Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:58, курсовая работа
Объект исследования в данной работе: рынок труда и государственная политика занятости населения.
Предмет исследования: взаимосвязь между экономическими субъектами, складывающихся на рынке труда и в сфере занятости.
Задачи данной работы:
1.Раскрыть характерные особенности рынка труда.
2.Рассмотреть государственную политику в области содействия занятости населения и её перспективы развития.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Рынок труда и его характеристика. 6
2. Политика занятости и регулирование рынка труда 14
Заключение. 44
Список использованной литературы. 49
Программы трудоустройства, реализуемые региональными службами занятости, будут в основном ориентированы на наиболее уязвимые категории безработных, выявляемые по результатам профилирования. Каждая из реализуемых программ должна быть результативна в трех отношениях. Во-первых, программы должны быть полезны на индивидуальном уровне, возвращая конкретного безработного к занятости или сохраняя его контакт с рынком труда. Во-вторых, эффект от программ должен сказываться на профильной группе безработных. В-третьих, любые действия должны быть оправданны с точки зрения общественных затрат на них.
Одновременно на рынке труда, в силу обострения конкуренции, внедрения в производство современного оборудования, наукоемких технологий, международных требований к качеству будет иметь место существенный рост дефицита квалифицированных работников, особенно в промышленности, сельском хозяйстве, секторе услуг и др., что потребует значительных усилий для обеспечения необходимого качественного уровня работников, повышения квалификации и переподготовки рабочих и специалистов, внедрения эффективных систем управления, организации и мотивации труда.
В России с 2013 года Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым был утвержден проект, состоящий из трех программ, который должен был способствовать улучшению ситуации с занятостью и социальной защитой граждан РФ. Текст программ можно посмотреть в Приложении №1 к данной курсовой работе, однако, уже сейчас можно сделать вывод, что Правительство России ранее в небольшом виде и в основном словесно («Мы еще в 2006 году договаривались с объединениями предпринимателей, что они возьмут на себя создание системы профессиональных квалификаций. К сожалению, результаты очень скромные. За 5 лет утверждено всего 69 стандартов. Мягко говоря - это капля в море. По всей видимости, мы переоценили степень интереса крупных корпораций к национальной системе квалификаций, открытой для малого и среднего бизнеса. Значит, надо решать это как общенациональную задачу, подключить все ресурсы государства.» Путин В.В.), теперь принялось за более активные и масштабные действия в отношении населения.
В заключение своей работы хотелось бы сделать вывод, что с учетом огромных территорий нашей страны, в которой многие пространства не разрабатываются уже не одно десятилетие, а жизнь за пределами центральных городов, а именно, в деревнях превращается в выживание, забота о занятости и образовании – первичные задачи, которые должны быть выполнены в кратчайшие сроки. На данный момент уже происходят реформы образования, однако, на мой взгляд, это не совсем те реформы, которые дали бы возможность жителям периферии комфортно чувствовать себя в городских условиях и получать достойную плату за труд. Мало того, многие квалифицированные работники бюджетных организаций(к примеру, больницы) получают настолько маленькую зарплату, что вынуждены уходить в частные сектора и в коммерческие службы.
На мой взгляд, для определенного слоя граждан следовало бы вернуть популярные в советское время общественные работы в сельскохозяйственном секторе. Однако, в конце работы я процитирую, становящийся с течением времени саркастичным, позитивный настрой В.В. Путина:
«Считаю, речь о любых реформах в здравоохранении и образовании может идти только в том случае, когда эти реформы обеспечивают достойную оплату труда профессионалов-бюджетников. Врач, учитель, профессор на своей основной работе должны получать достаточно, чтобы не искать заработков на стороне. Не выполним это условие - все усилия по изменению организационно-экономических механизмов, по обновлению материальной базы этих секторов уйдут в песок.
Эффективно управлять
Оплату бюджетников надо
соотносить с конкретными
При этом механическое