Пищевая безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 19:51, лекция

Описание работы

Безопасность — важнейшее свойство качества, кото¬рым должны обладать все потребительские товары. В от¬личие от других потребительских свойств, ухудшение или утрата которых приводит к потерям функционального или социального назначения, превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию в катего-рию опасной.

Файлы: 1 файл

лекции ПБ иСМК Word.docx

— 245.45 Кб (Скачать файл)

 

 

ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА

       14 факторов  по качеству Деминга

     1. Постоянство  цели улучшения качества товаров  и услуг:  наличия постоянной цели, в соответствии с которой каждый человек может работать изо дня в день, из месяца в месяц, позволяет ему сфокусироваться на задачах, важных для организации и ее клиентов.

     2.Формирования и адаптация новой философии: находясь в новой экономической эре, нельзя больше уживаться с обычно принятым уровнем издержек, ошибок, дефектов в материалах, брака в работе .Более высокие уровни качества при более низкой затратах  возможны, если научиться управлять качеством.

     1.Прекращение практики зависимости от массового контроля: необходимо понять процессы настолько хорошо, чтобы предсказать качество выходных  результатов.

     4. Прекращение  практики выбора поставщиков  и клиентов на основе одной  лищ цены: вместо этого наряду с ценой требуйте статистических свидетельств качества. Работа с выбранными поставщиками на долгосрочной основе лояльности и доверия позволяет снижать вариации в поступающих материалах, а следовательно, и в конечном продукте.

     5.Ведение на постоянной основе практики улучшения системы производства и обеспечение товаров и услуг: улучшайте постоянно, сегодня и всегда пониманием причин проблем и поисках возможности улучшения!

     6.Оргонизация постоянного улучшения на рабочем месте: для того, чтобы успевать за изменениями методах, материалах, технологиях требуются новые навыки и уменя.

    7.Демонстрация лидерства: усвойте и введите в практику "лидерство", как метод работы, руководители всех уровней должны отвечать не за голые цифры, а за качество.

    8.Изгоняите страхи: поощряйте эффективные двухсторонние связи. Страх ошибки и страх наказания приводят к сокрытию информации, которая могла бы помочь и идентификации и решение проблем. Страх перемен служить очевидным препятствием улучшению процессов. Такие страхи создают рабочую среду, в которой отсутствует точные данные и в которой люди слишком оберегают свою работу, чтобы точно рапортовать о проблемах, ошибках и дефектах.

     9.Ломайте барьеры между подразделениями: поощряйте решение проблем рабочими группами, люди из различных функциональных подразделений должны работать в командах с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут  возникнуть с продукцией или услугами.

     10.Исключайте пустые лозунги и призывы, которые от работников бездефектной работы, нового  уровня производства и т.п., но нечего не говорят о методах достижениях эти целей. Такие призывы только призывают враждебное отношение, ибо основная масса проблем низкого качества связана с системой и, таким образом , только руководства может осуществит требуемые перемены.

      11.Устранение стандартов выполнения  работ, предписывающих количественные  нормы, и их замена на лидерства  в качестве: при установление норм  предполагается, что время, необходимое для выполнения работ, или качества работы, выполняемой за час, одно и тоже для всех людей при всех обстоятельствах. Но вариации существуют всегда. Рабочие стандарты ведут  к отказу измерять и планировать вариации.

     12.Даите работникам гордиться своим трудом. Гораздо более ценны системы, в которых, вознаграждаются усилия людей, направлены на улучшения. Вместо того, чтобы угождать руководителю, представляя ему те цифры, которые он хотел бы увидеть, нужно нацелиться на то, чтобы всегда и каждый день "угождать" потребителю. Неприемлемо, чтобы в конце каждого месяца были авралы в связи с выполнением норм и задач.

      13.Пощряйте стремление к образованию: людям изначально присуще стремление делать работу хорошо и надо помогать им в этом, представляя соответствующее обучение и возможности самосовершенствоваться. И то, и другое поднимает самоуважение в людях, раскрывает имеющийся у них потенциал вносить улучшения в существующие процессы и технологии.

      14.Каждый человек в компании должен работать на осуществленные трансформации всей системы: ясно определите приверженность руководства к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательства проводить в жизнь все рассмотренные выше принципы. Образуйте структуру, которая будет каждодневно давать импульс для продвижения и действуйте, чтобы осуществить преобразования. Координация робот всех людей внесет значимый вклад в оптимизацию системы в целом.

      Четвертый  этап связан с управлением  качеством. Управление качеством  можно представить в виде четвертой  "звезды качества". Философию  этого периода наиболее плодотворно  разрабатывали Д.Джуран и Ф.Кросби.                                       




Информация о работе Пищевая безопасность