Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:54, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение вопросов и проблем исследования и оценки действующей стратегии предприятия с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований, и ее рассмотрение на примере Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО АКБ «РОСБАНК»).
Ответы к тесту: 1 б; 2 в; 3 б; 4 а; 5 в; 6 б; 7 в; 8 а; 9 в; 10 б.
10.4 Конкурс на звание «Лучший специалист ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» заключается в том, что претенденты оцениваются по пятибалльной шкале. Номер ответа соответствует оценке сотрудника. Оценка ведется по следующим критериям:
Сотрудник, набравший максимальное количество баллов получает звание «Лучший специалист ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК». В случае, если несколько человек набирают одинаковое количество баллов, то победитель выбирается на основании голосования коллектива.
Таким образом, помощью данных конкурсов реализуется потребность сотрудника в признании. Потребность в признании относится к категории социально-психологических видов нематериального стимулирования, которые, прежде всего, воздействуют на формирование психологического комфорта сотрудников на рабочем месте. С помощью конкурсной программы Банк поощряет сотрудников, которые привержены Банку; поощряется долгая работа в Банке; поощряются молодые специалисты, интересующиеся деятельностью Банка, его достижениями, знающие миссию Банка; поощряются сотрудники качественно выполняющие свою работу, соблюдающие дисциплину и уважительное отношение к Банку.
3.2 Предложения
по расчету эффективности
Нематериальное стимулирование - пожалуй, самая многогранная и сложная в разработке область мотивации персонала. Если эффективность внедрения систем материального стимулирования измерима, то оценка эффективности нематериального стимулирования представляет собой расчет целого комплекса индикаторов, позволяющих мерить такие качественные категории как:
Даже при малых инвестициях правильно выстроенная система нематериального стимулирования может обеспечить значительный эффект в достижении работниками требуемых результатов труда. Более того, нематериальное стимулирование может стать конкурентным преимуществом, благодаря которому компания приобретает имидж социально-ориентированного работодателя. Социальная эффективность от применения нематериальной мотивации является косвенным показателем, который трудно определить в цифровых величинах [16, с. 43].
Результатом работ по разработке и внедрению механизмов нематериального стимулирования является система, позволяющая повысить заинтересованность работника в улучшении результатов своей деятельности, а также сформировать корпоративную культуру и эталоны поведения, повысить лояльность работников, их приверженность к компании и удовлетворенность своим трудом.
Разработка системы стимулирования персонала должна проводиться с помощью специальных методов и основываться на объективном анализе ситуации как внутри организации, так и на рынке труда.
Нематериальная мотивация далеко не всегда бесплатна для компании. Первый шаг в управлении расходами на данный вид стимулирования - определение степени затратности его инструментов [28, с. 12].
Определим необходимые затраты на проведение конкурса в ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» (таблица 12):
Таблица 12 - Необходимые затраты на проведение конкурса
Расходы |
Количеств, чел. |
Количество, шт. |
Стоимость, руб. |
Общая сумма, руб. |
|
- |
4 |
150 |
600 |
|
- |
1 |
3000 |
3000 |
|
- |
1 |
5000 |
5000 |
|
- |
1 |
3000 |
3000 |
|
- |
1 |
5000 |
5000 |
|
2 |
- |
350 |
700 |
|
16 |
150 |
150 | |
Итого: |
17450 |
Оценим эффективность предлагаемых мероприятий для ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» с помощью коэффициента возврата от инвестиций ROI (Return on Investment). Коэффициент был разработан применительно к сфере управления персоналом американским консультантом Джеком Филипсом. Коэффициент имеет численное значение и определяет рентабельность инвестиций за период времени. По оценке специалистов, в России менее 1% компаний рассчитывают ROI на проводимые HR-программы [39, с. 10].
Коэффициент возврата от инвестиций рассчитывается по следующей формуле (1)
, (1)
где Доход от HR-программы – доход от кадровой программы;
Стоимость HR-программы – стоимость
кадровой программы.
Планируемый годовой объем дохода после проведения HR-программы 100 тыс. рублей, тогда ROI составит 473%, это значит, что на каждый вложенный рубль в проведение HR-программы получено 4 рубля, 73 копеек прибыли.
Еще одним методом определения эффективности предлагаемых мероприятий является анализ текучести кадров. В идеале рядовой сотрудник должен проработать не меньше 2-3 лет, руководитель подразделения - 4-5 лет. Если эти цифры меньше, значит, либо зарплаты в фирме ниже среднерыночных, либо нематериальное стимулирование работает плохо.
Одна из методик, позволяющих отслеживать перемены в настроении и мотивации сотрудников и реагировать на эти изменения - определение индекса удовлетворенности персонала, то есть степени совпадения желаний сотрудников с получаемыми благами в компании, где они работают. Данный индекс позволяет понять, какова в количественном выражении удовлетворенность персонала различными факторами работы. Методика оценки удовлетворенности также дает возможность своевременно выявлять слабые и сильные стороны компании как работодателя с точки зрения ее сотрудников.
Оценка производится путем анкетирования персонала, с помощью специально разработанного опросного листа. В результате получается полная картина ситуации, сложившейся в компании: что людей в ней устраивает, что не нравится, каков общий уровень их удовлетворенности работой в организации.
Оценка удовлетворенности персонала проводится по следующей схеме: