Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:54, отчет по практике
Объектом исследования в данной работе является ООО «Ивмолокопродукт». За время работы на молочном рынке Ивановский молочный комбинат зарекомендовал себя как преуспевающий производитель молочных продуктов, отличающихся разнообразием ассортимента и качеством, которые пользуются стабильным спросом на рынке.
Оглавление 2
Раздел 1. Менеджмент 3
Раздел 2. Маркетинг 25
Раздел 3. Организация оплаты труда 33
Раздел 4. Бухгалтерский учет 40
Приложения 52
Маркетинг 56
Продажи 56
Заявки (со временем данный блок будет отнесен к ЛОГИСТИКЕ) 56
Прием заявок по всем направлениям продаж, 56
документооборот 56
При проведении опроса потребителей г. Иваново выяснилось, что многие потребители (32% опрошенных) пропускают некоторые этапы процесса принятия решения или просто не принимают их во внимание, тогда сразу после стадии осознания потребности они переходят на стадию решения о покупке. Эти потребители принимают решение, стоя у прилавка, поэтому вышеуказанные рекламные мероприятия на них не влияют. В данном случае большее воздействие оказывают следующие мероприятия:
Совет продавца;
Раздача купонов на розыгрыш призов;
Дегустации;
Плакаты на витринах магазинов;
Наличие продукта на прилавках.
Исходя из этого, можно сказать, что наиболее важной стадией с точки зрения влияния на потребителей является стадия решения о покупке. Влияние на этом этапе можно оказать и на тех потребителей (39%), которые принимают решение о покупке дома. Для этого используется тот же набор мероприятий. Влияние на стадии покупки оказать сложнее. На данном этапе можно говорить лишь о выполнении необходимых условий, которые позволят потребителю приобрести выбранный ими товар нашего производства или заменить тот товар, который они выбрали, (который принадлежит другому производителю) в случае его отсутствия на витринах на продукт нашего производства. Это:
Необходимое условие доступности продукта на витрине;
Контакт с компетентным персоналом.
В данном случае нам необходимы наиболее эффективные средства воздействия, поэтому совместим пропорции по целевому сегменту потребителей и % воздействия на них тех или иных рекламных средств.
1.Исходя из целевого сегмента воздействия наибольший сегмент целевых потребителей с доходом до 3,5 тыс. руб./мес. (они объединены). По данной группе потребителей лишь на 1,2% влияет рекламные средства, при этом 89% -полагаются на собственный выбор основанный на стабильности качественных характеристик и соответствия представлениям потребителя. В любом случае для того, чтобы в сознание потребителя «закралось» сомнение о правильности его предыдущего выбора необходимо воздействовать рекламными средствами «заставить» потребителя совершить первую покупку. Из наиболее эффективных средств рекламы по данной категории потребителей станут: дегустации (непосредственно – попробовал и пошел купил)- 40%, реклама по ТВ (радио)- 25% и наклейки и плакаты- 20%.
2.Далее следуют потребители с уровнем дохода – до 6 тыс. руб на человека в месяц. Влияние рекламных средств составляет 4,9%. Наиболее эффективные средства воздействия – 39%, дегустации – 20,1%, наклейки, плакаты -17,7%.
3.Наименьшии по структуре группа – с доходом – более 3,5 тыс. руб, воздействует реклама на 8% целевой аудитории. Наиболее эффективные средства воздействия – реклама по ТВ (радио) = 51,3 %, наклейки, плакаты – 17,9% .
Согласно представленной ниже таблице 17, общими средствами воздействия во всех группах потребителей стали: реклама по ТВ (радио), дегустации, наклейки и плакаты.
1.Реклама по ТВ (радио) – как информационное средство, донесение до глаз и ушей потребителей (визуальное и слуховое восприятие) о новых продуктах и их преимуществах. Цель данной рекламы – заставить потребителя задуматься – а соответствует ли его настоящий выбор потребности в натуральности и захотел попробовать новинку, чтобы сравнить.
2.Дегустационные мероприятия – проведение дегустаций в местах продажи для непосредственного ознакомления потребителя с продуктом, как стимулирующее к покупке средство. Дегустации должны быть проведены в наиболее крупных магазинах города (где поток потребителей наибольший (если в среднем во время дегустации происходит порядка 80-100 контактов, то дегустациями должны быть охвачены не менее 5% от целевой аудитории (из целевой аудитории порядка 200 тыс. человек в дегустации должны принять участие порядка 10 тыс. чел – порядка 100 дегустаций.
Группа потребителей | % целевого сегмента данной группы | % потребителей на которых влияет только собственный выбор | % потребителей на которых влияют советы друзей | % потребителей на которых влияют советы продавцов | % потребителей на которых влияет рекламные средства | % потребителей, на которых оказывают влияние средства воздействия | |||||
Реклама по ТВ (радио) | конкурсы | дегустации | Реклама на транспорте | Наклейки, плакаты и т.п. | другое | ||||||
Рабочий до 3,5 тыс. руб. | 29 | 89,2 | 7 | 2,6 | 1,2 | 25 | 8 | 40,3 | 3,5 | 20 | 3,2 |
Служащие до 3,5 тыс. руб. | 27 | ||||||||||
Работники торговли до 3,5 тыс. руб. | 15 | ||||||||||
Безработные до 3,5 тыс. руб. | 5 | ||||||||||
Пенсионеры до 3,5 тыс. руб. | 9 | ||||||||||
Студенты 1,5-6 тыс. руб. | 8 | 79,2 | 9,8 | 6,1 | 4,9 | 39 | 12,8 | 20,1 | 10,4 | 17,7 | 0 |
Предприниматели 3,5-6 тыс. руб. | 3 | ||||||||||
Руководители 3,5-10 тыс. руб. | 4 | 71,4 | 10,3 | 10,3 | 8 | 51,3 | 15,4 | 8,4 | 7 | 17,9 | 0 |
3.Наклейки и плакаты – данные рекламные средства планируется использовать как побудительные средства для того, чтобы потребитель задумался – а соответствует ли его предыдущий выбор параметрам нового продукта (планируется использование банеров – для общего просмотра и плакатов (наклеек в магазины) – для воздействия в момент принятия решения о покупке).
Таблица 17
Средства воздействия
Оплата труда работника предприятия представляет собой объединение двух составляющих:
1. Заработная плата:
• Постоянная часть;
• Переменная часть.
2. Премия.
Постоянная часть заработной платы - месячная выплата работнику на основании установленного и закрепленного штатным расписанием предприятия оклада (часовой тарифной ставки).
Переменная часть заработной платы - выплата работнику, связанная с качеством трудовой деятельности работника за месяц и определяется в соответствии с установленными критериями.
Премия - выплаты стимулирующего характера, за особые достижения штатной единицы или предприятия в целом.
Построение системы постоянной части заработной платы включает в себя несколько этапов:
1.Проведение анализа работ (должностей). Под анализом работы понимается системный подход к определению, анализу и оценки вклада каждой работы (должности) в цели предприятия. Это позволяет реально оценить работу или должность, т.е. установить для нее базовую оплату.
2.Написание должностных инструкций. Письменным форматом анализа работы является должностная инструкция.
3.Оценка (ранжирование) работы (должности). На основе должностных инструкций определяется относительная ценность работы (должности), т.е. проводится ее оценка.
Целью оценки является упорядочивание всех работ (должностей) со ставками оплаты. В процессе оценки рассматривается вся работа или должность целиком. В результате получается единый ранжированный ряд. Оценка работ производится по разработанным критериям: профессионализм, профессиональная подготовка, уровень принимаемых решений, ответственность за оборудование, ответственность за ход и результат тех. Процесса, физические усилия, интенсивность труда, условия труда.
Построение структуры постоянной части заработной платы. Под структурой окладов понимается набор классов окладов, которые устанавливают формальную иерархию базовых уровней оплаты труда для различных уровней должностной ответственности внутри организации. Каждая должность отнесена к определенному уровню окладов на основе оценки внутренней (для предприятия) ценности и внешней (рыночной) ценности в увязке с другими должностями внутри предприятия.
Основная цель структуры окладов - достижение баланса уровней оплаты с одновременным поддержанием конкурентной позиции на рынке отбора и найма персонала. Структура оплаты позволяет группировать аналогичные работы (должности) с аналогичными уровнями должностной ответственности внутри одного уровня окладов, и предоставлять аналогичные возможности карьеры по мере приобретения навыков и новых объемов ответственности по должности.
На предприятии действуют 2 системы постоянной заработной платы:
1. Тарифная система
2. Система должностных окладов руководителей, специалистов и служащих.
Тарифная система применяется для оплаты труда рабочих предприятия. Тарифная система состоит из следующих элементов:
• Тарифно-квалификационный справочник
• Тарифная сетка
• Тарифная ставка
Тарифно-квалификационный справочник содержит перечень работ и профессий рабочих, занятых на предприятиях отросли, квалификационные характеристики рабочих основного и вспомогательного производства.
Тарифная сетка служит для определения соотношений в заработной плате рабочих различной квалификации и состоит из 20 рангов. Тарифная сетка предусматривает следующее межранговое соотношение ставок:
с 1-го по 7-ой ранг 10-ти процентное нарастание ставок;
с 8-го по 12-й ранг 5-ти процентное нарастание ставок;
с 13 -го по 20-й ранг 3-х процентное нарастание ставок.
Присвоение ранга производится каждой профессии на основе принципов построения структуры базовых выплат. Каждый ран имеет 3 категории: 1 категория, 2 категория, без категории. Соотношение между категориями составляет 10 %. Минимальный размер ранга соответствует минимальному размеру оплаты труда на предприятии зафиксирован в Положении об оплате труда на предприятии. Категория присваивается исходя из профессиональных навыков работника. Присвоение работнику более высокой категории происходит через систему аттестации согласно Положению об аттестации.
Тарифная ставка показывает абсолютный уровень заработной платы рабочего в единицу времени (час). Исходя из среднемесячного количества рабочих часов ( 167 часов ) минимальная тарифная ставка принимается равной 29,9 руб/час. ( 5000 руб/месяц).
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится на основании должностных окладов согласно штатному расписанию предприятия. Должностные оклады устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с должностью и квалификацией работника.
Построение переменной части заработной платы.
Выплата производится работникам за фактически отработанное время. Она состоит из двух частей: гарантированной и негарантированной. Размер гарантированной части определяется как 50 % от должностных окладов и от часовых ставок работников. Негарантированная часть выплачивается исходя по итогам трудовой деятельности работника за месяц согласно установленным критериям. В случаи получения работникам взысканий, размер работник лишается права на гарнированную часть и размер негарантированной части определяется как 100 % от должностных окладов и часовых тарифных ставок.
Трудовая деятельность работников оценивается руководителем подразделения, при этом руководитель подразделения несет полную ответственность за субъективное завышение либо занижение бальной оценки отдельным работникам. Оценочная система состоит из 5 баллов. При выставлении оценки в 5 баллов работнику начисляется выплата в размере 50 % от должностных окладов и от часовых тарифных ставок. Размер негарантированной части выплаты уменьшается в случае получения работникам взысканий. Начисление негарантированной части выплаты производится на основании оценочных листов, которые утверждаются руководителем предприятия.
Премия выплачивается после подведения итогов работы хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период (месяц). Премия носит единовременный и стимулирующий характер, устанавливается в виде процента от постоянной части заработной платы работника предприятия. Объединяет программу индивидуального и группового стимулирования. Индивидуальное премирование направлено на:
• вознаграждение исключительных результатов трудовой деятельности членов рабочих групп, выполняющих определенный проект.
• оценку исключительного результата труда конкретных работников, в контексте основных целей предприятия согласно производственной миссии.
• оценку предложения, идеи, разработки и т.д. выдвинутой работником и внедренной на предприятии и получении за счет этого дополнительного экономического эффекта.
Размер премии при индивидуальном премировании определяется руководителем предприятия в зависимости от величины экономического эффекта, полученного в результате внедрения предложения (действий) работника.
Программа группового стимулирования предполагает вознаграждения работников на основе особых достижений предприятия в целом:
• Получения сверхплановой прибыли;
• Ускорение стратегических изменений.
Информация о работе Отчет по производственной практике на примере ООО "Ивмолокопродукт"