Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является ООО «Ивмолокопродукт». За время работы на молочном рынке Ивановский молочный комбинат зарекомендовал себя как преуспевающий производитель молочных продуктов, отличающихся разнообразием ассортимента и качеством, которые пользуются стабильным спросом на рынке.
Оглавление 2
Раздел 1. Менеджмент 3
Раздел 2. Маркетинг 25
Раздел 3. Организация оплаты труда 33
Раздел 4. Бухгалтерский учет 40
Приложения 52
Маркетинг 56
Продажи 56
Заявки (со временем данный блок будет отнесен к ЛОГИСТИКЕ) 56
Прием заявок по всем направлениям продаж, 56
документооборот 56
Информация предоставляется в удобоваримой форме для анализа (формы, таблицы, графики и т.п.).
Основная цель при выполнении данной функции:
- достоверность информации
- своевременность предоставления
- форма предоставления
2) Аналитическая (анализ информации).
Аналитическая функция включает в себя анализ информации по следующей схеме:
1.Оценка информации (полученная информации по проблеме оценивается по тенденции, изменению, % выполнения и т.п.)
2.Причинно-следственные связи. В данном блоке устанавливаются причины отклонений от заданных параметров (что повлияло) и делаются заключения, как избежать или исправить данные отклонения от заданных параметров.
3.Мероприятия. В данном блоке должен быть составлен план мероприятий.
3) Функция продаж.
Основная цель менеджера по продажам – реализация продукции в заданном объеме (поставленными целями) и обеспечение сбор ДС в 100% объеме. Здесь основными функциями станут: поиск Клиентов, убеждение о сделке (ведение переговоров), заключение сделки, оценка эффективности сделки.
Структура отдела соответствует функциональному построению, т.е. в соответствии с функциями определены задачи по направлениям. Схема представлена в приложении 5.
Рассмотрим обязанности и ответственность персонала Маркетинга и Продаж в виде таблицы (приложение 6).
Предприятие постоянно работает в таком направление, что каждый вид продукции имеет определенный набор свойств: внешнее оформление, уровень качества, марочное название и упаковка. В своем ассортименте ООО «Ивмолокопродукт» имеет такие торговые марки:
ТМ «Белая Киска» - серия продуктов, упакованных в полиэтиленовую пленку. Преимуществом данной серии является невысокая цена на продукт – за счет упаковки. Серия представлена широким ассортиментом продуктов, которым присущ единый дизайн упаковки, поэтому их легко отличить на витрине, при этом, каждому продукту соответствует свой цвет упаковки.
«Города» - серия объединяет кисломолочные продукты низкой жирности в упаковке полипак - 1 литр, что обуславливает их экономическую выгоду. «Города» - это «народные», любимые покупателями продукты, пользующиеся большой популярностью.
«Польза для здоровья» – серия объединяет продукты, направленные на профилактику предупреждения заболеваний (раковых – кефир «Эраконд», йодной недостаточности – кефир «Умница», укреплению иммунитета – «Бифилайф сладкий»).
«Свойские» - продукты с повышенной жирностью, молоко - 3,5%, кефир - 3,2%, за счет этого имеют более выраженный сливочный вкус.
«Бабушкины продукты» в упаковке тетрапак. Это продукция более высокой жирности – 3,2%, за счет этого они имеют отличительный сладко-сливочный вкус и повышенную питательность. Упаковка этой Торговой Марки - с ярким изображением Бабушки и логотипом «Бабушкины продукты».
ООО «Ивмолокопродукт» выпускает более 80 наименований молочных продуктов, пользующихся большим спросом у потребителей. Это большая группа цельномолочных и кисломолочных продуктов (приложение 7).
Исходя из опроса потребителей и выбранной целевой структуры потребителей по сегменту рынка молочной продукции по каналам продаж, составило (таблица 14).
Таблица 14
% распределения потребителей по группам магазинов. | ||||||
| крупные магазины | мелкие магазины | рынок | рынок (спец. киоски) | супермаркеты | средние магазины |
Рабочий до 3,5 тыс. руб. | 28,6 | 34,3 | 40,2 | 40,4 | 15,5 | 17,4 |
Служащие до 3,5 тыс. руб. | 32,1 | 28,6 | 24,3 | 37,4 | 22,3 | 18,8 |
Руководители 3,5-10 тыс. руб. | 2,2 | 0,0 | 1,1 | 1,0 | 12,6 | 8,7 |
Студенты 1,5-6 тыс. руб. | 11,2 | 5,7 | 2,1 | 4,0 | 22,3 | 1,4 |
Пенсионеры до 3,5 тыс. руб. | 4,5 | 20,0 | 19,0 | 7,1 | 1,0 | 1,4 |
Предприниматели 3,5-6 тыс. руб. | 2,2 | 0,0 | 2,6 | 1,0 | 8,7 | 2,9 |
Работники торговли до 3,5 тыс. руб. | 14,7 | 5,7 | 6,9 | 9,1 | 14,6 | 37,7 |
Безработные до 3,5 тыс. руб. | 4,5 | 5,7 | 3,7 | 0,0 | 2,9 | 11,6 |
Если все данные обобщить, то получаются следующие результаты по каналам продаж (таблица 15)
Таблица 15
Каналы продаж
| крупные магазины | мелкие магазины | рынок | супермаркеты | средние магазины |
% потребителей из целевой аудитории | 31,2 | 4,9 | 40,1 | 14,3 | 9,6 |
Целевыми каналами продаж, как было определено выше: рынок, крупные магазины, супермаркеты, средние магазины и мелкие магазины. Опишем характеристику каждого канала по критериям выбора в таблице 16.
Таблица 16
Характеристика каждого канала по критериям выбора
каналы | критерии выбора | % | объем за счет данных критериев, тн |
супермаркеты | 1.ранний привоз продукции - к открытию магазина | 10 | 1,43 |
2.полные сроки | 10 | 1,43 | |
3.качественная упаковка | 20 | 2,86 | |
3.стабильно качественная продукция | 60 | 8,58 | |
крупные | 1.ранний привоз продукции - к открытию магазина | 30 | 9,36 |
2.полные сроки | 30 | 9,36 | |
3.стабильное качество продукция | 40 | 12,48 | |
средние | 1.ранний привоз продукции - к открытию магазина | 20 | 1,92 |
2.полные сроки | 30 | 2,88 | |
1.отсутсвие возвратов или их сбор | 50 | 4,8 | |
мелкие | 1.ранний привоз продукции - к открытию магазина | 20 | 0,98 |
2.полные сроки | 10 | 0,49 | |
1.низкие цены на продукцию | 70 | 3,43 | |
продовольственные рынки | 1.ранний привоз продукции - к открытию магазина | 20 | 8,02 |
2.полные сроки | 30 | 12,03 | |
1.широкий ассортимент | 50 | 20,05 |
Таким образом, данные факторы являются основными, при удовлетворении которых возможен потенциальный объем продаж по молочной продукции.
На сегодняшний день у нас обеспечена ранняя доставка в магазины, полные сроки реализации, широкий ассортимент, качественная упаковка. И в дополнении к этому у нас на сегодняшний день обеспечено стабильность качества.
При постановке задач ценообразования, предприятию предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. Установление цены на товар на предприятие состоит из шести этапов.
1. Тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества товара.
2. Выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой.
3. Рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях производства.
4. Изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.
5. Выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен.
6. Устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом, конкурентами, поставщиками.
Маркетинговые коммуникации в продвижении продукции предприятия это использование рекламных мероприятии, которые подтолкнут потребителей к выбору продуктов. Реклама в электронных СМИ (телевидение, радио), печатные средства массовой информации, а также наружная реклама.
Реклама на телевидении и радио имеет множество преимуществ (широкий охват, мощное воздействие на потребителей, длительный характер воздействия и т.д.), но все преимущества могут потерять свою значимость, если потребитель на стадии решения о покупке откажется от выбранного им варианта и купит продукт другого производителя.
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"