Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ существующего мотивационного механизма в организации и формирование нового более совершенного мотивационного механизма.
Объектом исследования являются сотрудники организации ООО «Юпитер» трех групп: управленцы, специалисты, рабочие.
Предметом исследования является мотивационный механизм в управлении организацией.
Задачами моей работы являются:
• раскрыть сущность и понятие мотивационного механизма. Рассмотреть основные теории мотивации и выявить проблемы мотивации в компаниях.
• охарактеризовать механизм мотивации, существующий в выбранной мною организации.
• представить и обосновать предложения по совершенствованию мотивационного механизма в исследуемой мною организации.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма…7
Основные элементы мотивационного механизма…………………….7
Основные принципы и методика формирования мотивационного механизма………………………………………………………………..10
Сущность основных теорий мотивации………………………………11
Глава 2. Характеристика и анализ мотивационного механизма в системе управления персоналом ООО «Юпитер»…………………………………………21
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации……....21
2.2 Анализ мотивационного механизма в системе организации…………25
2.3 Достоинства и недостатки мотивационного механизма…………….32
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Юпитер» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий………..35
3.1 Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в области обеспечения социальных гарантий, дисциплинарного воздействия, создания благоприятного психологического климата, формирования организационной культуры компании……………………………………………35
3.2 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер…………………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………………47
Решающее влияние на процесс формирования организационной культуры представителей высшего руководства повышает их ответственность за те последствия, которые может иметь для организационной культуры их стиль управления и особенности их поведения.
Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную оргкультуру является важнейшим условием успешных организационных изменений. Чтобы оценить влияние на результативность труда социально-экономических методов мотивации необходимо реализовывать их при неизменности иных составляющих комплекса стимулирования, в частности материальных стимулов. Таким способом можно будет отследить степень влияния нематериального стимулирования на производительность труда и соотнести его с влиянием материального поощрения и выбрать наиболее оптимальной.
3.2 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер.
Для расчета эффективности
внедрения новой системы
Расчет эффективности от увеличения объема продаж.
Считаем, что после внедрения процента за перевыполнение плана для менеджеров по продажам с 1 января 2011 года объем продаж повысится на 10%.Рассчеты по увеличению объема продаж, заработной платы сотрудников и фонда заработной платы представлены в приведенных ниже таблицах
Таблица 7.Расчет прироста объема продаж при условии его повышении на 10%
Объем продаж |
Базовый 2011, руб. |
Δ ОП, % |
Δ ОП, руб. |
Плановый 2012, руб. |
Ежемесячный для одного менеджера (ср.) |
180000 |
10 |
18000 |
198000 |
Ежемесячный для всех менеджеров |
720000 |
10 |
72000 |
792000 |
Годовой для всех менеджеров |
8630000 |
10 |
863000 |
9493000 |
Таблица 8. Расчет прироста заработной платы менеджера по продажам при условии повышении ОП на 10%
Должность |
процент от ОП, полученного сверх плана |
Δ ОП за месяц на 1-го менеджера, руб. |
Δ ЗП за месяц, руб. |
Менеджер по продажам |
0,2 |
18000 |
3600 |
Таблица 9. Расчет величины средней заработной платы менеджера по продажам при условии повышении ОП на 10%
Должность |
СЗП баз (в 2010 г.), руб |
Δ ЗП мес, руб |
СЗП план (2011г.), руб |
Δ ЗП за мес, % |
Менеджер по продажам |
24000 |
3600 |
27600 |
15% |
После внедрения мероприятий среднемесячная заработная плата работников повысится на 15%. Т.о будет достигаться экономический эффект не только для предприятия в целом, но и для каждого работника, повысится среднемесячный доход (экономический эффект), а также удовлетворенность системой мотивации, заинтересованность в работе (социальный эффект).
Таблица 10.Расчет увеличения годового ФЗП, при условии повышения ОП на 10%
Должность |
Δ ЗП за месяц, руб |
Количество менеджеров по продажам |
Δ ФЗП мес, руб. |
Δ ФЗП год, руб. |
Δ ФЗП с учетом отчислений (Iотч=1,264) год, руб |
Менеджер по продажам |
3600 |
4 |
14400 |
172800 |
218419 |
Таблица 11.Сравнительная характеристика прироста ОП и ФЗП после внедрения новой системы мотивации.
Показатель |
Базовый 2010, руб. |
Прирост, % |
Прирост, руб. |
Плановый 2011, руб. |
доля ФЗП в ОП баз (в 2010г.) |
доля ФЗП в ОП план (в 2011г.) |
Объем продаж |
8630000 |
10,00% |
863000 |
9493000 |
0,4861 |
0,4649 |
ФЗП |
4195200 |
5,21% |
218419 |
4413619 |
Рассчитаем экономию на условно-постоянных расходах.
На ближайший год не планируется повышение цен, следовательно, Кроста цен можно приравнять к единице и не учитывать в дальнейших расчетах экономии.
Эуп = ΔОП × dc/c× dуп
Где Эуп – экономия на условно-постоянных расходах за счет проведения мероприятий (увеличения объема продаж);
ΔОП – прирост объема продаж по сравнению с прошлым годом, объем продаж, полученный сверх плана;
dc/c – доля себестоимости продукции в объеме продаж;
dуп – доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;
На нашем предприятии
dc/c = 0,6
dуп = 0,6
Экономия на условно-постоянных расходах на предприятии ООО «Юпитер» после внедрения предложенных мероприятий:
Эуп = 863000 × 0,6 ×0,6 = 310680 руб
Экономическая эффективность мероприятий рассчитывается по следующей формуле
Эф = Эуп – ΔФЗП
Где Эф – экономическая эффективность предлагаемых мероприятий;
Эуп - экономия на условно-постоянных расходах за счет проведения мероприятий
ΔФЗП – затраты на проведение мероприятий, в нашем случае увеличение фонда заработной платы.
Годовая экономическая эффективность введения новой системы мотивации на предприятии ООО «Юпитер» за 2012год составит
Эф = 310680– 218419= 92261руб
Расчет эффективности от снижения уровня текучести кадров по производственному отделу.
Затраты на формирование премиального фонда для выплат премий производственным рабочим по результатам конкурса составят
3000*12*1+2000*12*1=60000 руб
После внедрения мероприятий ожидается снижение уровня текучести среди сотрудников менеджеров по продажам и производственных работников на 60%. То есть снижение экономических потерь составит
17235 * 0,6 = 10341 руб
Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий
92261 +10341 – 60000 = 42602руб.
В немалой степени увеличение рентабельности продаж с 11,7% в 2011г. до 17,2% в 2012г. явилось результатом предложенных мною мер по совершенствованию мотивационного механизма компании.
Также введение новых мотивационных
мер привело к повышению
Меры, предложенные в части
совершенствования
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены сущность мотивационного механизма, проанализирован существующий мотивационный механизм в ООО «Юпитер» и были предложены меры его совершенствованию.
В первой главе была раскрыта сущность мотивационного механизма, принципы и методы его формирования и рассмотрены основные теории мотивации.
Во второй был проведен анализ рекламного агентства ООО «Юпитер» и существующего мотивационного механизма, который выявил следующие моменты:
Программы повышения уровня и качества продаж занимают основное положение в системе мотивации, в то время как социальные потребности, самовыражение и самореализация работников не сильно принимаются во внимание.
В третьей главе были предложены меры по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Юпитер» и произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий:
Экономическая эффективность предложенных мероприятий составила 42602 руб. Предложенные меры способствовали повышению рентабельности продаж, повышению привлекательности рекламного агентства ООО «Юпитер» на рынке труда, что привело к появлению новых сотрудников. Совершенствование нематериальной мотивации привело к улучшению микроклимата в компании, снижению напряженности в отношениях с руководством, повышению дисциплины, ответственности и уверенности в том, что компания заботится о своих сотрудниках, планирует их профессиональное развитие и способствует проявлению инициативы.
Список литературы