Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является ООО «Ивмолокопро­дукт». За время работы на молочном рынке Ивановский молочный комбинат за­рекомендовал себя как преуспевающий производитель молочных продук­тов, отличающихся разнообразием ассортимента и качеством, которые поль­зу­ются стабильным спросом на рынке.

Содержание работы

Оглавление 2
Раздел 1. Менеджмент 3
Раздел 2. Маркетинг 25
Раздел 3. Организация оплаты труда 33
Раздел 4. Бухгалтерский учет 40
Приложения 52
Маркетинг 56
Продажи 56
Заявки (со временем данный блок будет отнесен к ЛОГИСТИКЕ) 56
Прием заявок по всем направлениям продаж, 56
документооборот 56

Файлы: 1 файл

ООО_Ивмолоко_отчет.doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

 

Положительную основу собственных средств составляет уставной капитал, удель­ный вес которого в финансовых ресурсах организации незначителен. Отрицательную ос­нову собственных средств все же составляет непокрытый убыток, который, увеличился в 2009 году.

Таблица 9

Заемный капитал

 

Заемный капитал

2008 г.

2009г.

Т.р.

%

Т.р.

%

2009 к 2008

Долгосрочные обязательства

4479

9,34%

1154

1,18%

388,1

Краткосрочные обязатель­ства: Займы и кредиты

8746

18,23%

29484

30,23%

29,7

Кредиторская задолженность

34748

72,43%

66892

68,59%

52

Итого:

47973

100,00%

97530

100,00%

49,2

 

Основу заемных средств предприятия составляет кредиторская задолженность, ко­торая с каждым годом увеличивается (так в 2008 г. -  в 1,5 раза). Сократились долгосрочные обязательства. В 2009 году значительно увеличились краткосрочные займы и кредиты, но ее удельный вес значительно меньше, чем у кредиторской задолженности.

Большая часть информации на предприятии, на основании которой ежедневно принимаются решения, получается неформальным путем. Генеральный директор общается с подчиненными, разговаривает с коллегами и клиентами, читает газеты и деловые перио­дические издания. Из этих источников он узнает много полезного, но этой информации да­леко недостаточно для принятия решений по управлению делами. Количество информации, появляющейся в результате деятельности и имеющей влияние на успех ведения дел, а также скорость, с которой эта информация изменяется, сделала необходимым для руково­дства создание формальных методов сбора и обработки информации.

Информационно-управляющая система на ООО «Ивмолокопродукт дана в приложении 2.

Структура управления ООО «Ивмолокопродукт» (приложение 3) явля­ется централизованной во главе с генеральным директором, что обеспечивает вы­сокую степень координации и контроля. Для этого предприятия характерна линей­но-функциональная структура, поскольку генеральному директору под­чиня­ются заместители, возглавляющие соответствующие службы. Такая структу­ра характеризуется глубокой специализацией, что позволяет обеспе­чить вы­сокий профессионализм, высокий уровень разрабатываемых решений, эко­номию времени, а также экономичность структуры с точки зрения сокра­ще­ния административно-управленческих расходов. Однако она имеет и свои недостатки: отсутствие взаимопонимания и единства между работниками функциональных подразделений, перегрузка руководителей из-за необходи­мости согласования действий разных функциональных подразделений.

Информационно-управляющая система определяется как формальная система для выдачи администрации информации, необходимой для принятия решений.

Широкое распространение компьютеров в организациях позволят использовать в своей деятельности большие объемы информации. Все шире начинают использовать авто­матизированные системы расчетов, электронных счетов. Благодаря компьютерной технике, отдельные управляющие могут теперь принимать решения, основываясь на информации, подготавливаемой внутри их компаний. Внутрифирменные базы данных позволяют менед­жеру получать сведения о его бизнесе, о рынках, конкуренции, ценах и прогнозах.
Можно выделить четыре основных способа выработки информации на предприятии: само­наблюдение, взаимодействие, сообщения и анализ. Самонаблюдение - это собственные ис­точники информации человека: образование, опыт, квалификация и другие приобретенные знания. Взаимодействие - это встречи с одним или несколькими людьми, в течение которых происходит взаимный обмен информацией. Сообщения - это письма, файлы данных и спе­циально организованные исследования. Анализ - это выработка информации путем исполь­зования количественных моделей и методов принятия решений.

Оценка позиционных ресурсов

Компания «Ивмолокопродукт» является лидером по производству молочной про­дукции в г. Иваново и Ивановской области. Так же является поставщиком молочной про­дукции от Мурманска до Владивостока, включая центральную часть России, где сотрудни­чает более чем с 1000 клиентами. Кроме крупных торговых сетей различных городов, по­ставляет сливочное масло предприятиям для производства кондитерских изделий и моро­женного, участвует в торгах по поставкам сливочного масла для государственных нужд.

ООО «Ивмолокопродукт» неоднократно отмечалась наградами за высокое качество выпускаемой продукции.

2006 год - «World food» г. Москва - серебряная медаль за масло сладко-сливочное несоленое 72,5%.

2007 год - «Российские производители и снабжение Вооруженных сил» г. Москва - серебряная медаль за масло сладко-сливочное несоленое 82,5%.
- «Золотая осень» г. Москва - золотая медаль за сметану «Бабушкины продукты» 20% и 30% и крем творожный «Спелая ягодка» м.д.ж. 4,2%.

2008 год - «Российские производители и снабжение Вооруженных сил» г. Москва золотая  медаль за масло сладко-сливочное несоленое 82,5% и 72,5%.

- «Золотая осень» г. Москва - золотая медаль за масло Крестьянское м.д. ж 72,5% и масло Вологодское  м.д.ж. 82,5%; серебряная медаль за сметану «Бабушкины продукты» 20% и 30%. 

2009 год - «Весь мир питания World food 2009" серебряная медаль за молоко пасте­ризованное м.д.ж. 3,5% "Molto Vita".

-"Золотая осень" г. Москва - золотая медаль за масло Крестьянское "Бабушкины продукты" м.д.ж. 72,5% и за масло Вологодское "Бабушкины продукты" м.д.ж. 82,5%.

-«Российские производители и снабжение Вооруженных сил» г. Москва золотая  медаль за масло сладко-сливочное несоленое м.д.ж. 72,5% и серебряная медаль за масло сладко-сливочное несоленое м.д.ж. 82,5%.

А так же находится на 9 месте в рейтинге предприятий по объему продаж ежене­дельника «Иваново-Вознесенск».

Неотъемлемую часть внутренней среды предприятия составляет его ор­ганизационная культура. С целью изучения организационной культуры ООО «Ивмолокопродукт» в 2010 году было проведено анкетирование. Для обеспе­чения репрезентативности выборки было опрошено 50 человек, среди кото­рых бы­ли 5 руководителей, 10 специалистов и 35 рабочих.

Анализ организационной структуры дан в приложении 4.

По результатам анкетирования организационная культура ООО «Ивмо­локопродукт» может быть отнесена к культурам смешанного типа, поскольку соче­тала в себе признаки как активной, так и пассивной культуры. Однако суб­культуры руководителей и специалистов более близки к активным, для кото­рых харак­терно:

•   Инициативность;

•   Стремление проявлять самостоятельность;

•   Способность отстаивать свое мнение;

•   Целеустремленность;

•   Потребность в признании и самоутверждении.

Субкультура рабочих в большей степени соответствует пассивным куль­ту­рам, для которых характерно:

•   Ориентация на работу в знакомой сфере, отсутствие риска;

•   Действия в соответствии с указаниями;

•   Гарантии занятости.

В целом, большинство сотрудников разделяют ценности и нормы пред­приятия, поэтому организационная культура ООО «Ивмолокопродукт» явля­ется сильной.

Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия

В завершение характеристики предприятия составим сводную таблицу технико-эко­номических показателей деятельности ООО «Ивмолокопродукт» за 2007-2008 годы (Таб­лица 10).

 

Таблица 10  

Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО «Ивмолокопродукт».

н\п

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

Абсолютный прирост

Темп

роста

1

Объем реализации продук­ции, т.р.

221 090,91

267 432,30

46 341.39

120,96

2

Себестоимость проданных товаров, т.р.

143 179

187 221

44 042

130,76

3

Удельный вес материальных затрат в себе­стоимости про­дукции

0,63

0.66

0,03

104.76

4

Валовая прибыль, т.р.

77911,00

80211,00

2300

102.95

5

Рентабельность производства

0,54

0,43

-0,11

-20,37

6

Среднегодовая стоимость основных производ­ственных фондов. т.р.

13974,14

16455,28

2481,14

115,75

7

Фондоотдача

15,82

16,25

0,43

102,72

8

Фондоемкость

6,3

6,1

-0,2

96.8

9

Рентабельность основных производственных фондов

5.56

4,87

-0.69

87,59

 

Анализ этих показателей позволяет сделать вывод, что ООО «Ивмолокопродукт» имеет положительную динамику по большинству технико-экономических показателей, что характеризует предприятие как динамично разви­вающееся и финансово устойчивое предприятие. Отрицательная тенденция наблюдается по показателю рентабельности производства, что связано с от­ставанием темпов роста прибыли от темпов роста себестоимости продукции. Также отрицательным моментом является высокая материалоемкость произ­водства.

На успешность деятельности пред­приятия так же оказывают влияние общее внешнее окружение. Производство молочной продукции - традиционно ста­бильная отрасль народ­ного хозяйства. Молоко и его производные являются обязательной составной ча­стью рациона человека. По физиологическим нор­мам потребления молочной про­дукции на одного человека в год:

     молоко   -    183 литра

     масло     -     5,5 кг

     сыр         -     6,6 кг

     творог    -     7,3 кг

     сметана  -     6,6 кг.

Исходя из этих данных можно определить годовую емкость рынка г. Иваново, которая составляет:

     молоко    -    83350 тонн

     масло      -    2475 тонн

     сыр         -    2970 тонн

     творог    -    3285 тонн

     сметана  -    2970 тонн.

Эти данные представляют собой весь потенциал рынка молочной про­дукции г. Иваново, то есть в действительности емкость рынка несколько уже, вследствие влияния определенных социально-экономических причин.

Продолжительное время Ивановский молочный комбинат занимал мо­нополь­ное положение в производстве и реализации молочной продукции. В настоящее время предприятие значительно ослабило свои позиции в силу объективных при­чин, выявленный в ряде проведенных исследований поку­пателей и магазинов.

Данные исследования (540 опрошенных) были сгруппированы  в 4 группы по признаку среднедушевого дохода:

1 группа - до 3000 тыс. руб.,

2 группа - от 3000 до 6000 тыс. руб.,

3 группа - от 6000 до 10000 тыс. руб.,

4 группа - свыше 10000 тыс. руб.

Наиболее многочисленная  2 группа - 43,6% всех опрошенных, далее следует 1 группа - 26,4% , 3 группа - 17,1% и 4 группа - 12,8%.

В выборе молочной продукции все группы единодушно предпочли ки­сломо­лочную (кефир, йогурт, варенец, бифидок): 1 гр. - 59,5%(от количества анкет в группе), 2 гр. - 70,5% , 3 гр. - 62,5%, 4 гр. - 66,7%.

Сметана пользуется спросом  в 1,3 и 4 группах (соответственно 54,1%, 50,0% и 38,9%).

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"