Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:03, дипломная работа
Данный дипломный проект выполнен на тему «Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя», состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность исследования, формулируется цель и задачи дипломного проектирования.
Первая глава «Актуальные вопросы личной работы руководителя» посвящается исследованию типов руководителей, подходов к организации личной работы руководителя, принципов тайм-менеджмента.
Опосредованный продукт труда руководителя находит свое воплощение в конкретных результатах работы организации. В нем отражается уже не только управленческая, но и исполнительская составляющая, причем определение их значения далеко не всегда представляется возможным. Даже совершенное решение руководителя может быть сознательно или случайно ухудшено исполнителями. В ряде случаев квалифицированные исполнители, действуя по принципу «собака лает, а караван идет», обеспечивают успех решения, не следуя решению руководителя. Все это существенным образом осложняет организацию и оценку труда руководителя, обусловливая необходимость разработки и применения специфических методов решения подобных задач.
Информационный характер и интеллектуальное содержание труда руководителя, обусловленное им, выделяют целый ряд специфических особенностей его организации и оценки, к которым, прежде всего, относятся оперативность, опосредованность, относительность, универсальность (см. рис. 10).
Оперативность |
Опосредованность | |||||||
|
Труд руководителя |
| ||||||
Предмет труда руководителя |
ИНФОРМАЦИЯ |
| ||||||
|
| |||||||
Средства труда руководителя |
||||||||
Универсальность |
Относительность |
Рис. 10. Особенности организации труда руководителя.14
Выделенные характеристики проявляются специфически, определяя особенности труда руководителя. Так, оперативность, обусловленная необходимостью реакции на развитие ситуации в организации в режиме реального времени, устанавливает порой парадоксальные ограничения. Например, в известном профессиональном тесте «Что Вы выберете: опоздать с правильным или поторопиться с неправильным решением» — в качестве положительного ответа предполагается второй, поскольку позволяет сохранить время для исправления заведомо неверного в обоих случаях решения.
Опосредованность отражает эффект соучастия в процессе выработки, принятия и реализации решения руководителя значительного числа разных специалистов и исполнителей. Их воздействие на конечный результат может быть значительным при сложно определяемом влиянии на эффективность и качество реализации принятого решения. Естественно, это вуалирует реальный вклад каждого из участников такого процесса в его конечный результат, ограничивая возможности анализа эффективности руководителя в организации.
Относительность подчеркивает условность достоверности, соответствия, оценки происходящего в объекте и процессе управления предоставляемой информацией. И действительно, профессиональный руководитель, руководствуясь известным классическим положением «истина недостижима», вынужден довольствоваться относительно достоверной и соответствующей реалиям информацией, отдавая себе отчет в том, что часть из нее является случайно или даже заведомо ложной. Это накладывает отпечаток на принимаемые решения, в которых вольно или невольно транслируется относительность.
Труд руководителя характеризуют не только информационные, но и ряд таких особенностей, как психологические, социальные, административные. Творческий характер труда руководителя обусловлен инновационными составляющими предмета, средств, продукта и собственно процесса труда. Это отражает уникальность каждой ситуации и ее конкретного разрешения, что само по себе накладывает определенный отпечаток на организацию процесса.
Важнейшей социальной особенностью является лидерство руководителя в организации, осуществляемое на формальной или реальной основе. Здесь вступают в действие сложнейшие социальные механизмы, определяющие корпоративный характер труда руководителя в организации. Это обусловливает необходимость разработки и реализации сложного и разнообразного инструментария труда менеджмента, организационно-методической основой которого становится администрирование. В целом взаимодействие вышеприведенных составляющих выглядит следующим образом (см. рис. 11).
Корпоративное содержание труда менеджера |
| |
Творческий характер труда менеджера | ||
Информационная природа труда менеджера | ||
Административная основа организации труда менеджера | ||
Организация
|
Рис. 11. Основные особенности организации труда руководителя.15
Анализируя представленные особенности, необходимо отметить, что административная основа и корпоративное содержание определяются организацией, информационный характер объективно выходит за ее рамки, а творческая природа проявляется на решающей стадии и далеко не у всех руководителей. Это накладывает особый отпечаток на организацию труда каждого работника и оценку эффективности руководителя в организации.
Таким образом, анализ теоретических основ организации труда руководителя позволяет автору сделать следующие выводы:
- Сегодня
содержание дисциплин,
- Призвание руководителя заключается в том, чтобы целенаправленно выстраивать, упорядочивать, обеспечивать, сопровождать и оптимизировать организацию этого процесса;
- Функциональная организация труда руководителя представляет собой разделение процесса на обособленные виды действий с целью освоения их состава и содержания, последующего распределения между исполнителями и кооперации участия в ходе постановки и достижения цели;
- Первой из общих функций руководителя позиционируется планирование;
- Труд руководителя выделяется тем, что его непосредственным предметом, средством и продуктом является не объективная реальность, а лишь ее отражение, представляемое информацией;
- Опосредованный продукт труда руководителя находит свое воплощение в конкретных результатах работы организации.
Государственное учреждение «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» является государственным учреждением Нижегородской области, созданным на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 20 октября 2006 года № 875-р «О создании государственного учреждения «Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор» для реализации мероприятий, проводимых в рамках региональной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в Нижегородской области. Сокращенное наименование – ГУ «НИБИ».
Учредителем ГУ «НИБИ» является министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
Основной целью деятельности ГУ «НИБИ» является обеспечение реализации мероприятий Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области, направленных на поддержку инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений, в том числе их финансирование.
Для достижения своей основной цели ГУ «НИБИ»:
- предоставляет в
аренду (субаренду) субъектам малого
предпринимательства,
- взаимодействует с
федеральными органами
- организует сбор и обработку правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучает конъюнктуру внутреннего рынка, предоставляет консультационную и организационно-методическую помощь при разработке программ и проектов в сфере инновационной деятельности малого предпринимательства;
- подготавливает предложения
по формированию и
- проводит мероприятия по привлечению средств российских и иностранных инвесторов для реализации инновационных проектов субъектов малого предпринимательства и создания конкурентной среды, в том числе путем проведения конкурсов, аукционов, выставок;
- создает творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе, с привлечением иностранных специалистов;
- организует консультации
по вопросам налогообложения
и применения норм
Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:
Общая площадь бизнес-инкубатора на сегодняшний день составляет 1,5 тыс. кв. м: 300 кв. м - под администрацию, технические помещения, 300 кв. м - конференц-зал, зал для чаепитий и общения, переговорная комната, 300 кв. м предназначено для предприятий (16 офисных помещений площадью 15 кв. м, каждое из которых рассчитано на три рабочих места).
Управление ГУ «НИБИ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. Организационная структура ГУ «НИБИ» дана в приложении 1.
Руководство ГУ «НИБИ» осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый министром поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия. Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
Директор действует на основе законодательства Российской Федерации и Устава. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью ГУ «НИБИ» и действует на принципах единоначалия, подотчетен и подконтролен учредителю и несет перед ним ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности ГУ «НИБИ», а также за сохранность и целевое использование имущества ГУ «НИБИ».
Сроки полномочий директора ГУ «НИБИ», а также условия труда и оплата определяются заключаемым с ним трудовым договором. Трудовой договор с директором ГУ «НИБИ» заключает и расторгает министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности ГУ «НИБИ»:
- действует без доверенности
от имени учреждения, представляет
его интересы в федеральных
органах власти, органах власти
субъекта Российской Федерации,
- в пределах, установленных
Уставом, распоряжается
- утверждает структуру, штатное расписание и смету доходов и расходов учреждения;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения.
Информация о работе Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя