Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:54, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение вопросов и проблем исследования и оценки действующей стратегии предприятия с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований, и ее рассмотрение на примере Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО АКБ «РОСБАНК»).

Файлы: 1 файл

диплом банк.docx

— 250.22 Кб (Скачать файл)
  1. Миссия «РОСБАНКА»:
  2. Создание универсального коммерческого Банка;
  3. Улучшение качества жизни людей и эффективности деятельности предприятий путем предоставления современных высококачественных финансовых услуг;
  4. Создание высокой репутации в российских и международных деловых кругах.
  5. Дочерняя компания ОАО АКБ «РОСБАНК»:
  6. Бинбанк;
  7. Банк Москвы;
  8. Русфинанс.
  9. Председатель Совета директоров ОАО АКБ «РОСБАНК»
  10. Голубков Владимир Юрьевич;
  11. Маттеи Жан-Луи;
  12. Марк-Эммануэль Вивес;
  13. Лауреатом какой премии стал ОАО АКБ «РОСБАНК» в 2010 году:
  14. "HR-БРЕНД-2010";
  15. "Привлекательный работодатель - 2010";
  16. «За лучшее предложение по ипотечным программам 2010»
  17. Каков уставный капитал Банка на 15 апреля 2011 года:
  18. 14 505 млд. рублей;
  19. 20 213 млд. рублей;
  20. 15 514 млд. рублей.
  21. В каком году «РОСБАНК» изменил тип акционерного общества с ЗАО на ОАО?
  22. 2002 году;
  23. 1999 году;
  24. 1996 году;
  25. Под каким лозунгом «РОСБАНК» проводит свою рекламную компанию:
  26. «Мы - сила»;
  27. «Мы самые лучшие»;
  28. «Вместе мы сильнее».
  29. Когда «РОСБАНК» запустил новую интернет версию интернет-сайта для мобильных телефонов:
  30. С апреля 2012;
  31. С мая 2012;
  32. С января 2012.
  33. Какое место занял «РОСБАНК» в России в рейтинге самых дорогих мировых финансовых брендов в 2011 году:
  34. 7 место;
  35. 1 место;
  36. 4 место.
  37. Сотрудники «РОСБАНКА» имеют возможность оказывать добровольную благотворительную помощь в рамках внутрикорпоративной программы (название программы):
  38. «Помощь детям»;
  39. «Право помогать есть у каждого»;
  40. «Материальная помощь».

Ответы к тесту: 1 б; 2 в; 3 б; 4 а; 5 в; 6 б; 7 в; 8 а; 9 в; 10 б.

10.4 Конкурс на звание «Лучший специалист ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» заключается в том, что претенденты оцениваются по пятибалльной шкале. Номер ответа соответствует оценке сотрудника. Оценка ведется по следующим критериям:

  • качество работы (работа выполняется без ошибок или с незначительными погрешностями, которые исправляются самостоятельно, аккуратно и тщательно):
  1. низкое качество работы, постоянные ошибки, требуются постоянные проверки и исправления;
  1. бывает небрежен, встречаются ошибки, иногда приходится проверять его работу;
  2. качество работы соответствует предъявляемым требованиям;
  3. аккуратность и точность выше ожидаемого уровня, ошибки встречаются очень редко, хорошо выполняет инструкции, нуждается в незначительной помощи со стороны руководителя;
  4. постоянно очень высокий уровень аккуратности и точности, не требуется дополнительная проверка, можно полностью положиться на его работу, может выполнять работу практически без помощи руководителя.
  • объем работ (работа выполняется в запланированном объеме):
  1. работает медленно, теряет много времени впустую, не справляется с запланированным объемом работ;
  2. работает медленно, необходимо подгонять;
  3. работает стабильно, выполняет плановые показатели;
  4. работает быстро, часто выполняет больший объем работ, чем запланировано;
  5. очень быстрый и энергичный сотрудник, постоянно с завидной легкостью делает больше, чем от него ждут.
  • присутствие на работе, дисциплина (в рабочее время занят работой, имеет редкие пропуски по уважительной причине, оговоренные заранее):
  1. часто отсутствует или опаздывает, крайне ненадежен, своевременно никого не ставит в известность об отсутствии;
  2. ненадежен, не всегда пунктуален, о cвоем отсутствии иногда забывает своевременно предупредить;
  3. случается отсутствие на работе по уважительной причине, не имеющее серьезных негативных последствий для работы, о своем отсутствии предупреждает заранее;
  4. надежен, редко отсутствует, если отсутствует, то по уважительной причине, всегда заранее ставит в известность об отсутствии руководителя и коллег;
  5. чрезвычайно надежен, всегда на работе и вовремя.
  • лояльность к организации (уважительное отношение к Банку):
  1. крайне негативно относится к Банку, преследует свои личные цели, критикует Банк и коллег как на работе, так и за ее пределами;
  2. не ощущает себя частью Банка, иногда не сдерживает негативные эмоции по отношению к организации;
  3. доволен тем, что работает в Банке, избегает публично выражать недовольство Банком, коллегами, начальником;
  4. позитивно воспринимает Банк и себя в Банке, не позволяет себе неконструктивной критики, доволен тем, что работает в организации;
  5. очень хорошо знает Банк и предан ему, всегда ставит интересы Банка выше своих. Позитивно и с энтузиазмом говорит о Банке, руководстве, коллегах как на работе, так и за ее пределами, искренне гордится Банком.

Сотрудник, набравший максимальное количество баллов получает звание «Лучший специалист ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК». В случае, если несколько человек набирают одинаковое количество баллов, то победитель выбирается на основании голосования коллектива.

Таким образом, помощью данных конкурсов реализуется потребность сотрудника в признании. Потребность в признании относится к категории социально-психологических видов нематериального стимулирования, которые, прежде всего, воздействуют на формирование психологического комфорта сотрудников на рабочем месте. С помощью конкурсной программы Банк поощряет сотрудников, которые привержены Банку; поощряется долгая работа в Банке; поощряются молодые специалисты, интересующиеся деятельностью Банка, его достижениями, знающие миссию Банка; поощряются сотрудники качественно выполняющие свою работу, соблюдающие дисциплину и уважительное отношение к Банку.

3.2 Предложения  по расчету эффективности предлагаемых  мероприятий

Нематериальное стимулирование - пожалуй, самая многогранная и сложная в разработке область мотивации персонала. Если эффективность внедрения систем материального стимулирования измерима, то оценка эффективности нематериального стимулирования представляет собой расчет целого комплекса индикаторов, позволяющих мерить такие качественные категории как:

  • лояльность, приверженность, удовлетворенность работников;
  • желание работать, настроение на рабочем месте;
  • уровень идентификации работников с компанией и многие другие.

Даже при малых инвестициях правильно выстроенная система нематериального стимулирования может обеспечить значительный эффект в достижении работниками требуемых результатов труда. Более того, нематериальное стимулирование может стать конкурентным преимуществом, благодаря которому компания приобретает имидж социально-ориентированного работодателя. Социальная эффективность от применения нематериальной мотивации является косвенным показателем, который трудно определить в цифровых величинах [16, с. 43].

Результатом работ по разработке и внедрению механизмов нематериального стимулирования является система, позволяющая повысить заинтересованность работника в улучшении результатов своей деятельности, а также сформировать корпоративную культуру и эталоны поведения, повысить лояльность работников, их приверженность к компании и удовлетворенность своим трудом.

Разработка системы стимулирования персонала должна проводиться с помощью специальных методов и основываться на объективном анализе ситуации как внутри организации, так и на рынке труда.

Нематериальная мотивация далеко не всегда бесплатна для компании. Первый шаг в управлении расходами на данный вид стимулирования - определение степени затратности его инструментов [28, с. 12].

Определим необходимые затраты на проведение конкурса в ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» (таблица 12):

Таблица 12 - Необходимые затраты на проведение конкурса

Расходы

Количеств, чел.

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Общая сумма, руб.

  1. Дипломы ОАО АКБ «РОСБАНК»

-

4

150

600

  1. Подарочный сертификат магазина В-Лазер

-

1

3000

3000

  1. Подарочный сертификат в ювелирный магазин «Изумруд»

-

1

5000

5000

  1. Подарочный сертификат компании ДНС

-

1

3000

3000

  1. Сертификат на поход в ресторан «Мечта»

-

1

5000

5000

  1. Оплата труда сотрудников, проводящих конкурс

2

-

350

700

  1. Расходы на печать опросных листов и тестов

16

 

150

150

Итого:

     

17450


Оценим эффективность предлагаемых мероприятий для ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» с помощью коэффициента возврата от инвестиций ROI (Return on Investment). Коэффициент был разработан применительно к сфере управления персоналом американским консультантом Джеком Филипсом. Коэффициент имеет численное значение и определяет рентабельность инвестиций за период времени. По оценке специалистов, в России менее 1% компаний рассчитывают ROI на проводимые HR-программы [39, с. 10].

Коэффициент возврата от инвестиций рассчитывается по следующей формуле (1)

,             (1) 

где Доход от  HR-программы – доход от кадровой программы;

Стоимость HR-программы – стоимость кадровой программы.                                    

Планируемый годовой объем дохода после проведения HR-программы 100 тыс. рублей, тогда ROI составит 473%, это значит, что на каждый вложенный рубль в проведение HR-программы получено 4 рубля, 73 копеек прибыли.

Еще одним методом определения эффективности предлагаемых мероприятий является анализ текучести кадров. В идеале рядовой сотрудник должен проработать не меньше 2-3 лет, руководитель подразделения - 4-5 лет. Если эти цифры меньше, значит, либо зарплаты в фирме ниже среднерыночных, либо нематериальное стимулирование работает плохо.

Одна из методик, позволяющих отслеживать перемены в настроении и мотивации сотрудников и реагировать на эти изменения - определение индекса удовлетворенности персонала, то есть степени совпадения желаний сотрудников с получаемыми благами в компании, где они работают. Данный индекс позволяет понять, какова в количественном выражении удовлетворенность персонала различными факторами работы. Методика оценки удовлетворенности также дает возможность своевременно выявлять слабые и сильные стороны компании как работодателя с точки зрения ее сотрудников.

Оценка производится путем анкетирования персонала, с помощью специально разработанного опросного листа. В результате получается полная картина ситуации, сложившейся в компании: что людей в ней устраивает, что не нравится, каков общий уровень их удовлетворенности работой в организации.

Оценка удовлетворенности персонала проводится по следующей схеме:

  • определение цели оценки;
  • разработка опросного листа;
  • оповещение персонала и проведение анкетирования;
  • расчет индекса удовлетворенности [14, с. 7].

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы нематериального стимулирования в ДО № 4564 ОАО АКБ «РОСБАНК» в г. Арсеньеве