Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:33, дипломная работа
В последние годы в Казахстане был осуществлен переход к новым экономическим отношениям, который обусловил необходимость кардинальных преобразований в банковской сфере. Вопросы совершенствования банковской деятельности и определение приоритетных направлений развития банков находится в центре экономической, политической и социальной жизни страны.
Во-вторых, непродолжительное
В-третьих, из-за особенностей экономический
ситуации последних лет традиционная
система мотивации и
Таким образом, очевидно, что казахстанским менеджерам приходится строить свою собственную систему управления персоналом, а если и использовать зарубежный опыт, то только в его теоретической части и адаптируя к нашим условиям.
Пути исследования систем управления персоналом.
В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Сегодня персонал рассматривается как основной ресурс организации, в значительной степени определяющий успех всей ее деятельности и представляет собой один из основных ресурсов организации, которым надо грамотно управлять, создавать оптимальные условия для его развития, вкладывать в это необходимые средства.
Результаты изучения сложившейся
практики управления в финансово-банковском
секторе экономики показывают, что
большинство отечественных
Между тем, как показывает не только зарубежный, но и современный отечественный опыт, именно персонал становится сегодня долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания финансовых организаций. В условиях нестабильности экономики, неустойчивости финансового рынка, откровенной слабости и неразвитости отечественного рынка труда для организаций одной из наиболее сложных, но в то же время жизненно важных и необходимых задач является задача создания и обеспечения эффективного функционирования системы управления персоналом.
В связи с этим возникает объективная
потребность в определении
В этом случае процесс управления персоналом
необходимо рассматривать как организационно-функциональную
систему, методическую основу которой
составляет совокупность научных принципов
и методов управления, и состоящую из взаимосвязанных
структурных элементов.
В качестве инструментария, позволяющего
выявлять противоречия и узкие места исследуемой
системы, необходимо рассматривать диагностический
анализ, основанный на сочетании свойств
ряда методов структурного анализа: структуризации
целей, организационного моделирования,
экспертно-аналитического метода и метода
аналогий.
При этом диагностическое исследование целесообразно осуществлять путем последовательного изучения и реализации трех взаимосвязанных направлений:
Служба персонала является одним
из штабных подразделений
Базовыми функциями службы персонала являются:
Типовая организационная структура управления (ОСУ) службы персонала определяется спецификой конкретного финансовой организации – его размерами, количеством филиалов и отделений, состоянием персонального менеджмента и вытекающими из него требованиями, предъявляемыми к этому штабному подразделению.
Подобная структура может быть скорректирована («привязана») к условиям практически любой кредитной организации. В финансовых организациях она разворачивается в управление или департамент, на базе служб формируются специализированные отделы. При наличии у организаци значительного числа региональных отделений и филиалов может быть сформирован специальный отдел, осуществляющий общее руководство деятельностью децентрализованных кадровых служб. В небольших финансовых организациях в роли самостоятельных служб выступают конкретные сотрудники отдела персонала, реализуя при необходимости одновременно несколько смежных функций.
В своей деятельности служба персонала руководствуется:
Базовые предпосылки эффективности функционирования службы персонала:
а) динамика показателя «текучести кадров» из-за увольнений по инициативе самих сотрудников;
б) наличие в структурных
в) наличие обоснованных претензий
к деятельности службы персонала
со стороны структурных
На первом этапе функционирования двухуровневой финансовой системы из-за отсутствия дипломированных специалистов в области управления персоналом в деятельности кадровых служб большинства организаций отмечались следующие основные недостатки:
Структурно процесс
Базовой проблемой, определяющей последующий ход диагностического анализа, является проблема синтеза структуры системы управления организации (1). Основными направлениями ее решения могут быть:
Особо следует выделить проблему (1.3), т.к. именно она, в совокупности с решением других названных проблем, определяет состав информационной базы системы управления банка, основные регламенты решения поставленных задач, сроки и порядок прохождения всех видов информации и т.д.
Основными направлениями решения данной проблемы могут быть:
Эффективное проведение диагностического исследования невозможно без наличия научно-обоснованной методологии формирования системы управления персоналом организации (2), основные направления которой должны быть закреплены в концепции кадровой политики.
Кроме того, решение проблемы (2) невозможно без увязки ее со стратегией организации на определенную перспективу. Именно общие принципы стратегического управления персоналом, с учетом тенденций развития организации, определяют основу методологии формирования (совершенствования) системы управления. Исходными данными для решения проблемы (2) являются:
Решение проблемы (2) также должно базироваться на установлении для финансовой организации приоритетных направлений работы с персоналом (2.3), среди которых можно выделить: нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом (2.3.1); проблемы оптимизации численности персонала (2.3.2); основы решения задач мотивации и стимулирования труда персонала (2.3.3); оценку труда работников (2.3.4); организацию непрерывного профессионального обучения персонала (2.3.5); проблемы формирования кадрового потенциала (2.3.6).
Для решения проблемы (2.3.1) целесообразно оценить глубину: