Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:07, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – повышение эффективности деятельности службы управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти.
Задачи, которые мы поставили перед собой в нашей работе, это:
во-первых, рассмотреть современные концепции управления персоналом,
во-вторых, изучить основные принципы формирования системы управления персоналом в организации;
в-третьих, рассмотреть кадровую политику организации;
в-четвертых, изучить функции, структуру и технологию работы служб управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в современной организации………….…….............................................................. 6
1.1. Управление персоналом в современных условиях:
понятия, сущность, цели, задачи, функции…………………….........…6
1.2. Кадровая политика организации в органах государственной и муниципальной власти..……..................................................................16
1.3. Технология работы службы управления персоналом…..…….……….20
1.4. Эффективность системы управления персоналом в организации........22
7.Эффективные инструменты управления персоналом…………………27
Глава 2. Сравнительный анализ деятельности служб персонала
в органах государственной власти и
коммерческих организациях…………………………………………34
2.1. Общие направления деятельности служб персонала
в органах государственной власти и коммерческих структурах….....34
2.2. Конкурсы на замещение вакантных должностей……………………..36
2.3. Аттестация…………………………………………………………….…45
2.4. Кадровый резерв…………………………………… …………………..57
Заключение…………………………………………………………………..…….64
Список использованных источников и литературы…………………………67
Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: определение целей и основных направлений работы с персоналом; определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; организацию работы по выполнению принятых решений; координацию и контроль выполнения намеченных мероприятий; постоянное совершенствование системы работы с персоналом.
Когда общая стратегия организации осознана, становится возможным установить индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с этой стратегией наилучшим образом.
Функции управления персоналом
представляют собой основные
направления этого рода
В современной литературе выделяется достаточно много функций управления персоналом, в том числе:
Перечисленные функции не исчерпывают всего их перечня. Они отчасти накладываются друг на друга. Однако их перечисление дает представление о содержании управления персоналом как специфического вида управленческой деятельности и о предмете науки управления персоналом.
В реальной жизни все элементы
управления персоналом
1.3.
Технология работы
службы управления
персоналом
Технология - это система последовательно осуществляемых действий (операций, процедур), которая позволяет получить определенный запланированный результат относительно независимо от изменений ситуации и конкретного содержания отдельной операции.
Технологичность
присуща процессам, протекающим
в самых различных областях человеческой
деятельности, в том числе и
в сфере нематериального
Понятие «кадровая технология» включает в себя описание последовательности действий по управлению поведением людей (персонала организации) в целях достижения заданного результата, а именно искомого состояния организации, составляющих ее групп и отдельных личностей.
Разработка технологии работы с персоналом позволяет:
Таким образом, разработка и реализация системы конкретных процедур и мероприятий - кадровых технологий - представляется наиболее актуальным и эффективным средством обеспечения реализации кадровой политики организации. В самом общем виде направления кадровой политики и этапы работы службы персонала приведены ниже (табл. 2).
Таблица 2
Направления
кадровой политики и
этапы работы службы
персонала
Направление кадровой политики | Этапы работы кадровой службы | Содержание деятельности (методы и технологии) |
Разработка общих принципов кадровой политики | Определение приоритетов целей работы с персоналом | Участие работников служб персонала в разработке политик организации |
Обеспечение функционирования | Планирование потребности в персонале | Оценка наличных трудовых ресурсов; оценка будущих потребностей |
Организационно-штатная политика | Формирование штата в соответствии со структурой организации | Отбор персонала (анкетирование, собеседование, тестирование, испытание, центры оценки. Наем персонала. |
Информационная политика | Создание и поддержка системы движения кадровой информации | Реклама, создание банка кадровой информации, информирование кандидатов о вакансиях, обмен информацией со специализированными кадровыми фирмами |
Финансовая политика | Формулирование
принципов распределения |
Обеспечение эффективной
системы мотивации и |
Развитие персонала | Разработка программы развития персонала | Профориентация, социально-психологическая адаптация, планирование карьеры персонала, формирование и развитие команд, подготовка персонала (профессиональная, специализированная). |
Оценка результатов деятельности | Анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации | Оценка эффективности деятельности (центр оценки и другие методы) |
Практическое
воплощение кадровые технологии находят
в письменно оформленных
При
разработке технологии работы служб
персонала необходимо, во-первых, учитывать
содержание процесса управления персоналом
в разрезе основных функций; во-вторых,
детализировать операции (процедуры) в
рамках каждой из этих функций.
1.4.
Эффективность системы
управления персоналом
в организации
В настоящее время все острее возникает необходимость рассмотрения существующих методологических подходов и методик оценки эффективности управления персоналом в целом, развития и оценки управленческого персонала в частности, на основе введения количественных значений, с целью выбора методологического подхода.
Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и управления в целом. Их обычно связывают с обеспечением эффективности всего предприятия и с этой точки зрения управление персоналом – деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации выделяют две группы критериев, или показателей, эффективности коллектива и соответственно управления персоналом: психологические и непсихологические.
К психологическим относится
К
непсихологическим критериям
Однако
столь детальная и
Эффективность в общем виде является характеристикой протекания любого процесса и выражает «его экономическую, социальную, экологическую и иную результативность или степень достижения поставленной цели».
Эффективность управления персоналом – это достижение организационных и индивидуальных целей при минимальных издержках.
В западной литературе для характеристики целей управления персоналом часто используются понятия «экономическая эффективность» и «социальная (персональная) эффективность».
Общая модель эффективности, учитывая различные аспекты управления персоналом, может быть охарактеризована по трем параметрам:
В научной литературе разработан вопрос об операционализации эффективности управления персоналом, ее конкретных, эмпирических проверяемых показателях. Так, Е. Витте выделяет пять групп таких показателей, первые три из которых характеризуют экономическую эффективность, четвертая и пятая – эффективность социальную: