Политика занятости в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования в данной работе: рынок труда и государственная политика занятости населения.
Предмет исследования: взаимосвязь между экономическими субъектами, складывающихся на рынке труда и в сфере занятости.
Задачи данной работы:
1.Раскрыть характерные особенности рынка труда.
2.Рассмотреть государственную политику в области содействия занятости населения и её перспективы развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Рынок труда и его характеристика. 6
2. Политика занятости и регулирование рынка труда 14
Заключение. 44
Список использованной литературы. 49

Файлы: 1 файл

Курсовая ГМУ.docx

— 177.94 Кб (Скачать файл)

Программы трудоустройства, реализуемые  региональными службами занятости, будут в основном ориентированы  на наиболее уязвимые категории безработных, выявляемые по результатам профилирования. Каждая из реализуемых программ должна быть результативна в трех отношениях. Во-первых, программы должны быть полезны  на индивидуальном уровне, возвращая  конкретного безработного к занятости  или сохраняя его контакт с  рынком труда. Во-вторых, эффект от программ должен сказываться на профильной группе безработных. В-третьих, любые действия должны быть оправданны с точки зрения общественных затрат на них.

Одновременно на рынке труда, в  силу обострения конкуренции, внедрения  в производство современного оборудования, наукоемких технологий, международных  требований к качеству будет иметь  место существенный рост дефицита квалифицированных  работников, особенно в промышленности, сельском хозяйстве, секторе услуг  и др., что потребует значительных усилий для обеспечения необходимого качественного уровня работников, повышения  квалификации и переподготовки рабочих  и специалистов, внедрения эффективных  систем управления, организации и  мотивации труда.

В России с 2013 года Председателем Правительства  РФ Дмитрием Медведевым был утвержден  проект, состоящий из трех программ, который должен был способствовать  улучшению ситуации с занятостью и социальной защитой граждан  РФ. Текст программ можно посмотреть в Приложении №1 к данной курсовой работе, однако, уже сейчас можно сделать вывод, что Правительство России ранее в небольшом виде и в основном словесно («Мы еще в 2006 году договаривались с объединениями предпринимателей, что они возьмут на себя создание системы профессиональных квалификаций. К сожалению, результаты очень скромные. За 5 лет утверждено всего 69 стандартов. Мягко говоря - это капля в море. По всей видимости, мы переоценили степень интереса крупных корпораций к национальной системе квалификаций, открытой для малого и среднего бизнеса. Значит, надо решать это как общенациональную задачу, подключить все ресурсы государства.» Путин В.В.), теперь принялось за более активные и масштабные действия в отношении населения.

В заключение своей работы хотелось бы сделать вывод, что с учетом огромных территорий нашей страны, в которой многие пространства не разрабатываются уже не одно десятилетие, а жизнь за пределами центральных городов, а именно, в деревнях превращается в выживание, забота о занятости и образовании – первичные задачи, которые должны быть выполнены в кратчайшие сроки. На данный момент уже происходят реформы образования, однако, на мой взгляд, это не совсем те реформы, которые дали бы возможность жителям периферии комфортно чувствовать себя в городских условиях и получать достойную плату за труд. Мало того, многие квалифицированные работники бюджетных организаций(к примеру, больницы) получают настолько маленькую зарплату, что вынуждены уходить в частные сектора и в коммерческие службы.

На мой взгляд, для определенного  слоя граждан следовало бы вернуть  популярные в советское время  общественные работы в сельскохозяйственном секторе. Однако, в конце работы я процитирую, становящийся с течением времени саркастичным, позитивный настрой В.В. Путина:

«Считаю, речь о любых реформах в здравоохранении и образовании может идти только в том случае, когда эти реформы обеспечивают достойную оплату труда профессионалов-бюджетников. Врач, учитель, профессор на своей основной работе должны получать достаточно, чтобы не искать заработков на стороне. Не выполним это условие - все усилия по изменению организационно-экономических механизмов, по обновлению материальной базы этих секторов уйдут в песок.

 Эффективно управлять качеством  медицинской помощи, образовательных  программ, научных исследований  можно только опираясь на авторитет  профессиональной среды. Восстановление  профессиональной морали, самоуправление  и самоочищение профессиональных  коллективов - это то, на что  вправе рассчитывать общество, пересматривая  свои отношения с медицинским,  учительским, научным сообществом.

 Оплату бюджетников надо  соотносить с конкретными условиями  регионального рынка труда. Ведь  человек сравнивает свою заработную  плату не с абстрактными величинами, которые можно найти в статистическом  справочнике, а с тем, что  зарабатывают его соседи и  знакомые, что может заработать  он сам, перейдя из бюджетной сферы в бизнес.

 При этом механическое повышение  зарплаты всем и каждому неэффективно. Необходимо гораздо полнее учитывать  в зарплате квалификацию и  профессиональные достижения работника.  Это значит, что рост базового  уровня оплаты должен сочетаться  с еще более быстрым увеличением  фонда стимулирующих надбавок  и доплат.» (Речь для издания «Комсомольская правда», февраль 2012 г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

  1. Информация по статистике с сайта http://уровень-безработицы.рф по данным, основывающихся на цифрах, публикуемых Федеральной Службой Государственной Статистики.
  2. Система государственного и муниципального управления: учебник, Автор: Мухаев Р.Т. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.
  3. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие, Зерчанинова Т.Е.,  Издательство: Логос, 2010 г.
  4. Конституция  Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2011. – 56 с.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации.- М.: Омега-Л, 2011. – 186 с.
  6. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ /Отв. ред. Ю.П. Орловский – М.: Инфра – М, 2011.- 899 с.
  7. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ /Отв. ред. К.Я. Ананьева.- М.: Омега-Л, 2011. – 912 с.
  8. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.07.2011) О занятости населения в Российской Федерации
  9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года
  10. О дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации: Постановление Правительства РФ №316 от 9 апреля 2009 г.
  11. Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год» (одобрено на заседании Правительства РФ (протокол от 30.12.2009 N 42))
  12. О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ №1089 от 31 декабря 2008 г.
  13. Адамчук В.В. Экономика труда /В.В. Адамчук – М: ИНФРА – М, 2012.- 415 с.
  14. Аналитический обзор рынка труда Восточной Сибири (Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край) Итоги 2011 г.
  15. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие/А.М. Бабушкина. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 480 с.
  16. Базылев Н.И.  Экономическая теория: учеб. пособие / Н.И. Базылев – М.:ИНФРА-М, 2011. – 672 с.
  17. Бочарова И.Ю. Снижение длительной безработицы и программы профилирования/И.Ю. Бочарова // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 25. – С. 2-7.
  18. Буров В. Ю.   Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе / В.Ю. Буров, В.С. Потаев, А.П. Суходолов.  – Иркутск, 2012. – 280 c.
  19. Статья с сайта Министрства труда и социальной защиты: http://www.rosmintrud.ru/employment/employment/277
  20. Приложение № 1: Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Информация о работе Политика занятости в России