Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является ООО «Ивмолокопро­дукт». За время работы на молочном рынке Ивановский молочный комбинат за­рекомендовал себя как преуспевающий производитель молочных продук­тов, отличающихся разнообразием ассортимента и качеством, которые поль­зу­ются стабильным спросом на рынке.

Содержание работы

Оглавление 2
Раздел 1. Менеджмент 3
Раздел 2. Маркетинг 25
Раздел 3. Организация оплаты труда 33
Раздел 4. Бухгалтерский учет 40
Приложения 52
Маркетинг 56
Продажи 56
Заявки (со временем данный блок будет отнесен к ЛОГИСТИКЕ) 56
Прием заявок по всем направлениям продаж, 56
документооборот 56

Файлы: 1 файл

ООО_Ивмолоко_отчет.doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

Необходимую  потребность все группы ощущают в масле: 1 гр. - 62,2%, 2 гр. - 67,2%,  3 гр. - 58,3% и 4 гр. - 38,9%.

Творог (творожная масса) пользуется переменным спросом у покупате­лей: 1 гр. - 45,9%, 2 гр. - 39,3%, 3 гр. - 29,2% и 4 гр. - 50,0%.

Имеется устойчивый спрос на молоко в 1,2 и 3 группах (соответственно 48,6%, 49,2% и 41,7%).

Относительно предпочтений в выборе фирмы-производителя положение об­стоит следующим образом.

В 1 группе наибольшее количество (56,8%) отданы ООО «Ивмолокопро­дукт». Это, видимо, объясняется доступными ценами на кисломолочную продукцию и сметану.

Во 2 группе предпочтения также  отданы ООО «Ивмолокопродукт» (44,3%), однако объединенные «усилия»  Московских производителей (Лиа­нозово - 36,1%, Останкино - 16,4%), дают им возможность занять благопри­ятное  положение на Ивановском рынке молочной продукции и оттеснить Ивмолкомбинат на второй план. Подобная ситуация имеет место в 3 и 4 группах.

Предпочтения в видах продукции ООО «Ивмолокопродукт». Отмечено еди­нодушие респондентов при выборе кисломолочной продукции, сметаны и творога (творожной массы). Значительная часть голосов в 1 и 2 группах при­ходится на масло (66,7% и 70,4%), но вероятнее всего опрашиваемые подра­зумевают под мас­лом Ивмолкомбината продукцию молокоперерабатываю­щих предприятий Иванов­ской области (п.Аньково ,г.Вичуги и т.д.) по значи­тельно низким ценам (в среднем на 60%-75%).

В отношении характеристик на молочную продукцию ООО «Ивмолоко­про­дукт», которые не удовлетворяют покупателей, можно сказать следую­щее:

1 группу не удовлетворяют цены (по вполне понятным причинам), а 2,3 и 4 группы - качество (соответственно 44,3%, 41,7% и 44,4%) и упаковка (со­ответст­венно 29,5% , 54,2% и 61,1%).

Среди рассмотренных пожеланий и предложений потребителей можно выде­лить:

1. Улучшение качества и ассортимента молочной продукции.

2. Применение более удобной, прочной и привлекательной упаковки.

3.   Оформление товара, разработка фирменного знака продукции.

4.   Открытие специализированных точек по продаже молочной продук­ции.

Исследование магазинов.

Проведенное исследование магазинов, среди которых типичные пред­стави­тели супермаркетов («Риат», «Магнит», «Экстра»), магазины «сов­торга» (ЗАО «Продукты») и небольшие торговые павильоны «новой» волны («Экстраэконом», «Смак»), выявило следующие данные.

Все респонденты-магазины были сгруппированы по уровню ежеднев­ного то­варооборота молочной продукции, то есть на 6 групп:

1 - до 2000 руб.,

2 - от 2000 до 4000 руб.,

3 - от 4000 до 6000 руб.,

4 - от 6000 до 8000 руб.,

5 - от 8000 до 10000 руб.

6 - свыше 10000 руб.

Количество опрошенных торговых предприятий - 20. Наиболее (относи­тельно) многочисленны 2 и 6 группы, соответственно 25 и 40 % от общего количе­ства опрошенных.

В выборе фирмы-производителя наибольшее предпочтение отдается мо­лочной продукции трех фирм, а именно: ООО «Ивмолокопродукт» - 90%, Лианозовскому молочному комбинату - 95% и Останкинскому молочному комбинату - 85%. Ана­логичны значения этого показателя в рассмотренных группах, особенно в 6 группе (100% у московских товаропроизводителей). С этими фирмами магазины поддер­живают постоянные деловые связи (соот­ветственно 65%, 50% и 40%).

Нам было интересно узнать каков удельный вес продукции ООО «Ивмо­локо­продукт» в общем объеме продаж молочной продукции. Были получены следую­щие данные:

Во 2 группе доля продажи молочной продукции ООО «Ивмолокопро­дукт» со­ставила: до 10% - 5% опрошенных магазинов, 30-35% и свыше 35% по 10% опро­шенных магазинов.

В 3 группе доля продажи молочной продукции ООО «Ивмолокопро­дукт» со­ставила: 10-15%, 15-20% и 25-30% по 5% опрошенных магазинов.

В 4 группе доля продажи молочной продукции ООО «Ивмолокопро­дукт» со­ставила: 10-15% - 10% опрошенных магазинов и 5% респондентов с долей свыше 35%.

В наиболее привлекательной (в плане получения прибыли) 6 группе доля ООО «Ивмолокопродукт» не превышает 5% общего объема выручки от реа­лизации за день в 20% опрошенных магазинах, что значительно понижает удельный вес про­дукции Ивановского молкомбината в объеме товарооборота в городской торговли. Это подтверждает средний показатель удельного веса продукции ООО «Ивмолоко­продукт», рассчитанный статистическим мето­дом определения средневзвешенной величины, равный 16,7%. Полученная цифра говорит о значительном ослаблении некогда монопольных позиций предприятия.

Наиболее продаваемых позициях молочной продукции, а именно: ки­сломо­лочная продукция - 95%, молоко и творог - 65%, сметана - 55%, сырки (сырковая масса) - 40% и масло - 25%. Наиболее доходными видами молоч­ной продукции ма­газины считают кисломолочную продукцию - 70%, по ос­тальным видам конкурен­ция не выдерживается.

Большинство респондентов-магазинов распределили предпочтения ха­рактери­стик при выборе молочной продукции по своей значимости следую­щим образом:

1.   Качество продукции - 90%

2.   Сроки годности - 70%

3.   Удобная и привлекательная упаковка - 75%

4.   Широкий ассортимент и приемлемая цена - 65%

5.   Фирма-производитель - 25%

Негативно влияют на закупку магазинами молочной продукции ООО «Ивмо­локопродукт» следующие несоответствия в качественных характери­стиках:

1.   Сроки годности - 45%

2.   Упаковка - 38%

3.   Качество продукции - 20%.

Следовательно, определенную часть прибыли ООО «Ивмолокопродукт» те­ряет из-за несоответствия  своей продукции современным торговым и по­треби­тельским требованиям.

Таким образом, после модернизации технологического оборудования очеви­ден потенциал расширения и значительное увеличения доли продукции ООО «Ив­молокопродукт» на «молочном» рынке г. Иваново.

К факторам непосредственного окружения относятся потребители, по­ставщики и конкуренты.

Основными потребителями продукции ООО «Ивмолокопродукт» явля­ются:

            Сетевые магазины («Купец», «Экстра», «РеатМаркет», «Магнит», «Торговая Лига» и др.);

            Оптовые склады;

            Индивидуальные предприниматели.

Конкурентное окружение 000 «Ивмолокопродукт» представлено в таблице 11.

 

 

 

Таблица 11

Конкуренты

 

Группы продукции

Конкуренты

Молоко

 

Молоко пленка, сливки

Суздальский МЗ, Костромкой МЗ (Юнимилк),  ООО Ярмолпрод, Русь-хлеб (Яро­славль), Вологодский МЗ, ООО Тверь-молоко, Кировский МЗ, Пискаревский МЗ.

К/м продукция

 

к/м пленка

к/м пюр-пак

к/м бутылка

Суздальский МЗ, Костромкой МЗ (Юнимилк), Ярмолпрод, Русь-хлеб (Ярославль)

Вологодский МЗ, Кировский МЗ

ООО Юнимилк (Кострома), ООО Юнимилк (Владимир), Данон, , Воронежский МЗ

Сметана

 

сметана весовая

сметана фасованная

ООО Благода,   Коломенский   МЗ,   Тверь-молоко,   Брянский   МЗ,   Орловский   МЗ, Ростагроэкспорт.

Ростагроэкспорт,   Подольский   МЗ,   Ступинский   МЗ, Коломенский МЗ, Тверь-молоко, Пискаревский МЗ, Данон.

Творог

 

творог весовой

творог зерненый

творог фасованный

Дмитров, Благода

Юнимилк (все предприятия)

Подольский  МЗ, 1 Коломенский    МЗ, Брянский    МЗ,    Орловский    МЗ,    Во­логодский МЗ.

Масло

 

Масло весовое

Масло фасованное

Мтищинский МЗ, Аньково, Калужский МЗ, Дмитровский МЗ, Кировский МЗ, Одинцовский МЗ, Воронежский МЗ, Кошкинский МЗ

Молочный  продукт  (Москва),  Демиург (Смоленск),  Очаково, Вологодский МЗ

Десерты

 

творожные десерты

йогурты

Данон, Воронежский МЗ, Эрман, Брест (Савушкин продукт)

Данон, Воронежский МЗ, Кампина, Эрман, Ростагроэкспорт

Сыр

 

ККС

плавленый сыр

твердый сыр

Роронежский МЗ, Лухский МЗ, Орловский МЗ                                        

Карат, ВБД, Сваля (Литва)                                                                                     

Импорт   (Германия,   Литва,   Латвия,   Эстония,   Голландия),   отечественный (Кострома,   Ярославль,   Рязань,   Орел,   Воронеж).|

 

Таблица 12

Поставщики

Сырье

Поставшики

Масло, СОМ, сыворотка

ООО Истленд Холдинг, ООО Фуд Партнер, ООО Белмолпродукт, ООО Агро­Союз, Финпром Сервис, ООО Империал, Продинвестмолоко, Элком Гранд, Бе­лый Остров, Ярпродснабсервис, Агро Альянс, Юнимилк, ОАО Милан, Интер­продресурс, Эмилком.

Жиры, растительные масла.

Эфко, Стар Вел, Югора, СоюзСнаб, ТрансПалмОил, РостОлеон, Маслобаза,            Фактория Трейд, Янтарьснаб Инвест, Ингрия.

 

 

Анализ внешней и внутренней среды завершается составлением перечня возможностей и угроз предприятия представлен в таблице 13.

 

Таблица 13

Возможности и угрозы

Возможности

Угрозы

1)уход конкурентов с рынка

2)рост производства у поставщиков

3)расширение ассортимента у клиентов

4)изменение у руководства области отношения к местному производству в лучшую сторону

5)увеличение высококвалифицированного персонала

6)появление новых банковских учреждений

7)появление «моды» на определенные виды продук­ции.

 

1)активизация конкурентов

2)укрупнение поставщиков и уменьшение их коли­чества

3)дефицит сырья и материалов

4)увеличение предложение на рынке молочной про­дукции

5)увеличение налогового бремени розничной тор­говли

6)выезд перспективного молодого поколения в дру­гие регионы России

7)низкая финансовая активность в регионе.

 

Исходя из основных возможностей и угроз ООО «Ивмолокопродукт» стратегия проводимая предприятием - это дальнейший рост и развития, ориентация на развитие и совершенствование технологии и технического оснащения.


Раздел 2. Маркетинг

 

До настоящего времени в компании было разделение бизнес процессов Маркетинга и Продаж, при этом зачастую функции отделов пересекались (не понятно было кто конкретно несет ответственность за объем продаж, нечет­кая постановка целей сотрудникам и до конца не реализовывалась функция продаж, т.к. маркетингу не хватало информации из продаж, а продажам из маркетинга – не согласованность действий отделов).

В последнее время, когда стали ставиться более четкие и конкретные цели по предприятию по направлениям, то достаточно наглядно прослежива­ется необходимость объединения Продаж и Маркетинга, т.к. два этих про­цесса являются взаимосвязанными (по сути – один процесс вытекает из дру­гого (продажи из маркетинга)).

Выделено три направления продаж  (они отличаются как по продуктам, так и по рынкам, так и по способам продаж), а именно:

1.Розничные продажи

2.Оптовые продажи

3.Государственные поставки

Так розничные продажи – продажа всего ассортимента молочной про­дукции. Клиентам, которые реализуют продукцию напрямую потребителям (по сути продажа продукции магазинам розничного формата). Оптовые про­дажи – продажа в основном стратегических продуктовых групп (масло фа­сованное, сметана и масло весовое) оптовикам (клиентам, которые не реали­зуют продукт напрямую потребителю). Государственные продажи – продажи по государственным контрактам, заключенным в результате победы в кон­курсах (государственных торгах).

Цель отдела:

1)                 Разработка и внедрение маркетинговой стратегии предприятия  на пе­риод и ее корректировка с учетом изменений рыночных и маркетинговых возможностей.

2)                 Внедрение и реализация проектов  в части продуктов и рынков сбыта.

3)                 Выполнение поставленных целей по объему продаж не менее 95%

4)                 Выполнение поставленных целей по сбору ДС не менее 95%

Функции отдела:

1)                 Исследовательская (сбор и обработка информации).

Информация в данном случае подразделяется на периодическую (соби­раемую каждый месяц по одним и тем же формам  и разовую (информация собирается в зависимости от конкретных поставленных целей, ее периодич­ность заранее не определена). Перечень информации определен Проектом «Оценка факторов внутренней и внешней среды на предприятии».

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"