Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:03, дипломная работа

Описание работы

Данный дипломный проект выполнен на тему «Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя», состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируется цель и задачи дипломного проектирования.
Первая глава «Актуальные вопросы личной работы руководителя» посвящается исследованию типов руководителей, подходов к организации личной работы руководителя, принципов тайм-менеджмента.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 624.50 Кб (Скачать файл)

Опосредованный  продукт труда руководителя находит свое воплощение в конкретных результатах работы организации. В нем отражается уже не только управленческая, но и исполнительская составляющая, причем определение их значения далеко не всегда представляется возможным. Даже совершенное решение руководителя может быть сознательно или случайно ухудшено исполнителями. В ряде случаев квалифицированные исполнители, действуя по принципу «собака лает, а караван идет», обеспечивают успех решения, не следуя решению руководителя. Все это существенным образом осложняет организацию и оценку труда руководителя, обусловливая необходимость разработки и применения специфических методов решения подобных задач.

Информационный  характер и интеллектуальное содержание труда руководителя, обусловленное им, выделяют целый ряд специфических особенностей его организации и оценки, к которым, прежде всего, относятся оперативность, опосредованность, относительность, универсальность (см. рис. 10).

 

Оперативность

         

Опосредованность

 

Труд руководителя

 

         

Предмет труда руководителя

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Продукт труда руководителя


         

   

Средства труда руководителя

   
             

Универсальность

         

Относительность


Рис. 10. Особенности организации труда руководителя.14

Выделенные  характеристики проявляются специфически, определяя особенности труда руководителя. Так, оперативность, обусловленная необходимостью реакции на развитие ситуации в организации в режиме реального времени, устанавливает порой парадоксальные ограничения. Например, в известном профессиональном тесте «Что Вы выберете: опоздать с правильным или поторопиться с неправильным решением» — в качестве положительного ответа предполагается второй, поскольку позволяет сохранить время для исправления заведомо неверного в обоих случаях решения.

Опосредованность отражает эффект соучастия в процессе выработки, принятия и реализации решения руководителя значительного числа разных специалистов и исполнителей. Их воздействие на конечный результат может быть значительным при сложно определяемом влиянии на эффективность и качество реализации принятого решения. Естественно, это вуалирует реальный вклад каждого из участников такого процесса в его конечный результат, ограничивая возможности анализа эффективности руководителя в организации.

Относительность подчеркивает условность достоверности, соответствия, оценки происходящего в объекте и процессе управления предоставляемой информацией. И действительно, профессиональный руководитель, руководствуясь известным классическим положением «истина недостижима», вынужден довольствоваться относительно достоверной и соответствующей реалиям информацией, отдавая себе отчет в том, что часть из нее является случайно или даже заведомо ложной. Это накладывает отпечаток на принимаемые решения, в которых вольно или невольно транслируется относительность.

Труд руководителя характеризуют не только информационные, но и ряд таких особенностей, как психологические, социальные, административные. Творческий характер труда руководителя обусловлен инновационными составляющими предмета, средств, продукта и собственно процесса труда. Это отражает уникальность каждой ситуации и ее конкретного разрешения, что само по себе накладывает определенный отпечаток на организацию процесса.

Важнейшей социальной особенностью является лидерство руководителя в организации, осуществляемое на формальной или реальной основе. Здесь вступают в действие сложнейшие социальные механизмы, определяющие корпоративный характер труда руководителя в организации. Это обусловливает необходимость разработки и реализации сложного и разнообразного инструментария труда менеджмента, организационно-методической основой которого становится администрирование. В целом взаимодействие вышеприведенных составляющих выглядит следующим образом (см. рис. 11).

 

Корпоративное содержание труда менеджера

 

 

 

 

Творческий  характер труда менеджера

 

Информационная  природа труда менеджера

 

Административная  основа организации труда менеджера

 

Организация

 


Рис. 11. Основные особенности организации труда руководителя.15

Анализируя  представленные особенности, необходимо отметить, что административная основа и корпоративное содержание определяются организацией, информационный характер объективно выходит за ее рамки, а творческая природа проявляется на решающей стадии и далеко не у всех руководителей. Это накладывает особый отпечаток на организацию труда каждого работника и оценку эффективности руководителя в организации.

Таким образом, анализ теоретических основ организации труда руководителя позволяет автору сделать следующие выводы:

- Сегодня  содержание дисциплин, определяющих  профессиональные знания руководителя, формируется и совершенствуется на основе требований, предъявляемых, прежде всего, практикой. Успех деятельности руководителя зависит от реальных знаний и возможности их эффективного применения на практике;

- Призвание руководителя заключается в том, чтобы целенаправленно выстраивать, упорядочивать, обеспечивать, сопровождать и оптимизировать организацию этого процесса;

- Функциональная  организация труда руководителя представляет собой разделение процесса на обособленные виды действий с целью освоения их состава и содержания, последующего распределения между исполнителями и кооперации участия в ходе постановки и достижения цели;

- Первой из  общих функций руководителя позиционируется планирование;

- Труд руководителя выделяется тем, что его непосредственным предметом, средством и продуктом является не объективная реальность, а лишь ее отражение, представляемое информацией;

- Опосредованный  продукт труда руководителя находит свое воплощение в конкретных результатах работы организации.

Глава 3. Исследование организации  труда менеджера

                 (на примере государственного учреждения «НИБИ»

    1. Краткая характеристика учреждения

Государственное учреждение «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» является государственным учреждением Нижегородской области, созданным на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 20 октября 2006 года № 875-р «О создании государственного учреждения «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» для реализации мероприятий, проводимых в рамках региональной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области. Сокращенное наименование  – ГУ «НИБИ».

Учредителем ГУ «НИБИ» является министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

Основной целью  деятельности ГУ «НИБИ» является обеспечение реализации мероприятий Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области, направленных на  поддержку инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений, в том числе их финансирование.

Для достижения своей основной цели ГУ «НИБИ»:

-  предоставляет в  аренду (субаренду) субъектам малого  предпринимательства, осуществляющим  на территории Нижегородской  области инновационную деятельность, нежилые помещения;

- взаимодействует с  федеральными органами государственной  власти, органами власти Нижегородской  области и органами местного  самоуправления на основе взаимной  экономической заинтересованности  и ответственности;

- организует сбор и  обработку правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучает конъюнктуру внутреннего рынка, предоставляет консультационную и организационно-методическую помощь при разработке программ и проектов в сфере инновационной деятельности малого предпринимательства;

- подготавливает предложения  по формированию и совершенствованию  правовой базы в области государственной  поддержки малого предпринимательства  в инновационной сфере деятельности;

- проводит мероприятия по привлечению средств российских и иностранных инвесторов для реализации инновационных проектов субъектов малого предпринимательства и создания конкурентной среды, в том числе путем проведения конкурсов, аукционов, выставок;

- создает творческие  коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе, с привлечением иностранных специалистов;

- организует консультации  по вопросам налогообложения  и применения норм действующего  законодательства в области инновационной  деятельности малого предпринимательства.

Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:

  • оказание услуг субъектам малого предпринимательства по технической эксплуатации помещений;
  • разработку бизнес-планов;
  • оказание почтово-секретарских услуг;
  • оказание консультационных услуг по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
  • оказание услуг по составлению бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • предоставление субъектам малого предпринимательства краткосрочных займов;
  • предоставление по обязательствам субъектов малого предпринимательства  залога, поручительств, создание и использование Гарантийного фонда;
  • осуществление лизинговых операций;
  • проведение научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний;
  • осуществление деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
  • осуществление деятельности по обработке данных.

Общая площадь бизнес-инкубатора на сегодняшний день составляет 1,5 тыс. кв. м: 300 кв. м - под администрацию, технические помещения, 300 кв. м - конференц-зал, зал для чаепитий и общения, переговорная комната, 300 кв. м предназначено для предприятий (16 офисных помещений площадью 15 кв. м, каждое из которых рассчитано на три рабочих места).

Управление ГУ «НИБИ» осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и Уставом. Организационная структура  ГУ «НИБИ» дана в приложении 1.

Руководство ГУ «НИБИ» осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый министром поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия. Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.

Директор действует  на основе законодательства Российской Федерации и Устава. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью ГУ «НИБИ» и действует на принципах единоначалия, подотчетен и подконтролен учредителю и несет перед ним ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности ГУ «НИБИ», а также за сохранность и целевое использование имущества ГУ «НИБИ».

Сроки полномочий директора ГУ «НИБИ», а также условия  труда и оплата определяются заключаемым с ним трудовым договором. Трудовой договор с директором ГУ «НИБИ» заключает и расторгает министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.

Директор выполняет  следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности ГУ «НИБИ»:

- действует без доверенности  от имени учреждения, представляет  его интересы в федеральных  органах власти, органах власти  субъекта Российской Федерации,  органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- в пределах, установленных  Уставом, распоряжается имуществом  учреждения, заключает договоры, выдает  доверенности;

  • открывает расчетный и иные счета учреждения;
  • составляет смету доходов и расходов;

- утверждает структуру, штатное расписание и смету доходов и расходов учреждения;

- в пределах своей  компетенции издает приказы и  дает указания, обязательные для  всех работников учреждения.

Информация о работе Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя