Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является ООО «Ивмолокопро­дукт». За время работы на молочном рынке Ивановский молочный комбинат за­рекомендовал себя как преуспевающий производитель молочных продук­тов, отличающихся разнообразием ассортимента и качеством, которые поль­зу­ются стабильным спросом на рынке.

Содержание работы

Оглавление 2
Раздел 1. Менеджмент 3
Раздел 2. Маркетинг 25
Раздел 3. Организация оплаты труда 33
Раздел 4. Бухгалтерский учет 40
Приложения 52
Маркетинг 56
Продажи 56
Заявки (со временем данный блок будет отнесен к ЛОГИСТИКЕ) 56
Прием заявок по всем направлениям продаж, 56
документооборот 56

Файлы: 1 файл

ООО_Ивмолоко_отчет.doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

             

              Определим по инвентарным карточкам сумму износа основных средств и остаточную стоимость по цеху №1 по состоянию на июнь 2010 года.

              Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. Суммы начисленной амортизации являются расходами по обычным видам деятельности и отражаются в бухгалтерском учете записью по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство".

Учет материальных  затрат и расходов на оплату труда

              В себестоимости продукции большой удельный вес занимают материальные затраты, поэтому очень важно правильно учитывать и распределять их стоимость на отдельные виды продукции. Расход сырья, материалов и полуфабрикатов определяется по данным первичных документов (лимитно-заборных карт и требований). Материалы относятся на себестоимость продукции прямым способом, т.к. заранее известно на какой вид продукции и в каком количестве будут израсходованы материалы.

              Все поступающие на склад грузы должны своевременно приниматься, документально оформляться и приходоваться. Прием материальных ценностей производится по количеству и качеству, одновременно они сличаются с данными расчетных и сопроводительных документов. При наличии расхождений в количестве (метраже, весе), ассортименте или качестве материальных ценностей, наличие порчи (поломки) они оформляются специальными актами. Эти акты служат основанием для предъявления претензий и исков к поставщику или транспортной организации.

              Материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и другие материальные ценности в бухгалтерии учитываются по фактической себестоимости, включая в неё все затраты по их приобретению.

              Фактическая себестоимость (фактические затраты по приобретению) материальных ценностей делятся на две части:

      затраты, включаемые в учетную цену каждого наименования материальных ценностей;

      остальные затраты, учитываемые общей суммой по отдельным группам материальных ценностей или в целом по всем материальным ценностям (транспортно- заготовительные расходы).

              В бухгалтерии поступление материалов фиксируется на следующих счетах:

Дебет

Кредит

 

10

60

- фактическая себестоимость

19

60

- НДС, подлежащий оплате

60

50, 51

- оплата счетов поставщика

68

19

- списан НДС к вычету

 

 

 

 

 

 

Таблица 21

Оценка материалов

№ п/п

Содержание операции

Учетная цена

Отклонения (+/-)

Фактическая с/ст-ть

1

Остаток материалов на начало месяца

20400 (УЦн)

+1200 (Он)

21600

2

Поступило за месяц

39850 (УЦп)

+2050 (Оп)

41900

3

ИТОГО

60250

+3250

63500

4

Израсходовано за месяц

45600

+2460

48060

5

Остаток материалов на конец месяца

14650

+790

15440

6

Средний % отклонений = (Он+Оп)/(УЦн+УЦ)×110% = 3250/60250 =5,39 %


             

              Отгрузка материалов сопровождается выпиской поставщиком счета-фактуры с указанием количества и стоимости. К счету прилагаются спецификации, квитанции транспортных накладных и другие документы, обусловленные договором. Счета-фактуры поступают в бухгалтерию, где регистрируются в журнале регистрации счетов поставщиков и получают порядковый номер. Зарегистрированные счета со всеми приложениями передаются отделу снабжения для проверки соответствия отгрузки договорным условиям, после чего их акцептуют (о чем делается отметка на счете). Груз доставляется на склад, где он проверяется в соответствии со счетом-фактурой и сопроводительным документом по количеству, ассортименту, качеству. Фактическое количество поступивших на склад материалов оформляется приходным ордером.

              На склады поступают материальные ценности не только от поставщиков, но и из цехов от ликвидации основных средств, остатки, неиспользованные в производстве, а также перемещаемые с других складов материалы, отходы, забракованная продукция. Приход таких материалов оформляется приемо-сдаточной накладной, содержащей  примерно те же реквизиты, что и приходный ордер с указанием цеха или склада, сдающего материалы.

              При отпуске материалов в производство в бухгалтерии на синтетических счетах делаются следующие пометки:

Дебет

Кредит

 

20, 23, 25, 26

10

- отпуск материалов в производство

 

              Основным первичным документом по оформлению отпуска основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих из центральных складов в цехи является лимитно-заборная карта.

              Лимитные карты выписываются соответствующими службами по снабжению на месячную или квартальную программу в двух экземплярах. Один экземпляр лимитной карты до начала месяца (квартала) передается цеху-получателю материалов, а второй экземпляр – складу.

              Учет заработной платы на предприятии организуется в зависимости от установленных систем и форм оплаты труда (сдельная, повременная и др.).

              Для правильного начисления заработной платы необходимо вести учет отработанного каждым работником времени. Для учета использования рабочего времени всех категорий служащих и контроля за соблюдением рабочими и служащими трудового распорядка, для получения данных об отработанном времени, а также для составления статистической отчетности по труду на предприятии ведется «Табель учета рабочего времени».

              Табель составляется в одном экземпляре уполномоченным лицом. Заполненный табель подписывается руководителем и работником, ответственным за его ведение, после чего он передается в бухгалтерию.

              Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных обязанностей и т.п.).

              Для оформления расчета и выплаты заработной платы на предприятии применяют расчетно-платежную ведомость.

              Форма расчетно-платежной ведомости предназначена только для отражения в ней данных о начислениях заработной платы и других сумм в пользу работников, предоставляемых льготах и произведенных удержаниях и не предусматривает возможность отражения информации о начислениях и выплатах за предшествующий период. Информация о начисленных и удержанных суммах собирается в других документах — лицевых счетах работников.

              Расчетно-платежная ведомость служит для:

      начисления заработной платы по всем основаниям;

      отражения удержаний из заработной платы;

      расчета суммы, причитающейся к выдаче работникам предприятия или отдельного структурного подразделения.

              Одновременно расчетно-платежная ведомость является и оправдательным документом, подтверждающим факт выплаты заработной платы.

              Ведомость составляется в бухгалтерии предприятия в одном экземпляре, который подписывается главным бухгалтером и  руководителем предприятия и служит в качестве кассового документа, на основании которого производится выдача заработной платы сотрудникам.

              На данном предприятии заработная плата конкретного работника складывается следующим образом:

Оплата почасовая + премия специалистам + персональная надбавка за труд – подоходный налог (13%)

              Отчисления на социальные нужды, т.е. в пенсионный фонд и фонд социального страхования производятся в порядке и по нормам, установленным законодательством, от начисленной платы. Суммы отчислений на социальные нужды учитываются по кредиту счета 69, в котором каждому виду отчислений открываются отдельные субсчета, и расчеты с каждым фондом производятся отдельно.

              Учет затрат на производство

Основные задачи бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции — учет объема, ассорти­мента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и конт­роль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслу­живанию производства и управлению; калькулирование себестои­мости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимо­сти; выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продук­ции; выявление резервов снижения себестоимости продукции.

Организация учета затрат на производство продукции основа­на на следующих принципах: неизменность принятой методоло­гии учета затрат на производство и калькулирования себестоимо­сти продукции в течение года; полнота отражения в учете всех хо­зяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себе­стоимости продукции; согласованность фактических показателей себестоимости продукции с нормативными и плановыми.

Одно из основных условий получения достоверной информа­ции о себестоимости продукции — четкое определение состава про­изводственных затрат.

В России состав себестоимости продукции регламентируется государством. Основные принципы формирования этого состава установлены НК РФ и Положением по бухгалтерскому учету «Рас­ходы организации», которые определили издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производи­мые за счет соответствующих источников финансирования (прибыли организации, фондов специального назначения, целевого фи­нансирования и целевых поступлений и др.).

Регламентирующая роль государства по отношению к себе­стоимости продукции проявляется также в определении порядка начисления амортизации по основным средствам и немате­риальным активам, установлении тарифов отчислений на соци­альные нужды и др.

На основе НК РФ и ПБУ10/99 министерства, ведомства, меж­отраслевые государственные объединения, концерны и другие орга­низации разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для под­ведомственных организаций.

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и ана­литических счетов производства и объектов калькуляции.

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"