Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:07, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – повышение эффективности деятельности службы управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти.
Задачи, которые мы поставили перед собой в нашей работе, это:
во-первых, рассмотреть современные концепции управления персоналом,
во-вторых, изучить основные принципы формирования системы управления персоналом в организации;
в-третьих, рассмотреть кадровую политику организации;
в-четвертых, изучить функции, структуру и технологию работы служб управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в современной организации………….…….............................................................. 6
1.1. Управление персоналом в современных условиях:
понятия, сущность, цели, задачи, функции…………………….........…6
1.2. Кадровая политика организации в органах государственной и муниципальной власти..……..................................................................16
1.3. Технология работы службы управления персоналом…..…….……….20
1.4. Эффективность системы управления персоналом в организации........22
7.Эффективные инструменты управления персоналом…………………27
Глава 2. Сравнительный анализ деятельности служб персонала
в органах государственной власти и
коммерческих организациях…………………………………………34
2.1. Общие направления деятельности служб персонала
в органах государственной власти и коммерческих структурах….....34
2.2. Конкурсы на замещение вакантных должностей……………………..36
2.3. Аттестация…………………………………………………………….…45
2.4. Кадровый резерв…………………………………… …………………..57
Заключение…………………………………………………………………..…….64
Список использованных источников и литературы…………………………67
б) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
в) понижается в должности гражданской службы.
23. При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
24. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно, процедура аттестации довольно четко регламентирована и формализована.
Коммерческие структуры
Рассмотрим процедуру
Функции по проведению аттестации распределяются между линейными руководителями (менеджерами) и менеджерами по персоналу (кадровыми службами):
Линейные руководители:
Кадровые службы:
Таким образом, в проведении аттестации принимают участие не только сотрудники кадровых служб, но и линейные руководители. Руководитель одного-двух вышестоящих уровней рассматривает выставленные оценки с учетом проявленной реакции работника, перепроверяет и утверждает их. Если результаты труда и потенциал работника превосходят стандарты, требуется еще одно утверждение на более высоком уровне.
Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.
Элементы аттестации. С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях: оценке труда и оценке персонала.
Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.
При проведении аттестации руководителей имеет смысл не только давать оценку труда каждого из них, но и организовывать особые процедуры оценки труда руководимого им подразделения (целесообразно привлекать и использовать информацию от смежных подразделений организации, а также внешних партнеров и клиентов, с которыми это подразделение взаимодействует).
Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.
Анализ практики управления показывает, что корпорации используют в большинстве случаев одновременно оба вида оценки деятельности работников, т. е. оценку труда и оценку качеств, влияющих на достижение результатов. Оценочная форма включает два соответствующих раздела, в каждом из которых от руководителя наряду с балльной оценкой обычно требуются развернутые обоснования. Аттестационные процедуры предусматривают индивидуальное обсуждение итогов оценки с подчиненным, который удостоверяет это подписью, а также может зафиксировать несогласие с выводами начальника и особые обстоятельства, повлиявшие на результаты труда.
В большинстве корпораций оценка и аттестация организуются ежегодно, в отдельных компаниях (особенно если они применяют упрощенные процедуры оценки) — каждые полгода. Кроме того, проводятся неформальные собеседования и в промежутке между ежегодными формальными оценками обсуждаются результаты труда и обязательного текущего наблюдения за деятельностью подчиненных. Если процедуры оценки труда хорошо формализованы, целесообразно проводить оценочные мероприятия чаще, например в конце каждой недели, месяца, квартала. Хотя эти мероприятия не являются аттестационными, но могут давать существенную информацию о динамике эффективности труда работников и подразделений в целом.
Этапы аттестации
Аттестация проводится в несколько этапов: подготовка, сама аттестация и подведение итогов.
Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:
Проведение аттестации:
Подведение итогов аттестации:
Анализ результатов аттестации
Оценка труда:
Оценка персонала:
Сведение и обработка данных, как правило, проводятся по окончании аттестации. Для подведения обобщенных итогов
Проведение собеседований по результатам аттестации. Кроме обратной связи с аттестуемым, в ходе беседы проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации. Затем новые и уточненные данные вводятся в обобщенные формы и анализируются.
Организация
хранения данных. Чтобы кадровой информацией
можно было воспользоваться при принятии
кадровых и иных решений, необходимо правильно
организовать хранение информации по
результатам аттестации. Следует разработать
особую форму ввода и хранения информации
(по персоналиям, отделам, уровням иерархии,
направлениям деятельности подразделений).
Необходимо также иметь возможность поиска
информации и по этим параметрам, и по
параметрам качества и количества труда.
12
2.4. Кадровый резерв
Кадровый резерв на гражданской службе регламентируется статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Рассмотрим основные положения формирования кадрового резерва:
1.
С учетом Сводного реестра
государственных гражданских
2. Кадровый резерв формируется для замещения:
1) вакантной должности
гражданской службы в
2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
3) должности гражданской
службы, назначение на которую
и освобождение от которой
гражданского служащего
3. Включение гражданского
служащего (гражданина) в кадровый
резерв государственного
4. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.
5. На основе федерального
кадрового резерва, кадрового
резерва субъектов Российской
Федерации, кадрового резерва
федеральных государственных
6. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу
7. Положение о
кадровом резерве на
Коммерческие структуры
Определение кадрового резерва в коммерческой организации звучит следующим образом – это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.