Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования в данной работе является ООО «Ивмолокопро­дукт». За время работы на молочном рынке Ивановский молочный комбинат за­рекомендовал себя как преуспевающий производитель молочных продук­тов, отличающихся разнообразием ассортимента и качеством, которые поль­зу­ются стабильным спросом на рынке.

Содержание работы

Оглавление 2
Раздел 1. Менеджмент 3
Раздел 2. Маркетинг 25
Раздел 3. Организация оплаты труда 33
Раздел 4. Бухгалтерский учет 40
Приложения 52
Маркетинг 56
Продажи 56
Заявки (со временем данный блок будет отнесен к ЛОГИСТИКЕ) 56
Прием заявок по всем направлениям продаж, 56
документооборот 56

Файлы: 1 файл

ООО_Ивмолоко_отчет.doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

Информация предоставляется в удобоваримой форме для анализа (формы, таблицы, графики и т.п.).

Основная цель при выполнении данной функции:

-   достоверность информации

-   своевременность предоставления

-   форма предоставления

2)                 Аналитическая (анализ информации).

Аналитическая функция включает в себя анализ информации по сле­дующей схеме:

1.Оценка информации (полученная информации по проблеме оценива­ется по тенденции, изменению, % выполнения и т.п.)

2.Причинно-следственные связи. В данном блоке устанавливаются при­чины отклонений от заданных параметров (что повлияло) и делаются заклю­чения, как избежать или исправить данные отклонения от заданных парамет­ров.

3.Мероприятия. В данном блоке должен быть составлен план мероприя­тий.

3) Функция продаж.

Основная цель  менеджера по продажам – реализация  продукции в за­данном объеме (поставленными целями) и обеспечение сбор ДС в 100% объ­еме. Здесь основными функциями станут: поиск Клиентов, убеждение о сделке (ведение переговоров), заключение сделки, оценка эффективности сделки.

Структура отдела соответствует функциональному построению, т.е. в со­ответствии с функциями  определены задачи по направлениям. Схема представлена в приложении 5.

Рассмотрим обязанности и ответственность персонала Маркетинга и Продаж   в виде таб­лицы (приложение 6).

Предприятие постоянно работает в таком направление, что каждый вид продукции имеет определенный набор свойств: внешнее оформление, уровень качества, марочное название и упаковка. В своем ассортименте ООО «Ивмолокопродукт» имеет такие торго­вые марки:

                    ТМ «Белая Киска» - серия продуктов, упакованных в полиэтиленовую пленку. Преимуществом данной серии является невысокая цена на продукт – за счет упаковки. Серия представлена широким ассортиментом продуктов, которым присущ единый дизайн упаковки, поэтому их легко отличить на витрине, при этом, каждому продукту соответствует свой цвет упаковки.

                    «Города» - серия объединяет кисломолочные продукты низкой жирно­сти в упаковке полипак - 1 литр, что обуславливает их экономическую вы­году. «Города» - это «народные», любимые покупателями продукты, поль­зующиеся большой популярностью.

                    «Польза для здоровья» – серия объединяет продукты, направленные на профилактику предупреждения заболеваний (раковых – кефир «Эраконд», йодной недостаточности – кефир «Умница», укреплению иммунитета – «Би­филайф сладкий»).

                    «Свойские» - продукты с повышенной жирностью, молоко - 3,5%, кефир - 3,2%, за счет этого имеют более выраженный сливочный вкус.

                    «Бабушкины продукты» в упаковке тетрапак. Это продукция более высокой жирности – 3,2%, за счет этого они имеют отличительный сладко-сливочный вкус и повышенную питательность. Упаковка этой Торговой Марки - с ярким изображением Бабушки и логотипом «Бабушкины продукты».

ООО «Ивмолокопродукт» выпускает более 80 наименований мо­лочных продуктов, пользующихся большим спросом у потребителей. Это большая группа цельномолочных и кисломолочных продуктов (приложение 7).

Исходя из опроса потребителей  и выбранной целевой структуры потребителей по сегменту рынка молочной продукции по каналам продаж, составило (таблица 14).

Таблица 14

% распределения потребителей по группам магазинов.

 

крупные магазины

мелкие магазины

рынок

рынок (спец. киоски)

супермаркеты

средние магазины

Рабочий до 3,5 тыс. руб.

28,6

34,3

40,2

40,4

15,5

17,4

Служащие до 3,5 тыс. руб.

32,1

28,6

24,3

37,4

22,3

18,8

Руководители 3,5-10 тыс. руб.

2,2

0,0

1,1

1,0

12,6

8,7

Студенты 1,5-6 тыс. руб.

11,2

5,7

2,1

4,0

22,3

1,4

Пенсионеры до 3,5 тыс. руб.

4,5

20,0

19,0

7,1

1,0

1,4

Предприниматели 3,5-6 тыс. руб.

2,2

0,0

2,6

1,0

8,7

2,9

Работники торговли до 3,5 тыс. руб.

14,7

5,7

6,9

9,1

14,6

37,7

Безработные до 3,5 тыс. руб.

4,5

5,7

3,7

0,0

2,9

11,6

             

              Если все данные обобщить, то получаются следующие результаты по каналам продаж (таблица 15)

Таблица 15

Каналы продаж

 

 

крупные магазины

мелкие магазины

рынок

супермаркеты

средние магазины

% потребителей из целевой аудитории

31,2

4,9

40,1

14,3

9,6

 

Целевыми каналами продаж, как было определено выше: рынок, крупные магазины, супермаркеты, средние магазины и мелкие магазины. Опишем характеристику каждого канала по критериям выбора в таблице 16.


Таблица 16

Характеристика каждого канала по критериям выбора

каналы 

критерии выбора

%

объем за счет данных критериев, тн

супермаркеты

1.ранний привоз продукции - к открытию магазина

10

1,43

2.полные сроки

10

1,43

3.качественная упаковка

20

2,86

3.стабильно качественная продукция

60

8,58

крупные

1.ранний привоз продукции - к открытию магазина

30

9,36

2.полные сроки

30

9,36

3.стабильное качество продукция

40

12,48

средние

1.ранний привоз продукции - к открытию магазина

20

1,92

2.полные сроки

30

2,88

1.отсутсвие возвратов или их сбор

50

4,8

мелкие

1.ранний привоз продукции - к открытию магазина

20

0,98

2.полные сроки

10

0,49

1.низкие цены на продукцию

70

3,43

продовольственные рынки

1.ранний привоз продукции - к открытию магазина

20

8,02

2.полные сроки

30

12,03

1.широкий ассортимент

50

20,05

 

Таким образом, данные факторы являются основными, при удовлетворении которых возможен потенциальный объем продаж по молочной продукции.

На сегодняшний день у нас обеспечена ранняя доставка в магазины, полные сроки реализации, широкий ассортимент, качественная упаковка. И в дополнении к этому у нас на сегодняшний день обеспечено стабильность качества.

При постановке задач ценообразования, предприятию предстоит решить, каких именно целей она стре­мится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно про­думаны, тогда подход к форми­рованию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия цено­образования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. Установ­ление цены на товар на предприятие состоит из шести этапов.

1. Тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показа­телям доли рын­ка или качества товара.

2. Выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах то­вара, которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, на­значаемая фирмой.

3. Рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при различных уровнях произ­водства.

4. Изучает цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственного товара.

5. Выбирает для себя один из следующих методов ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ безубыточности и обес­печение целевой при­были; установление цены на основе ощущаемой ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен.

6. Устанав­ливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полного пси­хологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой политики цен и будет благоприятно воспри­нята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом, конку­рентами, постав­щиками.

Маркетинговые коммуникации в продвижении продукции предприятия это использование рекламных мероприятии, которые подтолкнут потребите­лей к выбору продуктов. Реклама в электронных СМИ (телевидение, радио), печатные средства массовой информации, а также наружная реклама.

Реклама на телевидении и радио имеет множество преимуществ (широ­кий охват, мощное воздействие на потребителей, длительный характер воз­действия и т.д.), но все преимущества могут потерять свою значимость, если потребитель на стадии решения о покупке откажется от выбранного им вари­анта и купит продукт другого производителя.

Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"