Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:07, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – повышение эффективности деятельности службы управления персоналом в органах государственной и муниципальной власти.
Задачи, которые мы поставили перед собой в нашей работе, это:
во-первых, рассмотреть современные концепции управления персоналом,
во-вторых, изучить основные принципы формирования системы управления персоналом в организации;
в-третьих, рассмотреть кадровую политику организации;
в-четвертых, изучить функции, структуру и технологию работы служб управления персоналом.
Введение……………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в современной организации………….…….............................................................. 6
1.1. Управление персоналом в современных условиях:
понятия, сущность, цели, задачи, функции…………………….........…6
1.2. Кадровая политика организации в органах государственной и муниципальной власти..……..................................................................16
1.3. Технология работы службы управления персоналом…..…….……….20
1.4. Эффективность системы управления персоналом в организации........22
7.Эффективные инструменты управления персоналом…………………27
Глава 2. Сравнительный анализ деятельности служб персонала
в органах государственной власти и
коммерческих организациях…………………………………………34
2.1. Общие направления деятельности служб персонала
в органах государственной власти и коммерческих структурах….....34
2.2. Конкурсы на замещение вакантных должностей……………………..36
2.3. Аттестация…………………………………………………………….…45
2.4. Кадровый резерв…………………………………… …………………..57
Заключение…………………………………………………………………..…….64
Список использованных источников и литературы…………………………67
Обучение бывает краткосрочное и долгосрочное. Краткосрочное обучение — это профессиональные тренинги и семинары. В процессе такого обучения отрабатывается несколько навыков и умений, если это тренинг, или происходит информационный вброс по одной или нескольким темам, если это семинар. Его продолжительность составляет от одного до трех дней. Как правило, в условиях современной бизнес-среды эффект от краткосрочного обучения персонала заметен в течение трех-четырех месяцев, максимум — полгода. В нем больше заинтересована компания для решения своих бизнес-задач, поэтому его, обычно, целиком оплачивает организация.
В долгосрочном обучении (длительных программах, получении второго образования, программах повышения квалификации), безусловно, заинтересована и компания, и сотрудники. Оно повышает стоимость работника на рынке труда, поэтому в этом случае хорошим решением будет паритетная оплата обучения персонала. В этом случае повышается и мотивация персонала, и его лояльность. С другой стороны, компания имеет компенсацию части затрат, и, заключая договор с сотрудником, получает определенные гарантии его работы в организации и использование полученных им знаний.
Социально-
Когда ведут речь о социально-психологическом климате коллектива, подразумевают следующее:
Благоприятный социально-психологический климат характеризуют оптимизм, радость общения, доверие, чувство защищенности, безопасности и комфорта, взаимная поддержка, теплота и внимание в отношениях, межличностные симпатии, открытость коммуникации, уверенность, бодрость, возможность свободно мыслить, творить, интеллектуально и профессионально расти, вносить вклад в развитие организации, совершать ошибки без страха наказания и т.д.
Неблагоприятный социально-психологический климат характеризуют пессимизм, раздражительность, скука, высокая напряженность и конфликтность отношений в группе, неуверенность, боязнь ошибиться или произвести плохое впечатление, страх наказания, неприятие, непонимание, враждебность, подозрительность, недоверие друг к другу, нежелание вкладывать усилия в совместный продукт, в развитие коллектива и организации в целом, неудовлетворенность и т.д.
Существуют признаки, по которым косвенно можно судить об атмосфере в группе. К ним относят:
Руководитель
может целенаправленно
Глава
2. Сравнительный
анализ деятельности
служб персонала
в органах государственной
власти и коммерческих
организациях
2.1.
Общие направления деятельности
служб персонала в органах
государственной власти
и коммерческих структурах
В главе 1 мы рассмотрели основные функции и направления деятельности службы по работе с персоналом.
Итак, главные задачи отдела персонала могут быть представлены в виде следующих этапов работы с персоналом:
Рассмотрим
функционал кадровой службы в органах
государственной и
Кадровая работа включает в себя:
Очевидно, что в коммерческих структурах и государственной службе общими и наиболее важными элементами системы управления персоналом являются:
2.2. Конкурсы на замещение вакантных должностей
Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной должности гражданской службы.
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Конкурс проводится
в два этапа. На первом этапе государственный
орган публикует объявление о
приеме документов для участия в конкурсе
не менее чем в одном периодическом печатном
издании, а также размещает информацию
о проведении конкурса на сайте государственного
органа в информационно-
В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта государственного органа).
На
сайте государственного органа в
информационно-
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
а) личное заявление;
б) собственноручно
заполненную и подписанную
в) копию паспорта;
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию: копию трудовой книжки, копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы;
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.
Претендент на замещение
вакантной должности