Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является ООО «Ивмолокопродукт». За время работы на молочном рынке Ивановский молочный комбинат зарекомендовал себя как преуспевающий производитель молочных продуктов, отличающихся разнообразием ассортимента и качеством, которые пользуются стабильным спросом на рынке.
Оглавление 2
Раздел 1. Менеджмент 3
Раздел 2. Маркетинг 25
Раздел 3. Организация оплаты труда 33
Раздел 4. Бухгалтерский учет 40
Приложения 52
Маркетинг 56
Продажи 56
Заявки (со временем данный блок будет отнесен к ЛОГИСТИКЕ) 56
Прием заявок по всем направлениям продаж, 56
документооборот 56
Положительную основу собственных средств составляет уставной капитал, удельный вес которого в финансовых ресурсах организации незначителен. Отрицательную основу собственных средств все же составляет непокрытый убыток, который, увеличился в 2009 году.
Таблица 9
Заемный капитал
Заемный капитал | 2008 г. | 2009г. | |||
Т.р. | % | Т.р. | % | 2009 к 2008 | |
Долгосрочные обязательства | 4479 | 9,34% | 1154 | 1,18% | 388,1 |
Краткосрочные обязательства: Займы и кредиты | 8746 | 18,23% | 29484 | 30,23% | 29,7 |
Кредиторская задолженность | 34748 | 72,43% | 66892 | 68,59% | 52 |
Итого: | 47973 | 100,00% | 97530 | 100,00% | 49,2 |
Основу заемных средств предприятия составляет кредиторская задолженность, которая с каждым годом увеличивается (так в 2008 г. - в 1,5 раза). Сократились долгосрочные обязательства. В 2009 году значительно увеличились краткосрочные займы и кредиты, но ее удельный вес значительно меньше, чем у кредиторской задолженности.
Большая часть информации на предприятии, на основании которой ежедневно принимаются решения, получается неформальным путем. Генеральный директор общается с подчиненными, разговаривает с коллегами и клиентами, читает газеты и деловые периодические издания. Из этих источников он узнает много полезного, но этой информации далеко недостаточно для принятия решений по управлению делами. Количество информации, появляющейся в результате деятельности и имеющей влияние на успех ведения дел, а также скорость, с которой эта информация изменяется, сделала необходимым для руководства создание формальных методов сбора и обработки информации.
Информационно-управляющая система на ООО «Ивмолокопродукт дана в приложении 2.
Структура управления ООО «Ивмолокопродукт» (приложение 3) является централизованной во главе с генеральным директором, что обеспечивает высокую степень координации и контроля. Для этого предприятия характерна линейно-функциональная структура, поскольку генеральному директору подчиняются заместители, возглавляющие соответствующие службы. Такая структура характеризуется глубокой специализацией, что позволяет обеспечить высокий профессионализм, высокий уровень разрабатываемых решений, экономию времени, а также экономичность структуры с точки зрения сокращения административно-управленческих расходов. Однако она имеет и свои недостатки: отсутствие взаимопонимания и единства между работниками функциональных подразделений, перегрузка руководителей из-за необходимости согласования действий разных функциональных подразделений.
Информационно-управляющая система определяется как формальная система для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений.
Широкое распространение компьютеров в организациях позволят использовать в своей деятельности большие объемы информации. Все шире начинают использовать автоматизированные системы расчетов, электронных счетов. Благодаря компьютерной технике, отдельные управляющие могут теперь принимать решения, основываясь на информации, подготавливаемой внутри их компаний. Внутрифирменные базы данных позволяют менеджеру получать сведения о его бизнесе, о рынках, конкуренции, ценах и прогнозах.
Можно выделить четыре основных способа выработки информации на предприятии: самонаблюдение, взаимодействие, сообщения и анализ. Самонаблюдение - это собственные источники информации человека: образование, опыт, квалификация и другие приобретенные знания. Взаимодействие - это встречи с одним или несколькими людьми, в течение которых происходит взаимный обмен информацией. Сообщения - это письма, файлы данных и специально организованные исследования. Анализ - это выработка информации путем использования количественных моделей и методов принятия решений.
Оценка позиционных ресурсов
Компания «Ивмолокопродукт» является лидером по производству молочной продукции в г. Иваново и Ивановской области. Так же является поставщиком молочной продукции от Мурманска до Владивостока, включая центральную часть России, где сотрудничает более чем с 1000 клиентами. Кроме крупных торговых сетей различных городов, поставляет сливочное масло предприятиям для производства кондитерских изделий и мороженного, участвует в торгах по поставкам сливочного масла для государственных нужд.
ООО «Ивмолокопродукт» неоднократно отмечалась наградами за высокое качество выпускаемой продукции.
2006 год - «World food» г. Москва - серебряная медаль за масло сладко-сливочное несоленое 72,5%.
2007 год - «Российские производители и снабжение Вооруженных сил» г. Москва - серебряная медаль за масло сладко-сливочное несоленое 82,5%.
- «Золотая осень» г. Москва - золотая медаль за сметану «Бабушкины продукты» 20% и 30% и крем творожный «Спелая ягодка» м.д.ж. 4,2%.
2008 год - «Российские производители и снабжение Вооруженных сил» г. Москва золотая медаль за масло сладко-сливочное несоленое 82,5% и 72,5%.
- «Золотая осень» г. Москва - золотая медаль за масло Крестьянское м.д. ж 72,5% и масло Вологодское м.д.ж. 82,5%; серебряная медаль за сметану «Бабушкины продукты» 20% и 30%.
2009 год - «Весь мир питания World food 2009" серебряная медаль за молоко пастеризованное м.д.ж. 3,5% "Molto Vita".
-"Золотая осень" г. Москва - золотая медаль за масло Крестьянское "Бабушкины продукты" м.д.ж. 72,5% и за масло Вологодское "Бабушкины продукты" м.д.ж. 82,5%.
-«Российские производители и снабжение Вооруженных сил» г. Москва золотая медаль за масло сладко-сливочное несоленое м.д.ж. 72,5% и серебряная медаль за масло сладко-сливочное несоленое м.д.ж. 82,5%.
А так же находится на 9 месте в рейтинге предприятий по объему продаж еженедельника «Иваново-Вознесенск».
Неотъемлемую часть внутренней среды предприятия составляет его организационная культура. С целью изучения организационной культуры ООО «Ивмолокопродукт» в 2010 году было проведено анкетирование. Для обеспечения репрезентативности выборки было опрошено 50 человек, среди которых были 5 руководителей, 10 специалистов и 35 рабочих.
Анализ организационной структуры дан в приложении 4.
По результатам анкетирования организационная культура ООО «Ивмолокопродукт» может быть отнесена к культурам смешанного типа, поскольку сочетала в себе признаки как активной, так и пассивной культуры. Однако субкультуры руководителей и специалистов более близки к активным, для которых характерно:
• Инициативность;
• Стремление проявлять самостоятельность;
• Способность отстаивать свое мнение;
• Целеустремленность;
• Потребность в признании и самоутверждении.
Субкультура рабочих в большей степени соответствует пассивным культурам, для которых характерно:
• Ориентация на работу в знакомой сфере, отсутствие риска;
• Действия в соответствии с указаниями;
• Гарантии занятости.
В целом, большинство сотрудников разделяют ценности и нормы предприятия, поэтому организационная культура ООО «Ивмолокопродукт» является сильной.
Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия
В завершение характеристики предприятия составим сводную таблицу технико-экономических показателей деятельности ООО «Ивмолокопродукт» за 2007-2008 годы (Таблица 10).
Таблица 10
Основные технико-экономические показатели деятельности
ООО «Ивмолокопродукт».
н\п | Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | Абсолютный прирост | Темп роста |
1 | Объем реализации продукции, т.р. | 221 090,91 | 267 432,30 | 46 341.39 | 120,96 |
2 | Себестоимость проданных товаров, т.р. | 143 179 | 187 221 | 44 042 | 130,76 |
3 | Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции | 0,63 | 0.66 | 0,03 | 104.76 |
4 | Валовая прибыль, т.р. | 77911,00 | 80211,00 | 2300 | 102.95 |
5 | Рентабельность производства | 0,54 | 0,43 | -0,11 | -20,37 |
6 | Среднегодовая стоимость основных производственных фондов. т.р. | 13974,14 | 16455,28 | 2481,14 | 115,75 |
7 | Фондоотдача | 15,82 | 16,25 | 0,43 | 102,72 |
8 | Фондоемкость | 6,3 | 6,1 | -0,2 | 96.8 |
9 | Рентабельность основных производственных фондов | 5.56 | 4,87 | -0.69 | 87,59 |
Анализ этих показателей позволяет сделать вывод, что ООО «Ивмолокопродукт» имеет положительную динамику по большинству технико-экономических показателей, что характеризует предприятие как динамично развивающееся и финансово устойчивое предприятие. Отрицательная тенденция наблюдается по показателю рентабельности производства, что связано с отставанием темпов роста прибыли от темпов роста себестоимости продукции. Также отрицательным моментом является высокая материалоемкость производства.
На успешность деятельности предприятия так же оказывают влияние общее внешнее окружение. Производство молочной продукции - традиционно стабильная отрасль народного хозяйства. Молоко и его производные являются обязательной составной частью рациона человека. По физиологическим нормам потребления молочной продукции на одного человека в год:
молоко - 183 литра
масло - 5,5 кг
сыр - 6,6 кг
творог - 7,3 кг
сметана - 6,6 кг.
Исходя из этих данных можно определить годовую емкость рынка г. Иваново, которая составляет:
молоко - 83350 тонн
масло - 2475 тонн
сыр - 2970 тонн
творог - 3285 тонн
сметана - 2970 тонн.
Эти данные представляют собой весь потенциал рынка молочной продукции г. Иваново, то есть в действительности емкость рынка несколько уже, вследствие влияния определенных социально-экономических причин.
Продолжительное время Ивановский молочный комбинат занимал монопольное положение в производстве и реализации молочной продукции. В настоящее время предприятие значительно ослабило свои позиции в силу объективных причин, выявленный в ряде проведенных исследований покупателей и магазинов.
Данные исследования (540 опрошенных) были сгруппированы в 4 группы по признаку среднедушевого дохода:
1 группа - до 3000 тыс. руб.,
2 группа - от 3000 до 6000 тыс. руб.,
3 группа - от 6000 до 10000 тыс. руб.,
4 группа - свыше 10000 тыс. руб.
Наиболее многочисленная 2 группа - 43,6% всех опрошенных, далее следует 1 группа - 26,4% , 3 группа - 17,1% и 4 группа - 12,8%.
В выборе молочной продукции все группы единодушно предпочли кисломолочную (кефир, йогурт, варенец, бифидок): 1 гр. - 59,5%(от количества анкет в группе), 2 гр. - 70,5% , 3 гр. - 62,5%, 4 гр. - 66,7%.
Сметана пользуется спросом в 1,3 и 4 группах (соответственно 54,1%, 50,0% и 38,9%).
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"