Повышение эффективности деятельности службы управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:07, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – повышение эффективности деятельности службы управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти.

Задачи, которые мы поставили перед собой в нашей работе, это:

во-первых, рассмотреть современные концепции управления персоналом,

во-вторых, изучить основные принципы формирования системы управления персоналом в организации;

в-третьих, рассмотреть кадровую политику организации;

в-четвертых, изучить функции, структуру и технологию работы служб управления персоналом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в современной организации………….…….............................................................. 6

1.1. Управление персоналом в современных условиях:

понятия, сущность, цели, задачи, функции…………………….........…6

1.2. Кадровая политика организации в органах государственной и муниципальной власти..……..................................................................16

1.3. Технология работы службы управления персоналом…..…….……….20

1.4. Эффективность системы управления персоналом в организации........22

7.Эффективные инструменты управления персоналом…………………27
Глава 2. Сравнительный анализ деятельности служб персонала

в органах государственной власти и

коммерческих организациях…………………………………………34

2.1. Общие направления деятельности служб персонала

в органах государственной власти и коммерческих структурах….....34

2.2. Конкурсы на замещение вакантных должностей……………………..36

2.3. Аттестация…………………………………………………………….…45

2.4. Кадровый резерв…………………………………… …………………..57

Заключение…………………………………………………………………..…….64

Список использованных источников и литературы…………………………67

Файлы: 1 файл

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ.doc

— 365.50 Кб (Скачать файл)

     б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

     в) понижается в должности  гражданской службы.

     23. При отказе гражданского  служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

     По  истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего  на другую должность гражданской  службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

     24. Гражданский служащий  вправе обжаловать результаты  аттестации в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

     Как видно, процедура аттестации довольно четко регламентирована и формализована.

     Коммерческие  структуры

       Рассмотрим процедуру проведения  аттестации в коммерческой организации. 

     Функции по проведению аттестации распределяются между линейными руководителями (менеджерами) и менеджерами по персоналу (кадровыми службами):

     Линейные  руководители:

  • Консультируют по выделению существенных параметров оценки;
  • Участвуют в аттестационных процедурах в качестве экспертов, готовят индивидуальные оценочные материалы (анкеты, характеристики, рекомендации) для аттестуемых;
  • Участвуют в работе аттестационных комиссий.

     Кадровые  службы:

  • Основываясь на корпоративной политике, разрабатывают общие принципы оценки персонала;
  • Разрабатывают нормативные и методические материалы;
  • Организуют аттестационные процедуры;
  • Обучают линейных менеджеров эффективной работе в рамках аттестационных процедур и собеседований;
  • Контролируют реализацию аттестационных процедур;
  • Обрабатывают и анализируют данные;
  • Осуществляют хранение и использование кадровой информации (в частности, для формирования резерва и планирования карьеры).

     Таким образом, в проведении аттестации принимают  участие не только сотрудники кадровых служб, но и линейные руководители. Руководитель одного-двух вышестоящих уровней рассматривает выставленные оценки с учетом проявленной реакции работника, перепроверяет и утверждает их. Если результаты труда и потенциал работника превосходят стандарты, требуется еще одно утверждение на более высоком уровне.

     Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.

     Элементы  аттестации. С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях: оценке труда и оценке персонала.

     Оценка  труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.

     При проведении аттестации руководителей  имеет смысл не только давать оценку труда каждого из них, но и организовывать особые процедуры оценки труда руководимого им подразделения (целесообразно привлекать и использовать информацию от смежных подразделений организации, а также внешних партнеров и клиентов, с которыми это подразделение взаимодействует).

     Оценка  персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.

     Анализ  практики управления показывает, что  корпорации используют в большинстве случаев одновременно оба вида оценки деятельности работников, т. е. оценку труда и оценку качеств, влияющих на достижение результатов. Оценочная форма включает два соответствующих раздела, в каждом из которых от руководителя наряду с балльной оценкой обычно требуются развернутые обоснования. Аттестационные процедуры предусматривают индивидуальное обсуждение итогов оценки с подчиненным, который удостоверяет это подписью, а также может зафиксировать несогласие с выводами начальника и особые обстоятельства, повлиявшие на результаты труда.

     В большинстве корпораций оценка и  аттестация организуются ежегодно, в  отдельных компаниях (особенно если они применяют упрощенные процедуры  оценки) — каждые полгода. Кроме  того, проводятся неформальные собеседования и в промежутке между ежегодными формальными оценками обсуждаются результаты труда и обязательного текущего наблюдения за деятельностью подчиненных. Если процедуры оценки труда хорошо формализованы, целесообразно проводить оценочные мероприятия чаще, например в конце каждой недели, месяца, квартала. Хотя эти мероприятия не являются аттестационными, но могут давать существенную информацию о динамике эффективности труда работников и подразделений в целом.

     Этапы аттестации

     Аттестация  проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.

     Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:

  • разработку принципов и методики проведения аттестации;
  • издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказ, список аттестационной комиссии, методика проведения аттестации, план проведения аттестации, программа подготовки руководителей, инструкция по хранению персональной информации);
  • подготовку специальной программы по подготовке к проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз по новой методике);
  • подготовку материалов аттестации (бланки, формы и т.д.).

     Проведение  аттестации:

  • аттестуемые и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой службой структуре) готовят отчеты;
  • аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы;
  • анализируются результаты;
  • проводятся заседания аттестационной комиссии.

     Подведение  итогов аттестации:

  • анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации;
  • подготовка рекомендаций по работе с персоналом;
  • утверждение результатов аттестации.

     Анализ  результатов аттестации

     Оценка  труда:

  • выявление работников, не удовлетворяющих стандартам труда;
  • выявление работников, удовлетворяющих стандартам труда;
  • выявление работников, существенно превышающих стандарты труда.

     Оценка  персонала:

  • диагностика уровня развития профессионально важных качеств;
  • сопоставление индивидуальных результатов со стандартными требованиями работы (по уровням и специфике должностей);
  • выявление сотрудников с отклоняющимися от стандартов качествами;
  • оценка перспектив эффективной деятельности;
  • оценка роста;
  • ротации.

     Сведение  и обработка данных, как правило, проводятся по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов

  • составляются сравнительные таблицы эффективности работников;
  • выделяются группы риска (неэффективно работающих или работников с неоптимальным уровнем развития профессионально важных качеств);
  • выделяются группы роста (работников, ориентированных и способных к развитию и профессиональному проведению);
  • готовятся рекомендации по использованию данных аттестации.

     Проведение  собеседований по результатам аттестации. Кроме обратной связи с аттестуемым, в ходе беседы проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации. Затем новые и уточненные данные вводятся в обобщенные формы и анализируются.

     Организация хранения данных. Чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации по результатам аттестации. Следует разработать особую форму ввода и хранения информации (по персоналиям, отделам, уровням иерархии, направлениям деятельности подразделений). Необходимо также иметь возможность поиска информации и по этим параметрам, и по параметрам качества и количества труда. 12 

     2.4. Кадровый резерв 

     Государственная служба

     Кадровый  резерв на гражданской службе регламентируется статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

     Рассмотрим основные положения формирования кадрового  резерва:

     1. С учетом Сводного реестра  государственных гражданских служащих  Российской Федерации и поступивших  заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также - кадровый резерв).

     2. Кадровый резерв  формируется для замещения:

     1) вакантной должности  гражданской службы в государственном  органе в порядке должностного  роста гражданского служащего;

     2) вакантной должности  гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;

     3) должности гражданской  службы, назначение на которую  и освобождение от которой  гражданского служащего осуществляются  Президентом Российской Федерации  или Правительством Российской Федерации.

     3. Включение гражданского  служащего (гражданина) в кадровый  резерв государственного органа  для замещения должности гражданской  службы осуществляется по результатам  конкурса 

     4. Включение гражданского  служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

     5. На основе федерального  кадрового резерва, кадрового  резерва субъектов Российской  Федерации, кадрового резерва  федеральных государственных органов  и кадрового резерва государственных  органов субъектов Российской  Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

     6. Вакантная должность  гражданской службы замещается  по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу

     7. Положение о  кадровом резерве на гражданской  службе утверждается соответственно  Президентом Российской Федерации  и нормативным правовым актом  субъекта Российской Федерации.

     Коммерческие  структуры

     Определение кадрового резерва в коммерческой организации звучит следующим образом – это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.

Информация о работе Повышение эффективности деятельности службы управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти