Отчет по практике в ЗАО КФ «Красная звезда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 08:46, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – рассмотреть в конкретных производственных условиях:
• организацию, нормирование и оплату труда;
• ведение бухгалтерского учета и отчетности;
• закрепить и и углубить полученные в аудитории знания.

Содержание работы

Введение 3
1 Организация, нормирование и оплата труда 5
1.1 Структура затрат рабочего времени на предприятии 5
1.1.1 Частота проведения фотографий рабочего времени 5
1.1.2 Коллективная фотография рабочего времени методом моментных наблюдений 7
1.1.3 Фотография рабочего дня специалиста 12
1.1.4 Самофотография «Студент на практике» 15
1.2 Расчет нормы времени и нормы выработки на выполнение операции 16
1.4. Обеспеченность предприятия нормативными материалами 17
1.5 Условия труда в трудовом коллективе. 18
1.6 Качество жизни на предприятии 20
1.7 Производительность труда 22
2 Бухгалтерский учет и отчетность в организации 24
2.1 Организация учета банковских операций в организации 24
2.2 Организация учета операций по расчетному счету в организации 29
2.3 Расчеты с подотчетными лицами: организация учета 33
2.4 Расчеты с поставщиками и подрядчиками по нетоварным операциям 34
2.5 Учет производственных запасов 36
2.6 Организация учета основных средств, нематериальных активов и амортизации по ним. Учет вложений. 38
2.7 Организация учета кредитов и займов 41
2.8 Организация учета расчетов по заработной плате 42
2.9 Учет затрат на производство продукции 43
2.10 Учет готовой продукции и реализации 46
2.11 Учет доходов, расходов и финансовых результатов 47
2.12 Бухгалтерская отчетность организации 49
Заключение 56
Список использованной литературы 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 66

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 877.50 Кб (Скачать файл)

Кассовая книга - это документ, посредством которого бухгалтерией осуществляется учет всех операций, проводимых кассой организации по выдаче или принятию наличных денег. Каждая организация должна вести кассовую книгу только в одном экземпляре. В качестве бланка документа используется унифицированная форма № КО-4. В соответствии с порядком ведения кассовых операций организации вправе вести кассовую книгу как вручную, так и автоматизированным способом (в электронном виде).

Кассовые первичные документы подбираются по каждому дню и скрепляются вместе с отрывной частью кассовой книги. Затем за каждый отчетный период все первичные кассовые документы сшиваются воедино нитью. На обратной стороне последнего листа на нить наклеивается небольшой квадратик бумаги таким образом, чтобы конец нити был свободен. Ставится печать (штамп) предприятия таким образом, чтобы часть стояла на самом листе, а часть на наклеенном листке.

Контроль над правильностью  ведения кассовой книги возлагается  на главного бухгалтера предприятия.

В сроки, установленные руководителем субъекта, но не реже одного раза в квартал, на каждом предприятии производится внезапная инвентаризация кассы с полным полистным пересчетом всех денег и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для производства инвентаризации наличности в кассе приказом руководителя субъекта назначается комиссия, которая составляет акт.

Перед началом инвентаризации кассир передает инвентаризационной комиссии последний кассовый отчет с приложенными к нему оправдательными документами, отчеты о движении ценных бумаг и бланков строгой отчетности, а также подписку о том, что все приходные и расходные документы включены в отчет и никаких недооформленных документов не осталось. Инвентаризационная комиссия тщательно  проверяет кассовый отчет, обращая внимание на правильность и качество оформления документов, их записи в кассовую книгу, а затем визируют с указанием даты каждый документ и кассовый отчет.

Деньги, находящиеся в кассе, подбирает и пересчитывает по купюрам кассир, а инвентаризационная комиссия наблюдает. Расписки о выдаче денег из кассы в порядке временного позаимствования в фактический остаток наличных денег не включаются. При обнаружении инвентаризацией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте инвентаризации указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения. Акт инвентаризации применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств (наличных денег, ценных бумаг и др.), находящихся в кассе субъекта.

Инвентаризационная комиссия проверяет денежное наличие путем полного перерасчета всех денег, находящихся в кассе, ценные бумаги и т. д. Акт  инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом. Один экземпляр акта инвентаризации передается в бухгалтерию субъекта, второй остается у материально-ответственного лица. При смене материально-ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (материально-ответственному лицу, сдавшему ценности, материально-ответственному лицу, принявшему ценности, и бухгалтерии). До начала инвентаризации от каждого материально-ответственного лица, отвечающего за сохранность денежных средств, берется расписка. Расписка включена в форму акта инвентаризации.

Выявленные при инвентаризации излишки денежных средств в кассе подлежат оприходованию и принимаются к учету в составе внереализационных доходов. В бухгалтерском учете излишки денежных средств и документов приходуются следующей проводкой: Дебет 50 «Касса» субсчета «Касса организации» или «Денежные документы» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы». При выявлении излишков бланков документов строгой отчетности они отражаются по дебету счета 006 «Бланки строгой отчетности» в номинальной оценке. На сумму выявленной при инвентаризации недостачи денежных средств и документов в учете осуществляется запись: Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 50 «Касса организации» или «Денежные документы». При выявлении недостачи бланков документов строгой отчетности они отражаются по кредиту счета 006 «Бланки строгой отчетности» в номинальной оценке.

Если недостача денежных средств  и документов допущена по вине материально-ответственного лица, то ее сумма списывается следующей проводкой: Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Возмещение суммы недостачи возможно из заработной платы материально ответственного лица, что отражается следующей проводкой: Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба». Если недостача возмещается в кассу организации, то в бухгалтерском учете отражается проводка: Дебет 50 «Касса организации» Кредит 73 субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба». При отсутствии виновного лица сумма недостачи денежных средств списывается корреспонденцией счетов: Дебет91 «Прочие расходы» Кредит счет 94.

 

 

2.2 Организация учета  операций по расчетному счету  в организации

Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все денежные операции без ограничения их перечня. Предприятия вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Основанием для открытия расчетного счета является договор банковского счета (п. 1 ст. 846 ГК РФ, п. 1.2 Инструкции Банка России от 14 сентября 2006 г. № 28-И). Чтобы заключить такой договор и открыть счет, необходимо представить в банк следующие документы:  
- заявление на открытие счета установленного образца; 
- нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства; 
- справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика; 
- копии документов о регистрации в качестве плательщиков в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования; 
- карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

Наличные денежные средства, поступающие в кассы предприятий, подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприятий. Организация должна вносить денежную наличность в кассу только на свой банковский счет, открытый в этой кредитной организации. Операции по приему наличных денег от клиентов осуществляются в кредитной организации на основании приходных кассовых документов - объявлений на взнос наличными 0402001, представляющих собой комплект документов, состоящий из объявления, квитанции и ордера.

Комплект документов "Объявление на взнос наличными" оформляется  вносителем денежных средств и передается операционному работнику. Объявление на взнос наличными передается кассиру и после приема денег остается в кассе. Квитанция выдается кассиром вносителю денег. Ордер после приема денег возвращается кассиром операционному работнику. Срок хранения документа - 5 лет. Операции, при которых оформляется документ:

-прием денежной наличности от организаций в течение операционного дня;

-прием денежной наличности от организаций в послеоперационное время;

-сдача денежной наличности кредитной организацией в приходную кассу РКЦ;

-сдача денежной наличности в приходную кассу РКЦ филиалом кредитной организации.

Чек — письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки:

Порядок и условия использования  чеков в платежном обороте  регулируются частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а в части, им не урегулированной, - другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами. Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Предъявлением чека к оплате считается представление чека для получения платежа в банк, обслуживающий чекодержателя.

Форма денежного чека законодательно не установлена. Поэтому каждый банк вправе сам разработать собственную форму чека, сохранив при этом его обязательные реквизиты.

Чтобы получить чековую книжку организация должна подать соответствующее заявление в банк, который осуществляет расчетно-кассовое обслуживание ее расчетного счета. Обычно в чековой книжке содержится 25 или 50 страниц, каждая из которых состоит из двух частей: собственно чека, подлежащего сдаче в банк, и корешка, который остается в организации.

Денежная чековая книжка хранится у главного бухгалтера под ключом, а корешки оплаченных и испорченных чеков (а также сами испорченные чеки) должны храниться чекодателем не менее трех лет.

Чек должен заполняться только от руки (шариковой ручкой или чернилами) и одним почерком (т.е. одним человеком). Заполняя лицевую сторону чека следует избегать ошибок и помарок, поскольку в данном случае чек будет считаться недействительным. Испорченные бланки должны оставаться в чековой книжке, подклеиваться к корешку и погашаться надписью "Испорчен".

Статьей 863 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) определены общие положения о расчетах платежными поручениями.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.  Такие расчеты являются самой распространённой формой безналичных расчетов, как в России, так и в целом мире. Они могут быть как в бумажном, так и в электронном виде. 

  Платежными поручениями могут производиться:

а) перечисления денежных средств  за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги;

б) перечисления денежных средств  в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) перечисления денежных средств  в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

г) перечисления денежных средств  в других целях, предусмотренных  законодательством или договором. 

   Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика, но исполняются только при наличии достаточных средств на нем.  Платежное поручение регистрируется в журнале регистрации платежных поручений Вашей организации. Ему присваивается порядковый номер, который и указывается в соответствующем поле бланка платежного поручения.

Поручения исполняются банком с  соблюдением очередности списания денежных средств со счета. Банк, принявший  платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в установленный срок. Банк может привлекать другие банки для выполнения операций по перечислению денежных средств на счет, указанный в поручении клиента. Банк незамедлительно информирует плательщика по его требованию об исполнении поручения. Платежные поручения представляются в банк на бланке установленной формы. В платежном поручении предусмотрено указание следующих реквизитов:

-по плательщику и получателю средств — идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), наименования и номера счета в кредитной организации (филиале) или подразделении расчетной сети Банка России;

-по кредитным организациям — их наименования и местонахождения, банковского идентификационного кода (БИК) и номера счета для проведения расчетных операций.

Значение расчетов платежными поручениями состоит в том, что не требуется больших затрат на их проведение, высокую скорость совершения платежей и возможность для плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров. Поэтому на них приходится основная доля расчетов в хозяйственных процессах.

Выписка из расчетного счета в банке - документ, выдаваемый банком организации и показывающий движение денежных средств на расчетном счете.

По мере совершения операций на расчетном счете (зачисления или списания средств) банк выдает предприятию выписку из его лицевого счета, в которой показан остаток средств на счете на дату предыдущей выписки, суммы, зачисленные на счет, суммы, списанные со счета, и остаток на дату выписки. Выписка из расчетного счета - это второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Все данные в выписке даны в цифровом выражении, часть из них является служебной (банковской) информацией. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга предприятию (списания, выдача наличными) - по дебету.

Выписки с приложением подтверждающих документов (копий счетов платежных  поручений и т.д.) передаются предприятию  ежедневно или в другие установленные сроки. Полученные документы проверяются бухгалтерией предприятия и служат основанием для учетных записей по счету 51 "Расчетный счет".

Учет операций по расчетному счету  в валюте Российской Федерации ведется  на счете 51 "Расчетные счета" бухгалтерского плана счетов. В дебет этого счета отражают поступление денежных средств, а по кредиту – списание денежных с расчетного счета.

Операции по расчетному счету в бухгалтерском учете отражаются на основании выписок банка. Этот документ банк обязан выдавать организации за каждый день, в котором имели место операции по счету клиента. Выписки обрабатываются по мере поступления в бухгалтерию организации в хронологическом порядке. Они являются основанием для бухгалтерских записей.

 

 

  Таблица 10 - Бухгалтерские проводки по учету некоторых операций на расчетном счете

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО КФ «Красная звезда»