Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Юпитер» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ существующего мотивационного механизма в организации и формирование нового более совершенного мотивационного механизма.
Объектом исследования являются сотрудники организации ООО «Юпитер» трех групп: управленцы, специалисты, рабочие.
Предметом исследования является мотивационный механизм в управлении организацией.
Задачами моей работы являются:
• раскрыть сущность и понятие мотивационного механизма. Рассмотреть основные теории мотивации и выявить проблемы мотивации в компаниях.
• охарактеризовать механизм мотивации, существующий в выбранной мною организации.
• представить и обосновать предложения по совершенствованию мотивационного механизма в исследуемой мною организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы формирования мотивационного механизма…7
Основные элементы мотивационного механизма…………………….7
Основные принципы и методика формирования мотивационного механизма………………………………………………………………..10
Сущность основных теорий мотивации………………………………11
Глава 2. Характеристика и анализ мотивационного механизма в системе управления персоналом ООО «Юпитер»…………………………………………21
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации……....21
2.2 Анализ мотивационного механизма в системе организации…………25
2.3 Достоинства и недостатки мотивационного механизма…………….32
Глава 3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Юпитер» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий………..35
3.1 Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в области обеспечения социальных гарантий, дисциплинарного воздействия, создания благоприятного психологического климата, формирования организационной культуры компании……………………………………………35
3.2 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер…………………………………………………………………40
Заключение …………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………………47

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 206.08 Кб (Скачать файл)

Решающее влияние на процесс  формирования организационной культуры представителей высшего руководства  повышает их ответственность за те последствия, которые может иметь  для организационной культуры их стиль управления и особенности  их поведения.

Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей  и умение "выстраивать", выращивать, формировать желательную оргкультуру является важнейшим условием успешных организационных изменений. Чтобы оценить влияние на результативность труда социально-экономических методов мотивации необходимо реализовывать их при неизменности иных составляющих комплекса стимулирования, в частности материальных стимулов. Таким способом можно будет отследить степень влияния нематериального стимулирования на производительность труда и соотнести его с влиянием материального поощрения и выбрать наиболее оптимальной.

 

3.2 Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер.

Для расчета эффективности  внедрения новой системы мотивации  будем рассчитывать эффективность  от увеличения объема продаж и от уменьшения уровня текучести.

Расчет эффективности  от увеличения объема продаж.

Считаем, что после внедрения  процента за перевыполнение плана для  менеджеров по продажам с 1 января 2011 года объем продаж повысится на 10%.Рассчеты по увеличению объема продаж, заработной платы сотрудников и фонда  заработной платы представлены в  приведенных ниже таблицах

Таблица 7.Расчет прироста объема продаж при условии его повышении на 10%

Объем продаж

Базовый 2011, руб.

Δ ОП, %

Δ ОП, руб.

Плановый 2012, руб.

Ежемесячный для одного менеджера (ср.)

180000

10

18000

198000

Ежемесячный для всех менеджеров

720000

10

72000

792000

Годовой для всех менеджеров

8630000

10

863000

9493000


 

Таблица 8. Расчет прироста заработной платы менеджера по продажам при условии повышении ОП на 10%

Должность

процент от ОП, полученного сверх плана

Δ ОП за месяц на 1-го менеджера, руб.

Δ ЗП за месяц, руб.

Менеджер по продажам

0,2

18000

3600


 

Таблица 9. Расчет величины средней заработной платы менеджера по продажам при условии повышении ОП на 10%

Должность

СЗП баз (в 2010 г.), руб

Δ ЗП мес, руб

СЗП план (2011г.), руб

Δ ЗП за мес, %

Менеджер по продажам

24000

3600

27600

15%


 

После внедрения мероприятий  среднемесячная заработная плата работников повысится на 15%. Т.о будет достигаться экономический эффект не только для предприятия в целом, но и для каждого работника, повысится среднемесячный доход (экономический эффект), а также удовлетворенность системой мотивации, заинтересованность в работе (социальный эффект).

Таблица 10.Расчет увеличения годового ФЗП, при условии повышения ОП на 10%

Должность

Δ ЗП за месяц, руб

Количество менеджеров по продажам

Δ ФЗП мес, руб.

Δ ФЗП год, руб.

Δ ФЗП с учетом отчислений (Iотч=1,264) год, руб

Менеджер по продажам

3600

4

14400

172800

218419


 

Таблица 11.Сравнительная характеристика прироста ОП и ФЗП после внедрения новой системы мотивации.

 

Показатель

Базовый 2010, руб.

Прирост, %

Прирост, руб.

Плановый 2011, руб.

доля ФЗП в ОП баз (в 2010г.)

доля ФЗП в ОП план (в 2011г.)

Объем продаж

8630000

10,00%

863000

9493000

 

0,4861

 

0,4649

ФЗП

4195200

5,21%

218419

4413619


 

 

Рассчитаем экономию на условно-постоянных расходах.

На ближайший год не планируется повышение цен, следовательно, Кроста цен можно приравнять к  единице и не учитывать в дальнейших расчетах экономии.

Эуп = ΔОП × dc/c× dуп

Где Эуп – экономия на условно-постоянных расходах за счет проведения мероприятий (увеличения объема продаж);

ΔОП – прирост объема продаж по сравнению с прошлым  годом, объем продаж, полученный сверх  плана;

dc/c – доля себестоимости продукции в объеме продаж;

dуп – доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции;

На нашем предприятии

dc/c = 0,6

dуп = 0,6

Экономия на условно-постоянных расходах на предприятии ООО «Юпитер» после внедрения предложенных мероприятий:

Эуп = 863000 × 0,6 ×0,6 = 310680 руб

Экономическая эффективность  мероприятий рассчитывается по следующей  формуле

Эф = Эуп – ΔФЗП

Где Эф – экономическая  эффективность предлагаемых мероприятий;

Эуп - экономия на условно-постоянных расходах за счет проведения мероприятий

ΔФЗП – затраты на проведение мероприятий, в нашем случае увеличение фонда заработной платы.

Годовая экономическая эффективность  введения новой системы мотивации  на предприятии ООО «Юпитер» за 2012год составит

Эф = 310680– 218419= 92261руб

Расчет эффективности  от снижения уровня текучести кадров по производственному отделу.

Затраты на формирование премиального фонда для выплат премий производственным рабочим по результатам конкурса составят

3000*12*1+2000*12*1=60000 руб

После внедрения мероприятий  ожидается снижение уровня текучести  среди сотрудников менеджеров по продажам и производственных работников на 60%. То есть снижение экономических  потерь составит

17235 * 0,6 = 10341 руб

Экономическая эффективность  от предлагаемых мероприятий

92261 +10341 – 60000 = 42602руб.

В немалой степени увеличение рентабельности продаж с 11,7% в 2011г. до 17,2% в 2012г. явилось результатом предложенных мною мер по совершенствованию мотивационного механизма компании.

Также введение новых мотивационных  мер привело к повышению привлекательности  рекламного агентства ООО «Юпитер» на рынке труда, что привело к увеличении притока новых квалифицированных работников в компанию.

Меры, предложенные в части  совершенствования нематериальной составляющей мотивационного механизма  привели к улучшению микроклимата в компании, снижению напряженности  в отношениях с руководством, повышению  дисциплины, ответственности и уверенности  в том, что компания заботится  о своих сотрудниках, планирует  их профессиональное развитие и способствует проявлению инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой  работе были рассмотрены  сущность мотивационного механизма, проанализирован  существующий мотивационный механизм в ООО «Юпитер» и были предложены меры его совершенствованию.

В первой главе  была раскрыта сущность мотивационного механизма, принципы и методы его формирования и рассмотрены основные теории мотивации.

Во второй   был проведен анализ рекламного агентства ООО «Юпитер» и существующего мотивационного механизма, который выявил следующие моменты:

  • Компания имеет положительную динамику развития, (увеличение рентабельности продаж с 11,7% в 2011г. до 17,2% в 2012г.)
  • Анализ численности и динамики кадров показал, что в целом кадровая структура компании достаточно нестабильна и имеет немало недостатков (коэффициент оборота кадров-60%);
  • Анкетирование, направленное на изучение текущего состояния мотивации, выявило, что сотрудников привлекают в их работе стабильность предприятия, размер заработной платы и возможность карьерного роста;
  • Выявлены также и демотивирующие факторы, такие как игнорирование идей и инициативы, отсутствие обратной связи о результатах работы, напряженные отношения с руководством.
  • С начала 2012г. приняты меры, направленные на повышение системы мотивации, в которых упор сделан на материальное поощрение, а именно уменьшение оклада, повышение процентов;
  • Несмотря на меры по материальному стимулированию, мотивация в ООО «Юпитер остается недостаточно высока.

Программы повышения уровня и качества продаж занимают основное положение в системе мотивации, в то время как социальные потребности, самовыражение и самореализация работников не сильно принимаются во внимание.

В третьей главе были предложены меры по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Юпитер» и произведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий:

  • В области материального стимулирования был введен процент за перевыполнение плана в размере 20% от выручки сверх плана для менеджеров по продажам;
  • Для повышения нематериальной мотивации предложены меры в области обеспечения социальных гарантий, дисциплинарного воздействия, создания благоприятного психологического климата и формирования организационной культуры компании.

Экономическая эффективность  предложенных мероприятий составила 42602 руб. Предложенные меры способствовали повышению рентабельности продаж, повышению  привлекательности рекламного агентства ООО «Юпитер» на рынке труда, что привело к появлению новых сотрудников. Совершенствование нематериальной мотивации привело к улучшению микроклимата в компании, снижению напряженности в отношениях с руководством, повышению дисциплины, ответственности и уверенности в том, что компания заботится о своих сотрудниках, планирует их профессиональное развитие и способствует проявлению инициативы.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Служба управления персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова; под. Ред. А.Я. Кибанова. – М.: КНОРУС, 2010. – 416с.
  2. Управление персоналом. Настольная книга менеджера./ Стаут Л.У., пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2008. -536с.;
  3. Журнал Top-Manager, Власова Ирина, № 6(28), 2010;
  4. Богатырёва О.О. Психологические предпосылки карьерного роста. Научный журнал Вопросы психологии. № 3. 2008.
  5. Лукина В.С. Исследование мотивации профессионального развития. Научный журнал Вопросы психологии. № 5. 2009
  6. Осницкий А.К., Бяков Н.В., Истомина С.В. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления. Научный журнал Вопросы психологии. № 1. 2009.
  7. Кожухарь Г.С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности. Научный журнал Вопросы психологии. № 2. 2009;
  8. Виханский. О.С. Менеджмент. М.: Экономистъ. 2008г. 670 с
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2009г.
  10. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с
  11. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2009. – 407 с.
  12. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с
  13. Бердников А. Система стимулирования труда менеджеров коммерческих организаций : диагностика состояния и пути совершенствования // Кадровик. – 2008. - N 9.
  14. 7.Гонова А. А. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии // Проблемы региональной экономики. – 2008. - N 1/2. - С. 207-208.
  15. Евплов А. В. Совершенствование мотивации работников в системе менеджмента 2008. - N 3. - С. 14-16.
  16. http://ecsocman.edu.ru
  17. http://www.businesspress.ru
  18. http://www.ts-ru.com
  19. http://www.nickgs.narod.ru
  20. http://www.cfin.ru

Информация о работе Предложения по совершенствованию мотивационного механизма в ООО «Юпитер» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий