Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:33, дипломная работа
В последние годы в Казахстане был осуществлен переход к новым экономическим отношениям, который обусловил необходимость кардинальных преобразований в банковской сфере. Вопросы совершенствования банковской деятельности и определение приоритетных направлений развития банков находится в центре экономической, политической и социальной жизни страны.
Среднемесячное увеличение пенсионных активов за период с 1 января 2008 года по 1 января 2009 года составило 16,8 млрд. тенге.
По состоянию на 1 января 2009 года средневзвешенные коэффициенты номинального дохода по пенсионным активам накопительных пенсионных фондов составили:
- за период декабрь 2003 года – декабрь 2008 года - 36,61%. Скорректированный средневзвешенный коэффициент номинального дохода – 30,19% (накопленный уровень инфляции за аналогичный период – 61,90%);
- за период декабрь 2005 года – декабрь 2008 года – 22,79% (накопленный уровень инфляции за аналогичный период – 41,01%);
- за период декабрь 2007 года – декабрь 2008 года – (-0,84)% (уровень инфляции за аналогичный период – 9,50%).
Рисунок 6 – Динамика изменения совокупного объема пенсионных активов
Изменение коэффициента номинального дохода накопительных пенсионных фондов на 1 января текущего года по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года характеризовалось следующим образом:
- коэффициент номинального дохода за 60 месяцев снизился на 9,54 процентных пункта;
- коэффициент номинального дохода за 36 месяцев снизился на 10,11 процентных пункта;
- коэффициент номинального дохода за 12 месяцев снизился на 10,31 процентных пункт.
Наибольшую долю в инвестиционном портфеле по прежнему составляют негосударственные ценные бумаги эмитентов Республики Казахстан и государственные ценные бумаги, общая доля которых составила 77,19%.
Совокупный капитал фондов по состоянию на 1 января 2009 года составил 47,7 млрд. тенге, в том числе уставный капитал – 35,5 млрд. тенге или 74,42 % от общего объема совокупного капитала.
За январь - декабрь 2008 года 8 фондов из 14 получили прибыль (после уплаты подоходного налога) на общую сумму 3,29 млрд. тенге и 6 фондов («Ұлар Үміт», «АМАНАТ КАЗАХСТАН», «Народного Банка Казахстана», «Коргау», «Отан» и «Республика») допустили убыток на общую сумму 10,31 млрд. тенге. В целом по фондам за январь-декабрь 2008 года допущен убыток на общую сумму 7,02 млрд. тенге.
Финансовые инвестиции за счет собственных активов фондов по состоянию на 1 января 2009 года составили 50,7 млрд. тенге или 78,73 % от совокупных активов фондов (рисунок 7).
Рисунок 7 – Соотношение пенсионных активов и коэффициентов номинального дохода фондов
Собственные активы фонды инвестировали в государственные ценные бумаги – 61,97 %, негосударственные ценные бумаги эмитентов Республики Казахстан – 28,75%, ценные бумаги международных финансовых организаций – 0,18 %, операции «Обратное РЕПО» - 1,99 %, размещали во вклады банков второго уровня – 5,87 %, негосударственные ценные бумаги иностранных эмитентов – 1,18 %, а также паи инвестиционных фондов – 0,06 % от общего объема инвестиций.
2.2 Система управления персоналом АО НПФ «Капитал»
Управление персоналом необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с такими функциями: подбор персонала; обучение и развитие персонала; оценка и аттестация деятельности персонала; мотивация и стимулирование труда персонала.
Успех управления персоналом определяется двумя основными факторами: 1) способностью организации четко определить, что нужно для достижения ее целей и 2) способностью «угадать», какие методы-сигналы подвигнут сотрудников на желаемое поведение. Обе задачи одинаково важны и сложны, особенно в современных условиях постоянных перемен [20]..
Система управления персоналом является встроенной частью системы управления предприятием. Ее результативность определяется конечным итогом деятельности предприятия. Решая самостоятельные задачи, главные цели систем должны совпадать, а локальные быть согласованными. Автор предлагает общую схему оценки эффективности системы управления предприятием и персоналом (рисунок 8).
Рисунок 8 – Модель управления персоналом в АО НПФ «Капитал»
Основным результатом управления людскими ресурсами является достигнутый ими общий результат. Этот результат предлагается рассматривать в трех направлениях:
– конкурентоспособность услуг предоставляемых организации;
– конкурентоспособность самой организации;
– конкурентоспособность организации в сфере труда (т.е. конкурентоспособность работы в организации для работающего и нанимаемого персонала).
Рисунок 9 - Общая схема эффективности системы управления организацией и управления персоналом АО НПФ «Капитал»
Таким образом,
из предложенной модели следует концепция
эффективности системы
Основу кадрового планирования составляет планирование потребности в персонале, которое включает:
- оценку
наличного персонала
- оценку перспективных потребностей;
-разработку мероприятий по удовлетворению перспективных потребностей.
Планирование
потребности в персонале
Рисунок 10 -
Процедура осуществления и
С целью
совершенствования организации
работы по привлечению персонала
рекомендуется следующий
Для осуществления
требований этих этапов кадровые службы
должны определить факторы, влияющие на
потребность в персонале (стратегия
развития организации, применяемые
технологии, динамика рабочих мест).
Необходимо сформировать стратегию
и тактику по удовлетворению потребностей
в персонале. На основании последнего
должны проводиться организационно-
Модель организационного поведения АО НПФ «Капитал», характеристика организационной культуры.
Основными элементами организационного поведения выступают индивид и группа, закономерности их поведения в конкурентной среде, определяемые необходимостью эффективной деятельности организации. Осознание того, что люди становятся важнейшим ресурсом организации, привело к изменению поведенческой парадигмы, к гуманистической ориентации организационного поведения, его социальной направленности [22].
Изменения, происходящие во внешней
и внутренней средах организации, появление
новых видов организаций, современных
знаний о человеческом поведении
обусловливают необходимость
Сущность ОП заключается в систематическом,
научном анализе поведения
На рисунке 11, показана модель мотивации организационного поведения индивида АО НПФ «Капитал».
Инстинкт – неосознанная реакция индивида на собственные изменения и изменения окружающей среды, первично обусловливающая его возможное поведение.
Потребность – нужда в чем-либо, недостаток чего-либо. Удовлетворение потребности зависит от объективных и субъективных факторов и обусловливает поведение человека.
Интерес – осознанная индивидом потребность, проявляющаяся в его внешней ориентации, склонностях, увлечениях. Интересы обусловливают целенаправленное и осознанное поведение индивида
Мотив – побудитель к действию, за которым стоят потребности и интересы индивида. С развитием сознания индивида и под влиянием организации развиваются мотивы ОП от высших к низшим.
Стимул – инструмент внешнего принуждения индивида к определенному типу поведения, оказывающий влияние на уже существующие мотивы и закладывающий основу развивающимся мотивам.
Рисунок 11 - Модель мотивации организационного поведения индивида
Кадровая и социальная политика АО НПФ «Капитал» является структурным звеном общей концепции развития банка и опирается на следующие основные принципы:
К числу внутренних ресурсов, поддерживающих эффективную деятельность АО НПФ «Капитал», относятся наличие высококвалифицированного, опытного персонала и элементы управления человеческими ресурсами, а именно:
В таблице 2 на основе анализа показаны преимущества и недостатки АО НПФ «Капитал» в области управления и оргструктуры.
Таблица 2 – Преимущества и недостатки АО НПФ «Капитал» в области управления и оргструктуры
Преимущества |
Недостатки |
|
|
[составлено по источнику 23] |
Постоянно меняющиеся экономические условия, рост конкуренции, совершенствование финансовых технологий подтверждают необходимость применения в АО НПФ «Капитал» функционально-дивизиональной оргструктуры. Такая структура позволяет сосредоточить функции управления процессом оказания отдельных услуг в руках специалистов по конкретным банковским операциям (продуктам), что позволяет развивать новые виды услуг, позволяет координировать весь процесс – от создания новой услуги до доведения ее до потребителя.
Интенсивность работы в области управления человеческими ресурсами в АО НПФ «Капитал» можно оценить по таблице 3.