Повышение эффективности управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 09:21, отчет по практике

Описание работы

В дипломной работе рассмотрены теоретические основы управления, по-казаны школы управления и методы. Проведен анализ эффективности управ-ления на примере конкретного предприятия, находящегося на территории г. Омска. Проведен расчет основных показателей предприятия, по которым можно судить о степени эффективности управления в настоящее время. Даны рекомендации по повышению эффективности управления данного предпри-ятия.

Содержание работы

РЕФЕРАТ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ 9
1.1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.2. ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЕМ 11
1.2.1. ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ 11
1.2.2. ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ 25
1.3. ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО 1 ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 39
2.1. ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 39
2.2. ПОСТРОЕНИЕ ОБЩЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ 41
2.3. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ 49
2.4. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ 60
2.5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО 2 ГЛАВЕ 67
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «ФОРУМ» 71
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 71
3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 74
3.2.1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАО «ФОРУМ» 74
3.2.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «ФОРУМ» 79
3.3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО 3 ГЛАВЕ 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 101
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 102
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 108

Файлы: 1 файл

10133.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Основная функция подотдела планирования сбыта заключается в разработке планов по маркетингу и в координации разнообразной деятельности на рынке различных подразделений отдела. Планы по структуре рынка, ценам и качественным характеристикам товаров разрабатываются также этим подразделением.

Другой основной функцией этого подотдела является планирование номенклатуры изделий, которая заключается в отборе и внедрении возможных товаров. Данная функция должна осуществляться совместно с производственным и инженерным отделами. Анализ и сравнение качества и функциональных характеристик изделий предприятия и изделий конкурентов должны проводиться как подразделением по планированию сбыта, так и инженерно- техническими службами.

Функция подотдел по изучению рынка заключается в исследовании рынка на основе специально разработанных методик исследования рынка. Эти методики могут быть разработаны либо специалистами данного предприятия, либо предприятием, специализирующемся на изучении рынка. Наиболее простым методом является метод прогнозирования спроса, который проводится с помощью устного опроса или опросных листов. А для более сложных исследований (определение привычек к известному сорту или марке товара и эффективности рекламы), привлекаются независимые фирмы по изучению рынка, которые используют сложную методику с помощью ЭВМ.

Предприятие должно определиться, в каких рекламных средствах (газеты, журналы, рассылка по почте, телевидение и т.д.) оно будет представлять свою продукцию. Затем, совместно с каким-либо рекламным агентством разработать планы по рекламе. Практика многих предприятий показывает, что работники предприятия предлагают лишь идею рекламы, а остальные задачи обычно решаются отделом.

Подотдел сбыта отвечает непосредственно за продажу и связанную с ней деятельностью. В этом подразделении функции маркетинга остаются более или менее теми же. Управление каналами распределения является его наиболее важной задачей.

Закрепить предлагаемую организационную структуру можно  при помощи системы положений об отделах. Они занимают промежуточное место между документами, регламентирующими деятельность организации в целом, и документами определяющими права обязанности и ответственность отдельных работников. Разработка положений об отделах является частью общего процесса формирования структуры управления и связана с изучением и установлением информационных потоков и документооборота, а также с распределением полномочий и ответственности по подразделениям предприятия. Положение об отделе имеет важное значение для правильной организации работы и внутри отделю. Оно является документом, определяющих внутреннюю структуру отдела и разделение обязанностей между отдельными работниками данного отдела.

К числу основных путей  повышения эффективности управления на предприятии относится и улучшение качественного состава управленческих работников предприятия.

Относительно директора ЗАО «Форум» следует отметить, что несмотря на его высокие профессиональные качества, организаторские и деловые способности, личностные качества, ему следовало бы получить образование управленца. По нашему мнению, любой специалист, занимающий столь высокую и ответственную должность должен приобрести квалификацию управленца либо в процессе подготовки к занятию такой должности, либо уже в период работы на этой должности. Эти условия должны быть обязательно отмечены в Положении о должности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В рыночной экономике  предприятие само принимает решения; самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников; приобретает оборудование и материалы; решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или наоборот разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений; реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления и многие другие.

Предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно-технический прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организаций в достижении ее целей.

В связи со всем этим, управление на предприятии, работающего в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.

Любое предприятие, представляя  собой целенаправленную систему, состоит из элементов − людей, имеющих собственные целевые установки, и одновременно являющихся частью одной или более целенаправленных систем. Качество функционирования и эффективность предприятия зависят от характера влияния на него как составляющих элементов, так и систем, в которые оно входит. Поэтому необходимое условие эффективного управления заключается, прежде всего, в максимальном достижении согласованности действий всех работников предприятия. Используемые управленцами для этого средства могут широко варьировать в зависимости от культуры данного предприятия и принятого в соответствии с ней стиля управления.

Эффективность труда  персонала определяется простыми моментами  процесса труда, т.е. целесообразной деятельностью или самим трудом, предметами труда и средствами труда. Эффективность труда управленцев можно представить как соотношение между факторами, определяющими эффективность труда управленцев и показателями, характеризующими социально-экономические результаты их труда. К определяющим факторам относятся основные элементы производственного процесса без взаимодействия которых невозможно получение определенного результата, а именно: личные, вещественные и организационные. К личным факторам относится рабочая сила, от качества которой зависит ее функционирование. Но, как известно, труд управленцев характеризуется богатым творческим содержанием. Поэтому, наряду с качеством рабочей силы, необходимо учитывать и творческую активность работников. А в качестве условий необходимых для функционирования рабочей силы, выступают вещественные и организационные факторы. Показателем же, характеризующим эффективность управленческой деятельности является ее социально-экономические результаты, отнесенные к совокупным затратам на их получение.

Эффективная система  управления обеспечивает следующие  конкурентные преимущества ЗАО «Форум»:

  • для собственников – прозрачность формирования и прогнозируемость финансового результата предприятия, повышение капитализации;
  • для сотрудников – стабильность работы, обусловленная однозначным пониманием сотрудниками своих задач, функций, полномочий и ответственности, пониманием принципов мотивации и оплаты труда;
  • для заказчиков – гарантии своевременного, полного и качественного выполнения заказов;
  • для поставщиков – гарантии планомерного потока заявок;
  • для государственных контролирующих организаций, органов сертификации и аудита – наличие корпоративных процедур, обеспечивающих своевременное предоставление достоверной отчетности, определенной законодательством;
  • для кредитных организаций и органов государственной финансовой поддержки – прозрачность расходования кредитных средств и гарантии их возврата;
  • для общественных организаций – возможность оценивать деятельность компании и привлекать к ней внимание заинтересованных лиц и организаций.

Экономическим эффектом правильно организованной системы управления является:

  • повышение инвестиционной привлекательности ЗАО «Форум»;
  • сокращение операционных (управленческих) издержек и рисков.

Повысить эффективность  управления ЗАО «Форум» можно путем:

  • совершенствования и регламентации процессов управления, приближения их к логике процессов создания ценности;
  • оптимизации состава контрольных показателей деятельности ЗАО, использование показателей «раннего предупреждения»;
  • изменение способов мотивации ключевых должностных лиц;
  • автоматизации процессов управления;
  • повышения управленческой грамотности сотрудников компании.

Особенностью наших предложений к решению задач управления в ЗАО «Форум» является детальное изучение и оптимальный учет при разработке рекомендаций особенностей технологических и логистических процессов предприятия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93. с доп. и изм. от 14.10.2005 № 6-ФКЗ // Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2007
  2. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 с доп. и изм. от 07.03.2005 № 13-ФЗ // Справочно-правовая система Консультант Плюс, 2007
  3. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. М.: Академический Проект, 2006. − С. 544.
  4. Афанасьев Н.В., Рогожкин В.Д., Рудыка В.И. Управление развитием предприятия: Монография. Х.: Издательский дом «ИНЖЭК», 2003. С. 184.
  5. Блау П. Бюрократия в современном обществе. Пер. с англ. Таганрог, 1999. - С. 55
  6. Богалдин-Малых В.В. Современные методы управления. Российская реальность. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002 − С. 272.
  7. Вебер М. Экономика и общество. Схема интерпретирующей социологии. Том 1. М.: Экономика. – 224 С.
  8. Винер Н. Кибернетика и общество. М.: Наука, 1998. - с. 45
  9. Гантт Х.Л. Работа: Заработная плата и прибыль. Пер. с англ. СПб.: Питер, 1998. - С. 124
  10. Годунов А.А., Ельшин П.С. Методика оценки деловых качеств руководителей и специалистов. СПб.: ЛДНТГ, 2001. С. 21.
  11. Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве. Кишинев: Карта Модоветяскэ, 1997. С. 61.
  12. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация предприятий: экономические, управленческие и правовые аспекты. 2-е изд. доп. М.: Волтерс Клувер, 2006. – с. 31-32
  13. Девис К. Человеческие отношения на работе: динамика организационного поведения. М.: ЛокидПресс, 2001. – с. 96
  14. Демченко В.М. Организация труда в службах технической подготовки производства. М., Экономика, 1991. С.167. цитата с. 26
  15. Журнал Эксперт. №14, 14 апреля 2003 г., С 10.
  16. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации; Практикум. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. − С. 380
  17. Козырев В. Оценка эффективности труда специалистов // Человек и труд. 1996.- № 12.- С. 113-119
  18. МакГрегор Д. Человеческая сторона предприятия. Пер. с англ. Минск: Современное слово, 2001. – с. 11
  19. Мангутов М.С. Организация и вопросы управления современным предприятием.- л.: ЛГУ, 1988. С.208. с. 33-36
  20. Мескон Н., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Издательский дом «ИНЖЭК», 2002. – С. 441
  21. Мильнер Б. 3. Реформы управления и управление реформами. М.: Экономика, 1994. − С. 95
  22. Моисеев Г.В.,Ремесник А.Д., Ильина Г.А. Эффективность работников управления. Киев. Наукова думка, 1989. С.202. с. 106
  23. Основы управления предприятием: Современные тенденции в управлении: Учеб. пособие: в 3 кн. Кн. 1 / Под ред. Г.И. Андреева, В.А. Тихомирова. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 400 с.
  24. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.Л. Введение в системный анализ. М.: Вершина. − С. 472
  25. Питерс Т., Уотермен Р.В. В поисках эффективного управления. Пер. с англ. М.: Вершина, 2001. С. 304
  26. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: Экономика, 1991. – С. 125.
  27. Попов Г.X. Оценка работников управления. М.: Московский рабочий, 1996 - 351 с.
  28. Роутлисбергер Е. Дж. Менеджмент и мораль. Пер. с англ. М.: Локид Пресс. – с. 26
  29. Седлов П. Определение эффективности труда руководителей и специалистов // Человек и труд. 1996. № 6. с. 7
  30. Смирнов С.В. Консенсус-прогноз. М.: Центр развития. 2007. 80 с.
  31. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений / Учеб. пос. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. − 271 с.
  32. Соляник М.К. Оценка эффективности управления предприятием // Сб. научн. трудов Кузбасского политехнического института, 1990.- № 30. - С.52-98.
  33. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 735
  34. Стратегия развития российской экономики и программа первоочередных шагов. М.: Институт экономики РАН, 2005. С. 250
  35. Сцелл Д. Участие, контроль работников и самоуправление. М.: Библиотека менеджера, 2004. − С. 270
  36. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. М.: Академический Проект, 2000. - С. 280
  37. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика; Проблемы развития теории и практики. М., Моск. психолого-социальный институт, Флинта, 1998. с. 512
  38. Управление организацией. Учебник. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. М.: ИНФРА-М, 2002. − С. 360
  39. Фишер Я. Новичок в кресле шефа. М.: Академический Проект, 2003. − С. 140
  40. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер. с нем./Под ред. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. − С. 300
  41. Харрингтон Дж. Управления качеством в американских корпорациях. Пер. с англ. Бовыкин В.С. М.: Экономика, 1999. С. 97
  42. Экономическая энциклопедия. М.: Экономика, 1999. – с. 412

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Линейно-функциональная (централизованная) система управления

 

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Девизиональная (децентрализованная) система управления

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема разработки нового управленческого решения

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Организационная структура ЗАО «Форум»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Аналитический баланс ЗАО «Форум»

АКТИВЫ

На начало года

На конец  года

1

2

3

I.Основные средства  и прочие внеоборотные активы

Основные средства и  нематериальные активы

Капитальные и финансовые вложения

Прочие вложения

 

 

153186

-

-

 

 

143859

-

-

Итого по разделу I

153186

143859

II.Запасы и затраты

Производственные запасы и незавершенное производство

Товары

Прочие запасы и затраты

 

99119

258384

8026

 

366899

117099

-

Итого по разделу II

365529

483998

III.Денежные средства, расчеты и прочие активы

Денежные средства

Краткосрочные финансовые вложения

Расчеты с дебиторами

Прочие активы

 

 

580776

-

870906

-

 

 

241

-

66123

-

Итого по разделу III

1451682

66364

Баланс

1970397

694221

ПАССИВЫ

   

I.Источники собственных  средств

Уставный капитал

Добавочный капитал

Специальные фонды и  целевое финансирование

Нераспределенная прибыль

Прочие источники

 

457

15174

119360

-

-

 

348

11560

193150

-

-

Итого по разделу I

134991

205058

II.Расчеты и прочие  пассивы

Долгосрочные кредиты  и займы

Краткосрочные кредиты  и займы

Расчеты с кредиторами

Прочие пассивы

 

-

-

1356762

478644

 

-

-

247097

242066

Итого по разделу II

1835406

489163

Баланс

1970397

694221

Информация о работе Повышение эффективности управления на предприятии