Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:07, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – повышение эффективности деятельности службы управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти.
Задачи, которые мы поставили перед собой в нашей работе, это:
во-первых, рассмотреть современные концепции управления персоналом,
во-вторых, изучить основные принципы формирования системы управления персоналом в организации;
в-третьих, рассмотреть кадровую политику организации;
в-четвертых, изучить функции, структуру и технологию работы служб управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в современной организации………….…….............................................................. 6
1.1. Управление персоналом в современных условиях:
понятия, сущность, цели, задачи, функции…………………….........…6
1.2. Кадровая политика организации в органах государственной и муниципальной власти..……..................................................................16
1.3. Технология работы службы управления персоналом…..…….……….20
1.4. Эффективность системы управления персоналом в организации........22
7.Эффективные инструменты управления персоналом…………………27
Глава 2. Сравнительный анализ деятельности служб персонала
в органах государственной власти и
коммерческих организациях…………………………………………34
2.1. Общие направления деятельности служб персонала
в органах государственной власти и коммерческих структурах….....34
2.2. Конкурсы на замещение вакантных должностей……………………..36
2.3. Аттестация…………………………………………………………….…45
2.4. Кадровый резерв…………………………………… …………………..57
Заключение…………………………………………………………………..…….64
Список использованных источников и литературы…………………………67
При этом экономическая эффективность в области управления персоналом понимается как достижение с минимальными затратами на персонал организационных целей – экономических результатов, стабильности, высокой гибкости и адаптивности к непрерывно меняющейся среде, а социальная эффективность – как удовлетворение интересов и потребностей сотрудников (оплата труда, его содержание, возможность личностной самореализации, удовлетворенность, пребыванием в коллективе, общением с руководством, товарищами и т.д.) Главные показатели социальной эффективности – удовлетворенность сотрудников оплатой труда, его содержанием и трудовым коллективом.
Социальная эффективность проявляется в степени достижения индивидуальных целей работников и характеризует удовлетворение в процессе руководства ожиданий, желаний, потребностей и интересов сотрудников. Кроме того, социальная эффективность в свою очередь имеет два основных измерения. Это ориентация на работу и ориентация на отношения с другими людьми.
Смысл
понятия «социальной
Социальный эффект от управления персоналом должен выражать степень удовлетворенности потребностей персонала. Потребности персонала в общем виде могут быть сведены к трем видам потребностей:
Для определения социального эффекта используют следующие показатели:
Организационная эффективность – эффективность организации управления персоналом и неотъемлемая часть социально-экономической эффективности управления персоналом.
Организационная эффективность должна выражать способность системы управления персоналом достижения заданной социально-экономической эффективности.
Организационный
эффект должен выражать суть организационной
эффективности организации
Эффективность системы
В основу оценки эффективности системы управления персоналом положены следующие принципы:
1.5.
Эффективные инструменты
управления персоналом
Рассмотрим основные инструменты управления персоналом, которые используются большинством организаций. Безусловно, к ним можно отнести мотивацию, адаптацию, обучение персонала, морально-психологический климат в организации.
Мотивация труда
Мотивация труда – это побуждения к труду, определяющие отношение к труду и рабочее поведение работника. Потребности – это важнейшие предпосылки мотивации. В основе мотивации труда лежит не только наиболее значимые для работника потребности, но и то, в какой степени работник имеет возможность их удовлетворять, работая в данной компании, какие перспективы их удовлетворения он видит в будущем.
Если говорить совсем просто о проблеме трудовой мотивации, то это то, в какой степени работник стремится работать хорошо, стремиться к высокой самоотдаче в работе. Это состояние души. Лежит у человека душа к тому, чтобы хорошо, добросовестно работать в данной компании или нет. А это зависит от того, в какой мере, работая здесь, он удовлетворяет наиболее значимые для него потребности (благосостояние, самоуважение, возможности самореализации и др.), в какой мере он видит связь между собственной хорошей работой и возможностью удовлетворять эти потребности.
Опыт ХХ века со всей очевидностью показал, что человеческие ресурсы, находящиеся в распоряжении компании, являются тем приводным ремнем, который определяет эффективность использования всех остальных материальных и нематериальных ресурсов. Именно мотивация персонала, его преданность компании, его настрой на высокую самоотдачу в труде являются основой эффективного раскрытия потенциала человеческих ресурсов любой организации. Самым странным в этой связи является неспособность многих руководителей использовать в процессе управления людьми те знания, которые у них давно и прочно сформировались вне работы, так сказать на бытовом уровне. В общении с членами семьи, родственниками и знакомыми они не раз могли убедиться, что готовность людей к дополнительным усилиям, к сотрудничеству возрастает одновременно с ростом их заинтересованности (то есть мотивации).
Методы
стимулирования персонала могут
быть самыми разнообразными и зависят
от проработанности системы
Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных. Данная классификация основана, на мотивационной ориентации методов управления. В зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности методы управления делятся на7:
Обучение
Наряду с мотивацией эффективным инструментом управления персонала является его обучение.
В ходе эволюционирования систем управления персоналом за последнее десятилетие, стало ясно, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.
Обучение персонала компании — это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях. Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании.
Обучать персонал можно по-разному, в зависимости от задач, которые стоят перед организацией.
Существуют разные методы обучения персонала. Например:
Кроме решения еще нескольких задач, этим способом можно обучать стандартам работы компании. Это не приобретение новых знаний, умений и навыков, а передача имеющихся корпоративных знаний внутри компании.
Самообразование персонала включает в себя изучение ими специальной литературы, посещение тематических выставок и семинаров, сбор и систематизацию информации. Главное отличие самообразования от дополнительного образования состоит в том, что оно, как правило, не носит системного характера и может не иметь ничего общего со стратегическими задачами компании.
Долгосрочное дополнительное обучение персонала, связанное со стратегическими задачами компании, включает в себя получение второго высшего образования, степени МВА, а также участие в долгосрочных обучающих программах и мероприятиях. С точки зрения бизнеса такое образование можно рассматривать как инвестиции в персонал, которые начинают работать через определенное время.
Краткосрочное обязательное и дополнительное обучение персонала, связанное с оперативными задачами компании — это очень большой спектр различных мероприятий, которые необходимы для эффективного оперативного управления, связанные со стратегическими задачами организации. В эту категорию входят семинары и бизнес-тренинги, которые представляют интерес для компании как на нынешнем этапе, так и в перспективе. Это могут быть конференции и выставки, где происходит обмен опытом. Также сюда можно отнести и участие специалистов компании в работе различных профессиональных клубов и сообществ.