Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:07, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – повышение эффективности деятельности службы управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти.
Задачи, которые мы поставили перед собой в нашей работе, это:
во-первых, рассмотреть современные концепции управления персоналом,
во-вторых, изучить основные принципы формирования системы управления персоналом в организации;
в-третьих, рассмотреть кадровую политику организации;
в-четвертых, изучить функции, структуру и технологию работы служб управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в современной организации………….…….............................................................. 6
1.1. Управление персоналом в современных условиях:
понятия, сущность, цели, задачи, функции…………………….........…6
1.2. Кадровая политика организации в органах государственной и муниципальной власти..……..................................................................16
1.3. Технология работы службы управления персоналом…..…….……….20
1.4. Эффективность системы управления персоналом в организации........22
7.Эффективные инструменты управления персоналом…………………27
Глава 2. Сравнительный анализ деятельности служб персонала
в органах государственной власти и
коммерческих организациях…………………………………………34
2.1. Общие направления деятельности служб персонала
в органах государственной власти и коммерческих структурах….....34
2.2. Конкурсы на замещение вакантных должностей……………………..36
2.3. Аттестация…………………………………………………………….…45
2.4. Кадровый резерв…………………………………… …………………..57
Заключение…………………………………………………………………..…….64
Список использованных источников и литературы…………………………67
Можно выделить несколько типологий кадрового резерва (по виду деятельности, скорости замещения должностей, уровню подготовленности и т.д.). В зависимости от целей кадровой работы можно использовать либо одну, либо другую типологию.
По виду деятельности кадровый резерв можно разделить на:
Формирование и составление списка резерва включает:
В процессе формирования резерва следует определить:
Для формирования списка резерва используются следующие методы:
При формировании списков кандидатов в резерв учитываются такие факторы, как
Наиболее
весомыми факторами и критериями,
подлежащими учету при
На стадии формирования списка резерва решаются следующие задачи:
Итак, рассмотрев общие и наиболее важные элементы систем управления персоналом в коммерческих структурах и государственной службе мы можем сделать определенные выводы об эффективности деятельности того или иного направления.
Процедура
проведения аттестации в органах
государственной и
При формировании кадрового резерва в органах государственной и муниципальной власти служащие, которые включены в резерв, становятся претендентами на замещение вакантных должностей. При появлении вакантной должности прямыми кандидатами на замещение являются именно служащие, находящиеся в резерве. Тогда как в коммерческих организациях не всегда работник, находящийся в кадровом резерве, может быть принят на образовавшуюся вакантную должность. Плюсами же при формировании кадрового резерва в коммерческих организациях можно назвать более развитые технологии оценки персонала, использование психодиагностического материала для учета индивидуально-психологических особенностей.
Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.
Таким образом, рассмотрев и проанализировав наиболее важные элементы систем управления персоналом в коммерческих структурах и государственной службе, мы можем выделить основные направления, направленные на повышение эффективности деятельности службы управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти:
1.
Использование современных
2. Выбор оптимальных технологий работы.
3.
Заключение
Для успешной деятельности предприятию необходимо иметь службу управления персоналом, которая могла бы обеспечить проведение активной кадровой политики на предприятии на основе создания эффективной системы управления персоналом и социальными процессами.
Технология успешной работы службы управления персоналом видится в умении выделять для себя главные задачи своего существования (а сегодня это вопросы стратегического развития компании, решение задач конкурентоспособности, повышения производительности труда, инвестиционной привлекательности и ряд других важнейших аспектов жизни и развития компании), правильно строить корпоративную культуру, прежде всего, быть прозрачными для других подразделений в плане своих технологий, сроков их выполнения и соблюдения нужных параметров качества работы, и конечно, уметь хорошо организовывать собственную деятельность — от умного планирования до современного стиля работы руководителя этой службы.
Процедура
проведения аттестации в органах
государственной и
При формировании кадрового резерва в органах государственной и муниципальной власти служащие, которые включены в резерв, становятся претендентами на замещение вакантных должностей. При появлении вакантной должности прямыми кандидатами на замещение являются именно служащие, находящиеся в резерве. Тогда как в коммерческих организациях не всегда работник, находящийся в кадровом резерве, может быть принят на образовавшуюся вакантную должность. Плюсами же при формировании кадрового резерва в коммерческих организациях можно назвать более развитые технологии оценки персонала, использование психодиагностического материала для учета индивидуально-психологических особенностей.
Для наглядности рассмотрим полученные данные в виде таблицы:
Таблица 4
Плюсы и минусы элементов систем управления персоналом в коммерческих структурах и государственной службе
Плюсы | Минусы | |
Конкурсы на замещение вакантных должностей | ||
Государственная служба | Законные основания.
Регламентированная процедура. |
Недостаточное
использование современных |
Коммерческая организация | Использование разнообразных методов отбора персонала | |
Аттестация | ||
Государственная служба | Является сильным мотивирующим фактором, т.к. проводится регулярно (1 раз в 4 года). | Недостаточное
использование современных |
Коммерческая организация | Более развитые
технологии оценки персонала, использование
психодиагностического |
Является стрессовой ситуацией для работников, т.к. зачастую направлена на избавление от слабых сотрудников организации. |
Кадровый резерв | ||
Государственная служба | Законные основания.
Обязательность кадрового резерва. При появлении вакантной должности прямыми кандидатами на замещение являются именно служащие, состоящие в кадровом резерве, следовательно, обеспечение карьерного роста. |
|
Коммерческая организация | Более развитые
технологии оценки персонала, использование
психодиагностического |
Далеко не во
всех коммерческих структурах сформирован
кадровый резерв.
Не всегда работник, находящийся в кадровом резерве будет принят на должность (при появлении вакантной должности). |
Список
использованных источников
и литературы