Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:54, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение вопросов и проблем исследования и оценки действующей стратегии предприятия с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований, и ее рассмотрение на примере Открытого акционерного общества Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (ОАО АКБ «РОСБАНК»).
Организационная структура управления ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» характеризуется высоким уровнем специализации, высокими нормами управляемости, умеренной степенью формализации, ограниченным информационным обменом, громоздкостью и сложность бизнес-процессов, отсутствием унификации бизнес-процессов в масштабе банка, низкий уровень автоматизации и большим количеством ручного труда.
Передача информации происходит по нисходящей, то есть сверху к низу и малой степенью участия рядовых служащих в процессе принятия решений. Механистических организаций в чистом виде реально не существует. Как правило, организации, имеют несколько характеристик, свойственных структуре данного типа, ДО №4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» не является исключением.
По уровням взаимодействия организационная структура относится к традиционному типу. Организационная структура ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» является линейно-функциональной организационной структурой управления.
Такая организационная структура является эффективной в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся, жестко связанные задачи. Преимуществами данной структуры являются:
Недостатками данной структуры являются:
По типу взаимодействия с человеком ДО №4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» относится к организации, которой присущи элементы корпоративной организации. Преобладают такие признаки корпоративной организации как:
От того, какого типа организации распространены в экономике - корпоративные или индивидуалистические, зависит во многом степень ее развитости и возможности гибко и быстро изменяться в соответствии с требованиями времени [58, c. 271].
Таким образом, от уровня организационной структуры банка непосредственно зависит успех в достижении целей избранной стратегии. Мировая банковская практика показывает, что просчеты в организационных структурах очень часто приводили даже мощные банки к тяжелому кризису. Поэтому выбор и устроение организационной структуры в соответствии с внутренними и внешними факторами, которые определяют деятельность банка, стоящие перед ним стратегические цели, является одной из наиболее важных и ответственных задач. Каждый из существующих видов организационных структур имеет свои преимущества и недостатки, которые должны обязательно учитываться при выборе того или иного их них.
2.3 Исследование действующей стратегии предприятия на примере ОАО АКБ «РОСБАНК»
С 15 июня 2010 года Советом директоров группы Сосьете Женераль была принята стратегия развития «РОСБАНКА» - «Амбиции Сосьете Женераль 2015». Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
Суть стратегии ОАО АКБ «РОСБАНК» - создание универсального банка, который развивается во всех областях как корпоративного, так и розничного бизнеса, представлен практически на всей территории России и опирается в развитии бизнеса на собственную филиальную сеть, являющуюся его основным конкурентным преимуществом [9, с. 1].
ДО № 4564 ПФ ОАО АКБ «РОСБАНК» придерживается стратегии «Амбиции Сосьете Женераль 2015».
В стратегии «РОСБАНКА» разработан новый подход к развитию сотрудников. Сотрудники - ключевой актив группы Сосьете Женераль, и инвестиции на их развитие будут расти. В настоящее время на уровне Группы создается новая модель лидерства, позволяющая эффективно формировать и развивать кадровый резерв. Данная модель основана на семи ключевых компетенциях:
Предполагается, что руководители должны стать для подчиненных примером высокопрофессионального отношения к делу. Свои двери для молодых специалистов, будущих и настоящих руководителей группы, откроет в ближайшее время Корпоративный университет. Благодаря внедрению новых информационных технологий ожидается повышение результативности подбора персонала, будут оптимизированы процессы карьерного менеджмента и кадрового администрирования [9, с. 2].
В рамках стратегии Банк ставит перед собой амбициозные цели. В ближайшие 3-4 года группа Сосьете Женераль планирует увеличить свою долю на российском рынке автокредитования до 12%, на ипотечном – до 10%. К 2015 году поставлена амбициозная цель: войти в первую пятерку на рынке инвестиционно-банковских услуг.
В рамках стратегии банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:
В России отводится важная роль в плане стратегического развития группы «Амбиции Сосьете Женераль 2015»: в перспективе российский рынок займет второе место после Франции по доходности. Разработчики стратегии уверены, что группе Сосьете Женераль по плечу решить поставленные задачи. Объединение «РОСБАНКА» с группой Сосьете Женераль значительно укрепит позиции «РОСБАНКА» и расширит возможности клиентов Банка, а также внесет позитивный вклад в экономику России [9, с. 5].
Главная задача, которую
Успешное достижение поставленных целей и задач будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению банка в число лидирующих финансовых институтов мира.
Поскольку большинство банковских отраслей в России развивается в настоящее время достаточно быстро, основная масса банков придерживается стратегии роста. ОАО АКБ «РОСБАНК» не является исключением и в настоящее время реализует стратегию роста, для которой характерно систематическое повышение уровня кротко - и долгосрочных целей над уровнем предыдущих периодов. Данная стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.
Исследуя конкурентную стратегию, можно сказать, что ОАО АКБ «РОСБАНК» реализует стратегию синергизма. В настоящее время мажоритарным акционером - владельцем преобладающего пакета акций ОАО АКБ «РОСБАНК» является одна из крупнейших в Европе финансовая группа Сосьете Женераль.
Данная группа представлена на российском рынке банковских и финансовых услуг четырьмя дочерними банками: ОАО АКБ «РОСБАНК», ЗАО «Банк Сосьете Женераль Восток», ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Коммерческий банк ДельтаКредит». В феврале 2010 года группа и ее партнер по Банку – компания Интеррос, договорились об объединили свои российские активы с целью извлечения максимальной выгоды от синергии различных бизнес-направлений и усиления операционной эффективности [8, с. 288].
В 2011 году Сосьете Женераль выполнила основную часть программы консолидации, объявленной Группой в феврале 2010 года. В рамках программы в январе 2011 года согласно принятому решению об объединении, Банк осуществил сделку по покупке ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Коммерческий банк ДельтаКредит». Одновременно Банк начал процедуру присоединения банка «Банк Сосьете Женераль Восток» ЗАО [8, с. 154].
В результате консолидации объединенный банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, начиная от компаний малого и среднего бизнеса и заканчивая крупными, регионообразующими предприятиями. В рознице к традиционному массовому клиенту Банка добавляются клиенты с более высоким доходом.
Исследуем стратегию роста АКБ «РОСБАНК» с помощью матрицы И. Ансоффа.
Используя стратегию проникновения на рынок «РОСБАНК» стремится увеличить долю существующих услуг на существующем рынке. В стратегии развития ОАО АКБ «РОСБАНК» разработал мероприятия по увеличению эффективности деятельности на существующем рынке, приоритетными направлениями развития бизнеса являются:
Основными направлениями развития розничного бизнеса является переход от предложения населению отдельных банковских продуктов и услуг к формированию комплексной модели взаимодействия с клиентами, которая позволяет удовлетворить большинство их потребностей в сфере финансовых услуг [7, с. 14].
На рынке деятельности с юридическими лицами банк укрепляет свои конкурентные позиции, увеличивает охват клиентской базы, повышает интенсивность взаимоотношений с уже существующими клиентами.
ОАО АКБ «РОСБАНК» так же реализует стратегию развития рынка. В рамках данной стратегии банк ставит задачи развития международных операций, расширении географии интересов корпоративных и частных клиентов банка, укрепление позиций Российского бизнеса за пределами страны.
Согласно стратегии развития товара, ОАО АКБ «РОСБАНК» совершенствует старые услуги и расширяет новую линейку услуг таких как:
В рамках стратегии диверсификации ОАО АКБ «РОСБАНК» приобретает дочерние небанковские структуры в России. Дочерними компаниями ОАО АКБ «РОСБАНК» являются: ОАО Небанковская кредитная организация «Объединенная расчетная система», ООО «Трапезная», ООО «Процессинговая компания «НИКЕЛЬ», ООО «ПМД Сервис», ООО «Арт Хайзер», ООО «РБ СЕКЬЮРИТИЗ», ЗАО «Ариг Ус-маркет».
Осуществляя стратегию диверсификации ОАО АКБ «РОСБАНК» тем самым приобретает доступ к новым навыкам и технологиям, существенно расширяет мощности по обслуживанию спроса клиентов на финансовые услуги высшего качества.