Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является ООО «Ивмолокопродукт». За время работы на молочном рынке Ивановский молочный комбинат зарекомендовал себя как преуспевающий производитель молочных продуктов, отличающихся разнообразием ассортимента и качеством, которые пользуются стабильным спросом на рынке.
Оглавление 2
Раздел 1. Менеджмент 3
Раздел 2. Маркетинг 25
Раздел 3. Организация оплаты труда 33
Раздел 4. Бухгалтерский учет 40
Приложения 52
Маркетинг 56
Продажи 56
Заявки (со временем данный блок будет отнесен к ЛОГИСТИКЕ) 56
Прием заявок по всем направлениям продаж, 56
документооборот 56
Необходимую потребность все группы ощущают в масле: 1 гр. - 62,2%, 2 гр. - 67,2%, 3 гр. - 58,3% и 4 гр. - 38,9%.
Творог (творожная масса) пользуется переменным спросом у покупателей: 1 гр. - 45,9%, 2 гр. - 39,3%, 3 гр. - 29,2% и 4 гр. - 50,0%.
Имеется устойчивый спрос на молоко в 1,2 и 3 группах (соответственно 48,6%, 49,2% и 41,7%).
Относительно предпочтений в выборе фирмы-производителя положение обстоит следующим образом.
В 1 группе наибольшее количество (56,8%) отданы ООО «Ивмолокопродукт». Это, видимо, объясняется доступными ценами на кисломолочную продукцию и сметану.
Во 2 группе предпочтения также отданы ООО «Ивмолокопродукт» (44,3%), однако объединенные «усилия» Московских производителей (Лианозово - 36,1%, Останкино - 16,4%), дают им возможность занять благоприятное положение на Ивановском рынке молочной продукции и оттеснить Ивмолкомбинат на второй план. Подобная ситуация имеет место в 3 и 4 группах.
Предпочтения в видах продукции ООО «Ивмолокопродукт». Отмечено единодушие респондентов при выборе кисломолочной продукции, сметаны и творога (творожной массы). Значительная часть голосов в 1 и 2 группах приходится на масло (66,7% и 70,4%), но вероятнее всего опрашиваемые подразумевают под маслом Ивмолкомбината продукцию молокоперерабатывающих предприятий Ивановской области (п.Аньково ,г.Вичуги и т.д.) по значительно низким ценам (в среднем на 60%-75%).
В отношении характеристик на молочную продукцию ООО «Ивмолокопродукт», которые не удовлетворяют покупателей, можно сказать следующее:
1 группу не удовлетворяют цены (по вполне понятным причинам), а 2,3 и 4 группы - качество (соответственно 44,3%, 41,7% и 44,4%) и упаковка (соответственно 29,5% , 54,2% и 61,1%).
Среди рассмотренных пожеланий и предложений потребителей можно выделить:
1. Улучшение качества и ассортимента молочной продукции.
2. Применение более удобной, прочной и привлекательной упаковки.
3. Оформление товара, разработка фирменного знака продукции.
4. Открытие специализированных точек по продаже молочной продукции.
Исследование магазинов.
Проведенное исследование магазинов, среди которых типичные представители супермаркетов («Риат», «Магнит», «Экстра»), магазины «совторга» (ЗАО «Продукты») и небольшие торговые павильоны «новой» волны («Экстраэконом», «Смак»), выявило следующие данные.
Все респонденты-магазины были сгруппированы по уровню ежедневного товарооборота молочной продукции, то есть на 6 групп:
1 - до 2000 руб.,
2 - от 2000 до 4000 руб.,
3 - от 4000 до 6000 руб.,
4 - от 6000 до 8000 руб.,
5 - от 8000 до 10000 руб.
6 - свыше 10000 руб.
Количество опрошенных торговых предприятий - 20. Наиболее (относительно) многочисленны 2 и 6 группы, соответственно 25 и 40 % от общего количества опрошенных.
В выборе фирмы-производителя наибольшее предпочтение отдается молочной продукции трех фирм, а именно: ООО «Ивмолокопродукт» - 90%, Лианозовскому молочному комбинату - 95% и Останкинскому молочному комбинату - 85%. Аналогичны значения этого показателя в рассмотренных группах, особенно в 6 группе (100% у московских товаропроизводителей). С этими фирмами магазины поддерживают постоянные деловые связи (соответственно 65%, 50% и 40%).
Нам было интересно узнать каков удельный вес продукции ООО «Ивмолокопродукт» в общем объеме продаж молочной продукции. Были получены следующие данные:
Во 2 группе доля продажи молочной продукции ООО «Ивмолокопродукт» составила: до 10% - 5% опрошенных магазинов, 30-35% и свыше 35% по 10% опрошенных магазинов.
В 3 группе доля продажи молочной продукции ООО «Ивмолокопродукт» составила: 10-15%, 15-20% и 25-30% по 5% опрошенных магазинов.
В 4 группе доля продажи молочной продукции ООО «Ивмолокопродукт» составила: 10-15% - 10% опрошенных магазинов и 5% респондентов с долей свыше 35%.
В наиболее привлекательной (в плане получения прибыли) 6 группе доля ООО «Ивмолокопродукт» не превышает 5% общего объема выручки от реализации за день в 20% опрошенных магазинах, что значительно понижает удельный вес продукции Ивановского молкомбината в объеме товарооборота в городской торговли. Это подтверждает средний показатель удельного веса продукции ООО «Ивмолокопродукт», рассчитанный статистическим методом определения средневзвешенной величины, равный 16,7%. Полученная цифра говорит о значительном ослаблении некогда монопольных позиций предприятия.
Наиболее продаваемых позициях молочной продукции, а именно: кисломолочная продукция - 95%, молоко и творог - 65%, сметана - 55%, сырки (сырковая масса) - 40% и масло - 25%. Наиболее доходными видами молочной продукции магазины считают кисломолочную продукцию - 70%, по остальным видам конкуренция не выдерживается.
Большинство респондентов-магазинов распределили предпочтения характеристик при выборе молочной продукции по своей значимости следующим образом:
1. Качество продукции - 90%
2. Сроки годности - 70%
3. Удобная и привлекательная упаковка - 75%
4. Широкий ассортимент и приемлемая цена - 65%
5. Фирма-производитель - 25%
Негативно влияют на закупку магазинами молочной продукции ООО «Ивмолокопродукт» следующие несоответствия в качественных характеристиках:
1. Сроки годности - 45%
2. Упаковка - 38%
3. Качество продукции - 20%.
Следовательно, определенную часть прибыли ООО «Ивмолокопродукт» теряет из-за несоответствия своей продукции современным торговым и потребительским требованиям.
Таким образом, после модернизации технологического оборудования очевиден потенциал расширения и значительное увеличения доли продукции ООО «Ивмолокопродукт» на «молочном» рынке г. Иваново.
К факторам непосредственного окружения относятся потребители, поставщики и конкуренты.
Основными потребителями продукции ООО «Ивмолокопродукт» являются:
Сетевые магазины («Купец», «Экстра», «РеатМаркет», «Магнит», «Торговая Лига» и др.);
Оптовые склады;
Индивидуальные предприниматели.
Конкурентное окружение 000 «Ивмолокопродукт» представлено в таблице 11.
Таблица 11
Конкуренты
Группы продукции | Конкуренты |
Молоко |
|
Молоко пленка, сливки | Суздальский МЗ, Костромкой МЗ (Юнимилк), ООО Ярмолпрод, Русь-хлеб (Ярославль), Вологодский МЗ, ООО Тверь-молоко, Кировский МЗ, Пискаревский МЗ. |
К/м продукция |
|
к/м пленка к/м пюр-пак к/м бутылка | Суздальский МЗ, Костромкой МЗ (Юнимилк), Ярмолпрод, Русь-хлеб (Ярославль) Вологодский МЗ, Кировский МЗ ООО Юнимилк (Кострома), ООО Юнимилк (Владимир), Данон, , Воронежский МЗ |
Сметана |
|
сметана весовая сметана фасованная | ООО Благода, Коломенский МЗ, Тверь-молоко, Брянский МЗ, Орловский МЗ, Ростагроэкспорт. Ростагроэкспорт, Подольский МЗ, Ступинский МЗ, Коломенский МЗ, Тверь-молоко, Пискаревский МЗ, Данон. |
Творог |
|
творог весовой творог зерненый творог фасованный | Дмитров, Благода Юнимилк (все предприятия) Подольский МЗ, 1 Коломенский МЗ, Брянский МЗ, Орловский МЗ, Вологодский МЗ. |
Масло |
|
Масло весовое Масло фасованное | Мтищинский МЗ, Аньково, Калужский МЗ, Дмитровский МЗ, Кировский МЗ, Одинцовский МЗ, Воронежский МЗ, Кошкинский МЗ Молочный продукт (Москва), Демиург (Смоленск), Очаково, Вологодский МЗ |
Десерты |
|
творожные десерты йогурты | Данон, Воронежский МЗ, Эрман, Брест (Савушкин продукт) Данон, Воронежский МЗ, Кампина, Эрман, Ростагроэкспорт |
Сыр |
|
ККС плавленый сыр твердый сыр | Роронежский МЗ, Лухский МЗ, Орловский МЗ Карат, ВБД, Сваля (Литва) Импорт (Германия, Литва, Латвия, Эстония, Голландия), отечественный (Кострома, Ярославль, Рязань, Орел, Воронеж).| |
Таблица 12
Поставщики
Сырье | Поставшики |
Масло, СОМ, сыворотка | ООО Истленд Холдинг, ООО Фуд Партнер, ООО Белмолпродукт, ООО АгроСоюз, Финпром Сервис, ООО Империал, Продинвестмолоко, Элком Гранд, Белый Остров, Ярпродснабсервис, Агро Альянс, Юнимилк, ОАО Милан, Интерпродресурс, Эмилком. |
Жиры, растительные масла. | Эфко, Стар Вел, Югора, СоюзСнаб, ТрансПалмОил, РостОлеон, Маслобаза, Фактория Трейд, Янтарьснаб Инвест, Ингрия.
|
Анализ внешней и внутренней среды завершается составлением перечня возможностей и угроз предприятия представлен в таблице 13.
Таблица 13
Возможности и угрозы
Возможности | Угрозы |
1)уход конкурентов с рынка 2)рост производства у поставщиков 3)расширение ассортимента у клиентов 4)изменение у руководства области отношения к местному производству в лучшую сторону 5)увеличение высококвалифицированного персонала 6)появление новых банковских учреждений 7)появление «моды» на определенные виды продукции.
| 1)активизация конкурентов 2)укрупнение поставщиков и уменьшение их количества 3)дефицит сырья и материалов 4)увеличение предложение на рынке молочной продукции 5)увеличение налогового бремени розничной торговли 6)выезд перспективного молодого поколения в другие регионы России 7)низкая финансовая активность в регионе. |
Исходя из основных возможностей и угроз ООО «Ивмолокопродукт» стратегия проводимая предприятием - это дальнейший рост и развития, ориентация на развитие и совершенствование технологии и технического оснащения.
До настоящего времени в компании было разделение бизнес процессов Маркетинга и Продаж, при этом зачастую функции отделов пересекались (не понятно было кто конкретно несет ответственность за объем продаж, нечеткая постановка целей сотрудникам и до конца не реализовывалась функция продаж, т.к. маркетингу не хватало информации из продаж, а продажам из маркетинга – не согласованность действий отделов).
В последнее время, когда стали ставиться более четкие и конкретные цели по предприятию по направлениям, то достаточно наглядно прослеживается необходимость объединения Продаж и Маркетинга, т.к. два этих процесса являются взаимосвязанными (по сути – один процесс вытекает из другого (продажи из маркетинга)).
Выделено три направления продаж (они отличаются как по продуктам, так и по рынкам, так и по способам продаж), а именно:
1.Розничные продажи
2.Оптовые продажи
3.Государственные поставки
Так розничные продажи – продажа всего ассортимента молочной продукции. Клиентам, которые реализуют продукцию напрямую потребителям (по сути продажа продукции магазинам розничного формата). Оптовые продажи – продажа в основном стратегических продуктовых групп (масло фасованное, сметана и масло весовое) оптовикам (клиентам, которые не реализуют продукт напрямую потребителю). Государственные продажи – продажи по государственным контрактам, заключенным в результате победы в конкурсах (государственных торгах).
Цель отдела:
1) Разработка и внедрение маркетинговой стратегии предприятия на период и ее корректировка с учетом изменений рыночных и маркетинговых возможностей.
2) Внедрение и реализация проектов в части продуктов и рынков сбыта.
3) Выполнение поставленных целей по объему продаж не менее 95%
4) Выполнение поставленных целей по сбору ДС не менее 95%
Функции отдела:
1) Исследовательская (сбор и обработка информации).
Информация в данном случае подразделяется на периодическую (собираемую каждый месяц по одним и тем же формам и разовую (информация собирается в зависимости от конкретных поставленных целей, ее периодичность заранее не определена). Перечень информации определен Проектом «Оценка факторов внутренней и внешней среды на предприятии».
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"