составе основных средств независимо от факта государственной регистрации права собственности.
Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается организацией в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.
Организация пересматривает срок полезного использования объекта основных средств в случае реконструкции, достройки, дооборудования, технического перевооружения или модернизации объекта основных средств при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования.
Стоимость объектов доходных вложений в материальные ценности погашается путем начисления амортизации линейным способом.
В составе внеоборотных активов отражаются лицензии на добычу и разведку месторождений полезных ископаемых, которые амортизируются с 1-го числа месяца, следующего после начала использования лицензии:
- начало добычи по лицензиям на добычу;
- начало разведки по лицензиям, предусматривающим разведку.
Материальные ценности и выданные
авансы, которые по имеющимся планам
не будут реализованы в течение
одного операционного цикла (1 года)
и стоимость которых в
Учет амортизации
Амортизация нематериальных активов производится линейным способом, исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
По объектам, по которым затруднительно определить срок, применяются следующие нормы:
- исключительные права на програ
- прочие – 10 лет.
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».
Нематериальные активы не более 20 000 рублей за единицу списываются на расходы единовременно и учитываются в карточках и на забалансовых счетах вместе с малоценными объектами основных средств с возможностью их выделения. Переоценка нематериальных активов не производится.
Порядок учета задолженности по заемным обязательствам. Предприятие в момент, когда по условиям договора займа и/или кредита до возврата суммы долга остается 365 дней осуществляет перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную.
Учет затрат по кредитам
и займам. В бухгалтерском учёте
затраты по займам и кредитам
начисляются в сумме
Для предприятия заработная плата является одной из важнейших статей, формирующих себестоимость продукции, поэтому от правильности и своевременности ее отражения в учете многое зависит.
Оперативный учет численности занятых на предприятии ведется в отделе кадров как в целом по предприятию, так и по цехам и отделам, используя унифицированные формы первичных документов. Прием, перемещение, предоставление отпуска, увольнение работников оформляется приказом (распоряжением) руководителя предприятия (типовые формы № Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), на основании которого производятся соответствующие записи в трудовых книжках и личных карточках. Поступившему на предприятие впервые выдается трудовая книжка, хранящаяся до его увольнения в отделе кадров. На всех работников предприятия заполняется личная карточка (форма № Т-2). В ней содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование и др.), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и т. д. На работников, занимающих руководящие должности, и на научных работников, кроме того, заполняется листок по учету кадров.
Каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, труда и заработной платы. На предприятии установлен определенный трудовой режим. Контроль за его соблюдением ведется при помощи табельного учета. Его сущность состоит в ежедневной регистрации явки на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и сверхурочной работы. Причины неявок указываются с помощью шифров. Если работник трудится в организации по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда или поручения), учет его рабочего времени не ведут. [ПРИЛОЖЕНИЕ В]
Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня делают на основании соответствующих документов (например, на основании листка нетрудоспособности, справки о выполнении государственных обязанностей и т.д.).
Табель заполняют в одном экземпляре на каждый календарный месяц.
Каждую смену, перед началом работы, руководитель цеха, участка, бригады выдает рабочим сменные производственные задания, и записывает их в журнал учета выдачи и выполнения сменного задания.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
По кредиту счета 70 отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.
Аналитический учет оплаты труда в организации ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов рабочих и служащих (формы N Т-54 и N Т-54а). Лицевые счета открываются на каждого работника организации в момент его принятия на работу. По окончании календарного года лицевой счет работника закрывается и открывается новый лицевой счет на следующий год.
Срок хранения лицевых счетов - 75 лет.
Ежемесячно бухгалтерией организации в лицевые счета работников заносятся сведения о размере начисленной оплаты труда и иных доходов работника, суммах произведенных удержаний и вычетов, а также о суммах, причитающихся к выплате.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат.
Учет затрат на производство. Для обобщения информации о затратах производства по выполнению работ, (услуг) по ремонту и техническому обслуживанию оборудования используются следующие счета:
Таблица 11 – Корреспондирующие счета для учета затрат на производство
Основное производство |
20 |
Основное производство |
20.01 |
Вспомогательное производство |
23 |
Общепроизводственные расходы |
25 |
Общехозяйственные расходы |
26 |
По дебету счетов, в разрезе субсчетов по видам затрат и видам услуг (работ), отражаются:
-расходы, связанные непосредственно с, выполнением работ и оказанием услуг;
-работы (услуги) вспомогательных производств, потребляемые основным производством;
-доля общепроизводственных расходов, непосредственно связанных с управлением и обслуживанием основного и вспомогательного производства.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО КФ «Красная звезда»